детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Праздник "Мама, папа, я – читающая семья"

Задачи праздника:

  • Привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности.
  • Способствовать формированию бережного отношения к книге.
  • Объяснить, почему надо любить книги.

Подготовительная работа к празднику:

  • Ребята пишут сочинения “Мой любимый литературный герой”.
  • Готовят домашнее задание “Семейная сказка” в форме инсценировок, пантомим, музыкальных клипов.
  • Готовят выставку “Книжная лавка”.

Ход праздника

Учитель:

Зерно прорастает в земле
Дитя прозревает в семье.
Но лучше всех на свете
В читающей семье дети.
А кто они? Где? ? как их найти?
Да просто! Мы предлагаем
В 3а зайти!

(Всех гостей встречают в классной “гостиной”).

Ведущая:

Сегодня дорогие наши друзья, гости семейной гостиной, мы встретились для не совсем обычного дела: вам придется усыновить домовенка. Домовой, по народному поверью, - сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется и веселится, грустит и вместе с вами, а бывает, что и оберегает вас. В общем существо забавное и безобидное.

Ученик:

Когда ты слышишь скрипы,
Шаги над головой,
Шуршанье, кашель хриплый,
Знай – это домовой.
Он в доме самый старший,
За всем несет ответ,
Ворчит на всех домашних
? дом хранит от бед.
Он в полдень отдыхает
На жарком чердаке.
А сам напоминает
Сучек на потолке.

Т.Шорыгина

Вот и у нас в кабинете есть свой домовенок, небольшой, молоденький. А зовут его Кузя, Кузенька, Кузька.

Но что-то загрустил наш Кузя в последнее время, говорит, скучно ему вечерами, когда закрывается класс. Он очень привык к детям и их родителям. Они живут семьями, где праздники отмечают все вместе, пироги пекут, сказки читают, песни поют. Жалко нам стало Кузю, и решили мы помочь ему обрести семью. Кузенька, где ты?

(Медленно выходит Кузя, он нерешителен, что-то бормочет.)

Ведущая: Вот это и есть наш домовенок Кузя. Он у нас большой ворчун, а еще немного побаивается незнакомцев.

Кузя: Что надо?

Ведущая: Подойди сюда, Кузенька, не бойся.

Кузя: А ты меня не жваркнеш?

Ведущая: А что такое “жваркнеш”?

Кузя: Ну наподдашь, отлупишь, отдубасишь, выдерешь – все равно больно.

Ведущая: Нет, Кузя, нет! Никто у нас тебя не тронет.

Кузя: ? за уши не оттаскаешь? А то я не люблю, когда меня за уши дергают или за волосы.

Ведущая: По-моему, этого никто не любит. Как вы, ребята, считаете?

(Ответы ребят.) Вот, видишь, никто не любит.

Кузя: Так-то оно так.… Да, видно, не все про то знают…. Дряпать тоже не будешь?

Ведущая: А это что за слово – “дряпать”?

Кузя: Дряпать – это “царапаться”.

Ведущая: Мы же люди, а не кошки.

Кузя: Может, и свориться не будешь?

Ведущая: Ну, Кузя, что ни слово, то загадка. Нам пока трудно понять тебя.

Кузя: (хлопает в ладоши, смеется): Ах, беда – беда, огорчение! Что ни скажешь – не по разуму, что ни молвишь – все попусту, что ни спросишь – все без толку. Охти мне, батюшки! Охти мне, матушки! А вы, ребята, знаете, что такое “свориться”?

(Ребята пытаются отгадать значение слова “свориться” - ругаться, ссориться, дразнить. Если дети не находят ответ, Кузя подсказывает им.)

Ведущая: Как, уважаемые гости, не будем обижать домовенка? Слышишь, Кузя, никто не будет тебя обижать, наоборот, все хотят подружиться. Поэтому-то мы и решили помочь тебе. Определим тебя в семью, по которой ты скучаешь, на постоянное место жительства, чтобы тебе было хорошо, весело и спокойно.

Кузя: Не знаю. Нет, наверное, нынче таких семей, где мне было бы хорошо и весело. Перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен не поют, не играют, мало читают.

Ведущая: Ошибаешься, есть. Очень веселые, добрые, заботливые. А выбрать тебе семью, самую дружную, ласковую, читающую, поможет авторитетное и неподкупное жюри.

(Ведущая представляет членов жюри).

Ведущая: Теперь, я думаю, самое время познакомить тебя, Кузя, с семьями, которые участвуют в нашем празднике.

(каждая семья представляется и приветствует Кузю, жюри и соперников).

Ведущая: Как, Кузя, понравились тебе наши конкурсанты?

Кузя: Очень понравились!

Ведущая: Выбирай, к кому пойдешь жить.

Кузя: Ну, нет! Сразу и иди. Я лично их в первый раз вижу и еще плохо знаю.

Ведущая: А давай, Кузенька, мы их испытаем! Поскольку тебя пожелали усыновить, то видимо, все с удовольствием примут участие в тех конкурсах, которые мы предложим, тогда и выявится достойная тебя семья.

Кузя: Согласен! Очень хотелось бы познакомиться с ними поближе!

Ведущая: Уважаемые претенденты на звание усыновителей домовенка! ?звестно, что все подобные Кузе существа души не чают в сказках. Хочется, чтобы наш домовенок попал в такой дом, где любят читать, умеют петь и плясать. Сначала мы попробуем выяснить, какая же семья знает больше сказок.

Конкурс “АУКЦ?ОН СКАЗОК”

(Команды по очереди вспоминают названия сказок.

Детям было дано домашнее задание “Семейная сказка”.

Семьи представляют любимую сказку в форме инсценировки, пантомимы и т.п. Жюри объявляет итоги конкурса).

Ведущая: ?так, Кузя, мы выяснили, какая же семья знает больше сказок. Можешь смело присоединяться к ней. Там тебе рубашку новую сошьют и ботиночки купят.

Кузя: А зачем мне это?! У меня есть. Мне и мой наряд нравиться. Хочется чего-нибудь другого…

Ведущая: Так что же ты хочешь?

Кузя: Хотелось бы знать, где я жить буду, что мне предложат. Я вот им, к примеру, предложу свои варианты жилища, а они мне – свои. ?нтересно, смогут ли ребята и их родители узнать, кто в их домиках живет?

Конкурс “А ТЕРЕМ ТОТ ВЫСОК?Й, ? КТО ЖЕ В НЕМ Ж?ВЕТ?”

1…В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами:
Ель растет перед дворцом…

(Дворец царя Гвидона. А.С. Пушкин. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”.)

2. “Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебяжьего, покрытом золотой парчой.… Все ее пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зеленых малахита медного, и что в той палате много добра всякого, есть на чем посидеть – полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться”.

(С.Т. Аксаков “Аленький цветочек”.)

3. “Он жил в коморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста”.

(Жилище старого шарманщика Карло. А.Н. Толстой. “Золотой ключик, или Приключение Буратино”.)

4. “В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху сидит царевна ждет, когда добрый молодец на коне допрыгнет до нее и поцелует”.

(Царевна несравненная Красота. Русская народная сказка “Сивка-Бурка”.)

5. “Вилла “Курица” - так назывался этот старинный дом, окруженный запущенным садом. В комнатах стояла мебель, в кухне висела утварь”.

(Жилище Пеппи А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок”.)

6. “А где я буду жить? – спросил зверек. – Жить?... Да хотя бы вот здесь! – Директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. – Это и будет твой дом!”

(Жилище Чебурашки Э.Н. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”.)

7. “Этот замок стоял на вершине холма. Его окружал огромный парк. У ворот парка висело объявление, на одной стороне которого было написано “Вход воспрещен”, а на другой – “Выход воспрещен”.

(Замок графинь Вишен. Дж.Родари “Приключения Чиполлино”).

8.…? Царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой…

(Жилище семи богатырей. А.С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.)

9. “Осмотрели они дом и обрадовались. Все в доме было. ? печка, и кровати, и занавесочки на окнах! ? радио, и телевизор в углу. Правда старенький. ? котелки разные на кухне были, чугунные. ? в огороде все было посажено. ? картошка и капуста. Только все запущено было, не прополото. А в сарае удочка была.… Очень им в этом доме понравилось”.

(Дом дяди Федора, Шарика, кота Матроскина. Э.Н. Успенский. “Дядя Федор, пес и кот”).

Кузя: Все знают ребятишки и мамы с папами. Внимательно читают книжки, а то бы не отгадали. Ну, а сам я неприхотливый, мне бы жилище как у шарманщика Крало. Я думаю, мне уголок в доме найдется. Так ведь, ребятишки?

(Ответы детей. (Вариант: семьи могут рассказать, где они определят на жительство домовенка). Кузя выслушивает, дергает за руку ведущую).

Ведущая: Ты что-то хочешь сказать, Кузенька?

Кузя: Хочу, чтобы в этом доме песни красивые пели. ?нтересно, что сейчас поют дети, мамы, бабушки. Люблю слушать, сам подпеваю, бывает даже всплакну.

Ведущая: Думаю твое желание под силу конкурсантам. Давайте-ка, друзья, споем Кузе песни, какие мы знаем, и вообще покажем ему, как мы веселиться умеем.

Конкурс “МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ”

(Конкурсанты по очереди исполняют песни, пляшут, играют, кто на чем умеет: на гармони, на балалайке.)

Кузя: Ой, как уважили! Так хорошо поют, пляшут. Так мне хорошо. Что у самого ноги в пляс просятся.

(Звучит веселая музыка. Кузя пляшет и приглашает других. Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов и объявляет победителей.)

Ведущая: Немного передохнули…ты еще что-то хочешь?

Кузя: Я вот думаю, если они также читают, как поют и пляшут, то совсем замечательно. Читать ведь тоже можно по-разному.

Ведущая: А мы сейчас посмотрим. Давайте-ка сыграем в литературную игру на сообразительность. Угадайте, о каких литературных героях идет речь!

Конкурс “УГАДАЙКА”

1. Это отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. Одного мальчика уговорили закопать золотые монеты в землю.

(Лиса Алиса и кот Базилио. А.Н. Толстой. “Золотой ключик или приключения Буратино”.)

2. Эта сказочно красивая, но очень хитрая и коварная особа совершила тяжкое преступление: на поле брани она погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца.

(Шамаханская девица. А.С. Пушкин. “Сказка о золотом петушке”.)

3. Три злоумышленницы, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена, мать с сыном – жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло было побеждено.

(Ткачиха с поварихой, сватьей бабой Баборихой. А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане….”.)

4. А этот бравый воин, настоящий кавалер, используя магическое средство, совершил противоправный поступок. При помощи волшебства юная особа высокого происхождения оказалась перенесенной во сне в комнату молодца

(Солдат. Г.Х. Андерсен. “Огниво”.)

5. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала…

(Чернавка отравила молодую царевну. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Эта маленькая юркая старуха всем старалась напакостить, обязательно сделать какую-нибудь гадость. ? всегда и всюду она тащила за собой на веревочке такое же злобное, неприятное существо.

(Старуха Шапокляк и серая большая крыса Лариса. Э.Н. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”.)

Кузя: Хорошо знают книги, внимательно читают. Неправ я был. А про меня ведь тоже книжка написана. Слыхали? Вот-вот, “Домовенок Кузька” называется. Вот она!

(Кузя показывает книгу Татьяны Александровой “Домовенок Кузька”.)

Кузя: А кто обо мне написал, знаете?

(Ответы детей.)

Кузя: Надо же, все знают! Как приятно! Настроение совсем поднялось. Душа песни хорошей просит!

Ведущая: Подожди, Кузенька. Песня позже будет. Мы уже много конкурсов провели: и песни пели, и плясали, и сказки слушали, и жилище ты выбрал. Пора тебе все-таки в семью определяться.

Кузя: Как трудно! Все так хорошо все знают, умеют. Все очень добрые, приветливые, уважительные, веселые.

Ведущая: Ты растерялся, Кузьма? Хорошо, жюри поможет тебе выбрать семью, а мы пока послушаем хорошую песню.

(Звучит песня.)

Ведущая: Что ж, пора нам узнать, к кому же отправится жить домовенок. Слово нашему уважаемому жюри…

(Жюри объявляет итоги конкурса. Семье победительнице вручается красочная грамота.)

Ведущая: Вот, Кузя, твоя семья. Нравится?

Кузя: Очень! Я пойду за вещичками схожу.

(Одну, две минуты звучит музыка.)

Ведущая: Кузя, Где ты? ?ди к нам! Твоя семья ждет тебя!

Кузя: (из-за двери): Я тут, вместе с вами, но я же домовой, я – невидимый. Теперь у меня есть хорошая семья, и я их никогда не покину.

Ведущая: Хорошо, Кузя. Счастья тебе в новой семье! Ну, а остальные участники конкурса на усыновление пусть не огорчаются. У Кузи очень много друзей – домовят, он обязательно им расскажет о вас, и они придут к вам. Ждите их в скором времени. Дорогие наши друзья! Мы очень рады, что вы побывали в нашем классе на литературном празднике усыновления домовенка Кузи.

Спасибо вам всем. До новых встреч в нашем дружном классе!

(Праздник заканчивается чаепитием).



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Праздник "Хорошо учиться в школе" :: Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников :: Аты-баты! Стань солдатом! :: До свидания, второй, здравствуй, третий класс! :: Урок-исследование с элементами модульной технологии. 7-й класс. Роль местоимений в речи :: Звёздные войны: Эпизод 8. Последние джедаи ( Star Wars: The Last Jedi ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Гарнитуры спальные / Столлайн / Гарнитур для спальни Ирма 3 дуб сонома/шоколад глянец ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD