детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок-экскурсия в город Птицеград по теме "Экологические группы птиц"

Цели:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с экологическими группами птиц, особенностями их образа жизни, строения, питания, размножения, приспособлениями.
  2. Развивающие: научить выделять главное в изучаемом материале, устанавливать соответствие между строением, питанием, местообитанием птиц.
  3. Воспитательные: привлечь внимание учащихся к проблемам охраны птиц (экологическое воспитание), обращать внимание на гармонию в природе (эстетическое воспитание), учить работать в группах.

Оборудование:

  1. ?ллюстрации птиц разных экологических групп.
  2. Кроссворды (5шт.)
  3. Маршрутные листы (5 шт.)
  4. Рисунки: а) гнезда птиц; б) части тела разных птиц; в) птенцы разных птиц.
  5. Таблички с названиями экологических групп птиц.(для каждой группы)
  6. Таблички с названием остановок.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя

Я приглашаю Вас совершить экскурсию в город «Птицеград» с целью знакомства с многообразием птиц.

Всех птиц можно разделить на экологические группы:

  1. По месту гнездования (кроногнездовые, кустарниковые, наземногнездящие, дуплогнездящие, норники);
  2. По способу питания (хищные, кормящиеся в воздухе);
  3. По типу питания (растительноядные, насекомоядные, всеядные, падалееды);
  4. По месту обитания (птицы леса, птицы побережий, птицы открытых пространств, водоплавающие).

В нашем городе «Птицеграде» обитают птицы всех экологических групп.

5 групп – орнитологов отправляются к местам обитания птиц разных экологических групп с целью знакомства с ними. Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями.

Группы:

  1. Птицы леса.
  2. Водоплавающие птицы.
  3. Птицы побережий и болот.
  4. Птицы открытых пространств.
  5. Хищники и птицы, кормящиеся в воздухе.

II. Самостоятельная работа с учебником. (5 мин.)

Цель: собрать информацию о птицах своей группы птиц.( работа с учебником)

(работают под музыку - пение птиц)

III. Выполнение и обсуждение заданий.

(см. маршрутные листы) Приложение №1

Задание 1.

?з списка птиц выбрать тех, которые относятся к вашей экологической группе.

  1. серая цапля
  2. орел
  3. рябчик
  4. тетерев
  5. дятел
  6. дрофа
  7. утка-кряква
  8. поползень
  9. гусь
  10. ястреб
  11. стриж
  12. аист
  13. ласточка
  14. лебедь
  15. клест
  16. синица
  17. черный журавль
  18. сова
  19. фламинго
  20. кулик
  21. филин

Остановка «Птичья столовая».

Задание: Перед вами «меню» для птиц.

Выберите пищу для птиц вашей группы.

Расскажите, чем питаются ваши птицы, где добывают пищу, какие приспособления есть к этому.

Меню: рыба, черви, семена растений, мыши, лягушки, моллюски, насекомые, растения, орехи, ящерицы, ягоды, черепахи, плоды.

Остановка «Птичий аэропорт».

Задание: Кто из ваших птиц осенью отправляется в теплые края, почему?

Назовите перелётных птиц. Есть ли среди них оседлые?

Остановка «Литературная минутка»

Существует много стихов, примет, загадок, пословиц, связанных с птицами.

Задание:

1 группе: Прочитайте стихотворение.

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще
? скворечник опустел
Аист крыльями полощет
Улетает, улетел.

Лист качается узорный
В синей луже на воде
Ходит грач с грачихой черной
В огороде, на гряде

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи
Улетают, улетели
Улетели и грачи. (Благинина)

2 группе: объясните примету: «Как с гуся вода».

3 группе: отгадайте загадку:

Это старый наш знакомый.
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

4 группе: вспомните загадки про птиц из вашей группы.

5 группе: соберите рассыпавшуюся примету и объясните её.

(ласточки летают низко – к дождю)

Остановка «Бюро находок» - есть в городе «Птицеград». Здесь находятся «потерянные» крылья, клювы, ноги, лапы, головы, хвосты, птенцы. (рисунки).

Задание:

Помогите своим птицам – растеряхам их отыскать и вернуть. Приложение№2

Остановка «Скворецжилстрой»

Задание: помогите выбрать своим птицам «дома».

(на рисунках: гнезда дятла, утки, аиста, ласточки, орла, скворечник).

Приложение№3

Остановка «Поляна кроссвордов»

Задание:

Каждой группе отгадать кроссворд про птиц.

Остановка «Клуб почемучек»

Задание: сформулируйте вопрос о птицах, который вас интересуют, задайте его или составьте тест.

Вывод по экскурсии.

Задание: сформулируйте выводы, вставив пропущенные слова, зачитайте его.

?тог урока. Выставление и комментирование оценок.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.) :: Про антибиотики :: Ответственность не в том, что мы теперь взрослые. Ответственность в том, что теперь взрослые - это мы. :: Животные :: С.Есенин. Лирика :: Время псов ( The Hunter's Prayer ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Ванные комнаты/Мебель для ванных / Ангстрем / Тумба с раковиной Sun 550.01-01 Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD