детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Проектная деятельность в начальной школе. Создание азбуки

Вашему вниманию предлагается один из этапов проектной деятельности учащихся 3 класса по созданию азбуки в компьютерном исполнении. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результатом выполненного проекта будет созданная самими ребятами азбука, которой их учитель начальных классов будет пользоваться в первом классе при обучении других детей. Результат, что называется, будет "осязаемым", готовый к внедрению.

Учащиеся 3-го класса второй год изучают информатику, в ходе изучения которой школьники целенаправленно осваивают приемы и способы работы с информацией. Это достаточно сложный по своей структуре и содержанию учебный предмет. Один час в неделю – это бесконечно малое время для того, чтобы освоить такую дисциплину как ?нформатика.

Данная группа ребят привлечена к созданию проекта, дети лично заинтересованы в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель подсказывает новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики самостоятельно и в совместных усилиях решают проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получив реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. Вся основная работа ведется учениками самостоятельно, учитель лишь направляет, консультирует, корректирует.

На уроках информатики учитель знакомит детей с инструментами графического редактора Paint, текстового процессора Word, вместе осваивают простейшие навыки работы в этих программах в течение всей четверти. На уроке предусмотрена беседа с библиотекарем школы по теме «Книгопечатание». О Книгопечатании 3-классники говорили на первых уроках чтения, поэтому беседа построена с привлечением знаний учащихся. Пословицы о книгах решают воспитательную задачу привития любви к чтению. Учитывая темперамент и ведущий канал восприятия алгоритм выполнения практической работы строю сл образом. Для правополушарных, склонных к описаниям, интуиции, поэтическому творчеству предусмотрен объяснительно-иллюстративный метод проектно-творческого характера, для левополушарных, которым соприродна логика, рациональное познание, исследовательская деятельность предлагаю эвристические и проблемные методы. Учитывая ведущий канал восприятия, для визуала и кинестетика подготовлен алгоритм выполнения работы в виде поэтапных шагов, а аудиалу эмоциональное повествование даст максимум эффекта.

На уроке применяю здоровьесберегающие технологии. Во время практической работы будет использоваться как фон классическая музыка Моцарта, Чайковского, которая способствует активизации творческого мышления, настраивает слушателя на плодотворную работу и гасит гипервозбудимость учащихся, которая так характерна для этого возраста. Во время занятия предусмотрено движение ребят по классу с целью снятия мышечного напряжения. Занятие заканчивается просмотром работ детей.

По типу данный проект является информационным, межпредметным, с применением компьютерных технологий.

По количеству участников – групповым.

По продолжительности – 1 четверть.

При выполнении проекта прослеживается связь с библиотекой, с предметами: русский язык, чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, труд.

Цели и задачи данного проекта:

Образовательные – познакомить учащихся с историей книгопечатания, с первыми книгами, совершенствование навыков работы в графическом редакторе Paint, текстовом процессоре Word.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к обобщению, оценочным действиям, быстрому переключению; способствовать формированию навыков в поиске нужной информации из различных источников, самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения истории и развития науки, применения информационных технологий (с использованием компьютера); формировать умение использовать имеющиеся знания в нестандартной ситуации.

Теоретическая значимость проектазнакомство со структурой справочной и энциклопедической литературы, новыми понятиями в различных областях знаний.

Практическая значимость проекта

  • приобретение навыков работы в различных программах;
  • получение опыта в поиске нужной информации из различных источников;
  • приобретение коммуникативных навыков.

1 этап – “Выбор учащимися буквы из русского алфавита”.

2 этап – “Презентация буквы”

На этом этапе учащимся необходимо представить свою букву на бумажном носителе (лист А4) в наиболее выигрышном виде, ярко, оригинально, с фантазией. Учащимся предлагается вырезать букву из бумаги и наклеить изображения предметов, начинающихся на эту букву. Подобрать или самим сочинить стихи. Срок выполнения – 1 неделя.

3 этап – «Cбор информации о букве с использованием дополнительных источников»

4 этап – «Создание работы» Все собранные и оформленные на бумажных носителях материалы необходимо структурировать и оформить в электронном виде. Срок выполнения – 2 недели. Этот этап считается заключительным в работе над проектом.

Дополнительно: Сбор информации о букве из области русского языка. Найти и записать в тетради несколько фразеологизмов на данную букву с пояснением и выполнить рисунок.

Сбор информации из области естествознания. Пользуясь справочниками, энциклопедиями, другими источниками найти и записать пять животных на выбранную букву с кратким описанием каждого. Срок выполнения – 1 неделя.

Для тех, кто быстро выполнит работу предусмотрено дополнительное задание в графическом редакторе Paint.

План урока (4 этап работы):

Музыка

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

Учитель: Мы продолжаем создавать страничку азбуки. У вас есть в документе фото автора, ваша фамилия, имя, заголовок, выполненный с помощью объекта WordArt, рисунок (Приложение 1), вставленный из другого документа, подобранные стихи о букве (Приложение 2). Задача на наше занятие:

1. Написать 5 имен или названий городов, начинающихся на эту букву из карты ?ркутской области.
2. Во всем тексте выделить ярким цветом ту букву, о которой вы пишите, и подчеркнуть ее.
3. Для тех, кто пойдет вперед, по клеточкам нарисовать свою букву.

Мы с компьютером сдружились.
Многому мы научились.
Ты помощник наш на все года.
Ведь компьютер — это сила,
Ум, наука, перспектива,
Помогает думать нам всегда.

1. Слово библиотекарю.

2. Работа с поговорками и пословицами (Приложение 3).

3. Физкультминутка

Учитель просит - надо встать. (Встали.)
Когда он сесть позволит - сядь. (Сели.)
Спросить ты хочешь - не шуми. (Руки на парте.)
А лучше руку подними. (Поставили на локоть правую руку.)

4. Практическая работа. Пояснить задание. Показать на компьютере.

1. Написать 5 имен или названий городов, начинающихся на эту букву с использованием карты ?ркутской области.

2. Форматирование. Во всем тексте выделить ярким цветом ту букву, о которой вы пишите, и подчеркнуть ее. Для этого выделить букву, на панели инструментов найти кнопку и щелкнуть по ней.

3. Выбрать кнопку Цвет шрифта флажок и выбрать понравившийся цвет буквы.

Обговорить алгоритм выполнения работы. Раздать карточки.

На листке в клетку нарисовать свою букву и закрасить ее, как на образце.

1. Открыть графический редактор Paint.
2. Вид – Масштаб - Показать сетку.
3. Нарисовать на сетке инструментом Карандаш свою букву.
4. Вид – Масштаб – Обычный.
5. ?нструментом Выделение выделить нарисованную букву.
6. Правка – Копировать
7. Открыть свой документ и в нужном месте вставить рисунок (Правка – Вставить).

5. Повторить правила посадки за компьютером (Приложение 4).Учащиеся работают по опорным конспектам, которые размещены на каждом столе у компьютера.

6. Выполнение работы под музыку. На каждом столе карточки, в которых указаны задания, карта ?ркутской области.

7. Физкультминутка
Загадки с доски

  • На ночь два оконца сами закрываются,
    А с восходом солнца сами открываются.
  • Брат с братом через дорогу живут,
    А один другого не видят.
  • Есть у каждого лица два красивых озерца.
    Между ними есть гора, назови их, детвора.
  • Два Егорки живут возле горки,
    Живут дружно, а друг на друга не глядят.
  • На лице живут два друга, видят все кроме друг друга.
  • Кругленьким, маленьким до неба докинешь.
  • Хотели два братца друг с другом повидаться.
    Да разделила их гора – никак не перебраться.

О чем все эти загадки?

Надеваю на глаза
Два стеклянных колеса
Для чего нужны колёса?
Чтобы видеть дальше носа
(Очки)

?сходное положение. Сделать двумя руками колечки. Поднести к глазам, имитируя очки.

Вот колечки - посмотри! Превращаются в очки!

Напомнить ребятам, что физминутки для того и нужны, чтобы сберечь зрение.

8. Продолжение работы.

9. Защита проектов.

«Каждый день – всегда, везде:
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим, слушаем внимательно».

10. Выставление оценок.

«Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок
Переменку ждут ребята, поиграть, попрыгать надо»

Приложение 4



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Открытый урок по французскому языку: "Путешествие по Франции". 9-й класс :: Формирование и развитие творчески мыслящей личности на уроках литературы :: Двойники (урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") :: Литературное образование в школе. Тематические мероприятия по изучению творчества В.П. Астафьева :: Открытый урок музыки «Пейзаж в музыке» («Музыкальные краски» в произведениях импрессионистов) :: Чудеса в Париже ( Paris pieds nus ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Колыбели и люльки/Детская мебель/Кровати/Кроватки для новорожденных / Gandylyan / Кровать детская с универсальным маятником Gandylyan ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD