детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

"?нтерактивные формы обучения". Методический семинар-практикум для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждени

Цель семинара-практикума:

  • рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения; - представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников;
  • отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами.

Практически весь коллектив МОУ СОШ №1 г. Пущино Московской области был включен в подготовку и проведение методического семинара-практикума «?нтерактивные формы обучения», который состоялся 16 марта 2007г. Тема семинара естественным образом вытекает из многолетней работы учителей над проблемой активизации мыслительной деятельности школьников, а также насущной потребности внедрения инновационных педтехнологий. ?нтерактивные техники и формы занятий реализуют цели личностно-ориентированного обучения. Такие нетрадиционные формы организации познавательной деятельности учащихся, как семинары, конференции, дебаты, путешествия, разнообразные игры стали нормой в практике примерно 60% учителей. Многие оригинальные разработки были показаны и объяснены в «Школе педагогического мастерства», получили поддержку и одобрение коллег города, рекомендованы к публикации. В практической части семинара были продемонстрированы такие технологии, как:

  • урок-состязание (?.В. Костюченкова);
  • презентация проекта (?.Г. Веприцкая);
  • урок-поиск (?.В. Попкова);
  • учебный проект (Л.Н. Ремыга);
  • урок-мастерская (Л.Г. Ерофеева);
  • урок-размышление (Л.В. Володина);
  • диалог в группе (Н.П. Попова);
  • интегрированный урок (Н.А. Зарытовская);

Обсужден опыт учителей начальных классов по теме «?гра как средство интерактивного обучения» на открытом заседании ШМО (ведущий – рук. ШМО М.А.Звонарева).

В основу подготовки и проведения семинара были положены базовые принципы интерактива:

  • переживание опыта в деятельности;
  • диалогичность;
  • рефлексия.

Первый этап (подготовительный):

«мозговой штурм» членов СРМО для формулирования целей семинара, рефлексия собственной практики в заданном ключе каждого учителя и ШМО в целом, распределение ролей; отбор материала и создание компьютерной презентации деятельности ШМО в данном направлении; индивидуальная работа с литературой для уточнения понятий.

Второй этап - проведение семинара-практикума по схеме: теория – практика – рефлексия. В теоретической части были изложены принципы интерактивного обучения, преимущества интерактивных методов перед пассивными и активными, описаны формы занятий и упражнения (техники), структура интерактивного урока, сформулированы проблемы, стоящие перед учителем, работающим в интерактиве, предложены пути их решения (выступление заместителя директора по УВР Н.В.Савиной (Приложение 1) Доклад сопровождался компьютерной презентацией (автор учитель информатики Л.?. Сударикова). В практической части семинара участники посмотрели открытые уроки и рефлексию ШМО, провели блиц-анализ мотивационного аспекта по картам наблюдения. (Приложение 2)

В заключительной части участники наглядно представили элементы аспектного анализа увиденного и оценили каждую часть семинара.

(Приложение 3)

Третий этап (рефлексивно-аналитический): заседание СРМО с разбором отзывов и самооценкой проведенной работы. Цель семинара-практикума – рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения, представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников, отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами – достигнута. Участники семинара (47 учителей, руководителей, методистов Серпуховского района) отметили высокий уровень теоретического доклада, содержательность и выразительность электронных презентаций, качественный уровень уроков, высокую учебную мотивацию школьников, их умение формулировать и аргументировать собственную позицию, строить монолог, участвовать в диалоге и полилоге.

По мнению СРМО, семинар стимулировал поисковую активность педагогов, коллективное дело способствовало сплочению учителей и повышению их самооценки. Следующий шаг в работе над темой – исследование эффективности интерактивных технологий в аспектах здоровьесбережения и степени усвоения школьниками программного материала.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-обобщение по теме: "Русь во времена монголо-татарского нашествия", интегрированный урок история - информатика в 10-м классе :: Итоговый урок-практикум в 11-м классе по теме: "Гражданская война в России" :: Город — сказка и игра :: Кроссворд "Немецкие приветствия" :: Урок физики на тему "Скорость света". 11-й класс :: Джунгли ( Jungle ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для гостиной/Камины/Электрокамины / ETW / Электрокамин ETW ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?нтегрированный урок по литературе и химии на тему "Путешествие Маленького принца"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD