детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Сергей Михалков. "Новогодняя быль"

Цели:

  • продолжить знакомство с биографией и творчеством талантливого детского писателя С. В. Михалкова;
  • познакомить с идейным смыслом литературной сказки “Новогодняя быль”;
  • произвести анализ данного эпического произведения.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова; продолжить работу над совершенствием навыка чтения, осознанность, беглость, скорость, выразительность, формировать умение “вдумчиво читать”, т.е. думать над произведением до, во время, после чтения.
  2. Развивать устную речь, образное и логическое мышление, дикцию, словарный запас; умение анализировать, обобщать, сопоставлять
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, взаимоуважение, умение работать дружно.

Оборудование: учебник “Родная речь”, выставка книг С. В. Михалкова, портрет писателя; компьютерная презентация; слоговые таблицы; листы с текстами пословиц.

Ход урока

1. Организационный момент:

Учитель: Прозвенел звонок на наш открытый урок литературного чтения. (1слайд)

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся.

Готовы вы к уроку? Да
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас.

2. Сообщение темы урока и постановка цели.

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством очень известного детского писателя, прочитаем его произведение “Новогодняя быль”, совершим путешествие в сказочный зимний лес и попробуем помочь его жителям.

2 слайд

Чтение с доски “Мы в ответе за всё на этой планете”

3. Проверка домашнего задания.

? первым нас встречает в лесу красавица белоствольная берёза. Давайте представим, что мы подошли к ней, дотронулись до веточек, осыпанные снегом. А какой замечательный русский поэт тоже любовался красотой русской берёзы?

Дома вы учили наизусть стихотворение С. А. Есенина “Берёза”. Давайте послушаем ребят, которые постараются донести до слушателей красоту есенинского стиха. Оценивая чтение мы говорим о 3 слайд.

Чтение наизусть – 3 ученика. Оценивается карточками 5 4 3(без комментирования)

Физкультминутка:

1)Ветер дует нам в лицо....

2) Зайка серенький сидит.....

4. Подготовительная работа

Учитель: Под берёзой кто - то написал на снегу слова, но их запорошил снежок. Разгадаем эти слова.

4 слайд.

Учитель: О каком же празднике мы вспоминаем, прочитав эти слова?

Учитель: А вы знаете, что в давние времена Новый год отмечали сначала 1 марта (начало весны, пробуждение природы), потом стали встречать Новый год 1 сентября (когда заканчивалась уборка урожая с полей, и только 300 лет назад царь Пётр I приказал отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января. На новый год принято дарить подарки, радоваться, веселиться, и говорить с “Новым годом!”, “С новым счастьем!”

Стук в дверь – телеграмма.

5 слайд

Прочитаем её. Подумайте, с какой интонацией нужно прочитать эту телеграмму в зависимости от содержания (радостно, тревожно, с призывом о помощи)

Учитель: Кто из жителей леса мог прислать эту телеграмму?

Учитель: Ель- дерево, которое мы называем птичьей столовой (свиристели, белочки, кабаны, лоси, все приходят сюда в зимний холод).

?з древесины ели делают музыкальный инструмент пианино. Ель - лесная долгожительница. Она живёт 150-200 лет. Представьте, что эту красавицу срубят и на неделю всего принесут в дом, а потом выкинут. Как же нам помочь ёлочке?

Стихотворение “Живи, ёлочка!” ?. Токмаковой.

Учитель: А свой совет даёт нам замечательный детский писатель, книги которого у нас на выставке – читаю названия книг. Вы догадались – кто это.

6 слайд.

Это С. В. Михалков

Учитель: Ребята приготовили нам небольшое сообщение о творчестве С. В. Михалкова (2 сообщения)

Учитель: Михалков популярен во всём мире, его книги переведены на многие языки. ?х общее число (тираж) 230 млн. экземпляров.

5. Сообщение темы урока. Постановка цели.

- Сегодня мы прочитаем его произведение, которое называется “Новогодняя быль”

- Как вы думаете, что обозначает это слово “быль”?

- Это было на самом деле. Может быть, эту историю автор помнит из своего детства, а может быть, ему рассказал кто-то из знакомых.

Учитель: Во время первого чтения постарайтесь понять, о чём эта быль, представить себя среди героев, стать участником событий.

6. Первичное восприятие текста.

1 часть - читает учитель.

2 часть - инсценировка/Диалог Сороки и Ёлочки.

3 часть - ученик.

4 - у читель.

5 часть - ученик и учитель.

7. Проверка первичного восприятия текста.

- Что вы можете сказать о прочитанном?

- Поделитесь своими чувствами.

(радость, тревога, страх и т. д.)

- С кем произошла прочитанная история.

8. Чтение и анализ произведения.

Учитель. Прежде чем мы начнём читать, выполним несколько упражнений, которые помогут нам читать правильно, быстро, выразительно.

*Скороговорка: ( 7 слайд)

1 раз - медленно

2 раз - в среднем темпе

затем - 3 раза быстро

*Прочитаем родственные слова, некоторые из которых встретятся в тексте (8 слайд)

*Уточним значение некоторых слов с помощью “Толкового словаря”

(9 слайд).

/?ндивидуальная работа/.

*Трудные слова – по слогам, плавно, затем – целыми словами. (10 слайд)

9. Минутка отдыха. /Психологическая гимнастика/

/Звучит музыка./

Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу.

Покажите, что вы замёрзли и съежились, отогрелись и улыбнулись.

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение, А теперь смахните снежинки, улыбнитесь и с отличным настроением продолжим урок.

*Учитель (при подготовке я поделила текст на смысловые части для анализа во время второго чтения).

1 часть - чтение по “цепочке”

- Где происходили события.

- Как автор описывает Ёлочку.

- Как жилось ёлочке в лесу? Было ли ей одиноко или скучно? Почему?

- Найдите слова, рассказывающие о деревце, как о человеке.

Учитель. Ёлочку-дерево автор наделил человеческими чертами.

- Вспомните, как называется этот приём в литературе.

2 часть - чтение диалога “про себя”

- Расскажите, какой вы представили Ёлочку, а какой Сороку.

Чтение по ролям.

3 часть - Найдите и прочитайте, как стала жить Елочка после разговора с Сорокой?

Эти слова несут особый эмоциональный оттенок.

4 часть.

- О каком дне говориться в следующей части?

- Кого испугалась Ёлочка?

- Как вёл себя человек, пришедший в лес?

- Я начну предложение, а вы закончите его словами из текста:

“Он не заметил,....”

Это самый волнующий, напряжённый момент были.

5 часть

- Что случилось с Ёлочкой, когда она проснулась?

- Была ли рада Ёлочка, стала новогодней?

- Кто радовался вместе с ней?

10. Вторичный синтез.

- Как вы думаете, какие чувства испытывала Ёлочка потеряв сознание, а потом очнувшись,

- Работа с картинным планом.

Я приготовила для вас 5 иллюстраций к “Новогодней были” Назовите их по порядку (работа в группах) (11 слайд)

- Сейчас поработаем в парах.

На ваших столах лежит листочек с 3 пословицами. Вам нужно выбрать, какая из них отражает главную мысль “Новогодней были”? (12 слайд)

- Для кого эта история закончилась хорошо? Только ли для Ёлочки?

Читаем афоризм “Спешите делать добрые дела”.

А С.В. Михалков написал и стихотворение про новогоднюю ёлочку.

Чтение стихотворения С. Михалкова “Событие”.

11. ?тог урока.

- Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.

- С творчеством какого детского писателя мы продолжили сегодня знакомиться?

- Какие моменты его жизни вам запомнились?

- Что вы можете сказать о героях “ Новогоднеё были”?

- Как вы думаете, что хотел донести до вас С.В. Михалков?

- Что бы сказала вам Ёлочка, если бы пришла к нам на урок?

* * * * * * *
с п а с и б о (на снежинках)

12. Выставление оценок. Похвала.

- ? я вместе с Ёлочкой благодарю вас за отличную работу.

13. Домашнее задание.

стр. 203-207 . Подготовить выразительное чтение. Постарайтесь передать чувства каждого героя.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Изучение регионального содержания параллельно с федеральным компонентом на уроках природоведения :: Нетрадиционные жанры сочинений как способ пробуждения интереса к предмету :: Разработка открытого занятия по теме: "Творческое эссе" :: Новые информационные технологии в работе руководителя школы :: Плавание как основа разностороннего развития ребенка дошкольного возраста :: Меч короля Артура ( King Arthur: Legend of the Sword ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-04-Д2 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процессе образования
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD