детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Научно-фантастическая игра "Солярис"

Цели
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Расширение кругозора.
  • Развитие умений и навыков работы с книгой.
Участники
  • Дети 5-7 классов.
Условия
  • Команды могут быть разновозрастными. Каждая команда представляет какую-либо фантастическую планету, имеет соответствующие костюмы и свою показательную программу.
  • Примерная программа выступления:

- Страницы истории планеты.
- Технические достижения планеты.
- Обычаи, костюмы, причёски жителей планеты.
- Танец жителей планеты.
- ?з сокровищниц картинной галереи.
- Живая природа планеты и её защита.

Оформление

  • На сцене – плакат с космическим пейзажем, на стенах – детские рисунки на космическую тему.
  • Записи выступлений Ю.А. Гагарина.
  • Соответствующее музыкальное оформление (на усмотрение организаторов).
  • Слайды о развитии космонавтики.

Перед началом конкурса звучат песни на космическую тему.

Ход конкурса

Гаснет свет, звучит мелодия («Музыка во Вселенной»). В свете прожекторов на сцене появляются ведущие. Говорят на фоне музыки.

1 – Здравствуйте, уважаемые космозрители! Мы ведём передачу в прямом эфире. На нашу волну настроены Пси-приёмники на 35 планетах нашей Галактики.

2 – Здравствуйте, уважаемые гости планеты Земля! Мы рады приветствовать вас на голубой жемчужине Вселенной. Не первый раз мы встречаемся с вами на Всегелактичеком Форуме разумных существ. ? каждая эта встреча – яркое, необычное явление.

1 – Позвольте представить наших гостей, прибывших с чистым сердцем и открытой душой.

Парад планет – называется планета,  и команда под музыкальное сопровождение проходит в зал, поднимается на сцену, затем вновь спускается в зал на соё место.

2 – В ходе праздника мы познакомимся с жизнью гуманоидов различных планет, с историей их развития, узнаем о достижениях науки и техники внеземных цивилизаций. А Совет мудрейших определит лучших рассказчиков.

1 – В Совет мудрейших вошли представители научного мира:

  • Смотритель кладезя мудрости – библиотекарь…
  • Старший научный сотрудник – учитель физики…
  • Младший научный сотрудник – ученик 11 класса…

2 – Предыстория наших встреч лежит в глубокой древности.

Звучит запись  сообщения Левитана о запуске ракеты 12 апреля 1961 г.

1 – Весь мир облетела весть об этом историческом событии. Гагаринская улыбка сияла на обложках всех журналов. Люди планеты Земля, затаив дыхание,  слушали человека, ставшего при жизни живой легендой.

2 – Нам удалось восстановить запись одного из выступлений Юрия Алексеевича Гагарина. Вы сейчас имеете редчайшую возможность услышать голос человека, первым вступившим на широкие просторы Галактики.

Запись одного из выступлений Гагарина.

1 – Прошли столетия. Тысячи космических кораблей бороздят сейчас просторы Галактики. Первые контакты гуманоидов проходили с большой насторожённостью. Каждый  задавал себе вопрос: «Что нам ждать от этой встречи?» Но вот пролетели тысячелетия, и теперь мы с вами имеем возможность встретиться с представителями разных миров на прекрасной планете Земля.

2 – Какое огромное разнообразие разумных существ мы видим в этом просторном, даже по космическим меркам, зале. Нас разделяют во Вселенной миллионы и миллионы космических лет, но благодаря современной технике эта проблема оказалась разрешённой.

1 – Войны и планетарные конфликты стали очень редки. Разумные существа научились управлять своими эмоциями, подавляя и нейтрализуя отрицательные всплески и концентрируя положительные эмоциональные сигналы. ? подтверждение тому – наша встреча.
Разрешите начать церемонию открытия Всегалактического Форума разумных существ.

Приглушается свет, под музыкальное сопровождение появляется «разумное существо» с одной из планет, у него в руках чаша для Священного Огня.

2 – Собрав в единый световой пучок всю добрую энергию сердец делегатов форума, представитель одной из самых отдалённых планет зажжёт Свет священного Огня. Пусть этот Огонь даст разум и нашим потомкам, чтобы никогда народы Галактики не испытывали ужаса и страха перед разрушительными войнами.

«Разумное существо», используя химические реактивы, без спичек и других приспособлений зажигает Священный Огонь. Зрители должны быть уверены, что огонь зажигается по мановению руки этого «разумного существа». Всё это идёт в сопровождении музыки.

«Разумное существо» – Пусть свет этого факела достигнет всех планет, где обитают разумные существа, потому что это свет от факела Мира, Дружбы и Разума. Его свет послужит путеводной звездой в море зла, сделает нас разумнее, добрее.

Под звуки музыки уносит факел.

Первый раунд

1 – ? так, Форум разумных существ открыт. Объявляю начало первого раунда нашей встречи. Слово нашим гостям - представителям планет.

2 – Первыми на Помост Разума выходят гости планеты…

1 – Слово представителям планеты…

2 – Просят слово разумные существа планеты…

1 – ? вот, наконец, делегация планеты…

Второй раунд

1 – Среди разумных существ высоко ценится способность мыслить. ? сейчас, во втором раунде, вам представится возможность блеснуть своими способностями, показать работу серых клеточек мозга. За каждый правильный ответ вы получаете несколько грамм космического топлива, а по древней традиции это топливо называется просто – баллы.

Задание №1

2 – ?стория космонавтики начинается с планеты Земля, поэтому наши первые вопросы связаны с Землёй. Кто же первым ответит на эти вопросы?

  • Назовите учёных-землян, которые внесли свой вклад в развитие астрономии, начиная с древнейших времён. (Н. Коперник, Д.Бруно, Циолковский, Королёв)
  • Кто был первым космонавтом на Земле? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • Назовите фамилию первого человека, вышедшего в открытый космос. (Леонов)
  • Знаете ли вы первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

Задание №2

1 – Следующее задание таково: я называю слова, а вы должны понять, о чём идёт речь. Очко получает команда, которая первая даст ответ. Задание понятно?

Лев, Дракон, Лебедь, Кит, Орёл, Персей, Андромеда – это… (созвездия).

Третий раунд

2 – На нашей планете Земля очень любят детективы, приключенческие романы. Обычно читатели уже вначале книги пытаются догадаться, что же будет дальше? Я предлагаю вам несколько отрывков из таких романов. Какая команда первой даст ответ, та и заработает очко.  Задание понятно?

  • Лейтенанту Фуксу, специалисту по особо важным поручениям, положили на стол срочную видеограмму, перехваченную с борта космолёта космических пиратов. Пираты несколько дней назад похитили с планеты Долгоносиков растение, сконструированное профессором Еленой Микс. Текст видеограммы звучит примерно так: «Находимся на спутнике, который не имеет никакого отношения ни к Земле, ни к разумным существам».

Фукс усмехнулся в усы. Он старательно изучал природоведение и точно знал, где искать похитителей. (На спутнике Юпитера.)

  • Только что отразили нападение космических пришельцев. Но в нашей Солнечной системе они спрятали своих наблюдателей. К лейтенанту Фуксу попала лишь карта, которую удалось захватить у космических пришельцев. Видимо, именно она указывала место, где находятся наблюдатели. Фукс усмехнулся в усы. Он старательно изучал природоведение и точно знал, где искать наблюдателей. (Х – Меркурий, У – Плутон.)

  • Лейтенант Фукс! Получены сигналы бедствия. Но мешают радиопомехи. Наши космопеленгаторы сумели разобрать следующее: «Находимся на ес------енном спутнике голубой планеты ----я».

Лейтенант Фукс усмехнулся в усы. Он хорошо изучал природоведение и точно знал, что авария произошла на … (Луне)

  • Лейтенант Фукс прибыл по срочному вызову на Луну. Похитили учёных, которые работали над проблемой озоновых дыр на Земле. ?мелись данные, что учёных держат на Луне в подвале замка Элль-Шафе. Замок имел высокие стены (примерно 6 м.) Днём замок не охранялся, но ворота  были прочно закрыты.

Лейтенант Фукс усмехнулся в усы и сказал, что освободить учёных не так уж сложно. Для этого не нужно ни  пушек, ни лазеров, ни верёвочных лестниц.  Ведь он хорошо изучал природоведение и точно знал, что … (Притяжение на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле, и перепрыгнуть стену высотой 6 м. не составит большого труда.)

  • В кабинет ввели Нушрока. Это был здоровый детина с близко посажеными глазками. Лейтенант Фукс знал, что это изворотливый,  но мало читающий грабитель. «? так, Нушрок, где же вы спрятали драгоценности, похищенные с планеты Кукарача?», - задал вопрос лейтенант Фукс.

- На Луне, в большом парке, в дупле столетнего дуба, - ответил  грабитель. Лейтенант Фукс усмехнулся в усы. Он знал, что Нушрок лжёт,  и быстро уличил его в этом. (На Луне  атмосферы нет, поэтому нет и растительности.)

  • Монстрелла с планеты ?ксанов судорожно сжимала в своих маленьких лапках мерлиновый платочек.

«Господа, господа, прошу вас: верьте мне. Я говорю истинную правду. Ну, подумайте, зачем мне лгать? Я это слышала своими ушами. Дело происходило на Луне. Мы с друзьями решили прогуляться, посмотреть местные достопримечательности. Но тут началась пыльная буря, и я укрылась за ракетой. Всё лицо было в пыли, слышался вой ветра. Было страшно. Тут-то  я и услышала,  как два ваших офицера говорили  с кем-то о предстоящем визите президента. Меня они не видели, а я всё слышала.  Они говорили о похищении вашего Президента!».

Лейтенант Фукс усмехнулся в усы. Он хорошо изучал природоведение и точно знал, что Монстрелла лжёт. (На Луне нет атмосферы, поэтому не может быть ветра, пыльной бури, и звуков тоже не слышно).

2 – Молодцы, вы прекрасно справились со всеми сложными вопросами.

1 – «Голубая планета», «Жемчужина Вселенной», - так называют все космолётчики замечательную планету Земля, где происходит сегодняшняя встреча. Мы приглашаем вас посетить Музей космической славы, где экскурсоводы познакомят вас с историей зарождения и развития космонавтики на планете Земля.

«Экскурсоводы» планеты Земля рассказывают об истории развития космонавтики. При этом используются слайды, иллюстрирующие рассказ экскурсоводов.

2 – Слово предоставляется многоуважаемому Совету мудрейших.

Жюри подводит итоги игры, награждает победителей.

1 – Дорогие друзья! Вот и подошла к концу встреча разумных существ нашей Галактики. Вы разлетитесь по своим планетам, унося с собой тепло нашей встречи. Священный огонь будет освещать ваш путь и оберегать ваши планеты от войн, раздоров, даст вам силу и разум решать все спорные вопросы путём мирным, а решения принимать только взвешенные, уважая достоинство жителей больших и маленьких планет Галактики.

2 – До новых встреч! 



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Открытый урок "Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Закон Ленца" :: Формирование речевых понятий младшего школьника для развития коммуникативных навыков и умений, литературного творчества :: Урок развития речи. Изложение по коллективно составленному плану. Зимняя рыбалка :: Размышления о "Чудо-прописях"и о методическом пособии :: Наречие как часть речи (первый урок по теме), 7-й класс :: Плюшевый монстр ( Lino ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Кресла / DG-Home / Кресло Egg Chair DG-F-ACH324-3 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Тема урока: Звук [Р"] [Р]. ("Азбука" по Горецкому, 1-й класс)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD