детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Нестандартный урок "Математический бой"

Цели:

  • воспитание интереса к математике,
  • развитие логического мышления,
  • расширение кругозора,
  • демонстрация практического применения науки.

Ход

На стендах высказывания:

  • “Над математиком кудрявым
    Солдат занес короткий нож,
    А он на отмели песчаной
    Окружность вписывал в чертеж”.
  • Об Архимеде.
  • “Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть”. Л.Н. Толстой
  • “Ныне и всяк лучший воин
    Эту науку знать должен”.
  • “Знания нужны в жизни, как винтовка в бою”.

Учитель

?так, апрель, хорошая погода, у всех хорошее настроение, но все внимательны и сосредоточены. Кто самый внимательный, тот повторит произнесенную фразу.

Сегодня – математический бой. Бой – слово грозное, но мы должны помнить о его правилах:

а) стремясь к победе, воюй честно;

б) уважай соперника;

в) своим корректным поведением ты можешь завоевать симпатии жюри;

г) своим нетактичным поведением можешь приблизить к победе соперника.

?так, ваше оружие – блестящие ответы, быстрые точные ходы, оригинальные решения.

Цель жюри: выявить победителя, самого активного участника и ученика, заслуживающего приз зрительских симпатий, по мнению болельщиков.

Представляем отделения: командиры, название. Кому первому предоставить слово в нашей встрече, решит первый тур.

Проверка готовности (первый решивший, приносит первое очко).

Сколько времени должен идти бой?

<Рисунок 1>

2. Конкурс разведчиков (разведать путь к высоте, найти удобный подступ: построить точки по их координатам, последовательно их соединяя).

Разведчик 1 Разведчик 2
(0,0) —> (-2,-3) —> (1,-4) —> (2,4) —> (5,5) (0,0) —> (-2,1) —> (3,2) —> (4,-2) —> (5,5)

3. Конкурс связистов (связь часто бывает нарушена во время боя, необходимо как можно быстрее наладить ее: заменить звездочку верным знаком).

Связист 1 отделения Связист 2 отделения
(-2,36) · (-40,5) + (-1002) * 0 -762 + 3,14 · (-0,186) * 0
3,5 : 3,5 + 0 : (-17) * 1 3,4 : (-3,4) + 4 : 2 * 1
-2 · (-3) · (-4) · 5 * 0 -7 · (-8) · 2 · (-3) * 0

4. Перестрелка (по три вопроса друг другу).

5. Конкурс командиров.

Четверо солдат во время бомбежки оказались в окопе. Трое из них были ранены. После обстрела они решили, что четвертый пойдет за помощью. Один из них дал уходящему 8 патронов, другой 12, а третий 7. После этого у них осталось патронов поровну. Сколько патронов было у каждого, если вместе у них было 75 патронов?

Ответ: 24, 28, 23.

6. В бой вступает техника.

Как воздух математика нужна
Сегодня молодому офицеру.

По одному человеку от отделения. Задание: сбить вражеские самолеты и подбить танки.

<Рисунок 2>

7. В бой вступает пехота.

Задание: взять высоту (по цепочке решают по одному примеру).

<Рисунок 3>

Работа шифровальщиком (отгадать кроссворд).

<Рисунок 4>

По горизонтали:

  1. В поле не воин. /один/
  2. Очень важная, как птица. /единица/
  3. Часть прямой. /отрезок/
  4. (3:4) : (3:32) /восемь/
  5. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки. /угол/
  6. Вид угла. /тупой/
  7. Число под чертой дроби. /знаменатель/
  8. Орудие труда учителя. /мел/

По вертикали:

(Это наше пожелание в конце “боя” - нет войне).

9. Помощь в бою не лишняя (конкурс болельщиков).

а) Снаряд весит 1 кг и полснаряда. Сколько весит снаряд? (2 кг)

б) Один грузовик ехал в деревню и встретил три тягача, из которых 2 тянули по сломанной машине. Сколько машин ехало в деревню? (1 машина)

в) ?з Москвы и Калуги выехали навстречу друг другу 2 мотоциклиста. Они едут безостановочно. Первый едет со скоростью 30 км/ч, а второй – 20 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут за 2 часа до встречи? (100 км)

г) Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (без дроби)

д) Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 0 до 82? (0)

е) Когда частное равно делимому? (когда делитель равен единице)

10. Привал (по одному номеру художественной самодеятельности – солдаты отдыхают, а жюри подводит итоги).

?тоги.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Педсовет "Как помочь им захотеть учиться?" :: Оригинальный творческий проект "Две свечи" :: Классный час "Я и мое внимание" :: Театр "Вежливых ребят" (классный час) :: Урок-зачет по теме: "Линейный алгоритм". Игра "Пятый элемент" :: Танкисты, 2017 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 83 Модель 810 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Открытый урок "Класс пресмыкающихся. Отряд чешуйчатые"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD