детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

Театрализованное представление "Сказка за сказкой" для учеников начальных классов

Цель: развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.

Задачи:

  • воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; р
  • аскрепощение ребёнка;
  • пополнять и активизировать словарь детей.

Оформление: ширма, куклы, костюмы (Петрушки, стражников), декорации, стол со скатертью и вещами из сказок, кроссворды, леденцы.

(звучит музыка)

1 ведущая: Далеко-далёко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства.

2 ведущая: Прекрасная страна! ? кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки.

1 ведущая: Потому что деревья там самые причудливые.

2 ведущая: Горы - самые высокие.

1 ведущая: Терема - самые расписные.

2 ведущая: Птицы - самые звонкие.

1 ведущая: А чудища - самые страшные.

(звучит музыка)

1 ведущая: Не пристало добрым молодцам по полатям валяться да на завалинке сидеть.

2 ведущая: А красным девицам песни распевать да семечки лузгать.

1 ведущая: Предлагаю вам отправляться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

2 ведущая: Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми.

1 ведущая: Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы "сказочные", которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко с блюдечком, клубочек, зеркальце.

2 ведущая: А ну-ка, самые смелые, кто назовет волшебные свойства каждого предмета и сказку, в которой он встречается.

(дети отвечают на эти "волшебные" вопросы)

1 ведущая: Котомку собрали - в путь! В Страну Сказок, Чудес и Волшебства!

(звучит "Песня охранников", появляются 2 стражника)

2 ведущая: Вот мы и на месте. Но почему ворота заперты? Почему стражники такие сердитые?

1 стражник: А это кто? Что это они тут расселись? Что здесь вообще делают? Они что, не знают, что в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку? Неучам в ней нет места!

2 стражник: Да, мы их не можем просто так пропустить в Страну Сказок, Чудес и Волшебства! Надо устроить им испытание! Пусть разгадают сказочный кроссворд! Отгадают - молодцы, а нет - придётся вернуться.

1 стражник: А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова! Только тогда вы сможете попасть в Страну Сказок, Чудес и Волшебства!

(выносятся 2 кроссворда, стражники задают вопросы, дети отвечают и заполняют кроссворды)

1 кроссворд:

  1. Одно из имён Василисы. (Премудрая)
  2. ?мя царя, пославшего ?вана - царевича за жар - птицей. (Берендей)
  3. Яблоки, дарящие молодость. (молодильные)
  4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (дуб)
  5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (палица)

2 кроссворд:

  1. Река, у которой сражался ?ван - крестьянский сын. (Смородина)
  2. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)
  3. Скачет : по ельничку, скачет : по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощелкивает. (Морозко)
  4. Кот в русских сказках (Баюн)
  5. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (лягушка)

1 кроссворд

2 кроссворд

1 стражник:

?спытанье вы прошли,
Чуть утраты понесли.

2 стражник:

Но зато теперь мы с вами
Дверь откроем волшебными словами.

СКАЗКА ПР?Д?

(звучит музыка - фанфары)

1 ведущая: Вот мы с вами и попали в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

2 ведущая: Что же волшебного увидим мы там.

(вместе) Представление начинается.

Спектакль "Петрушкин цирк"

Действующие лица:

Петрушка.

Петушок.

Заяц.

Собака.

Волк.

Лиса.

Декорации и реквизиты. Зернышки, морковка, колбаска, сахарная косточка, конфета.

Под музыку выбегает Петрушка, он танцует, дразнит зрителей.

Петрушка: Здравствуйте дети!

Я веселая игрушка, а зовут меня: (Петрушка).

(удивляется) Отгадали! А давайте ещё загадки отгадывать.

Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Голосисто поёт
Кто это?
(дети - Петушок)

Петрушка: Отгадали! У меня учёный Петушок: как услышит, что его зовут сразу прибежит. Повторяйте за мной:

Петя, Петя, Петушок,
Золотой гребешок.
Петя рано встаёт,
Деткам спать не даёт.

(в заключении появляется и поет Петушок)

Петрушка: Поздоровайся, Петушок, поклонись детям и спой еще разок. Пожалуйста.

(Петушок - кланяется, здоровается, хлопает крыльями)

Петрушка:

Вот тебе, Петушок,
Угощенье зернышки.
Хочешь зернышек?
Цып - цып - цып!
Спасибо, Петушок.

(Петушок клюёт, кукарекает, уходит)

Петрушка: А теперь загадаю загадку потруднее.

Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это?
(дети - заяц)

Петрушка: Опять отгадали! Молодцы! Заинька! Зайка иди сюда!

(зайчик выглядывает из-за кустов, трясется)

Петрушка: Да не бойся заинька! Вот трусишка: Не бойся! Дети хорошие. Поклонись, заинька, поздоровайся с ребятами.

(заяц кланяется в разные стороны)

А теперь, заинька, угадай, что сыграет музыка, то и под нее ты будешь делать. Но будь внимательным.

(звучит колыбельная, марш, полька - заяц выполняет движения)

Петрушка: Молодец, заинька! Держи морковку!

(заяц с морковкой убегает)

А эту загадку не отгадаете.

На чужих лает и
В дом не пускает.
(дети - собака)

Петрушка: Верно! Хорошо отгадываете! Бобик! Бобик!

(с лаем вбегает пёс)

Поздоровайся с ребятами. Поклонись.

(Бобик лает, кланяется)

Бобик служи! Бобик за мной! А теперь Бобик, сосчитай

Сколько у меня рук?

А сколько у меня ног?

А сколько у тебя хвостов?

(Бобик лает много раз)

Что ты, Бобик, разве у тебя столько хвостов?

(Бобик опускает голову, скулит).

А-а-а: Стыдно, то ошибся? Сосчитай, еще раз, только не спеши. Сколько у тебя хвостов?

(лает один раз)

Молодец Бобик на колбаску!

(Бобик лает и убегает)

Петрушка: Ну а эту загадку ни за что не отгадаете, я сам отгадку не знаю.

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(дети - волк)

Вы опять справились, молодцы! Волк выходи, покажись детям и поздоровайся с ребятами. У меня волк оперный певец, он очень любит петь серенады. Спой нам серенаду.

(волк кланяется и поёт)

Вот тебе волк сахарная косточка, спасибо!

(волк уходит)

Петрушка: А вот последнюю загадку вы, наверное, все отгадаете.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса
Кто это?
(дети - лиса)

Молодцы ребята. Лизавета, Лизавета выходи к нам, покажись. Поздоровайся с ребятами и станцуй нам цыганочку.

(лиса танцует)

Спасибо Лизавета, вот тебе конфета!

За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, мои артисты для вас приготовили сказку "Теремок". Сказка начинается.

Теремок

(по мотивам русской народной сказки)

Действующие лица:

Рассказчик.

Муха - горюха.

Мышка - норушка.

Лягушка - квакушка.

Зайчик - побегайчик.

Лисичка - сестричка.

Волк - зубами щелк.

Медведь - дай пореветь.

Декорации. Деревья, несколько кустиков, теремок.

(звучит музыка, выходит рассказчик)

Рассказчик: Стоял в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Летела мимо Муха - горюха. Увидала теремок, подлетела поближе, решила постучать.

Муха - горюха: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мухе никто не отвечает.

Никто не отзывается! Тогда я стану в нем жить!

Рассказчик: Скакала мимо Лягушка - квакушка. Увидела теремок и остановилась. Огляделась и решила постучать.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха. А ты кто?

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква.:А я Лягушка-квакушка.

Муха - горюха: Ступай ко мне жить.

Рассказчик: Стали они жить вместе.

Лягушка заходит в теремок. ?з-за деревьев появляется Мышка - норушка.

Мимо теремка бежала Мышка - норушка. Увидела она теремок, удивилась. Подбежала ближе, осмотрелась и решила постучать.

Мышка - норушка: Тук-тук-тук: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живёт.

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Я Лягушка - квакушка.

А ты кто?

Мышка - норушка: А, я мышка - норушка.

Вместе: Ступай к нам жить.

Рассказчик: Стали они жить втроем. Скакал по полю Зайчик - побегайчик. Увидел теремок, задумался, остановился. Подошел поближе и стал стучать.

Зайчик - побегайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка - норушка: Я, мышка - норушка.

А ты кто?

Зайчик - побегайчик: А, я Зайчик - побегайчик.

Вместе: Ступай к нам жить.

Рассказчик: Стали они жить вчетвером. Пробегала мимо Лисичка - сестричка, увидела теремок, остановилась. Походила вокруг, посмотрела и решила постучать.

Лисичка - сестричка: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка - норушка: Я, мышка - норушка.

Зайчик - побегайчик: Я, Зайчик - побегайчик.

А ты кто?

Лисичка - сестричка: А, я Лисичка - сестричка.

Вместе: Ступай к нам жить.

Рассказчик: Стали они жить вместе. Вышел из леса серый Волк - зубами щелк. Подошел к теремку, постоял, зубами пощелкал и стал барабанить.

Волк - зубами щелк: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка - норушка: Я, мышка - норушка.

Зайчик - побегайчик: Я, Зайчик - побегайчик.

Лисичка - сестричка: А, я Лисичка - сестричка.

А ты кто?

Волк - зубами щелк: А, я серый Волк - зубами щелк.

Вместе: Ступай к нам жить.

Рассказчик: Стали жить-поживать да добра наживать. Жили - не тужили, горя не ведали - не ждали. Но пришел к терему Медведь - дай пореветь, да как начнёт реветь! Топает, стучится.

Медведь - дай пореветь: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка - норушка: Я, мышка - норушка.

Зайчик - побегайчик: Я, Зайчик - побегайчик.

Лисичка - сестричка: А, я Лисичка - сестричка.

Волк - зубами щелк: А, я серый Волк - зубами щелк.

А ты кто?

Медведь - дай пореветь: А, я Медведь - дай пореветь, пустите меня в теремок.

Муха - горюха: Мы бы рады, да ты не поместишься.

Лягушка - квакушка: Нам самим тесно.

Мышка - норушка: Развернуться негде.

Зайчик - побегайчик: Шел бы ты, Миша, прочь.

Лисичка - сестричка: Тебе здесь тесно будет.

Волк - зубами щелк: Шел бы ты по добру по здоровью.

Медведь - дай пореветь: А не пустите - лягу на теремок и всех раздавлю!

Рассказчик: ?спугались звери да все из терема прочь! А медведь ударил лапой по терему и разбил его. Вот и нет теремка! Значит, и сказке конец!

Вместе: А кто слушал молодец!

1 ведущая: Вот и подходит к концу наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства.

2 ведущая: Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

1 ведущая: Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

2 ведущая: А сегодня, прощаясь с вами, думаю, будет уместно вспомнить слова, которыми заканчиваются русские народные сказки.

Вместе: В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

1 ведущая: Молодцы! Все мы славно потрудились! Но нам хотелось бы познакомить вас с ребятами из театрального кружка, которые приготовили для вас это представление.

(представление актеров)

Вместе: В добрый путь! До новых встреч в стране Сказок, Чудес и Волшебства!



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет


11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:





RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Уроки русского языка по программе 1–4 в условиях активной сенсорно-развивающей среды
Рейтинг@Mail.ru