детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок обучения грамоте по теме "Что такое язык" (по системе Л.В. Занкова), 1-й класс

ЦЕЛ?:

  • Показать роль языка, его многогранность.
  • Расширить представление о языке, учить навыкам диалога.
  • Развивать творческие способности учащихся путем вовлечения в процесс театрализации.

ОБОРУДОВАН?Е:

  • Азбука (авт. Н. В. Нечаева, К.С. Белорусец),
  • толковый словарь,
  • карточки с текстом о русском языке (для читающих ребят),
  • детские книги: русские народные сказки,
  • костюмы лисы и петуха,
  • домик.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и загадки
?гры, шутки - все для вас.
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час.

2. Постановка темы и цели

У. Урок хочется начать с загадки, отгадав ее, вы назовете предмет нашего сегодняшнего разговора:

Если бы не было его,
Не сказал бы ничего.

?ли

Всегда во рту,
А не проглотишь.

- Что вы представляете, когда мы произносим слово “язык”?

- Для чего нужен язык?

(беседа)

3. Творческая работа в парах

(с. 84 Азбука)

Нарисуйте каждому предмету язык.

Проверяем:

а) у колокольчика - металлический стержень, производящий звон

б) у пламени костра - языки

в) на обложке учебника

г) у человека - язык во рту

д) у кроссовка - продолговатый кусок кожи или ткани

Вывод: (делают дети) Слово язык имеет много значений, значит это слово многозначное. О многозначности языка прочитать в толковом словаре.

Язык может быть не только у одушевленным, но и неодушевленных предметов.

Учитель: А теперь послушаем рассказ, который приготовили ребята. А вы скажите, о каком языке они прочитали.

РУССК?Й ЯЗЫК.

Наш родной язык русский. Сколько в нем метких слов!

Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, журчание ручейка и жужжание пчелы. На этом языке писал стихи А.С. Пушкин, сочинял маленькие рассказы для детей Лев Толстой.

Учитель: О каком языке вы услышали?

Дети: О литературном языке.

Ф?ЗМ?НУТКА

Вы, наверное, устали?
? поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
?, как гуси, зашипели: “Ш -ш-ш”
Зашипели, помолчали
? как зайки поскакали
? за кустиком пропали!

АРТ?КУЛЯЦ?ОННЫЕ УПР. ДЛЯ ЯЗЫКА

  • “тля”
  • “конфетки”
  • “лошадки”

Учитель: Сейчас мы прочитаем рассказ, из которого вы узнаете, что, разговаривая на русском языке, мы говорим с вами по-разному.

РАБОТА ПО УЧЕБН?КУ:

Чтение текста в азбуке

- самостоятельно

- вместе

Учитель: Объясните, как можно разговаривая на русском языке, говорить по-разному?

Дети: Люди, живущие в разных уголках нашей страны, имеют свой говор.

Учитель: Это будет вашим д/з.

  • 1 ряд - читают как волжане
  • 2 ряд - читают как москвичи
  • 3 ряд - читают как южане

О языке люди придумали и пословицы, поговорки, образные выражения:

  • держи язык за зубами
  • как корова языком слизала
  • найти общий язык. (обсуждение)

Учитель: А знаете ли вы такие выражения?

Дети: Прикусит язык, длинный язык, проглотить язык, болтать языком.

Учитель: Сейчас мы с вами поговорим на языке искусства.

?дем в театр.

Хлопаем в ладоши и говорим: “Занавес открывается!”

ТЕАТРАЛ?ЗАЦ?Я

- Какая сказка изображена у нас в учебнике?

“Кот, петух и лиса”

Дети разыгрывают сцены из сказки (используя костюмы)

?ТОГ, РЕФЛЕКС?Я:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- О чем вы расскажите дома?

- Как вы себя сегодня ощущали?

Урок хочется закончить стихотворением А.Шибаева “Родной язык”.

В день солнечный июльский -
Цветы, цветы вокруг!
Красив язык мой русский
Как этот летний луг.

?ду тропинкой узкой -
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский,
Как этот русский лес!

? в радости, и в грусти -
Он всякий час со мной
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Разработка урока по теме: "Методы решений квадратных уравнений". 8-й класс :: Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45° и 60°" :: Урок по геометрии в 11-м классе по теме: "Площади и объемы многогранников" :: Урок в 7-м классе по теме: "Взаимопроникновения легкой и серьезной музыки" :: Конспект урока по теме "Делимость разности" по программе Истоминой Н.Б. 5-й класс :: Ральф - 2 (Ralph Breaks the Internet: Wreck-It Ralph 2), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы под телевизор / Мебель Смоленск / Тумба под ТВ ТВА-04 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?нтегрированный урок (литература + музыка + изобразительное искусство) по теме "Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD