детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Занятия "?зготовление прихватки"

Цель урока:

1. Образовательная:

  • формирование умений и навыков шитья;
  • использование ручных швов и теоретических знаний о гармонии цвета.

2. Развивающая:

  • развитие сенсорно-маторных качеств рук;
  • развитие волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности).

3. Воспитательная:

  • формирование эстетического вкуса, художественного мышления, интереса к народному творчеству;
  • создание на занятии рабочей, дружеской атмосферы.

Оборудование:

  1. Ткань, лекало, иголки, булавки, ножницы, линейка, мелок, тесьма, ватин.
  2. Коллекция прихваток. ?нструкционные карты. Раздаточный материал. Поощрительные призы: мисс «Быстрота», мисс «Аккуратность», мисс «Профессиональность», мисс «Виртуоз».

Ход занятия

1. Актуализация опорных знаний.

Педагог. Здравствуйте девочки. Сегодня на нашем занятии мы изготовим прихватки.

Кухонные прихватки просто необходимы на кухне во время приготовления пищи. Конечно, при случае можно взять первую попавшуюся тряпку и снять с плиты горячую кастрюлю, чайник, сковородку. Но даже в такой, казалось бы, мелочи, как прихватка, можно проявить вкус и изобретательность. ? разве не приятно, если вместо оборванной, необработанной тряпки в руках будет эстетически оформленная прихватка, которую вы сделаете своими руками. А как обрадуются такой обновке мама и бабушка!

Прихватки это прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для вашей кухни, так и для украшения интерьера.

Педагог. Прихватки могут быть разной формы, разного цвета (демонстрация прихваток). Девочки, нравятся вам эти прихватки.

Девочки. Да.

Педагог. А вы хотите сегодня научиться их изготавливать?

Девочки. Да.

Педагог. Сегодня мы должны закрепить навык выполнения раннее изученных ручных швов, а также применить знания по гармоничному сочетанию контрастных цветов. Для начала необходимо рассмотреть рисунок. Обратите внимание, что шестицветный спектр (рис.1) вам представлен в виде необычного растения, с пестрыми разноцветными листьями. Что вы помните о гармонии цвета и их сочетаемости друг с другом? (Дети отвечают)

Девочки. Молодцы! Мы с вами это все повторили для того, чтобы подобрать цвета для нашей прихватки.

2. Техника безопасности.

Педагог. Для изготовления таких прихваток, нам нужны помощники. В моем волшебном ларце хранятся различные инструменты. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы мне отгадывать.. ? если правильно угадаете, то я буду их вам показывать.

Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

( ?гла.)

Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
?нструмент бывалый -
Не большой не малый.
У него полно забот,
Он и режет и стрижет.

(Ножницы.)

Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведерко вверх дном.

(Наперсток.)

Педагог. Вы молодцы. Посмотрите, все эти помощники лежат в моем ларце. ? чтобы работа приносила удовольствие, мы вспомним основные правила по технике безопасности:

  • ?глы и булавки хранить в игольнице.
  • Не берите иглу в рот, не играйте с иглой.
  • Проталкивайте иглу в ткань с наперстком.
  • Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая, держать их сомкнутые лезвия.
  • Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.
  • ?спользуйте ножницы по назначению.

Все правила просты и легко запоминаются, а кто может что-то забыл, взгляните еще раз на стенд.

Педагог. ? так мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы.. Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики. (Проводится физкультминутка). Мы шили, шили, вышивали,

Наши пальчики устали.
А теперь мы встанем ровно
? потянемся немного,
Повернемся вправо, влево,
? продолжим наше дело.

3. Практическая работа: изготовление кухонной прихватки.

?нструкционная карта.

?зготовление деталей.

1. ?зготовить выкройку. Для этого берем альбомный лист и из него вырезаем два круга диаметром 16см и 5см. (рис.1)

2. Выполнить раскрой ткани. Наложить изготовленное лекало на ткань и зафиксировать булавками. (рис.2)

3. ?зготовить прокладочный элемент из ватина. Для этого накладываем лекало на ватин и фиксируем булавками.

4. Выполнить разметку рисунка для вышивки.

5. Отрежьте тесьму для петельки длинной 8 см.

Сборка.

? так нам нужно перейти к процессу обработки прихватки.

1. На лицевую сторону основной детали голубого цвета наложить деталь аппликации.

2. Деталь аппликации желтого цвета приметать к основной детали ручными стежками, а затем по краям обработать швом «через край» (рис.4)

3. Вложить прокладку между деталями прихватки, заколоть булавками и все три слоя сметать ручными стежками. Не забудьте приметать петельку, спрятав ее концы между деталями прихватки. (рис.5)

4. Обработайте прихватку швом «через край». Удалите сметочную нитку. (рис.6)

5. Петельку закрепите несколькими косыми стежками. (рис.6)

Выполните вышивку двойным швом «вперед иголку», прошивая изделие насквозь. (рис.7)

(Девочки выполняют практическую часть занятия. В процессе работы педагог следит за техникой безопасности и помогает девочкам).

Педагог. Прихватка готова. Теперь ее можно использовать в хозяйстве или подарить маме, сестре, бабушке. Каждый, кто занимается приготовлением пищи, обрадуется такому подарку.

Педагог. А теперь мы подведем итоги. Сегодня на нашем занятии мы проделали очень большую работу. Мы научились правильно подбирать ткани друг к другу, применять гармонию цвета.

Педагог. Скажите, какие цвета мы сочетали друг с другом? (Голубой и жёлтый)

Педагог. Какие швы мы применяли при изготовлении прихватки? (Шов «вперед иголку», шов «через край» и двойной шов «вперед иголку»).

Педагог. Мы оценили каждую работу и соответственно выполненной работе, каждая из вас награждается дипломами в следующих номинациях: мисс «Быстрота», «мисс Аккуратность», мисс «Профессионализм», мисс «Виртуоз».

Занятие закончено. Я благодарю вас за сотрудничество и жду вас на следующее занятие.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Найди свой стиль (конспект урока в 11-м классе) :: Комплектность детской одежды для младенческого возраста :: Ток-шоу "Властелин вкуса" :: Программа воспитательной работы "Семья "Я" для 5–7-х классов :: Студия Словечек: обучение детей дошкольного возраста стихосложению :: Кавалерия ( Horse Soldiers ), 2018 :: Мебель/Столы / Etagerca / Круглый голубой стол обеденный Leontina ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Решение логических задач
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD