детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Мониторинг социокультурного воспитательного пространства лицея в контексте формирования и развития у лицеистов качеств интеллигентно

Теоретический лицей № 2 - вид общеобразовательного учреждения, ориентированного на обучение и воспитание высоконравственной, эрудированной личности и обеспе­чивающего непрерывность общего и профессионального образования. Лицей дает углуб­ленную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и по­стоянного наращивания творческого потенциала обучаемых, способствует овладению навыками самостоятельной и научно-исследовательской деятельности в различных отраслях науки.

Деятельность лицея строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Лицей реализует образовательные программы пролицейского (V-VII классы) и ли­цейского (VIII-XI классы) образования. В лицее функционируют три отделения: гумани­тарное, физико-математическое, биолого-химическое.

Прием в лицей осуществляется на конкурсной основе - путем проведения вступи­тельных экзаменов. Выбор экзаменов и форма их проведения определяется правилами приема.

В лицее обучаются 473 ученика с 5-го по 11-й классы (19 классов комплектов).

В лицее работают 51 педагог и 5 преподавателей ПГУ им. Т.Г.Шевченко. Среди них 6 кандидатов наук, 2 педагога награждены медалью «За трудовую доблесть», 7 педагогов являются отличниками Народного образования, 15 учителей с высшей квалификационной категорией, 14 педагогов с первой квалификационной категорией, 16 со второй квалификационной категорией.

Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

Структура методической работы представлена научно-методическим советом, научно-практическими конференциями и семинарами, кафедрами, методобъединениями. Большое внимание научно-методическая служба лицея уделяет обучению педагогического коллектива приемам разработки программ занятий с одаренными учащимися. Эффективность их внедрения сказалась на результатах участия лицеистов в предметных городских и республиканских олимпиадах и творческих конкурсах: 73 призовых мест в городских и республиканских предметных олимпиадах, 25 призовых мест в городском и республиканском турах исследовательского общества учащихся.

В адаптивный период с 2001-2007 гг. в МОУ «Теоретический Лицей № 2» были созданы благоприятные условия для реализации инновационных задач развития образовательного учреждения: мониторинг учебно-воспитательной среды; разработка педагогами лицея авторских программ; создание комплексной программы психолого-педагогического сопровождения и поддержки; модернизация методической службы; создание инновационных структур дополнительного образования (кружков, клубов, клубных объединений) и пр.

В качестве методико-технологического обеспечения педагогического процесса, обеспечивающего формирование и развитие интеллигентной личности лицеиста, выступает комплекс личностно-ориентированных педагогических технологий:

  • личностно-развивающие технологии обучения;
  • интерактивные технологии обучения;
  • технология решения изобретательских задач;
  • технологии модульного и блочно-модульного обучения;
  • технология проектного обучения;
  • исследовательские методы обучения;
  • технологии коллективных творческих дел.

В 2005 году в сотрудничестве с Приднестровским Научно-Образовательным Центром Южного Отделения РАО была разработана программа опытно-экспериментальной работы лицея на период с 2006-2010 г.г.

Разносторонняя внеклассная деятельность гармонично сочетает занятия по интересам для развития творческого начала личности и общественную деятельность для совершенствования навыков общения в коллективе. С этой целью в лицее работают 49 кружков, клубов, спецкурсов, реализуются развивающие программы. Лицеисты активно принимают участие и являются в числе лучших по результатам участия в конкурсах городского и республиканского масштабов: Российские мотивы, Республиканский конкурс авторский произведений «Наследники Победы», Планета детей. В числе выпускников лицея за 5 лет 26 медалистов (6 золотых и 20 серебряных медалей). Число учащихся, поступивших после окончания лицея в ВУЗы ПМР, РФ, Украины, Белоруссии, Молдовы составило 98,9 %

Преподаватели лицея ставят перед собой цель подготовить личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

 Мониторинг социо-культурного воспитательного пространства ТЛ № 2 в контексте формирования и развития у лицеистов качеств интеллигентной личности

Современный мир предъявляет к выпускнику школы не только требования, связанные с профессиональными умениями и навыками, к этим требованиям добавляется целый список дополнительных технологических функций, которые он должен уметь выполнять: работать с компьютерными программами, владеть одним или несколькими иностранными языками; кроме того, он должен обладать целым комплексом личностных качеств технологического характера – работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде, создавать бесконфликтные ситуации.

Продуктом учебной деятельности школьника является не только и не столько знания, умения и навыки, которые он приобретает в процессе обучения, сколько способы познавательной деятельности, которые воздействуют на интеллектуальное развитие личности. Особенностью любой человеческой деятельности является то, что это сознательная и целенаправленная деятельность. Следовательно, говоря об интеллектуальном и нравственном развитии личности необходимо иметь в виду, что учебно-познавательная деятельность, которой ученик занят в школе, должна носить вполне сознательный, целенаправленный характер.

Главной стратегией развития МОУ «Теоретический Лицей № 2» г. Тирасполь – решение проблемы личностно-ориентированного развивающего образования. В течение пяти лет педагогический коллектив работает над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности лицеиста в условиях реализации развивающего лицейского образования». Декларирование задачи совершенствования культуры собственной образовательной среды поставила юных и зрелых, учеников и учителей в позицию участников совместного исследовательского проекта. Вся четко выстроенная, слаженная система работы в рамках данной методической темы потребовала от администрации, методической службы тщательной проработки технологий педагогического процесса, который в максимальной мере учитывал бы особенности и возможности каждого ученика и создавал условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. В этом плане наиболее приемлемыми для нашего коллектива были признаны технологии, основанные на личностно-ориентированном развивающем образовании. Ведь именно в условиях личностно-ориентированного развивающего образования учитель выступает в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Умения учителя через призму технологий личностно-ориентированного развивающего образования направлены не просто на контроль знаний и умений, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительно сложнее, чем при традиционном обучении. В нашем лицее с каждым годом больше внимания уделяется формированию технологической культуры учащихся – создаются авторские учебные пособия, сборники упражнений и творческих заданий. Вместе с тем в рамках обобщения передового педагогического опыта, плана работы методической службы в лицее идет постепенное обучение учителей методикам развивающего образования – это и тематические педагогические советы, проблемные семинары, методические недели, Уроки «Мастер-Класс», и т.д. Мы понимаем, что нашим детям предстоит жить в технологическом обществе, самостоятельно решать проблемы, проводить исследования профессионального и обще-социального содержания, давать экспертные заключения, создавать проекты, то есть по сути дела заниматься всеми важнейшими видами творческой деятельности, необходимыми для достижения успеха в технологическом обществе. Вот почему администрация лицея  в своей управленческой деятельности считает первостепенной задачей создание условий, при которых ученики и учителя могли бы свободно проявлять творческую активность. Учитель нашего лицея свободен в выборе методики преподавания; большое внимание уделяется постановке перед учеником в нужный момент времени нужного вопроса (а когда и какой вопрос окажется нужным, заранее сказать нельзя – это определяется конкретными обстоятельствами взаимодействия). Особенно важно, что специально разрабатываются вопросы, которые не предполагают известного ответа, а стимулируют собственную творческую активность ученика: «Как иначе можно было это сделать?»; «Почему ты считаешь это решение наилучшим?». Речь идет прежде всего о подготовке к творческой деятельности, являющейся обязательным условием для поиска и принятия нестандартных решений с целью решения основной проблемы – достижения успеха в конкурентной борьбе.

 В условиях перехода к личностно-ориентированному образованию актуальней также является разработка критериев и измерителей качества системы целостного культурного развития личности и ученика. Управленческая наука разработала более или менее полную, необходимую и точную систему знаний о том, как следует управлять процессами функционирования и развития школ, чтобы получить заранее спрогнозированные результаты деятельности. Задача, стоящая перед нами, состояла в создании такой образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами. Обобщая ряд исследований по педагогическому менеджменту (В.А. Караковского, Н.Д. Никандрова, В.В. Серикова, В.А. Сластенина, Н.М. Таланчука) мы выделили отдельные принципы управления образовательными системами:

  • принцип сотрудничества и демократизации управления;
  • принцип индивидуального подхода и стимулирования;
  • принцип экономической целесообразности;
  • принцип вариативности;
  • принцип управленческой компетентности и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров;

что в конечном итоге предполагает включенность всех субъектов педагогического процесса в управление и поддержание любой разумной инициативы участников учебно-воспитательного взаимодействия; диагностирование и прогнозирование личностно профессиональной успешности каждого учителя, выбор учебным заведением оптимальной стратегии управления развитием образовательным процессом, формирование вариативной образовательной среды, отражающей уникальность и неповторимость социокультурных условий реализации педагогического процесса в отдельной школе.

Педагогическая деятельность не может быть описана только набором функций, совокупностью профессиональных действий, поскольку операционная сторона педагогической деятельности не отделена от личностно-субъективных параметров, а рациональная – от эмоциональной. В связи с этим в организации инновационной педагогической деятельности используется комплексный целевой подход, приоритетные цели которого дают возможность:

  • повысить наукоемкость педагогического процесса в контексте внедрения достижений педагогической науки и инновационной практики в процессе реализации комплекса приоритетных целей гуманистического образования;
  • повысить наибольшее соответствие результатов поставленным целям;
  • помочь «встроить» формирующиеся новации школы в перспективный план ее работы, максимально алгоритмизируя большинство рутинных операций по планированию (Орлова Т.В., 2000).

Развивающаяся школа, работающая в поисковом режиме, значительно отличается от тех школ, целью которых является стабильное традиционное поддержание раз и навсегда заведенного порядка функционирования. Эти признаки отличия накладывают определенный отпечаток на целостную систему школьного управления. Педагогические технологии, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учебного заведения, не позволяют достичь новых желаемых целей при работе в инновационном режиме.

Объектом управления в школе является учебно-воспитательный процесс. В развивающейся школе предметом управления становятся его цели, содержание, методы и формы.

Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети. Задача исследователей и руководителей школ – свести отклонения от прогнозируемого результата к минимуму. Поэтому каждый инновационный процесс в школе подлежит управлению.

Методическая работа в муниципальном общеобразовательном учреждении «Теоретический Лицей № 2» г. Тирасполя с 2001 года направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу нашего образовательного учреждения и учебно-воспитательного процесса. С 2001 года избрана тематика научно-педагогического исследования «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности лицеистов в условиях развивающего лицейского образования», а также тема опытно-экспериментальной площадки лицея «Развитие и воспитание интеллигентной личности лицеиста средствами ЛОО». Обе темы согласуются с программой «Столичное Образование».

Для решения главной задачи МОУ «Теоретический Лицей № 2», заложенной в образовательной программе, в лицее были созданы следующие условия:

  1. составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
  2. создана структура методической службы ОУ;
  3. все методические кафедры, структурные подразделения имеют четкие планы работы;
  4. одним из условий эффективности работы методической службы лицея является оперативность внутришкольного контроля;
  5. систематически ведется работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
  6. постоянно находится под контролем методической службы лицея организация работы по улучшению материально-технической базы кабинетов;
  7. работа по организации УВП по решению главной задачи нашего образовательного учреждения носит научно-методический характер и построена на диагностической основе.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • работа методического совета;
  • подбор и расстановка кадров;
  • повышение педагогического мастерства и категорийности педагогов;
  • тесное взаимодействие методических кафедр с ВУЗом;
  • экспериментальная и научно-исследовательская работа.

Таким образом, методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер и сочетается с курсовой подготовкой, семинарами, педчтениями. Повышение квалификации и мастерства учителей непосредственно в нашем образовательном учреждении позволяет связать с ходом и результатами реального УВП, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне их воспитанности.

Теоретический лицей № 2 работает над проблемой развития интеллигентности лицеистов с помощью технологии личностно-ориентированного обучения.

?нтеллигентность личности ученика предполагает высокий уровень самоопределения личности и способностей к саморазвитию и самообразованию.

Данные особенности были исследованы у учащихся 8-х классов (недавно сменивших статус от учащегося до лицеиста) и учащихся 10-х классов.

Для исследования использовались диагностические методики Г.К. Селевко (1998 г.): «Умеете ли вы утверждать себя!» (8-ые классы); «Владеете ли вы учениями умениями саморегуляции!» (10-ые классы); «Оценка способности учащегося к саморазвитию, самообразованию».

В ходе проведенной диагностики были получены следующие результаты:

I. Уровень самоопределения личности:

Уровень самоопределения личности учащихся 8-х и 10-х классов находится в пределах среднего-высокого уровней.

Учащиеся 8-х классов уже обладают достаточным уровнем самоопределения личности.

На самоопределение личности лицеистов не оказывает существенного влияния профиль, выбранный учащимися. При этом отмечена положительная динамика самоопределения личности учащихся в рамках социо-культурного воспитательного пространства «ТЛ № 2».

II. Не меньшее значение в развитии интеллигентной личности имеет и уровень способностей к саморазвитию и самообразованию.

?сследование уровня способностей к саморазвитию и самообразованию лицеистов показало, что от 8-го к 10-му классу происходит формирование данных способностей учащихся. В частности, отмечается уменьшение числа учащихся к уровнями способностей к саморазвитию и самообразованию низким и ниже среднего. Одновременно с этим отмечается повышение числа учащихся со средним и высоким уровнями способностей к саморазвитию и самообразованию, что свидетельствует о положительной динамике. На уровень способностей к саморазвитию и самообразованию учащихся выбранный профиль также не оказывает существенного влияния.

Таким образом, наше исследование позволяет сделать вывод о том, что социо-культурное воспитательное пространство «ТЛ № 2» положительно влияет на формирование и развитие у лицеистов качеств интеллигентной личности.

Наряду с этим мы поставили перед собой цель исследовать представления администрации, педагогов и родителей об идеальном лицеисте, идеальных средствах педагогических воздействиях и качества идеального руководителя, педагога и родителя.

Администрация выделила следующие качества идеального лицеиста:

  1. высокий уровень интеллектуального развития – 50%;
  2. ответственность – 50%;
  3. здоровье – 50%;
  4. высокий уровень сознательности и культуры – 50%;
  5. честность, порядочность, доброта – 25%.

Портрет идеального ученика МОУ ТЛ № 2» с точки зрения педагогов лицея:

  1. честный – 43%;
  2. высокий уровень интеллектуального развития, ответственный, прилежный – 37%;
  3. целеустремленный – 27%;
  4. интеллигентный и любознательный – 23%;
  5. трудолюбивый, усидчивый, творческий – 20%.

Характеристика идеального ученика с точки зрения родителей:

  1. трудолюбивый – 52%;
  2. честный – 36%;
  3. аккуратный, соответствующий внешний вид, ответственный и обязательный – 32%;
  4. целеустремленный – 28%;
  5. любознательный – 24%.

Таким образом, администрация, педагоги и родители в качестве идеальных свойства лицеиста выделяют высокий уровень интеллектуально развития, ответственность, честность, целеустремленность, трудолюбие и любознательность.

Средства педагогического воздействия, выделенные администрацией лицея:

  1. соуправление, самоуправление – 50%;
  2. коллективные творческие дела – 50%;
  3. личный пример – 25%.

Средства педагогического воздействия с точки зрения учителей лицея:

  1. использование тематических классных часов, внеклассных мероприятий – 37%;
  2. личный пример – 33%;
  3. беседы, воспитательные беседы с учащимися и родителями – 20%;
  4. индивидуальный подход, проблемно-поисковый метод, формирование и развитие мотивации познавательного интереса, разнообразие средств – 17%;
  5. личностно-ориентированный подход, современные технологии – 10%.

Педагогические средства с точки зрения родителей учащихся лицея:

  1. любовь, внимание, забота –40%;
  2. личный пример– 36%;
  3. строгость, требовательность – 28%;
  4. поощрение, понимание, взаимопонимание, доверительное общение – 20%;
  5. убеждение – 16%;
  6. создание условий дома и в лицее – 12%.

Таким образом, и администрация, и педагоги, и родители единодушно выбирают личные пример, а также творческий индивидуальный подход в качестве основных средств педагогического воздействия на лицеиста с целью формирования и развития интеллигентных качеств его личности.

Администрация, педагоги и родители указали на видение своего идеального образа.

Администрация выделяет следующие качества идеального руководителя МОУ «ТЛ № 2»:

  1. высокий уровень интеллектуального развития – 25%;
  2. инициатива, общественная активность – 25%;
  3. порядочность, интеллигентность – 25%;
  4. умение руководить – 25%;
  5. рефлексия – 25%;
  6. демократия – 25%;
  7. научность – 25%.

Характеристика идеально педагога МОУ «ТЛ № 2»:

  1. интеллигентность – 40%;
  2. высокий профессионализм и квалификация, высокий уровень интеллектуального развития – 30%;
  3. честность – 23%;
  4. терпеливость – 20%;
  5. доброта – 17%;
  6. целеустремленность – 13%.

Характеристика идеального родителя лицеиста:

  1. добрый, спокойный, терпеливый – 24%;
  2. умный, образованный, эрудированный – 20%
  3. ответственный, уважительный, материально-обеспеченный – 16%
  4. честный – 12%;
  5. целеустремленный, отзывчивый, интеллигентный, трудолюбивый – 8%.

Таким образом, во всех характеристиках встречается перечень одних и тех же качеств, а именно: высокий уровень интеллектуального развития, интеллигентность, честность, терпеливость, доброта, целеустремленность.

?сходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что представления администрации, педагогов и родителей относительно идеального лицеиста, а также идеального социо-культурного воспитательного пространства, содействующего формированию и развитию интеллигентных качеств учащихся, во многом совпадают.

Воспитать интеллигентного человека может только интеллигентная личность. Поэтому мы поставили перед собой цель исследовать уровень интеллигентности субъектов, участвующих в обучении и воспитании лицеиста, а именно родителей, педагогов и администрации МОУ «Теоретический Лицей  № 2».

Несмотря на то, что понятие «интеллигентность» широко используется в нашей повседневной педагогической практике для характеристики личности, однако сколько-нибудь четких определений мы не нашли. Результаты наших исследований позволили нам дать следующее определения интеллигентности.

?нтеллигентность – это интегральная характеристика высокогуманных и прогрессивных гражданских, нравственных и интеллектуальных качеств личности в единстве с высокой общей культурой.

Таким образом, мы выделили следующие компоненты интеллигентности: гражданские качества, нравственные качества, интеллектуальные качества, общая кальтура личности, уровень интеллигентности.

1. Гражданские качества

  Реальный уровень Самооценка
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Администр. 0% 0% 25% 50% 25% 0% 0% 0% 25% 75%
Педагоги 0% 4% 68% 16% 12% 0% 0% 12% 38% 56%
Родители 0% 0% 58% 38% 4% 0% 0% 27% 42% 31%
(среднее) 0% 2% 60% 29% 9% 0% 0% 18% 36% 46%

2. Нравственные качества

 

Реальный уровень

Самооценка

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Администр.

0%

0%

25%

50%

25%

0%

0%

0%

0%

100%

Педагоги

0%

0%

44%

24%

32%

0%

0%

0%

12%

88%

Родители

0%

0%

42%

50%

8%

0%

0%

0%

8%

92%

(среднее)

0%

0%

42%

38%

20%

0%

0%

0%

9%

91%

3. ?нтеллектуальные качества

  Реальный уровень Самооценка
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Администр. 0% 0% 75% 0% 25% 0% 0% 0% 0% 100%
Педагоги 0% 4% 84% 12% 0% 0% 0% 0% 16% 84%
Родители 0% 8% 88% 0% 4% 0% 0% 19% 23% 58%
(среднее) 0% 5% 86% 5% 4% 0% 0% 9% 18% 73%

4. Общая культура личности

  Реальный уровень Самооценка
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Администр. 0% 0% 50% 0% 50% 0% 0% 25% 25% 50%
Педагоги 0% 4% 80% 12% 4% 0% 4% 4% 32% 60%
Родители 4% 4% 69% 23% 0% 0% 0% 12% 27% 61%
(среднее) 2% 4% 73% 16% 5% 0% 2% 9% 29% 60%

5. Уровень интеллигентности

  Реальный уровень Самооценка
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Администр. 0% 0% 50% 25% 25% 0% 0% 0% 25% 75%
Педагоги 0% 0% 76% 24% 0% 0% 0% 4% 20% 76%
Родители 0% 0% 77% 19% 4% 0% 0% 8% 31% 61%
(среднее) 0% 0% 75% 22% 3% 0% 0% 5% 25% 70%

Полученные результаты свидетельствуют о том, что гражданские и нравственные качества администрации, педагогов и родителей находятся на достаточно высоком уровне своего развития. Что касается интеллектуальных качества и общей культуры личности у администрации они находятся на высоком уровне развития, а у педагогов и родителей – на среднем уровне.

Общий уровень интеллигентности личности администрации, педагогов и родителей находятся преимущественно на уровнях средний – ниже среднего.

Следует отметить, что самооценка администрации, педагогов и родителей не соответствует реальному уровню их интеллигентности, незначительно превышая его.

Полученные данные свидетельствуют об оптимизме администрации, педагогов и родителей.

?нтеллигентная личность – это прежде всего личность, умеющая себя контролировать, способная достойно вести себя в конфликтных ситуация. ?сходя из этого, мы поставили перед собой цель исследовать уровень конфликтности личности субъектов социо-культурного воспитательного пространства «ТЛ № 2».

?сходя из предположения о том, что конфликтность интеллигентной личности не должна превышать средний уровень, были получены следующие результаты:

Уровень конфликтности личности

  низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
Администрация 0% 0% 95% 5% 0%
Педагоги 4% 11% 78% 7% 0%
Родители 0% 0% 89% 11% 0%
(среднее) 1% 4% 87% 8% 0%

Полученные данные свидетельствуют о том, что у субъектов социо-культурного воспитательного пространства МОУ «ТЛ № 2» преобладает средний уровень конфликтности. А также у 15% педагогов уровень конфликтности (87%) низкий и ниже среднего.

Уровень конфликтности выше среднего было обнаружен у 5% администрации, у 7% педагогов и 11% родителей. Высокий уровень конфликтности обнаружен не был.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в целом, за исключением ряда отдельных случаев, субъекты социо-культурного воспитательного пространства МОУ «ТЛ № 2» обнаруживают средний уровень конфликтности личности, а значит способной контролировать себя в конфликтных ситуациях и достойно выходить из них.

Проанализировав полученные данные и сравнив их между собой, мы сделали вывод о том, что социо-культурное воспитательное пространство МОУ «Теоретический Лицей № 2» обладает достаточным потенциалом для формирования и развития интеллигентной личности. Более того, этот потенциал не является полностью реализованным, в связи с этим необходимо оптимизировать средства воспитательного воздействия с целью формирования и развития полноценной интеллигентной личности.

Программа научно-практического семинара

Mоделирование социокультурного воспитательного пространства
МОУ «Теоретический лицей №2»
в контексте формирования и развития у лицеистов качеств интеллигентной личности

I этап
Презентация педагогических проектов в режиме инновационного
учебно-воспитательного процесса.

Формы проведения: мастер-классы, открытые уроки, воспитательные мероприятия.

Классный час – открытое внеклассное мероприятие в 6-м «А» классе на тему «Рыцари XXI века»

13.02.2007 г. Классный руководитель: Суршкова Т.А.

Открытое заседание м/о кл. руководителей «Роль родительского собрания в формировании качеств интеллигентной личности лицеиста».

15.02.2007 г. Руководитель м/о классных руководителей: Леонтьева А.В.

Городское внеклассное мероприятие

1 тур Фестиваля «? сотни голосов подхватят песню»

27.02.2007 г. Зам. дир. по ВР: Гусарова В.В.

Общелицейские внеклассные меропри

Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-викторина "Роль и значение насекомых в природе и жизни человека" :: Открытый урок по информатике: "Путешествие по клавишам" :: Преподавание информатики :: Развитие интеллектуального и духовного потенциала личности на уроках географии :: Урок-размышление по литературе в 9-м классе "В.Ф. Одоевский «Последний квартет Бетховена»" (Программа Ладыгина М.Б.) :: Безымянный проект Барби ( Barbie ), 2018 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Российские студенты продолжают сходить с ума. Теперь и в Орле!

Не успел один несчастный влюбленный студент из Бауманки угробить сначала предмет своей влюбленности, а потом и себя, как в Орле уже, наоборот, девушка поступает со своим возлюбленным еще круче, и тоже исключительно из романтических чувств. Правда, на себя ей решимости уже не хватило.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

"Тайны букв "Е" в продуктах питания"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru