детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Занятие в 9 — 11-х классах. Тема "Налоги"

1-й урок: «Налогообложение предпринимательской деятельности».

Цель: дать представление о действии налоговой системы

Задачи:

  • раскрыть понятия «налоговая база», «налоговый режим»
  • формировать умение анализировать информацию, сравнивать и классифицировать данные;
  • формировать убеждение необходимости уплаты налогов в бюджет государства

Ход работы.

1. Повторение.

  1. Назовите правовые формы предпринимательской деятельности.
  2. В какой форме создаются предприятия (фирмы) в крупном бизнесе, среднем и мелком бизнесе?
  3. Что такое налог?
  4. Какие налоги вам известны?

2. Постановка цели и задач практической работы перед учащимися.

Учащиеся работают с Налоговым кодексом РФ.

3. Задание для всех учащихся.

По результатам выполнения групповых заданий заполнить таблицу:

В графу 1 выпишите название налогов, которыми облагаются фирмы; в графу 2 – впишите базу для расчета налога (прибыль, выручка, ФОТ, доход); в графы 3-4 поставьте знак «+», в соответствии с записями графы 1.

Налоги Налоговая база Общий режим налогообложения Специальный режим налогообложения.
1 2 3 4
       
       
       

Задания по группам.

1-я группа:

  • Что означает общий режим налогообложения?
  • Какие налоги платит фирма при общем режиме налогообложения?
  • Что является налоговой базой для расчета налогов?

2-я группа:

  • Что означает специальный режим налогообложения?
  • Какие налоги относятся к данному режиму?
  • Какие фирмы являются плательщиками данных налогов?
  • Что является налоговой базой для расчета данных налогов

3-я группа:

  • Какими налогами облагаются индивидуальные предприниматели (ПБОЮЛ)?
  • Режим налогообложения индивидуальный предприниматель выбирает самостоятельно или в соответствии с законодательством?
  • Какой налоговый режим индивидуальному предпринимателю наиболее удобен? 

Урок 2: «Расчет налогов фирмы». 

Цель: познакомить учащихся с механизмом расчета налогов

Задачи: показать различия в методах начисления налогов, формировать навыки расчета налогов, способствовать формированию понимания необходимости законной предпринимательской деятельности и уплаты налогов в бюджет.

Ход работы.

1. Вводная беседа:

  • назовите налоги, которые платят фирмы;
  • какие налоги являются косвенными, а какие прямыми?
  • какие нужны данные о работе фирмы для расчета налогов: налога на прибыль, НДС, ЕСН

Задача № 1 (Учитель объясняет ход решения задачи).

ООО «Спектр» занимается производством. За 1-й квартал 2006 г. на расчетный счет фирмы поступило 2000000 рублей (НДС в т.ч.) от покупателя за товар. Ставка НДС 18%.

Затраты за данный период составили:

  1. материальные затраты – 1000000 рублей;
  2. затраты на оплату труда за квартал– 300000 рублей (ФОТ без налогов);
  3. начисленная за данный период амортизация – 20000 рублей;
  4. прочие затраты – 40000 руб.

Транспорт и помещение фирма арендует (данные затраты включены в материальные затраты).

Задание: рассчитать сумму налогов по итогам первого квартала: налог на прибыль, НДС, ЕСН. Какая прибыль останется у фирмы после уплаты налогов.
(Допущение: у фирмы кроме выручки нет никаких доходов, расчет экономической прибыли не производится).

Решение.

  1. Расчет НДС: 2000000 : 118 × 18 = 305084,75 руб.
  2. Расчет валовой выручки (без НДС): 2000000 – 305084,75 = 1694915,25 руб.
  3. Расчет ЕСН (единого социального налога) по ставке 26% от ФОТ – 78000 рублей:
  4. Расчет затрат на оплату труда: заработная плата + налоги (ЕСН): 300000 + 78000 = 378000 руб.
  5. Расчет всех затрат: сумма материальных затрат, затрат на оплату труда, амортизации, прочих затрат: 1000000 + 378000 + 20000 + 40000 = 1438000 руб.
  6. Расчет прибыли для налогообложения: валовая выручка – затраты = налогооблагаемая прибыль: 1694915, 25 – 1438000 = 256915,25
  7. Расчет налога на прибыль по ставке 24% от налогооблагаемой прибыли – 61670 руб.
  8. Прибыль после уплаты налога: 256915,25 – 61670 = 195245,25 руб.

Задача №2.

Предприятие за год изготовило 6000 пар обуви. Затраты на производство и реализацию (без оплаты труда) составили 2000 руб. за единицу. ФОТ за месяц – 400000 руб. Цена реализации 4000 руб.

Задание: рассчитайте годовую налогооблагаемую прибыль фирмы и налоги: НДС (18%), налог на прибыль ЕСН (26%).

Решение.

  1. Выручка от реализации: 4000 × 6000 = 24000000 руб.
  2. НДС: 24000000 : 118 × 18 = 3661017 руб.
  3. Выручка без НДС: 24000000 – 3661017 = 20008983 руб.
  4. ФОТ за год: 400000 × 12 = 4800000 руб.
  5. ЕСН: 4800000 × 26% = 1248000 руб.
  6. Затраты всего: (2000 × 6000) + 4800000 + 1248000 = 18048000 руб.
  7. Прибыль налогооблагаемая: 20008983 – 18048000 = 1960983 руб.
  8. Налог на прибыль: 1960983 × 24% = 470636 руб. за год.

Задача №3.

Выручка фирмы составила 500000 руб. за месяц. Затраты всего 350000 руб., в т.ч. ФОТ – 150000 руб. Рассчитайте НДС (10%), налогооблагаемую прибыль, налог на прибыль, ЕСН (26%).

Задание: учащиеся составляют условие задачи и решение.

Для учителя: задачи учащимися решаются самостоятельно в группах или индивидуально.

После окончания работы предлагается по образцу правильность выполнения задания.

Литература:

  1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1,2
  2. В.Д. Симоненко. Методическое пособие по курсу «Основы предпринимательства». М., Вита-Пресс, 2005
  3. В.Д. Симоненко. Основы предпринимательства. Элективный курс. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов. М., Вита-Пресс, 2005
  4. Д.Г. Черник. Налоги России. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., Вита-пресс, 2002
  5. Основы налоговой грамотности. Методическое пособие по курсу. М., Вита-Пресс, 2004
  6. Сайты
    http://www.gov.ru - Официальная Россия: сервер органов государственной власти
    http://www.gks.ru - Российской Федерации Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация
    http://economicus.ru - экономический портал. Проект ?нститута «Экономическая школа»
    http://gallery.economicus.ru -виртуальная экономическая библиотека Галерея экономистов


Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

"А как же вы в афишке пропустили грозу, ведь она тоже действующее лицо". (Смысл названия пьесы Островского "Гроза") :: Интегрированный урок по русскому языку, литературе, информатике по теме: "Памяти Бунина" :: Интеллектуальная викторина "Умники и умницы" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" для преподавателей литературы :: Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями" :: Урок математики по теме: "Решение задач алгебраическим способом" :: Три сестры, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / ОГОГО Обстановочка / Тумба навесная Cubo ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD