детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок по физике с использованием информационных технологий по теме "Сила трения"

Цель урока: познакомить учащихся с силой трения, сформулировать понятие силы трения, установить, от чего зависит сила трения, продолжить формирование умений анализировать и сравнивать результаты опытов, формировать умения применять знания на практике, объяснять физические явления в природе, технике и быту, дать представление о “полезном” и “вредном” трении.

Ход урока.

1. Продолжаем изучение видов взаимодействия тел. Понаблюдаем за движением бруска, если толкнуть его, по столу, по деревянной линейке. Предложите ребятам ответить на вопросы: Как меняется скорость движения бруска? Почему это происходит? Какие тела действуют на брусок? Где ещё мы встречаемся с подобным явлением?

2. Даётся определение силы трения: сила, возникающая при соприкосновении поверхностей тел и препятствующая их перемещению относительно друг друга, называется силой трения.

3. Выясним причины возникновения трения. ?х две:
1). Шероховатость соприкасающихся поверхностей;
2). Взаимное притяжение частиц соприкасающихся тел.

4. Трение бывает разных видов: трение покоя, трение скольжения, трение качения. Рассмотрим на примерах каждый вид.

5. Каждый ученик проводит самостоятельно опыт, предлагаемый на экране в презентации. После каждого опыта делаются выводы.

6. Силу трения можно измерить с помощью динамометра. При равномерном движении бруска по столу(тянем брусок, скреплённый с динамометром, за динамометр), сила трения равна силе тяги, т.е. показанию динамометра.

7. Выясним, от чего зависит сила трения. Для этого рассмотрим следующие опыты: возьмём брусок и динамометр, скрепим их. Начнём равномерно двигать брусок, переворачивая его на разные грани и следя за показаниями динамометра. Вывод: сила трения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей. Теперь будем класть грузы разной массы на брусок, опять следя за показанием динамометра. Вывод: сила трения зависит от силы давления на брусок. Затем будем двигать брусок по гладкой и шероховатой поверхности, следя за показанием динамометра. Вывод: сила трения зависит от шероховатости поверхности.

8. Предложите учащимся рассказать о примерах “полезного” и “вредного” трения. Затем показываем слайды с примерами из презентации, комментируя их.

9. Предлагаем учащимся посмотреть видеоролик о трении в природе, технике и быту.

10. Делаем выводы:

  • Сила трения возникает между соприкасающимися поверхностями.
  • Сила трения зависит от рода соприкасающихся поверхностей.
  • Сила трения не зависит от площади трущихся поверхностей.
  • Сила трения уменьшается при замене трения скольжения трением качения, при смазывании трущихся поверхностей.

Презентация



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Открытый урок по французскому языку на тему: Франсуаза Саган "Любите ли Вы Брамса?" :: Веселые истории на немецком языке для 5—9-х классов :: Аудирование, как учебный аспект иноязычной культуры :: Урок английского языка по теме: "Виртуальное путешествие по Лондону" :: План-конспект открытого урока (УМК, Кузовлев В.П., 11-й класс) "Изобретатели" :: Волшебный лагерь (Magic Camp) :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17-01-Д2 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?нтерактивный педагогический совет "Совершенствование совместной работы лицея с социальными партнерами по созданию условий для разв
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD