детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Теорема Пифагора

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с доказательствами теоремы Пифагора, обратной теоремой.
  • Применять теорему Пифагора к решению задач.
  • Прививать навыки работы с электронным источником информации.

Развивающие:

  • Грамотную математическую речь учащихся.
  • Мыслительные операции и творческие способности учащихся.
  • Умения проводить аналогии и применять математический аппарат к различным ситуациям.

Воспитательные:

  • Формирование целостного отношения к окружающему миру посредством математики.
  • Воспитание чувства ответственности, самостоятельной деятельности при самооценке результатов работы с учебным материалом.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма проведения урока: классно-урочная.

Место урока в учебном плане: первый урок в теме “Теорема Пифагора”.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Оборудование урока:

  • доска обычная,
  • проектор,
  • доска интерактивная,
  • инфорактивная система голосования,
  • рабочие тетради.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Сообщение учащимся о целях и задачах урока – 2 мин.
  3. Работа с интерактивными голосовыми устройствами – 2 мин.
  4. Основная часть урока - 37 мин.
  5. Выступление учащегося с исторической справкой о Пифагоре – 5-7мин.
    Теорема Пифагора и ее доказательство, решение задач – 15 мин.
    Теорема, обратная теореме Пифагора, решение задачи – 15 мин.

  6. Домашнее задание – 3 мин.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

2. Сообщение учащимся о теме урока, его целях и задачах.

Знакомство учащихся с доказательствами теоремы Пифагора, обратной теоремой, применением теорем к решению задач.

3. Работа с интерактивными голосовыми устройствами по слайду.

На каждый вопрос, появляющийся на экране предлагается 4 варианта ответа. Учащиеся с помощью голосовых устройств выбирают верный. ?тоги голосования педагог и класс незамедлительно видят на экране.

4. Основная часть урока.

Выступление учащегося с исторической справкой о Пифагоре. Сообщение учащийся заранее готовит дома (тезисы выступления изложены в презентации на 6 слайде, ссылкой на более подробную информацию является портрет ученого).

Далее педагог предлагает учащимся познакомиться с разными трактовками теоремы Пифагора (слайды 7-9). После чего следует доказательство этой теоремы учителем с привлечением учащихся к этому процессу (слайд 10).

Закрепление теоремы Пифагора через задачи № 483 а,б,г.

Перед доказательством теоремы обратной теореме Пифагора с учащимися отрабатывается понятие обратной теоремы (по слайду 11). Работой со слайдом 12 акцентируется внимание учащихся на то, что утверждение обратное данному не всегда является верным. После чего учащимся предложено сформулировать теорему обратную теореме Пифагора. Результатом чего становится слайд 13. Доказательство теоремы педагог проводит по этому слайду сам. На закрепление данной теоремы учащимся предлагается решить задачу № 498а.

5. Подведение итогов и домашнее задание.

Обязательное задание: выучить формулировки и доказательство теорем, № 483в, 498 б,в.

Творческое задание: в дополнительной литературе найти и разобрать другие способы доказательства теоремы Пифагора. Познакомить нас с новыми способами на следующем уроке.

Образовательные ресурсы:

  1. В. Литцман, "Теорема Пифагора" изд. 6 "Физматгиз", Москва, 1960 г. Доп. главы к шк. учеб.: Учебное пособие для учащихся школ с углубленным изучением ...
    thpif2.home.nov.ru/about.htm
  2. В средние века теорема Пифагора, magister matheseos, определяла границу если не наибольших возможных, то, по крайней мере, хороших математических знаний. ...
    www.ega-math.narod.ru/Books/Pythagor.htm
  3. ?стория, доказательства и применение теоремы Пифагора.
    th-pif.narod.ru/
  4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. ?зучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации к учебнику – 3-е изд. - М: Просвещение, 2000 г.

Приложение 1 (презентация)

Приложение 2



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Урок по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки" :: Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы) :: Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет :: Разработка факультативных занятий по теме "Improve Your Memory" для 10-го класса гимназии :: Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели". 5-й класс :: Кавалерия ( Horse Soldiers ), 2018 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Eglo / Подвесной светильник Brenda 87062 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?тоговая аттестация выпускников 11-х классов по предмету "Экономика"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD