детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Эстафета знаний по теме "Взаимнообратные числа"

Цели обучения:

  • Воспитательные:
    • Формирование навыков общения и работы в группах;
    • Приобщение к предмету посредством применения новейших технологий;
  • Развивающие:
    • Развитие логического мышления и внимания;
    • Развитие творческой мыслительной деятельности;
    • Развитие интеллектуальных качеств обучающихся, таких как быстрота переключения с одной задачи на другую.
  • Обучающие:
    • Совершенствование знаний умений и навыков нахождения взаимно обратного числа для заданного;
    • Формирование навыков применения полученных знаний для решения практических задач.
    • Повторение основных правил работы с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Тип урока: Урок закрепления новых знаний и комплексного их применения.

Оборудование урока:

  1. Компьютер;
  2. Проектор для просмотра презентации по теме.
  3. Карточки для индивидуальной и коллективной работы.
  4. Класс с возможностью расстановки парт согласно предлагаемого сценария.

Опорные понятия:

  • взаимно обратные числа;
  • обыкновенная дробь;
  • смешанное число;
  • неправильная дробь;
  • правила перевода из неправильной дроби в смешанное число и наоборот;
  • НОЗ и правило его нахождение;
  • правила сложения, вычитания и умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Новые понятия:

  • -

Задача учителя:

  • Проверка уровня обученности по изученной теме;
  • Предупреждение пробелов в знаниях;
  • Привлечение обучающихся к математики посредством творческого подхода.

Ход урока

I. Вводная часть урока

Технология проведения урока – интеграция двух технологий:

  • работа в группах;
  • игровая технология с применением ТСО.

Урок проходит в форме эстафеты знаний, в течение которой команды (весь класс делится на две команды: числители и знаменатели) будут преодолевать этапы, показывая арбитрам (в качестве арбитров выступают гости, присутствующие на уроке) свои знания по изученной теме.

В ходе испытаний учитель – главный арбитр, выполняет функцию координатора и направляющего, который по ходу эстафеты корректирует знания обучающихся и устраняет выявленные пробелы.

Данный урок не требует дополнительной подготовки и проводится после непосредственного изучения темы “Взаимно обратные числа”.

Рассадить детей по командам: числителей за один стол, знаменателей за другой.

  • Приветствие обучающихся и гостей. Задание целей урока. (4 минуты)

Вариант диалога учителя––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Слайд 1. Внимание, внимание попрошу внимания!

Внимание, внимание, начинаем эстафету знания!

Только сегодня и только у нас, математика спортивная для вас!

Девчонки в спорте похитрее, мальчишки в спорте посильнее

А вот проверим мы сейчас кто сильнее в математике у нас!

?так, команды по метам, арбитры во внимании, пора ребята нам начать математические
состязания!

Полетим мы стрела по теме “Взаимно обратные числа”

А главным арбитром буду я – Андрианова Елена Леонидовна.

Стоят нелегкие задачи перед командами у нас
Нам за урок сегодня надо по теме знанья показать,
их закрепить и приумножить и никогда не забывать.
Не сможем мы в дальнейшем дроби поделить,
коль тему не сумеем победить.
Как победить сегодня? Вам открою я секрет.
Работать в группах надо дружно, складно,
товарищам в команде помогать, и соперникам работать не мешать.
? выслушав внимательно задание ответы только правильно давать.
Тогда удача никогда не покинет вас друзья!

II. Основная часть урока

  • I этап эстафеты – “Разминка” (» 4 минуты).

Вариант диалога учителя –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Ну что, начнём? Прошу на старт!

Нам состязания пора начать.

Слайд 2. Начнём, пожалуй, мы с разминки, чтоб сил она нам всем дала, расшевелила все извилинки и пробудила ото сна.

Для разминки предлагаю немного вам поумножать, как скажу команду МАРШ, конверт вы первый раскрывайте и заданье выполняйте.

(Засекаем 2 минуты на выполнение задания).

Командам необходимо за фиксированное время решить как можно больше примеров на умножение.

Пора разминке подвести итог и сдать арбитрам строгим свой листок.

(Команды меняются работами и выполняют взаимопроверку, результаты примеров обсуждаются всем классом под контролем учителя, подводится итог разминки, команды сообщают баллы своих противников арбитрам).

Слайд 3. Не прошла разминка зря. Дальше нам бежать пора.

  • II этап эстафеты – “Не разлей вода” (» 8 минут).

Вариант диалога учителя -–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Слайд 4. Ждет нас всех забавная игра с названьем интересным “Не разлей вода”.

Слайды 5,6. Описание задания (см. Приложение)

Слайд 7. Числа для второго этапа соревнований.

Всё, этап мы пробежали. Быстренько! Решенья сдали.

(Команды меняются работами).

Слайд 8. Вы все пары подобрали? Если нет, то посмотрите, как надо было числа подружить и меж собою их объединить

Ведётся дискуссия о взаимно обратных числах и обсуждение решений.

(По итогам дискуссии, команды оценивают работу противников)

Подводится итог II этапа, команды сообщают баллы своих противников арбитрам.

  • III этап эстафеты – “Веришь иль не веришь” (» 4 минуты).

Вариант диалога учителя –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Слайд 9. Верю, иль не верю – другого варианта нет!

Я сейчас проверю, как знаете предмет.

Слайд 10. Расскажу сейчас заданье. Прошу максимум внимания! Утверждение читаю, вам осталось дать ответ: правда это или нет. Но ответ обосновать, здесь не нужно ним гадать!

Слайд 11. (Слайд с утверждениями, которые подтверждают или опровергают команды, обосновывая свои выводы)

Этап преодолели, знайте, бежим дальше, не зевайте.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

  • IV этап эстафеты – “Один за всех и все за одного” (» 9 минут).

Вариант диалога учителя –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Слайд 12. Ждет нас всех этап другой, где каждый будет лично стоять за команду горой.

IV этап, с ним справимся легко, он называется “Один за всех и все за одного”

Слайд 13. Взгляните на экран, здесь множество шаров, за ними спрятались коварные вопросы!

Я вам немного подскажу, по сложности вопросы разделились:

  • все сложные за красными шарами притаились,
  • что чуть попроще – за зелёными стоят,
  • а легкие – за синими сидят.

Вопросы каждый выбирает себе сам, но

  • синий шар, при правильном ответе, команде вашей даст лишь балл,
  • зелёный -2,
  • а красный – целых три.

Команда ни в коем случае не подсказывает отвечающему, иначе баллы команда не получит.

Команда приходит на помощь лишь в том случае, если дан неверный ответ. За правильный коллективный ответ команда получит только пол балла.

Слайд 14-32. (Слайды вопросов)

Каждый как он только мог, свой команде в состязании помог. В дальнейшем, если будите с науками считаться, знанья ваши миру пригодятся.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

  • V этап эстафеты – “Кто быстрее” (» 6 минуты).

Вариант диалога учителя –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Уж финиш близок,

Побежим шустрее,

Слайд 33. Нас ждет этап с названьем интересным “Кто быстрее”.

Команде в течение двух минут читаются вопросы.

Чем больше правильных ответов даст команда, тем больше получит баллов. За каждый правильный ответ – один балл.

?так, начнем, осталось лишь узнать, кому первым на вопросы отвечать (жеребьёвка).

Слайды 34, 35. – Вопросы командам для эстафеты.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

III. Заключительная часть урока

  • ?тоги урока – “Финишная прямая” (» 1 минута).

Вариант диалога учителя –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Слайд 36. Все пять весёлых эстафет преодолели.

Пора нам подвести итог, о том, как вместе с вами, мы провели урок.

Мы закрепили тему обратное число, теперь его находите вы смело и легко.

Мы много правил вспомнили, работая с дробями.

Скажу вам честно, весело сегодня было с вами.

Ребята, давайте, перечислим правила, которые мы с вами сегодня вспомнили (ребята перечисляют правила).

Классу в целом за урок я ставлю пять

В дальнейшем надо так же учебу продолжать

(Другой вариант: класс сегодня в целом работал хорошо, но повторить вам правила нужно всё равно).

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

  • Домашнее задание – “Личный поединок” (» 3 минуты).

Вариант диалога учителя –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––Слайд 37. Всех дома главный ждет этап соревнований, и назовем его мы “Личный поединок знаний”.

Вам дома предстоит задачи три решить (см. Приложение), чтоб точно, что прошли, не позабыть.

Кто хочет 5 – решает всё,
2-х номеров хватает на оценку хорошо,
а если любишь тройки получать, спокойно можешь номер лишь решать.

Обсуждение задач по учебнику, учитель даёт методические указания к выполнению.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

  • Выставление оценок – “Награждение” (прибл. 1 минута).

Вариант диалога учителя –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Ну а сейчас, прошу внимания, арбитры огласят нам результаты состязания.

Выступление арбитров.

Команде победителей в награду ставлю 5, а остальных ребят прошу не унывать.

Все вы сегодня молодцы, учились вы не зря!

Готовы дальше вы науку изучать, ответьте дружно: ДА.

На этой ноте эстафету завершаю и со звонком на перемену отпускаю.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Раздаточный материал командам.
Каждой команде выдается два конверта:
в первом – задание на первый этап;
во втором – задание на второй этап.

I ЭТАП “Разминка”

5·6= = = =
7· 8= = 9· 8= =
9· 7= = = =
= = = 52 · 11=
= = = 11· 45=
= = = 4· 25=

II ЭТАП “Не разлей вода”

Протокол Эстафеты знаний

Главный арбитр: Андрианова Елена Леонидовна

Состав арбитров: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Участники состязаний

Ход эстафеты

Обобщающий итог

I этап

“Разминка”

II этап

“Не разлей вода”

III этап

“Верю, иль не верю”

IV этап

“Один за всех и все за одного”

V этап

“Кто
быстрее”

Девушки

           

Юноши

           

Примечания:

Каждый правильный ответ – один балл.

Каждая правильно составленная пара – один балл.

За правильный ответ (верю или не верю) команда получает бал, за правильное обоснование + ещё балл.

За правильный ответ на:

красный вопрос – 3 балла;

зелёный вопрос – 2 балла;

синий вопрос – 1 балл;

Если ответила верно команда – 0,5 балла.

Каждый правильный ответ – один балл.

 

Самые активные участники эстафеты:

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Рефлексия арбитров: ______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Урок литературы в 4-м классе по системе Л.В. Занковой на тему: "Сравнительный анализ лирических стихотворений К. Некрасовой "Весна" и Н. Заболоцкого "Весна в лесу" :: Теоретические подходы к изучению проблемы школьной дезадаптации :: Открытый урок по русскому языку по системе развивающего обучения Эльконина — Давыдова :: Тема урока: "Урок развития речи в 9-м классе. Аргументация в разнообразных речевых жанрах повседневного общения :: Тема урока "Числа 1–10. Закрепление" :: Тихоокеанский рубеж 2 ( Pacific Rim Uprising ), 2018 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Chairman / Кресло компьютерное Chairman 289 серый/черный ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Автоматизация навыков посредством устного счета на уроках физики и математики в старших классах
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD