детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Экологизация предмета химии через исследовательскую деятельность

Наблюдая за поведением детей во время уроков и во внеурочное время я заметила, что очень многие учащиеся имеют такие вредные привычки, как курение, неправильное использование жевательной резинки, у них недостаточная экологическая культура.
Проанализировав ситуацию, решила, что разумное сочетание исследовательской проектной деятельности, познавательного интереса детей, их стремление к самостоятельным наблюдениям и опытам позволит сформировать конкретные знания о курении и культуре использования жвачки, о воздействии никотина и химических веществ, входящих в состав жевательной резинки на организм человека, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры старших школьников. В качестве примера хочу предложить исследовательские проекты.

Эколого-оздоровительный проект “Нерезиновая” резина.

Цель проекта для учащихся: Узнать отрицательные и положительные стороны жевательной резинки.

Обоснование: Подростки начинают жевать жевательную резинку с раннего возраста, необходимо вести разъяснительную работу о вреде и пользе жвачки.

Гипотеза: Если жевательная резинка оказывает негативное влияние на здоровье человека, то, как можно это предотвратить.

Цели педагога:

  • сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление об опасности для здоровья вредных привычек;
  • развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.

Методы проведения исследования:

  1. Поисковый
  2. Систематизация
  3. Сравнительный анализ
  4. Статистический
  5. Практическая работа
  6. Обобщение

Начат: сентябрь 2006г.

?сследовательский этап: сентябрь–декабрь 2006.

Обобщающий этап: январь 2007 г.

План выполнения исследования:

  1. Подбор источников изучения.
  2. Поиск материалов и информации о возникновении жвачки.
  3. Знакомство с материалами о вреде жевательной резинки для здоровья человека.
  4. ?зучить нахождение красителей, подсластителей и других химических веществ в жевательной резинке.
  5. Систематизация изученного материала. Составление таблиц, подбор иллюстраций и рисунков.
  6. Составление анкет для школьников. Анализ опроса.
  7. Практическая работа по выявлению химического состава в жевательной резинке.
  8. Выявление физиологических и психологических причин жевания жвачки.
  9. Составление текста про жевательную резинку на английском языке.
  10. Выявление хороших и плохих сторон жевательной резинки.
  11. Технология изготовления природной смолы.
  12. Оформление полученных результатов.
  13. Проведение профилактических бесед

Участники: учитель химии, школьный психолог, учащиеся, родители

Средства реализации проекта:

  • Обсуждение понятий “Культура – половина здоровья”.
  • Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о здоровье, гигиене, об истории жевательной резинке и бережном отношении к своему здоровью.
  • Беседы.
  • Чтение научной и художественной литературы.
  • Выполнение и оформление практических работ
  • Социологический опрос « Какую жвачку жуют дети и в какое время суток”.
  • Акция “Чистота вокруг нас” (по очистке столов от старой жвачки).
  • Составление памятки.
  • Беседа со школьным психологом о причинах жевания жвачки.
  • Соревнование между классами “Самый чистый кабинет”.
  • Оформление стенда по научно-исследовательской работе.
  • Домашнее задание выполняем вместе с родителями (Узнать от коренных жителей Сибири об изготовлении и применении смолы из хвойных пород деревьев. Попробовать самим приготовить смолу из коры со смолой хвойных пород деревьев.)
  • Профилактические беседы в старших классах.
  • Защита проекта на школьной и окружной «Ярмарке идей на Юго-Западе»

Предполагаемый результат: Осознанная потребность детей и взрослых в правильном использовании жевательной резинки и замены ее на природную смолу из хвойных пород деревьев

Результативность проекта:
1. У детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах: дома, в школьном кабинете, в школьном дворе, на природе и правила использования жевательной резинки.
2. Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке плакатов о вреде жевательной резинки, о ее заменителе - жевательной смоле из хвойных деревьев.
3. Составлена памятка по использованию жвачки. (Приложение №1)
4. Выявлены психологические аспекты жевания жевательной резинки. (Приложение №1)
5. Разработана технология изготовления жевательной смолы их хвойных
пород деревьев (Приложение №1)
6. Проведена практическая работа по определению содержания серы и многоатомных спиртов в жевательной резинке. (Приложение №1)
7. Проведены профилактические беседы в младших и старших классах школы №1945 г. Москва.
8. Выступление на конкурсах: Всероссийском конкурсе «Мы и биосфера» Окружном конкурсе г. Москва «Ярмарка идей на Юго-Западе 2007». (Приложение №3)
9. Разработана технологическая карта для проведения занятия «Жевательная резинка: за и против» для элективного курса «Химия и повседневная жизнь». (Приложение №2)

?сследовательский проект “Курить - здоровью вредить”

Начат: сентябрь 2005г.

?сследовательский этап: сентябрь-декабрь 2005.

Обобщающий этап: январь 2006 г.

Актуальность темы: С каждым годом возрастает производство и курение сигарет. Подростки начинают курить уже в школьном возрасте, необходимо вести разъяснительную работу о вредном влиянии табачного дыма и никотина на здоровье.

Цель педагога:

  • сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле;
  • развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.

Цель учащихся: внести свой вклад в борьбу с курением.

Гипотеза: Если курение оказывает негативное влияние на здоровье человека, то какими способами можно отказаться от этой привычки. 

I. План выполнения исследования.

  1. Подбор источников изучения.
  2. Поиск информации о возникновении курения.
  3. Знакомство с материалами о вреде курения для здоровья человека.
  4. ?зучить нахождение вредных химических веществ в сигаретах и табачном дыме.
  5. Составление таблиц, подбор иллюстраций и рисунков.
  6. Составление анкеты для школьников.
  7. Практическая работа по проведению социологического опроса среди учащихся старших классов по выявлению причин курения подростков.
  8. Вовлечение учащихся школы с 6 по 11 классы в проведении конкурса плакатов «Курить - здоровью вредить»
  9. Оформление выставки работ учащихся школы.
  10. Создание папки плакатов о вреде курения.
  11. Анализ данных социологического опроса.
  12. Составление способов отказа от курения.
  13. Оформление полученных результатов
  14. Выступление с профилактическими беседами перед учащимися 6-11 классов.
  15. Защита проекта на школьной «Ярмарке идей»

II. Результаты.
1. ?зучена история табакокурения.
2. Психологические причины курения.
В младенчестве, когда ребенок питается материнским молоком, весь процесс удовлетворения потребности в еде связан с получением удовольствия. В память закладывается опыт получения этого чувства через сосание, через ощущения связанные с раздражением рецепторов губ и ротовой полости. Период кормления ребенка грудью или через соску, называется оральным периодом.
С возрастом дети заменяют соску сосанием пальца, если они взволнованы и нуждаются в ощущении безопасности, любви удовольствия. Это делается неосознанно. Ребенок не может объяснить, почему он сосет палец, но и отучиться от этого ему сложно. С годами палец заменяют сосалки - карамельки, жвачки, а в старшем возрасте - сигарета. Базовое ощущение безопасности и удовольствия удовлетворяется уже через курение. Неумение адекватно выражать и принимать свои эмоции также компенсируется сигаретой.
Сексологи считают, что одним из проявлений любви являются поцелуи, которые помимо эротического эффекта оказывают такое же возбуждение чувствительных рецепторов губ, связанных с удовлетворением и базовым опытом любви и насыщения, что и соска для младенца.
Диетологи считают, что курящие люди заменяют процесс принятия пищи и естественное насыщение иллюзорным насыщением, связанным с выкуриванием сигареты.
3. Состав табачного дыма.
Курильщик при глубокой затяжке вдыхает в себя большое количество дыма. Оно соответствует жизненной емкости легких, т.е. 3-4 л у взрослых и 2-2,5 л у подростков. Такое количество дыма не удаляется из легких даже после 15-20 спокойных дыхательных движений, так как при спокойном выдохе удаляется всего 300-400 мл воздуха у взрослых и 200-250 мл у подростков.
Составлена Таблица№1 «Токсичность табачного дыма по наиболее важным ингредиентам». (Приложение №1)
Вредное воздействие на организм человека оказывают:

  • Никотин

по свойствам и воздействию близок к наркотическим препаратам и вызывает развитие зависимости: психологическое и биологическое;
повышает кислотность желудочного сока, способствует развитию язвы и гастрита желудка; раздражает нервные окончания, повреждает эмаль зубов и вызывает кариес.

  • Угарный газ

быстрее чем кислород соединяется с гемоглобином крови и образует карбоксигемоглобин, тем самым затрудняются окислительные реакции в организме, усиливает отложение холестерина в стенках аорты и артерий, что ведет к развитию атеросклероза

  • Оксиды азота, акролеин, формальдегид

оказывают вредное воздействие на организм
Табачный дым содержит более 4000 компонентов, многие из которых являются активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными.
4. ?зучены статистические данные ,которые показывают:

  • от заболеваний, спровоцированных курением ежегодно умирает 1,5 млн. человек
  • из 100 случаев заболевания туберкулезом 95 приходится на курильщиков
  • в России курят 58% мужчин и 12% женщин, в Англии 30% мужчин и 28% женщин, Американцы-28% мужчин и 24 % женщин.
  • меньше всего курят узбечки и китаянки
  • по данным Всемирной Организации Здравоохранения из 850 млн. нынешних жителей Европы 100 млн. умрут от причин связанных с курением.

5. Найдена формула расчета зависимости заболеваемости от курения.
Методами, аналогичными применяемыми при расчете скорости химических реакций, доказано, что повышение заболеваемости (F) людей, подвергающихся пассивному курению, может быть строго рассчитано по формуле: F=(1+58(S+0.26)&)/(1+15&)
где: S-количество сигарет, в среднем выкуриваемых в окружении некурящего в течение часа; &-коэффициент, характеризующий данное заболевание.
В таблице №2 «Зависимость заболеваемости от коэффициента заболевания» приведены величины коэффициента & и F при S=1 сигарета /ч (Приложение №1)
6. Составлена таблица №3 «Зависимость смертности от количества ежедневно выкуриваемых сигарет»
Таблица №3.Зависимость смертности от количества ежедневно выкуриваемых сигарет (по данным ВОЗ)

Количество сигарет в
день

Смертность(на 100000чел.)

0,5пачки

95,2

0,5-1пачка

107,8

1-2 пачки

229,2

более 2 пачек

264,2

некурящие

12,8

III. Обобщающий этап.

1.Составлены памятки «Как отказаться от курения».

Способ 1:

  1. Прими решение курить одну сигарету в час, а затем постепенно увеличивай этот интервал на полчаса.
  2. Затрудняй для себя доступ к сигаретам. Дополнительно оберни пачку и заклей скотчем. Если ты обычно держишь сигарету правой рукой, держи ее левой.
  3. Начни курить сорт сигарет, который тебе не нравится. Покупай одновременно не больше одной пачки сигарет
  4. Если ты куришь за чашкой кофе, то вместо кофе пей чай или фруктовый сок.
  5. Начни тренировать свое тело, чтобы быть в форме. Физические упражнения - лучший способ снятия напряжения.
  6. Созови друзей и объяви им о своем намерении бросить курить.
  7. Если ты не куришь один день, можешь не курить еще один, Попробуй!
  8. Если ты не выдержишь и закуришь, не огорчайся: некоторые люди делают несколько попыток, прежде чем окончательно бросить курить.

Способ 2.

  1. Кури на одну сигарету в день меньше.
  2. Прими решение что-то сделать, прежде чем закурить сигарету, и помедли с его выполнением.
  3. Не отказывайся полностью от сигарет и всегда имей одну на случай крайней необходимости. Ты убедишься, что будешь постоянно стараться не израсходовать ее
  4. Не бросай курить «навсегда», откажись от курения всего лишь на день, потом ещё на день и так день за днем.
  5. Скажи друзьям, что бросаешь курить. Публичное заявление укрепит твою волю.
  6. Назначь себе день, когда ты бросаешь курить, и сделай это.
  7. Спрячь все, связанное с курением сигарет, чтобы ничего не напоминало тебе об этой привычке.
  8. Запасись семечками или орешками и используй их, когда у тебя появится желание закурить.

2. Разработана технологическая карта для учителя по проведению занятия о вреде курения по элективному курсу «Химия и повседневная жизнь» (Приложение №2)

3. Создана папка плакатов учащихся «Курить – здоровью вредить» (50 плакатов)

Заключение:
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводам:

  • Курение оказывает негативное влияние на организм человека.
  • Содержание вредных веществ в сигарете велико.
  • Человек должен заботиться о своем здоровье и благополучии
  • Человек должен заботиться об окружающей его среде.


Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Тема урока: "Раскрываем секреты линейной функции и ее графика" :: Использование проблемных ситуаций на уроках математики как средство творческого мышления младших школьников :: Интегрированный урок по математике, МХК и ИЗО на тему: "Окружности, вписанные в правильные многоугольники, и орнамент" :: Организационно-обучающая игра "Разработка программы гуманизации пространства детства в условиях ОУ" :: Интегрированный урок: алгебра + ОБЖ по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений" :: Барбадожкины истории, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные кресла/Детская мебель/Компьютерные кресла / Nanotec / Детское компьютерное кресло Nanotec ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Работа с родителями "Гиперопека в семье, пути ее преодоления" (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD