детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Обобщающий урок по технологии (раздел "Технология обработки ткани") "Город мастериц"

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели урока:

Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Технология обработки ткани»;

Развивающая - способствовать  развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникативности.

Оснащение урока:

  • швейные машины,
  • ножницы,
  • иглы,
  • портновский мелок,
  • лоскуты ткани,
  • планка,
  • инструкционная карта по изготовлению панно,
  • кроссворды,
  • тест,
  • карточки-задания,
  • проектор,
  • компьютер.

Методы обучения. ?нструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели и задач.

Сегодняшний урок – это путешествие по городу мастериц. Гуляя по нему, вы вспомните все, чему научились на уроках по технологии обработки ткани. В предстоящем путешествии нам поможет карта.(Слайд 1.Карта)

II. Основной материал

1.Первая остановка у нас в доме Храброго Портняжки. (Слайд 2. Карта)

У него на столе  много инструментов.   А какие вы узнаете, отгадав загадки:

А) Загадки.

Бежит свинка
Золотая спинка,
Носочек стальной,
Хвостик льняной.
(?голка с нитками)

?нструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)

Проверка вариантов ответов. (Слайд 3. ?нструменты)

Б)Работая, Храбрый Портняжка использует различные ткани, а вот что вы знаете о тканях, поможет  узнать кроссворд.  Пройдите к компьютерам и откройте тест. Кроссворд «Производство ткани» . (Приложение 1).  Взаимопроверка кроссворда.

В) А теперь вам задание посложней: вот образцы ткани разложите их по группам – хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые. А теперь положите шерстяные и шелковые ткани лицевой стороной вверх. (Проверка выполнения работы)

2. -Вы справились с заданием. Наше путешествие продолжается, мы подходим к дому Мастера Самоделкина. (Слайд 4. Карта) В его доме много машин, и, конечно, швейных. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы научились работать на швейной машине. Ответьте на вопросы:

- При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение?

- Какие приводы вы знаете? (Проверка. Слайд 5. Приводы)

- Объясните последовательность заправки верхней нити в машину.

- А теперь, насколько вы знаете историю создания швейных машин, поможет мне  тест: «Верите ли вы, что…». Пройдите к компьютерам и откройте необходимый тест. (Приложение 2 ,открывается с помощью приложения 5)

3. -Мы много сделали.  А теперь отдохнем около клумбы.

Давайте сделаем разминку. (Физминутка по выбору).

-Продолжим. Вот Клумба (Слайд 6.Карта) с цветами и бабочками , но цветы не простые, а с заданием. Я предлагаю свойство ткани, а вы по этим свойствам  дайте сравнительную характеристику шелковым и шерстяным тканям. (Слайд 7.Клумба)

4. Продолжим наш путь  - нас ожидают в доме Белошвейки. (Слайд 8. Карта)

Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое белье. Посмотрим, сможете ли вы  справиться с ее заданием.

Расставьте швы в соответствии с их названиями. Раздаточный материал. (Проверка на экране. Слайд 9. Виды швов)

5.Молодцы. Вы и здесь меня не подвели. У нас остался последний дом. Это Ателье Дюймовочки. (Слайд 10.Карта)

 Дюймовочка показывает нам разные модели юбок. Назовите покрой каждой юбки. (Слайд. Юбки).

Ответьте на вопросы:

  1. Какие правила необходимо соблюдать при снятии мерок для построения чертежа юбки?
  2. Какие мерки необходимы для построения?
  3. Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?

Какие мерки записываются  в полном размере?

-Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы поняли, как много нового вы уже знаете. Эти знания помогут вам выполнить практическую работу – панно «Цветы».

III. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж. (Приложение 3).  Для быстрой и качественной работы  в бригадах, задания рекомендуется распределить  между всеми членами бригады.

2. Самостоятельная работа детей по карте.

3. Заключительный инструктаж.

IV. Уборка рабочих мест.

V. Подведение итогов.

Открыть слайдовую презентацию. (Приложение 4)



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-игра: Повторяйка! Вспоминайка! Отвечайка! Повторение и обобщение материала по теме: панель Форматирование и панель Стандартная :: Формирование медиа-экологической образованности гимназистов :: Сценарий интегрированного урока по географии и информатике по теме: "Австралия". 7-й класс :: Агропромышленное Зауралье :: Урок по физической культуре: "Легкая атлетика. Обучение отталкиванию" :: Суперсемейка 2 ( Incredibles 2 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17-01-Д2 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

"Сказка о красках"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD