детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок по физике с использованием информационных технологий по теме "Сила трения"

Цель урока: познакомить учащихся с силой трения, сформулировать понятие силы трения, установить, от чего зависит сила трения, продолжить формирование умений анализировать и сравнивать результаты опытов, формировать умения применять знания на практике, объяснять физические явления в природе, технике и быту, дать представление о “полезном” и “вредном” трении.

Ход урока.

1. Продолжаем изучение видов взаимодействия тел. Понаблюдаем за движением бруска, если толкнуть его, по столу, по деревянной линейке. Предложите ребятам ответить на вопросы: Как меняется скорость движения бруска? Почему это происходит? Какие тела действуют на брусок? Где ещё мы встречаемся с подобным явлением?

2. Даётся определение силы трения: сила, возникающая при соприкосновении поверхностей тел и препятствующая их перемещению относительно друг друга, называется силой трения.

3. Выясним причины возникновения трения. ?х две:
1). Шероховатость соприкасающихся поверхностей;
2). Взаимное притяжение частиц соприкасающихся тел.

4. Трение бывает разных видов: трение покоя, трение скольжения, трение качения. Рассмотрим на примерах каждый вид.

5. Каждый ученик проводит самостоятельно опыт, предлагаемый на экране в презентации. После каждого опыта делаются выводы.

6. Силу трения можно измерить с помощью динамометра. При равномерном движении бруска по столу(тянем брусок, скреплённый с динамометром, за динамометр), сила трения равна силе тяги, т.е. показанию динамометра.

7. Выясним, от чего зависит сила трения. Для этого рассмотрим следующие опыты: возьмём брусок и динамометр, скрепим их. Начнём равномерно двигать брусок, переворачивая его на разные грани и следя за показаниями динамометра. Вывод: сила трения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей. Теперь будем класть грузы разной массы на брусок, опять следя за показанием динамометра. Вывод: сила трения зависит от силы давления на брусок. Затем будем двигать брусок по гладкой и шероховатой поверхности, следя за показанием динамометра. Вывод: сила трения зависит от шероховатости поверхности.

8. Предложите учащимся рассказать о примерах “полезного” и “вредного” трения. Затем показываем слайды с примерами из презентации, комментируя их.

9. Предлагаем учащимся посмотреть видеоролик о трении в природе, технике и быту.

10. Делаем выводы:

  • Сила трения возникает между соприкасающимися поверхностями.
  • Сила трения зависит от рода соприкасающихся поверхностей.
  • Сила трения не зависит от площади трущихся поверхностей.
  • Сила трения уменьшается при замене трения скольжения трением качения, при смазывании трущихся поверхностей.

Презентация



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: “Путешествие по стране Азбуке” :: Дидактизация песни на уроке немецкого языка :: Диагностика учебных возможностей ребенка :: Сценарий урока немецкого языка по теме: "Die kleinste Schule in Deutschland" в 9-м классе :: Информационные технологии на уроках литературного чления в начальной школе. Тема: «Люби живое» (В.П. Астафьев. "Капалуха") :: Капитан Марвел ( Captain Marvel ), 2019 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Альба 140х200 Модель 1206 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Роль образовательного учреждения в воспитании подрастающего поколения. Организация партнерства образовательное учреждение — семья
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD