детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Конспект занятия (старшая группа) "Всем на свете нужен дом"

Программное содержание:

  1. Учить детей проводить звуковой анализ слова “Дом”.
  2. Закреплять умение называть слова с заданным звуком “Д” и “Дь”.
  3. Познакомить детей с интонационным выделением звука в слове.
  4. Упражнять в умении делить слова на слоги.
  5. Формировать зрительно- моторную координацию, знакомить с вертикальными и горизонтальными линиями, развивая графические навыки.
  6. Создавать эмоциональную привлекательность, интерес и мотивационную направленность, речевое общение детей.

1. Предварительная работа с детьми:

1) ?гры на выделение звуков в словах:

а) “ Начни говорить слово, а я закончу”.
б) “Звуковые домики”:

– “Позови звуки домой” – по очереди;
– “Звук потерялся” – первый, второй, третий.
– “Учим говорить Незнайку” – он пропускает звуки в словах.

2) Деление слов на слоги:

а) “Прошагай слово” – пропрыгать, прохлопать и т. п.
б) Настольная игра “Деление слов на слоги”.
в) “Кто в каком домике живёт?” ?грушки с одно-, двух-, трёхсложными названиями.

3) Звуковой анализ простых слов из трёх звуков:

а) “Пропоём в слове каждый звук” (мммаааккк)
б) “Позови домой звук” – третий, первый, второй в разной последовательности.

2. Настольные игры:

1) “Славянская семья: родство и занятие”.

2) “Прогулка по городу”.

3) “Расскажи про свой город, дом”.

3. Беседа на тему: “От хижины и шалаша до современных домов”.

4. Разучивание пословиц о доме.

5. Рассматривание иллюстраций к книге, “Какие бывают дома”.

6. Разъяснение понятий: фундамент, сруб, потолок, фронтон, обереги.

7. Упражнение по развитию графических навыков и мелкой моторики:

1) Проведение прямых, волнистых линий с опорой на рисунок.

2) Проведение зигзагообразных линий: “Помоги собачке добраться до дома”.

3) “Праздничный салют” – проведение наклонных линий.

“Дождик” – провести прямые и наклонные линии.

4) “Дождик” – провести прямые линии так, чтобы каждая капелька упала на землю.

5) “Найди на рисунке предметы, похожие на прямые и кривые линии”.

Материал к занятию:

Демонстрационный: картина – схемы “Дом”, доска, указка, мяч, фишки серого цвета, фишки – игрушки, рисунок педагога на доске.

Раздаточный: картинки – схемы “Дом”, указки, фишки серого цвета, простые карандаши, листы белой бумаги.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Здороваются. Давайте познакомимся:

1. Меня зовут Людмила Николаевна. Моё имя начинается со звука “Ль” – звук мягкий.

Дети представляют свои имена и называют первый звук в своём имени. Сколько девочек и мальчиков в нашей группе и все они дружат между собой.

2. Пальчиковая игра “Дружба”.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
– пальцы обеих рук соединяются в замок
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
– ритмичное касание пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на правой руке
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать
Вот какие мы дружные.

– поочерёдное загибание пальцев на левой руке

3. Ребята, а в слове “Дружба” какой вы слышите звук в начале слова? (“Д”).

Давайте придумаем слова со звуками “Д” и “Дь” (Дети называют слова) – дверь, радио, дрова, диван, холодильник, душ, дом. Обратить внимание звук “Д” – старший братец, а звук “Дь” – младший.

4. Стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.

5. Давайте разберём слово “Дом” по звукам. Не забывайте, в каждом домике (клеточке) живёт свой звук.

Какой 1 звук? “Д”.

Какой 2 звук? “О”.

Какой 3 звук? “М”.

? каждый раз фиксируем их на картинках-схемах фишками серого цвета.

6. Поиграем в игру “Живые звуки”. Дети по желанию выбирают звуки “Д”, “О”, “М”, воспитатель раздаёт серые фишки, играют три человека. Под музыку дети выполняют движения, по окончании музыки должны встать в определённом порядке слева направо, чтобы можно было прочитать слово “Дом”, а остальные проверяют всё ли в игре правильно.

Задания детям:

Звук “О” – назови себя громко.

Звук “Д” – назови своего младшего братца.

Звук “М” – назови слово со своим звуком.

8. У звуков есть страшный враг – Звукоедик. Вы знаете, он питается звуками. Вот и у нас Звукоедик у слова “Дом”:

Съел первый звук. Какой? Что осталось?

Съел последний звук. Какой? Что осталось?

9. Дети встают в круг. Ребята, а вы в каких домах живёте? Ответы детей (многоэтажные с балконами и лоджиями, деревянные). В таких домах живут многие из вас. Здесь вы отдыхаете, принимаете гостей. Но вот что интересно: свои дома имеют и животные.

Послушайте стихотворение “Кто где живёт”.

Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лиска рыжая в норе,
Жучка в тёплой конуре
В логове
лечит волчиха
Под кустом дрожит зайчиха
Белка спряталась в дупле
Ёжик спит в сухой траве.

10. Предлагаю детям поиграть в игру “Чей дом” с мячом. Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы.

- У медведя, чей дом? (Медвежий).

- У зайца, чей дом? (Заячий).

- У волка, чей дом? (Волчий).

- У белки, чей дом? (Беличий).

- У барсука, чей дом? (Барсучий).

- У черепахи, чей дом? (Черепаший).

- У лягушки, чей дом? (Лягушачий).

11. Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:

- Дома как хочу, а в людях как велят.

- Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут.

- Дома стены помогают.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

12. ?гра “Кто в домике живёт?”

На каком этаже живёт кот? (на первом этаже – 1 слог).

На каком этаже живёт лиса? ( на втором этаже – 2 слога).

На каком этаже живёт собака? (на третьем этаже – 3 слога).

На каком этаже живёт черепаха? (на четвёртом этаже – 4 слога).

На каком этаже живёт лягушка? (на третьем этаже – 3 слога).

13. Пальчиковая игра “Строим дом”:

Целый день тук да тук
Раздаётся звонкий стук
Молоточки стучат
Строим дом для ребят
Вот какой хороший дом
Как мы славно заживём
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.
Движение сверху большим пальцем.
Постучать кулаком о кулак.
Правым кулаком постучать сверху по левому.
Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.
Вращение кистями обеих рук.

14. Гуляя по улице наверное не раз обращали внимание на то, какими разными бывают дома по форме, по цвету, украшениям. В одних домах люди живут, отдыхают, в других работают, учатся. Строят дома люди разных профессий – инженеры и монтажники, каменщики, плотники, маляры. Это строители. Но главный строитель архитектор. Это он придумывает здания и заботится о том, чтобы оно было прочным, удобным и красивым, мы сегодня станем архитекторами и нарисуем дом.

15. ?гра “Доскажи словечко”:

В нашем городе большом

Снова строят новый … (дом).

16. Хотите нарисовать дом? А кого бы вы поселили в нём? ?збу украшаем орнаментом из округлых и зигзагообразных линий (резьбой). Самостоятельно нарисовать около дома забор, домашних животных. Над домом облака, солнце, птиц. ?з работ дети собирают композицию. Это улица. Воспитатель предлагает дать ей название. Дети придумывают.

Воспитатель: Дети, а вы согласны назвать её улицей “Дружбы”?!

17. Анализ занятия. Ведь действительно все сегодня дружно занимались, отвечали на вопросы. Отмечаю успехи детей.

18. В конце занятия делаем “круг дружбы”. Дети берутся за руки и улыбаются, играет музыка.

Литература:

  1. Программа “Развитие”, научный руководитель Л.А. Венгер, под редакцией О.М. Дьяченко. Москва. ?здательство “Гном и Д” 2002 г.
  2. Е.А. Пожиленко “Волшебный мир звуков и слов”. Москва. Владос. 2002 г.
  3. В. Цвынтарный “?граем, слушаем, подражаем – звуки получаем”.
  4. Н.В. Квач “Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет” (здоровье сберегающая педагогика). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос. 2001 г.
  5. А.Л. Сиротюк “Коррекция развития интеллекта дошкольников”. Москва. Творческий центр. 2003 г.
  6. Г.В. Беззубцева, Т.Н. Андриевская “Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму”. Москва. ?здательство “Гном и Д”. 2004 г.
  7. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, ?.Г. Топоркова, С.В. Щербинина “Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать”. Ярославль. Академия Холдинг. 2002 г.


Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Использование проектной методики на уроках иностранного языка как средство овладения учащимися современными фундаментальными знаниями :: Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников :: Программа вариативного курса для 6–9-х классов "Валеология" :: Экономическая интеллектуальная игра "Бизнес-клуб" :: Обобщающий урок по теме "Обособленные обстоятельства". 8-й класс :: Охранник ( Security ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Неман / Шкаф Неман ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Классный час "Человек отражается в своих поступках"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD