детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок по физике с использованием информационных технологий по теме "Сила трения"

Цель урока: познакомить учащихся с силой трения, сформулировать понятие силы трения, установить, от чего зависит сила трения, продолжить формирование умений анализировать и сравнивать результаты опытов, формировать умения применять знания на практике, объяснять физические явления в природе, технике и быту, дать представление о “полезном” и “вредном” трении.

Ход урока.

1. Продолжаем изучение видов взаимодействия тел. Понаблюдаем за движением бруска, если толкнуть его, по столу, по деревянной линейке. Предложите ребятам ответить на вопросы: Как меняется скорость движения бруска? Почему это происходит? Какие тела действуют на брусок? Где ещё мы встречаемся с подобным явлением?

2. Даётся определение силы трения: сила, возникающая при соприкосновении поверхностей тел и препятствующая их перемещению относительно друг друга, называется силой трения.

3. Выясним причины возникновения трения. ?х две:
1). Шероховатость соприкасающихся поверхностей;
2). Взаимное притяжение частиц соприкасающихся тел.

4. Трение бывает разных видов: трение покоя, трение скольжения, трение качения. Рассмотрим на примерах каждый вид.

5. Каждый ученик проводит самостоятельно опыт, предлагаемый на экране в презентации. После каждого опыта делаются выводы.

6. Силу трения можно измерить с помощью динамометра. При равномерном движении бруска по столу(тянем брусок, скреплённый с динамометром, за динамометр), сила трения равна силе тяги, т.е. показанию динамометра.

7. Выясним, от чего зависит сила трения. Для этого рассмотрим следующие опыты: возьмём брусок и динамометр, скрепим их. Начнём равномерно двигать брусок, переворачивая его на разные грани и следя за показаниями динамометра. Вывод: сила трения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей. Теперь будем класть грузы разной массы на брусок, опять следя за показанием динамометра. Вывод: сила трения зависит от силы давления на брусок. Затем будем двигать брусок по гладкой и шероховатой поверхности, следя за показанием динамометра. Вывод: сила трения зависит от шероховатости поверхности.

8. Предложите учащимся рассказать о примерах “полезного” и “вредного” трения. Затем показываем слайды с примерами из презентации, комментируя их.

9. Предлагаем учащимся посмотреть видеоролик о трении в природе, технике и быту.

10. Делаем выводы:

  • Сила трения возникает между соприкасающимися поверхностями.
  • Сила трения зависит от рода соприкасающихся поверхностей.
  • Сила трения не зависит от площади трущихся поверхностей.
  • Сила трения уменьшается при замене трения скольжения трением качения, при смазывании трущихся поверхностей.

Презентация



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Урок разработан по технологии Анатолия Гина по теме: "Функция" :: Урок по геометрии в 11-м классе по теме: "Площади и объемы многогранников" :: Разработка урока геометрии в 9-м классе по теме: "Средняя линия треугольника" :: Экологическая экспедиция как средство формирования экологической культуры :: Игра "Поле чудес". "Математики в годы Великой Отечественной войны" :: Красавица и чудовище ( Beauty and the Beast ), 2017 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок русского языка, 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru