детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Сказка "Как ?ван за красотой земной ходил"

Цель: способствовать духовному и нравственному возрождению молодого поколения на основе знакомства с изделиями русских мастеров, в данном случае, с русскими народными игрушками.

Задачи:

  1. Знакомство с некоторыми произведениями народного декоративно – прикладного творчества.
  2. Воспитание умения восхищаться красотой, окружающей нас.
  3. Пробуждение чувства гордости за труд народных умельцев и воспитание уважения к нему.

Автор.

Люди праведны, миряне,
Горожане и селяне,
Вам поведаем сейчас
Удивительный рассказ.
О случае интересном
В дальнем царстве, неизвестном.
В некотором царстве – государстве
При служивых и боярстве
Жил да был с семьёю царь,
Всемогущий государь.
Он народом правил славно,
Грозен был, но не спесив,
В жизни сей считал он главным,
Чтоб люд был счастлив и красив.
Захотела раз царица
Всё иметь из – за границы.
Купцы взялись за дело рьяно,
Ввозят из – за океана всё:
От мыла до гвоздей,
Даже игрушки для детей.
? вдруг царю приснился сон,
Будто сына съел дракон.
Очень долго он гадал,
Что же сон сей означал?
А тем временем сынок
?зменился с головы до ног,
Он с постели не встаёт,
Стонет, охает, ревёт.

Царь.

Ох, за что такое горе?
Слёз пролито целое море.
Нужно докторов сыскать,
Во дворец скореё прислать.

Автор.

Понеслись скорей гонцы
На конях во все концы.
Через день другой вернулись,
С докторами обернулись.
Мудрецов пришёл отряд.
Все советы говорят,
Все пытаются учить,
Как сынка царя лечить.
Лишь один стоит в сторонке,
Неказистый с виду дед.
Он в тулупе и шапчонке,
В лапти старые одет.
Царь спросил его:

Царь.

Отец, что ты скажешь, наконец?
Твой совет я знать хочу.

Старец.

Потому я царь молчу,
Что понять скорей хочу,
Этот случай или нет
В детстве мне поведал дед.
Людей он видел в страшном сне,
Забывших заповеди все..
Мудрость, что деды собирали,
Отцы с заботою хранили,
Всё дети, внуки растеряли
? взор за море устремили.
Он там гуляет словно ветер…
? стали маленькие дети
Сначала плакать и скучать,
Потом родных не замечать,
А после станет друг не друг,
? ненависть рекой вокруг,
? зависть – в сердце, в ум – вражда,
? слёзы смыли города.
Боюсь, болезнь та из – за моря
Вам принесла такое горе.
? стала душу отравлять,
В дракона сына превращать.

Царь.

Есть ли способ излечиться
? напасти избежать?

Старец.

Тот лишь весь народ спасёт,
Кто по всей стране пройдёт,
Людям в ноги поклонится,
К людям с просьбой обратится..
Соберёт любовь земную,
Красоту полей и рек.
Всё, что вложил в свои творенья
Мастер, русский Человек.

Автор.

Царь велел гонцам тот час
Разнести такой указ.

Царь.

Кто себя не пожалеет,
Красоту найти сумеет.
Радость кто вернёт мальцу,
Пусть дочь мою ведёт к венцу.

Автор.

Сразиться с этою бедою
? за красой пойти земною,
Один парнишка пожелал,
Сразу, лишь про всё узнал.
Тут же он без промедленья
К маме, за благословеньем.

Мать.

Велика страна родная
? талантлив наш народ,
Но не каждое изделие
В дар детишкам подойдёт.

Автор.

Так, в дорогу провожая,
Говорила Ване мать –
Помни, очень любят детки
В дар игрушки получать.

Автор.

Получил ?ван благословенье
? пошёл искать игрушки
Всем на загляденье.
Много ль времени, аль мало
Очень быстро пробежало,
А Ванюша наш идёт,
Всё вперед, вперед, вперед.
Так спешил, так торопился,
Чуть в канаву не свалился.
? увидел вдруг в лесу
Настоящую Красу.

Танец матрёшек “Калинка”

?ван.

Ой, красавицы – девицы,
Танцевать вы мастерицы.
Много я бродил по свету,
Лучше вашей пляски нету.
Прошу пойти к царю – отцу
? танец ваш сплясать мальцу.

Матрёшки.

Чтоб вернуть ему здоровье,
Потанцуем мы с любовью.
Забирай же нас скорей,
Дальше топай веселей!

Автор.

Только лишь слова сказали,
Тут же ростом меньше стали.

?ван.

Сложу я вас в мешок пустой
? дальше путь продолжу свой.

Автор.

Месяц, два ли пролетело,
Ну да что нам в том за дело,
Нам за ними не бежать,
Будем сказку продолжать.

?ван.

Хоть и был мой путь не прост,
Прошагал я сотни вёрст.
? нашёл я для мальчишки
В Борогодском крае - мишку,
В мастерских же Городца –
Коня – качалку для мальца,
Когда в Архангельск я пришёл,
Чудных кукол там нашёл.
Сделали им тело, лица
?з соломы мастерицы.
?з Федосеева дед Затей
Дал игрушки для детей.
Я объездил целый свет –
Вот из глины кукол нет.

Автор.

Там у Вятки у реки,
Где сено косят мужики,
Есть такая слобода,
Где есть чудо – красота!
Дымковской она зовётся.
Там всякой глине счёт ведётся.

Звучит музыка ярмарки.

Автор.

Ярмарка, ярмарка.
Какая же ты жаркая!
Продают, хоть не и не даром
Множество любых товаров.

Выходят, пританцовывая, продавцы с товаром, поют частушки..

1.

Приехал из Америки
Я на зелёном венике.
Веник обтрепался,
А я здесь остался.

2.

Подходи ко мне, друзья,
Предложу вам живность я.
Купите корову,
Будете здоровы!

3.

Эй, папаша. Эй, мамаша,
Будет рада детка ваша.
Коль в игрушку поиграет,
Больше уж не зарыдает.

?ван обращается к торговке с глиняной свистулькой.

?ван.

Эй, сударушка, постой!
Покажи товар мне свой,
Принеси скорей удачу,
Стану я ещё богаче.

Торговка.

Покажу, коль не лукавишь
? деньжат скорей добавишь.
Я отдам тебе свистульку,
Будешь трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Не забудь благодарить.

?ван.

Ну, свистулька, мой дружок,
Полезай скорей в мешок!
Ну, уже игрушек много,
Пора домой спешить. В дорогу!
Долго во дворец шагать,
Как бы мне не опоздать.

Автор.

Коль хочешь во время прибыть,
Мать – Землю надо попросить.

?ван, достаёт из мешка Городецкую деревянную игрушку.

?ван.

Мать – Земля позволь просить,
Лошадку эту оживить.
По земле как вихрь пусть мчится,
По небу летит как птица,
? к сторонушке родной
Пусть несёт меня, домой!

Конь “оживает” и увозит ?вана.

Автор.

Чтоб мешок доставить в срок,
Мчится, не жалея ног,
Через реки, горы, лес
Конь летит и во дворец
Опустился, наконец.

?ван.

Царь, кого лечить тут надо?
Услужить всегда мы рады.

Обращается к царевичу.

Это ты что ли ревёшь?
Жить всем в мире не даёшь?
Вот возьми игрушки в руки
? забудешь ты о скуке.
Хватит злиться и рыдать,
Пора подарки получать.
Эй, мешок, совсем заждался,
Ну – ка, быстро открывайся!

Звучат народные мелодии, и как бы из мешка появляются группы детей, в костюмах разных русских народных игрушек. Танец “ Русский сувенир”.

?ван.

Мать – Земля, прошу сейчас,
Помоги нам в трудный час.
Обрадуй сына и отца.
Гони болезни из дворца!

Танец прерывается, игрушки застывают.

Автор.

? к сердцу злому солнца луч
Вдруг пробился из – за туч,
Осветил всех сразу, вмиг,
В душу детскую проник.

Царевич будто просыпается ото сна..

Царевич.

Ах! Как это интересно!
Всё здесь ново, неизвестно.
Всё здесь сказочно красиво.
Не игрушки, просто диво!
С вами вместе веселиться
Я готов и день и ночь.
Злоба вся и все печали
От меня умчались прочь.

?ван.

Это, правда, иль мне снится?
Значит, я могу жениться?

Царь.

Слово я сдержать не прочь.
Отдаю тебе я дочь.

Звучит продолжение мелодии. ?грушки, танцуя, вместе с царевичем уходят.

Автор.

О, Мать – Земля! Лишь ты, наверное,
Очистить сможешь всех от скверны.
? потому смиренно просим,
Тебе мольбу преподносим.
Дай нам желание честно жить,
? для других добро творить.
Прощать обиды, ближнего любить!
? в полном смысле Человеком быть!
Пускай в сердцах проснутся вновь
Надежда, Вера и Любовь!



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Эпиграммы М.Ю. Лермонтова на уроке литературы в 6-м классе :: Урок по наглядной геометрии в 5-м классе "Равносоставленные фигуры" :: Обобщающий урок-зачет в 9-м классе: "Корень н-й степени. Степень с рациональным показателем и его свойства" :: Основные свойства функций и их графики. Урок в 10-м классе :: Урок литературы в 10-м классе "Цветы любимому писателю" :: Танцы насмерть, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас полутораспальный Галактика сна-Арета 1200x1900 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?нтегрированное физкультурно-математическое занятие в старшей группе "Путешествие в Страну Геометрию"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD