детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Когда жили динозавры"

Цель:

  • Пополнить знания детей об эпохе динозавров, выделить отличительные черты в строении зубов травоядных и хищных животных.

Оборудование:

  • слайды,
  • игрушки динозавров,
  • книги.

Ход урока

I Организационный момент.

II Введение в тему

- Сегодня мы постараемся заглянуть в тот период жизни земли, когда еще не было первобытного человека, но на суше и в морях существовали странные животные, которых мы называли древние ящеры или динозавры?

1 слайд. Древние ящеры или динозавры.

- Ребята, а что вы можете рассказать о них? ( выслушиваются ответы детей).

- В 19 веке произошло научное крещение древних ящеров, их стали называть динозаврами, что в переводе с греческого означает: сильные страшные тяжеловесные ящеры. Правда, название оказалось не совсем удачным.

Кроме ящеров - великанов, таких как сейсмозавр, длина которого 38 метров, а весом он не менее 100 тонн.

Существовали и мелкие динозавры, величиной с лошадь, зайца, курицу и даже тушканчика.

Такие как археоптерикс, длина 35 см. - древнейшая птица, жил 150 млн. лет назад, у него не было большой грудной кости, которая бы поддерживала мощные мускулы, необходимые для полета и поэтому долго держаться в воздухе он не мог. Он с помощью когтей взбирался на вершину дерева, затем спрыгивал и чередовал машущий полет с планирующим.

2 слайд

мелкие 1) сейсмозавр
крупные 2) археоптерикс

65 млн. лет назад динозавры заселяли все континенты - это Северная и Южная Америка и т.д.

3 слайд

( карта полушарий.)

4 слайд

? жили они в Мезозойской эре, которая делилась на 3 периода

1) Триасовый период. ( 245 – 208 млн. лет назад) длился этот период 37 млн. лет. В этом периоде появились первые динозавры.

- Обратите внимание на растительный мир этого периода.

2) На смену этому периоду пришел следующий Юрский период ( 208 – 146 лет) длился 62млн лет Земля была покрыта обильной растительностью, стала намного богаче.

3)Меловой период. (146 млн. – 65 млн.) длился 81 млн. лет

? в общей сложности динозавры жили на Земле 180 млн. лет. В этот период существовало огромное количество динозавров.

III. ?гра.

- Ребята, а вы верите в чудеса?

А хотели бы вы хоть на один миг оказаться в эпохе динозавров? Давайте поиграем в игру “ День и ночь ”

Дискета (динозавры) мультимедийное приложение

“ Кирилла и Мефодия”

IV.Физминутка.

V.Продолжение работы над новым материалом.

Огромное количество динозавров существовало в тот период, а чем они питались?

- На какие две группы по типу питания можно разделить всех динозавров?

5 слайд

Хищники и травоядные ( это самые крупные динозавры)

Хищники охотились на других динозавров – не смотря на то, что те могли превосходить их по величине. Хищники преследовали травоядных и ждали когда детеныши или слабое животное отстанет от стада и набрасывались на жертву.

4) А сейчас мы более подробно остановимся на некоторых из них.

6 слайд

Бронтозавр – в переводе с латинского языка означает “ громовой ящер”. Так назвали ученые самого тяжелого из древних ящеров. Киты тяжелее его, но они живут в море, и там вода помогает им двигаться, поддерживая их на плаву. А на суше бронтозавра ничто не поддерживает, кроме 4 ног, да и они гнулись под его тяжестью. Поэтому бронтозавры на сушу почти не выходили, дни и ночи проводили в воде озер, рек и болот, и ели разные водяные растения. Аппетит у него был отменный. Хвост у бронтозавра очень длинный, но шея длиннее хвоста, на конце шеи малюсенькая головка, а в ней крошечный мозг. Длина этого чудовища – 20 и больее метров. Вес около 40 тонн – столько весит 10 слонов.

7 слайд

Тираннозавр - или ящер – тиран, был самым страшным хищником, его рост 9 метров, а длина 15 метров. Огромные челюсти вооружены сотнями больших, как ножи, зубов. Одним ударом своих зубов тираннозавр легко бы вспорол брюхо слону, а носорога, унес бы в пасти. Бегал тираннозавр на 2 задних ногах, его лапищи отмеривали шаги в 4 метра длинной. Он быстро настигал добычу на своих сильных ногах. Хвост уравновешивал тяжесть его массивной головы. Появление тираннозавра наводило ужас на всех древних обитателей нашей планеты.

8 слайд

Брахнозавр- другой великан тех дней. Он чемпион по росту всех гигантов, живших на Земле. Он был вдвое выше жирафа, вытянув шею, мог бы заглянуть в окно 4 этажа.

Жили они в реках и озерах, но не плавали, а медленно передвигались по дну. Такой у них был рост, что они переходили в брод любую реку. К этому же ноздри у них были не на конце морды, а высоко на темени. Чтобы глотнуть воздуха, бронхозавру не нужно было поднимать всю голову над водой. На поверхности, словно перископ подводной лодки, появлялось лишь темя – бугор и через ноздри со свистом засасывал воздух.

9 слайд

Стегозавр

У стегозавра было большое туловище и маленький мозг. Этот неуклюжий динозавр достигал 7 метров в длину, весил 1,5 тонны, а мозг величиной с грецкий орех. Кроме этого головного мозга у стегозавра был ещё один мозг – задний. Он помещался у основания хвоста и был раз в 20 больше головного мозга. Вдоль спины от головы до хвоста, тянулся двойной ряд больших - до метра высотой треугольных щитов. А на хвосте носил 4 острых меча – длинные и острые костяные шипы. У него были мелкие зубы и слабые челюстные мышцы, поэтому он жевал мало, однако у него был огромный желудок, в котором пища переваривалась в течение нескольких дней.

VI. Работа по учебнику с. 79

- Какой из динозавров был хищник, а какой питался растениями, и попробуйте доказать.

Вывод. – ?так, около 65млн. лет назад эти животные исчезли, а откуда люди знают, какими были динозавры, ведь живых динозавров не видел ни один человек.

Входя в музей, мы обычно спешим взглянуть на диковинных зверей, огромных змей, крокодилов и равнодушно проходим мимо останков животных, когда – то населявших нашу Землю.

Обломки скелетов, исковерканные панцири и раковины – это тот материал, который изучают наши ученые.

10 слайд (Палеонтологи)

Люди, которые занимаются изучением вымерших форм жизни, называются палеонтологами.

11 слайд (Будни палеонтологов)

- Это часть скелета динозавра.

- А это каньон, где работают палеонтологи.

- Так выглядел гадрозавр, который жил на территории Амурской области.

Поскольку по Земле бродили миллионы динозавров, их ископаемых останков дошло до нас достаточно.

11 слайд (Скелет)

Так выглядел раскопанный учеными скелет стегозавра. Поскольку уцелели почти все кости, поэтому ученым стало ясно, как выглядел этот динозавр.

12 слайд (Стегозавр)

VII. ?тог:

- Назовите динозавров, которых вы запомнили?

-Что показалось вам важным?

-Что навело вас на размышление?

-Что получилось хорошо?

-Что надо повторить?



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) :: Урок-экскурсия по истории. 9-й класс. Тема: "Разгром армии Наполеона русскими войсками под предводительством М.И.Кутузова" :: Как научить ученика учиться? :: Детский час с уроком английского. Пропедевтическое занятие для учащихся 1-х классов :: Урок русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями" :: Кто наш папа, чувак? ( Father Figures ), 2017 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Прима 160х200 Модель 1200 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Повторительно-обобщающий урок-сказка по теме "Давление жидкостей и газов"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD