детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

?нтегрированное занятие. Поисково-познавательная деятельность. Конструирование. Тема "Камень"

Задачи:

  • Расширять знания об окружающем мире.
  • Развивать чувственное познание.
  • Выяснить свойства камня.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения.
  • Воспитывать умение работать в коллективе
  • Вызвать радость открытий полученных из опытов
  • Развивать конструктивные навыки при создании постройки из камня, применяя полученные при проведении опыта знания.

Оборудование:

  • камни (галька, различного размера в большом количестве),
  • лупы,
  • салфетки,
  • пластилин,
  • тазы с водой,
  • монеты,
  • строительная глина,
  • картон или дощечки.

Воспитатель приносит в группу книгу “Три поросёнка” в новом оформлении. Просит детей вспомнить сюжет этой сказки, делая акцент на домах, которые построили герои.

Воспитатель. Чем закончилась сказка? Почему, именно, камень как строительный материал использовали для строительства дома? А может быть, вообще, из бумаги построить надо было дом или веток?

Давайте с вами побудем в роли научных сотрудников и выясним, какими же свойствами обладают камни.

Задание 1. Закройте глаза и на ощупь выберите самый большой, самый маленький камень. Откройте глаза, рассмотрите их внимательно. Какой больше всего вам понравился? Обоснуйте своё мнение.

Задание 2. Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый камешек, потом - самый неровный. Как вы думаете, почему у гладкого нет острых углов? Возьмите несколько камешков в ладошки и потрясите их. Чувствуется, как они ударяются друг о друга.

Задание 3. Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит? (трещины, кристаллы, узоры т.д.)

Задание 4. В одну руку взять камешек, в другую – пластилин. Сжать обе ладошки. Сравнить, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камешек твёрдый, твёрже пластилина. Постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем различие ощущений?

Задание 5. Попробуйте что-нибудь нацарапать на камешке монеткой. Что получается? Можно посмотреть через лупу. Почему говорят: “твёрдый, как камень”?

Задание 6. Что будет, если положить камешек в воду? Бросьте и понаблюдайте. Может ли камешек плавать?

Что нового для себя вы узнали о камнях? Какими свойствами обладают камни? Почему построили дом из этого материала?

Вывод - это твёрдый и прочный строительный материал. Камни могут быть большими и маленькими, круглыми и неровными. Если посмотреть через лупу, можно увидеть кристаллики, узоры трещинки. Камень в воде тонет. Твёрдый

Воспитатель. Давайте с вами побудем теперь строителями. ? построим из камня стены для дома.

Дети пытаются выложить из камней стены, но они рассыпаются.

Воспитатель. Камень настолько твёрд, что очень нелегко придавать нужную форму стенам и скреплять камни друг с другом. На помощь пришла глина. ?з сырой глины можно строить и лепить, скреплять между собой камни

Дети выполняют работу в звеньях.

Спустя сутки, дети самостоятельно дополняют постройки. Обыгрывают их.

Литература. Предметная среда. Сенсорика. Экология. Сборник практических материалов для ДОУ к программе “Развитие”.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Методика графического проектирования уроков технологии :: Земля – наш дом родной, наш общий дом :: Урок "Своя игра" по теме: "Чертеж в конструировании и моделировании" :: В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями :: Организация дифференцированной работы с учащимися на уроках русского языка :: Голос монстра ( A Monster Calls ), 2016 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Российские студенты продолжают сходить с ума. Теперь и в Орле!

Не успел один несчастный влюбленный студент из Бауманки угробить сначала предмет своей влюбленности, а потом и себя, как в Орле уже, наоборот, девушка поступает со своим возлюбленным еще круче, и тоже исключительно из романтических чувств. Правда, на себя ей решимости уже не хватило.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Статья "?з опыта внеклассной работы по математике учителей математики Щегловой Галины ?гнатьевны и Терновой Людмилы Владимировны МОУ
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru