детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Обобщающий урок по технологии (раздел "Технология обработки ткани") "Город мастериц"

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели урока:

Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Технология обработки ткани»;

Развивающая - способствовать  развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникативности.

Оснащение урока:

  • швейные машины,
  • ножницы,
  • иглы,
  • портновский мелок,
  • лоскуты ткани,
  • планка,
  • инструкционная карта по изготовлению панно,
  • кроссворды,
  • тест,
  • карточки-задания,
  • проектор,
  • компьютер.

Методы обучения. ?нструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели и задач.

Сегодняшний урок – это путешествие по городу мастериц. Гуляя по нему, вы вспомните все, чему научились на уроках по технологии обработки ткани. В предстоящем путешествии нам поможет карта.(Слайд 1.Карта)

II. Основной материал

1.Первая остановка у нас в доме Храброго Портняжки. (Слайд 2. Карта)

У него на столе  много инструментов.   А какие вы узнаете, отгадав загадки:

А) Загадки.

Бежит свинка
Золотая спинка,
Носочек стальной,
Хвостик льняной.
(?голка с нитками)

?нструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)

Проверка вариантов ответов. (Слайд 3. ?нструменты)

Б)Работая, Храбрый Портняжка использует различные ткани, а вот что вы знаете о тканях, поможет  узнать кроссворд.  Пройдите к компьютерам и откройте тест. Кроссворд «Производство ткани» . (Приложение 1).  Взаимопроверка кроссворда.

В) А теперь вам задание посложней: вот образцы ткани разложите их по группам – хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые. А теперь положите шерстяные и шелковые ткани лицевой стороной вверх. (Проверка выполнения работы)

2. -Вы справились с заданием. Наше путешествие продолжается, мы подходим к дому Мастера Самоделкина. (Слайд 4. Карта) В его доме много машин, и, конечно, швейных. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы научились работать на швейной машине. Ответьте на вопросы:

- При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение?

- Какие приводы вы знаете? (Проверка. Слайд 5. Приводы)

- Объясните последовательность заправки верхней нити в машину.

- А теперь, насколько вы знаете историю создания швейных машин, поможет мне  тест: «Верите ли вы, что…». Пройдите к компьютерам и откройте необходимый тест. (Приложение 2 ,открывается с помощью приложения 5)

3. -Мы много сделали.  А теперь отдохнем около клумбы.

Давайте сделаем разминку. (Физминутка по выбору).

-Продолжим. Вот Клумба (Слайд 6.Карта) с цветами и бабочками , но цветы не простые, а с заданием. Я предлагаю свойство ткани, а вы по этим свойствам  дайте сравнительную характеристику шелковым и шерстяным тканям. (Слайд 7.Клумба)

4. Продолжим наш путь  - нас ожидают в доме Белошвейки. (Слайд 8. Карта)

Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое белье. Посмотрим, сможете ли вы  справиться с ее заданием.

Расставьте швы в соответствии с их названиями. Раздаточный материал. (Проверка на экране. Слайд 9. Виды швов)

5.Молодцы. Вы и здесь меня не подвели. У нас остался последний дом. Это Ателье Дюймовочки. (Слайд 10.Карта)

 Дюймовочка показывает нам разные модели юбок. Назовите покрой каждой юбки. (Слайд. Юбки).

Ответьте на вопросы:

  1. Какие правила необходимо соблюдать при снятии мерок для построения чертежа юбки?
  2. Какие мерки необходимы для построения?
  3. Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?

Какие мерки записываются  в полном размере?

-Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы поняли, как много нового вы уже знаете. Эти знания помогут вам выполнить практическую работу – панно «Цветы».

III. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж. (Приложение 3).  Для быстрой и качественной работы  в бригадах, задания рекомендуется распределить  между всеми членами бригады.

2. Самостоятельная работа детей по карте.

3. Заключительный инструктаж.

IV. Уборка рабочих мест.

V. Подведение итогов.

Открыть слайдовую презентацию. (Приложение 4)



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Играя — оздоравливаемся: в гости к капельке (оздоровительно-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста) :: Комфорт. Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания :: Уроки по французскому языку по темам: "Воображение правит миром" (7-й класс) , "Охрана природы — наш долг" (8-й класс) :: Деловой немецкий :: Урок повторения и обобщения изученного материала по темам "Древний Восток" и "Древняя Греция" :: Танцы насмерть, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Тумбы / Неман / Тумба прикроватная Неман ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD