детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Мы рисуем зимние деревья"

Цели

  • вооружать  учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка;   
  • формировать навык рисования зимних деревьев по представлению;
  • закреплять умение передавать свои наблюдения в рисунке;
  • развивать у детей способности, художественный вкус, творческое воображение;
  • воспитывать бережное  отношение к природе, экологическое мышление и поведение;
  • знакомить с выдающимися художниками и их произведениями.

Оборудование урока:

Для учителя – чёрно-белые фотографии деревьев, детские рисунки.

Для учеников – листы тонированной бумаги, акварельные краски или гуашь, крупные и мелкие кисти, палитра.

Зрительный ряд: Репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима».

Ход урока

1. Проверка организации рабочих мест:

-Встаньте ровно. Тихо сядьте.

-Давайте проверим, все ли готовы к уроку.

-Что должно быть у вас на парте?

- Почему краски называются акварельными?

- Для чего нужна палитра?

2. Знакомство с картиной К. Ф. Юона «Русская зима»*:

Снег, снег, снег – царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах.

Зима-волшебница торжествует, властвует.

Под  голубыми  небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
? ель сквозь иней зеленеет,
? речка подо льдом блестит
А. С. Пушкин

Берёзки в этом царстве, словно яблони в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет. Рядом с маленькими  ёлочками-сестричками, припорошенными снегом, растёт ёлочка постарше, одетая ещё наряднее, как для новогоднего праздника.

Тишиной, спокойствием и  чистотой  веет от спящей красавицы природы. Но жизнь людей идёт своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживлённо разговаривают, размахивая руками.

Мягких очертаний канава у дороги огибает пригорок с избушками, откуда высыпали гурьбой ребята. Работы у них непочатый край: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу... ?м не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряжённые в сани, едет мужчина верхом на лошади. Снег и мороз  бессильны  сковать жизнь. 

Сероватые и голубоватые тона преобладают в картине, её светлый колорит превосходно передаёт русскую зиму во всей её прелести и красоте. Всё очень правдоподобно, нет ничего надуманного, фальшивого. В этом  поэтическом изображении русской зимы чувствуется восторженная любовь художника к родной природе.

К. Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любил изображать Москву и Подмосковье в зимнем убранстве, умел передавать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работал с натуры, Юон признаётся: «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают мне самые дорогие для меня переживания и краски».

К этому можно добавить, что в пейзаже «Русская зима» чувствуются народные основы. Юона всегда отличали любовь и бережное отношение к народному творчеству в различных его проявлениях – будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство.

Справка для учителя:

Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958) провёл детство и отрочество на окраине Москвы – в Лефортове, где сохранились замечательные памятники старины. ?менно здесь впервые возникло у него увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.  

Учился Юон в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, среди его преподавателей был замечательный русский художник В. А. Серов. Юон любил изображать древние русские города с их архитектурными памятниками. Много картин посвятил он Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы изучить её, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

Беседа по картине:

- Какое время года изображено на картине?

- Видел ли кто-нибудь  из  вас похожий зимний пейзаж?

- Вспомните картины, где изображалась осень. Сравните их. ( Пейзажи Левитана и Остроухова, уже знакомые школьникам, вывешиваются на уроке.)

- Как изменилась природа зимой по сравнению с осенью?

- Кто из вас знает зимние загадки и пословицы? (Белая скатерть всё поле покрыла.  В огне не горит, в воде не тонет. Береги нос в большой мороз.)

- Кто из вас любит зиму? Почему?

- В какие игры можно играть зимой?

- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята? Кто  из вас умеет лепить снежную бабу? У кого есть санки или лыжи?

- Кто ещё кроме детей изображён на картине?

- Какие работы зимой выполняют взрослые? Кто из вас и как помогает им?

- Какое настроение передал художник этой картиной?

- Хорошо ли видны деревья, красота их очертаний на фоне заснеженной земли?

- Нравится ли вам эта картина? Почему?

3.Объявление темы  и цели урока:

- Сегодня на уроке будем  учиться рисовать зимние деревья.

-Давайте вспомним, из чего состоят деревья? (Ствол и ветви.)

- Какие они по форме? (Ствол внизу шире, а вверху уже; ветви, которые идут от ствола шире, а к концу уже.)

- А сейчас проверим, всё ли вы усвоили. (Показ рисунков с допущенными ошибками, которые нужно исправить.)    

- Какие деревья нарисованы неправильно и почему?

- А теперь я хочу обратить внимание на порядок выполнения рисунка дерева:

- Вот и пришло время приступить к работе. Только вот не пришли наши Весёлые человечки с экскурсии. Подождём их. А чтобы не было так скучно, проведём физкультминутку.

4.Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
А деревья выше, выше.

5. Объявление задания:

Входят Весёлые Человечки: Буратино, Мальвина, Знайка и Незнайка.

- Вижу у Вас  Человечков, конверты. А в них, наверное, лежат задания для ребят. Сейчас посмотрим.

В них лежат рисунки деревьев и задания.

- Ребята, а ведь человечков у нас в гостях четверо и задания у них разные. Как же быть?

- Придумала! Мы разделимся на четыре творческие группы. ? каждая группа выполнит по одному заданию. А в конце урока все рисунки объединим, сделаем выставку, и пусть тогда Весёлые Человечки посмотрят, всё ли у нас получилось.

- Внимание! Своё задание задаёт Буратино первой творческой группе. Вы должны представить себе то, о чём прочитано. ?так, слушаем.

КОНВЕРТ 1

Холодало. Последние листочки отрывались и улетали, и, казалось, что деревья раздетые. ? тогда на землю пришёл мороз и сковал своей леденящей силой всё: и землю, и воду, и деревья. Это хозяйка зима послала своего слугу оповестить всё живое о её наступлении.

- О чём идёт речь?

- Представили ли вы себе картину?

- Какие деревья вы нарисуете?

Первая группа приступает к работе.

КОНВЕРТ 2. Задание от Мальвины. Слушаем и представляем.

? вот, однажды утром с неба упала снежинка, за ней ещё одна, и ещё, и ещё. ? казалось, не будет им конца. Они кружились в воздухе, будто в танце, и затем ложились осторожно, легко, как бы боясь потревожить задремавшую природу.

- Что вы себе представили?

- Что нарисуете?

Вторая группа приступает к работе.

КОНВЕРТ 3

Но к вечеру вдруг затихло. Всё: и дома, и земля были в снегу Деревья стояли, будто живые люди, в лёгких белых нарядах. Снег лежал волнами, и блестел как сахар.

- Какими вы представили себе деревья?

- Какой основной цвет в вашей работе?

КОНВЕРТ 4

А на следующий день сквозь пелену туч на землю стал пробиваться луч солнца. Он прошёл по верхушкам, и они загорелись золотом. Тогда он перескочил на кустарник, и  там всё заблестело, а когда луч солнца опустился на землю, то произошло чудо.  Снег переливаясь то серебром, то золотом и солнечный лучик разбудили спящие деревья, и они, увидев такое сияние, заскрипели от удовольствия, как бы говоря: «Какая красота!»

- Какая вам видится картина?

- Как вы будете её изображать?

6. Выполнение задания:

Самостоятельная работа учащихся.

Задание: изобразить деревья с определённым характером и  настроением по памяти и впечатлению.

7. Подведение итогов.

Коллективное обсуждение работ. Организация выставки работ, выполненных  учащимися всего класса.

- Какая работа больше нравится? Почему?

Уборка рабочих мест.

____________________________________________________________

*материал для проведения знакомства с картиной художника К.Ф. Юона «Русская зима» взят из книги «Беседы по искусству в начальной школе» Н.В. Краснова изд. «?скусство», Москва, 1965 г. (стр. 22-24, стр. 26).

Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Использование информационных технологий в дополнительном образовании :: Найди свой стиль (конспект урока в 11-м классе) :: Проектный метод как средство развития творческого потенциала учащихся :: Классный час: "Искусство жить. Как быть счастливым?" :: Урок легкой атлетики. Тема: "Прыжок в длину с разбега" :: Кролик Питер ( Peter Rabbit ), 2018 :: Плетёная мебель / TetChair / Кресло-качалка плетеное RC-8001 (Тростник) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Социально-нравственный проект "Воспитываем гражданина"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD