детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Конспект урока математики во 2-м классе: закрепление по теме "Уравнения"

Тема: Закрепление по теме «Уравнения».

Автор учебника М.?.Моро «Математика, 2 класс»

Основные цели: 

  • закреплять умение детей решать уравнения, с опорой на названия  компонентов;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать любовь к окружающему миру, чувство взаимопомощи, дружбы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

– К нам на урок прибежал Зайчонок и принёс телеграмму. Давайте прочитаем, что же там написано!

Учитель читает телеграмму:

– Дорогие, ребята! Мы, лесные жители, попали в беду! Злой лесной волшебник заколдовал нас и разлучил дружную семью лесных жителей. Нам так тяжело жить друг без друга! Очень вас просим, помогите нам.

– Ну что, ребята, поможем лесным жителям? (Да.)

– Тогда отправляемся в путь! Вам предстоит много испытаний, прежде чем мы сможем объединить всю семью лесных жителей. Поэтому вы должны быть очень внимательными, собранными и старательными.

3. Устный счёт

– Злой волшебник оставил нам лишь один фрагмент  заколдованного леса. Чтобы получить  следующий фрагмент, вам необходимо выполнить такие задания:

Задание 1: из данных выражений запишите

1в. – только разности
2в. – только суммы

и найдите значение этих выражений:

60 – 30 =                    65 + 5 =
23 + 4 =                      72 – 2 =

(Дети работают на файлах)

– Как называют такие выражения? (Числовые.)
– Как называют компоненты действия вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
– Как называют компоненты действия сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)
– Молодцы! Вы получаете 2 фрагмента заколдованного леса.

Задание 2.

– А сейчас вы должны вспомнить название таких выражений:

7 – а                       а + 40

– Чем эти выражения отличаются от предыдущих выражений? (Это буквенные выражения.)
– Почему они так называются?
– Как правильно прочесть эти выражения? (Дети читают выражения)
– Подставьте своё значение а и найдите значение этих выражений. Сделайте записи на файлах.
– Молодцы! Вы справились с заданием и получаете ещё 1 фрагмент. Теперь у вас, их уже 4.

4. Работа над темой урока

Решение уравнений

– Злой  волшебник, видя, как вы хорошо справляетесь с заданиями, решил вас запутать. Но вы ведь ничего не боитесь?
А задание такое:  ?з следующих записей, выберите уравнения, выпишите и решите их:

40 + х  40             94 – 4 = 90           20 + х = 0
35 – х                   24 + 3  80             х – 9 = 10

Ученики выходят к доске и решают уравнения по памятке (алгоритму), рассуждая вслух.

Памятка по решению уравнений:

(алгоритм и образец записи висят на доске.)

  1. Выдели части и целое (слагаемые и сумму).
  2. Определи, что неизвестно.
  3. Вспомни правило (Ц = Ч + Ч, Ч = Ц – Ч)
  4. Запиши ответ.
  5. Выполни проверку.

Остальные дети решают уравнения в своих тетрадях.

– Молодцы! ? с этим заданием вы справились очень хорошо. За каждое уравнение вы получаете ещё по одному фрагменту. Теперь их у вас уже 6.

Физкультминутка

– Ребята, вы так хорошо справляетесь с заданиями, что  Лесовик стал злиться пуще прежнего. Он разлучил лесных малышей с их родителями. Давайте поможем им найти друг друга.

(Дети делятся на команды и собирают картинку с пазлами, соединяя картинки детёнышей с их родителями.)

– Давайте вспомним, как называют детёнышей этих животных. (Дети называют детёнышей.)
– За это задание вы получаете ещё 1 фрагмент       «заколдованного леса».

5. Решение задачи

– В заколдованном лесу всё перепуталось, всё смешалось. ? вот две белочки никак не могут сосчитать свои запасы. Давайте им поможем. Нужно составить задачу по данным, указанным на доске (На доске висит рисунок белочек с корзинками, на к-х указано кол-во орехов.):

1 белочка – 20 орехов
2 белочка – столько же +3

Составьте задачу так, чтобы она решалась в два действия. (Например: Одна белочка заготовила на зиму 20 орешков, а другая на 3 орешка больше. Сколько орешков заготовили белочки на зиму вместе?)

К доске вызывается 1 ученик и записывает краткую запись задачи.

– Как решим задачу? (Первым действием узнаем, сколько орешков собрала 2 белочка, для этого выполним действие сложение. Вторым действием узнаем, сколько орешков они собрали вместе, для этого выполним действие сложение.)

– Запишите решение самостоятельно.
– Какой ответ у вас получился? (43 орешка всего.)
– У кого получился такой же ответ?
– У кого получился другой ответ? Почему?
– Как запишем ответ?
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и получаете последний фрагмент. Теперь все лесные жители могут жить одной большой и дружной семьёй.

6. ?тог урока

– Давайте вспомним, через какие же испытания нам пришлось пройти. Что мы делали, чтобы     выручить  лесную семью? (Решали числовые и буквенные выражения, уравнения, составляли задачу.)

– Вы все очень хорошо постарались, и лесные жители решили отблагодарить вас. (Детям раздаются конфеты «Белочка»)

7.  Домашнее задание

– Составить и решить задачу об одном из лесных  жителей.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Тема урока: "Жизнь птиц зимой" :: Курс занятий для учащихся младшего подросткового возраста "Познай себя" :: Тема урока: "Бить челом. История одного фразеологизма" :: Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка. Лингвистические и психологические основы орфографии :: Организация и содержание материалов методического кабинета в детском саду :: Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / Fratelli Barri / Прикроватная тумбочка Roma ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Развитие личностных качеств учащихся через проектную деятельность
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD