детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Разработка урока во 2-м классе по теме "Большая буква в словах" (закрепление)

Задачи:

  • закреплять навык написания с большой буквы кличек животных, имен и фамилий людей, названия рек, озёр, деревень, городов; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь; актуализировать представление о буквах с целью профилактики нарушений письменной речи;
  • развивать умение решать логические задачи, активизировать глазодвигательные функции;
  • воспитывать любовь к животным.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости.

Они хотят посмотреть, как вы умеете работать на уроке русского языка.

- Каким вы хотите увидеть этот урок? (?нтересным, веселым, познавательным)

В честь праздника я наш класс украсила разноцветными шарами. Если вы их поставите в порядке возрастания цифр, то угадаете тему урока.

(Большая буква)

- Сегодня мы завершаем изучение темы “Большая буква”. На уроке вы покажете свои знания, умение работать в парах, группах, самостоятельно. Помните, важно не только самому выполнять задание, но и ещё товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.

- Обратите внимание на лесенку. Она будет фиксировать вашу работу на уроке. За хорошо и правильно выполненное задание мы будем подниматься на ступеньку выше. Чем лучше мы будем работать, тем выше мы поднимемся.

 

II. Проверка домашнего задания

-Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Выполним работу в парах, аналогичную домашнему упражнению. У каждой пары на парте есть карточки с заданиями. Вы должны прочитать предложение, зачеркнуть лишнюю букву и сформулировать правило, которым вы пользовались, выполняя данное задание.

1 пара. Я живу в городе (Б, б) арановичи.

2 пара. В нашем городе есть озеро (Ж, ж) лобинское.

3 пара. Меня зовут (В, в ) ика.

Меня зовут (Л, л ) еша.

4 пара. Моя фамилия (К,к)ондратович .

Моя фамилия (Б, б ) ернат.

Дети называют правило и на доске появляются таблички (паутинка).

img3.gif (1859 bytes) 

Дома вам нужно было повторить словарные слова на тему “Животный мир”. Сейчас мы проверим как вы подготовились.

Откройте тетради. У всех вас есть таблица. Я буду диктовать слово, а вы записывайте в таблицу только ту букву, которую нужно было запомнить.

1 2 3 4 5 6
           

?гра “Доскажи словечко”

Ова-ова-ова молоко дает ... к о рова,

Бей-бей-бей - скачет серый ... в о р о бей,

Она-она-она - на траве сидит ... в о рона

Нок-нок-нок - скулит маленький ... щ е нок

Ока-ока-ока - очень хитрая ...с о рока,

Бака-бака-бака - верно служит наш ... с о бака.

Самопроверка

1 2 3 4 5 6
О О, О О Е О О

- С какой буквы вы написали названия животных? А с какой буквы пишутся клички животных?

- На уроке труда мы делали с вами оригами - животных. Но не успели дать животным клички. Давайте их назовем. (Пушок, Шарик, Мурка) Красивые клички вы дали животным.

- А теперь внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, который задает автор.

Кошка Пушинка, собака Снежинка,

Петух Крикун, козел Бодун,

Воробей Тишка, поросенок Гришка,

Красотка Синичка.

Как напишешь клички?

Клички животных

- Ребята, а чтобы животные себя хорошо чувствовали рядом с человеком, как мы должны к ним относиться?

Ф?ЗПАУЗА.

III. Минутка чистописания.

- Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно.

- Назовите все буквы, которые вы видите. (Дети следят глазами за указкой)

- Какая буква лишняя?

- Эту букву я взяла для минутки чистописания не случайно. Чаще всего вы допускаете ошибки при её написании и соединении с другими буквами.

-Какие звуки обозначает эта буква? (Н, н*)

Дайте характеристику звуку.

Напишите ряд букв, соблюдая последовательность.

(Образец написания)

- Ребята, посмотрите, к нам на урок пришел дед Буквоед. Он сразу все перепутан и заколдовал.

Чтобы написать слова второго ряда, нужно поставить буквы в порядке, в каком требуют цифры. Я думаю, что вы легко справитесь с этим заданием.

2 1 3 5 4 1 2 4 3 2 1 3 4
Н А Т Н О Н ? А Н Н А Н А

- Что это за слова? (?мена людей)

- С какой буквы пишутся имена людей?

- Что объединяет эти слова? (Это имена людей. Все слова записаны с
большой буквы. Все двусложные.)

- Найди лишнее слово. (Антон - мужское имя. Антон - ударение падает на второй слог. Нина- начинается с согласного звука. Анна - в нем есть удвоенная буква.)

Давайте запишем их аккуратно, правильно, соединяя буквы с последующей буквой.

- Ребята, посмотрите, и третью строчку заколдовал дед Буквоед . Давайте попробуем прочитать её. Что это записано?

Детиж вутвгор дебарановичи

- Как догадались, что это предложение? (Выражает законченную мысль). Какие правила мы должны знать, чтобы правильно записать предложение? (Начало пишется с большой буквы. Слова пишутся отдельно друг от друга. В конце ставится точка.)

Объяснение орфограммы.

Записываем предложение самостоятельно.

IV. Закрепление

- Мы сегодня работаем над закреплением темы “Большая буква”. А с какой целью? (Чтобы грамотно писать клички животных, фамилии, имена людей, названия рек, озер, городов)

- Давайте проведем эстафету между рядами. Она называется “Подумай - напиши”. Вы должны написать название города, реки, имя и фамилию, вспоминая правила, которые мы повторили на уроке. Но еще ребята помните, что важно не только быстро писать, но и правильно.

ГОРОД ГОРОД
?МЯ ?МЯ
РЕКА РЕКА
ФАМ?Л?Я ФАМ?Л?Я

- Посмотрите внимательно на задание и постарайтесь оценить работу на тот уровень, на который вы можете её выполнить. После выполнения командир ещё раз оценивает работу. Если оценка совпадает - обводит, если нет, ставит крестик на другой уровень.

Молодцы, ребята! Вы прекрасно выдерживаете все испытания. Ну а теперь придется немного подумать, так как дед Буквоед заколдовал имена детей..Он приготовил вам ребусы. Не волнуйтесь! Я знаю, что вы легко справитесь и с этим заданием.(Ребусы расположены на тренажере Базарного)

- С какой буквы пишутся имена людей?

Задание:

- Девочки записывают имена мальчиков, а мальчики - имена девочек.

Проверка.

С какой буквы написали?

Физпауза.

- Нравиться вам играть на уроке? А теперь продолжим игру и чуть отдохнем.

Читаю слова. Если пишется с большой буквы - тянемся вверх на носочках, если с маленькой - приседаем.

Толя, город, девочка, Свитязь, ворона, медведь, Бобик, Минск

Что вы знаете о городе Минске?

Минск - столица Беларуси. Это самый главный и один из самых красивейших белорусских городов. Ребята, наша страна поделена на 6 областей, и каждая область имеет свой областной центр.

Здесь Буквоед зашифровал и запутал названия городов. Вам нужно вставить гласные буквы так, чтобы получились названия.

Посмотрите на карту Беларуси.

ВТБСК ГРДН ГМЛЬ БРСТ МГЛВ

С какой буквы нужно писать слова? Почему?

Для того, чтобы грамотно писать, надо иметь хорошую память. Вот я и проверю, как вы умеете запоминать.

(На доске записано предложение)

Наш шарик поймал воздушный шарик.

- О ком это предложение?

- Какая ошибка допущена?

- Какое слово нужно писать с большой буквы, а какое с маленькой?

Почему?

- Это предложение будем писать по памяти. Сколько слов в предложении?

- Как пишутся слова в предложении?

- Объясните орфограмму (воздушный - воздух) А) хоровое чтение

Б) мальчики-девочки

В) 1 ряд - 2 ряд

Г) наизусть

1 группа - пишут по памяти

2 группа - с помощью схемы предложения

3 группа - списывают с печатного текста

Самопроверка. Взаимопроверка

- Оцените работу товарища. Посмотрите, правильно ли вас оценил товарищ?

V. ?тог

Ребята, вы очень хорошо работали на уроке.

Подводя итоги нашей работы, мы вспомним с вами тест

Ф?ЗПАУЗА “Пушок”

1. С какой буквы пишутся названия городов:

а. с маленькой
б. с большой.

3. Какие слова пишутся с большой буквы:

а. имена людей
б. растения
в. названия предметов.

2. Найти слово, которое пишется с большой буквы:

а. яблоко
б. загадка
в. дом
г. миша

4. Найди слово, которое пишется с большой буквы:

а. стол
б. окно
в. барановичи

На обратной стороне карточки с ответами наклеиваем забавный рисунок и разрезаем карточку по линии разметки.

Выполняя тест, ученик находит правильный ответ и кладет его на одну из частей. Так заполняется вся таблица. Потом каждый ответ переворачивается, и если все выполнено правильно, то получится рисунок.
(Что это вид работы дает учителю? Можно проверить весь класс за минимальное время, а тратить время на проверку не надо, так ученик проверил сам себя)

?так, ребята, мы заканчиваем наш урок.

Кто из вас попробует подытожить то, о чем мы говорили на уроке?

Когда употребляется большая буква?

На уроке вы работали дружно, помогая друг другу, переживая за товарища. У вас на парте есть карточки

Выбегите одну из них, которая соответствует вашему настроению и поместите ее в нашем хороводе дружбы.

Глядя на хоровод дружбы, можем ли мы сказать, что урок получился таким, как мы хотели?



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Воля как качество личности, определяющее успешность адаптации подростков 14—17 лет к современным условиям :: Психокоррекционный комплекс индивидуальной помощи подросткам группы риска "Преодоление" :: Факультативный курс "Современная русская орфография". Тема: "Эвристические задачи по деривации" (2 часа) :: Тестовый контроль на уроках русского языка во 2-м классе :: Игра по теме "Кислород. Водород. Вода", 8-й класс :: МЭГ ( Meg ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание окончаний существительных в родительном падеже"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD