детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Обобщающий урок-игра по теме: "Земная кора", 6-й класс

Тема: Обобщающий урок по теме «Земная кора»

Цели урока:

  • Обобщить пройденный материал.
  • Оценить знания и умения учащимися.

Оборудование:

1. ?гровое поле на ватмане.
2. Картины с изображением плоской и холмистой равнин, землетрясений, гейзеров, вулканов, гор и т.д.;
3. Жетоны (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100) разной окраски
4. Физическая карта полушарий

ХОД УРОКА

I. Подготовительный этап

Класс разбивается на команды по 2-4 человека, выбираются капитаны.

Подготовка приветствия:

1) придумать название (связанное с земной корой);
2) придумать девиз (в любой форме).

Подготовить игровое поле на ватмане.

Подготовка кабинета:

1) картины с изображением плоской и холмистой равнин, землетрясений, гейзеров, вулканов, гор и т.д.;
2) расстановка парт для команд;
3) изготавливаются жетоны;
4) вывешивание игрового поля.

II. Проведение игры «Знакомая и незнакомая земная кора»

Учащиеся занимают места, рассаживаются по командам. Учитель объясняет правила игры «Знакомая и незнакомая земная кора».
Команды в порядке очереди, начиная с первой, выбирают тип вопроса, на сколько баллов. Если ответ верный, то команда продолжает игру. Если ответ неверный, то ход переходит следующей команде. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

Можно выставлять и индивидуальные оценки, т.к. в процессе игры учитывается индивидуальный вклад каждого члена команды. Оценку «отлично» получает тот, кто наберет больше баллов, «хорошо» - 2 место, «удовлетворительно» - 3 место, «неудовлетворительно» - если вообще не смог ответить ни на один вопрос. Учитель прежде, чем поставить оценку «2», должен побеседовать с учеником индивидуально.

I тур «Отборочный»

Термины

Землетрясения

Вулканы

Горные породы

Рельеф

Номенклатура

10 10 10 10 10 10
20 20 20 20 20 20
30 30 30 30 30 30
40 40 40 40 40 40
50 50 50 50 50 50

Вопросы по теме «Термины»

10. Что такое рельеф?
20. Что такое вулкан? ?з каких частей он состоит?
30. Что такое землетрясение, каковы его причины?
40. Что такое горы? Чем гора отличается от холма?
50. Что такое равнина? Какие виды равнин по характеру поверхности вы знаете?

Вопросы по теме «Землетрясения»

10. Где находится очаг и эпицентр?
20. Как называется прибор, с помощью которого ученые пытаются предсказать землетрясения? Где впервые появился этот прибор?
30. Какие разрушения происходят при землетрясении 5 и 10 баллов?
40. Как землетрясение может изменить рельеф?
50. Почему землетрясения часто происходят по берегам Тихого океана?

Вопросы по теме «Вулканы»

10. Как отличить вулкан от горы?
20. Чем отличаются действующие вулканы от потухших?
30. Где больше вулканов: на суше или на дне океанов? Ответ обоснуйте.
40. Почему землетрясения, вулканы, гейзеры чаще всего происходят в одних и тех же местах?
50. Какие типы извержения вулканов вы знаете? Чем они отличаются?

Вопросы по теме «Горные породы»

10. На какие группы по происхождению делятся горные породы?
20. Расскажите о классификации магматических горных пород. Приведите примеры.
30. На какие типы делятся осадочные породы? Приведите примеры.
40. Как образуются метаморфические породы?
50. Какие свойства отличают магматические горные породы от осадочных?

Вопросы по теме «Рельеф»

10. На какие группы по высоте делятся горы?
20. Что такое горная цепь, горная система, горная долина?
30. Приведите примеры средних, высоких и низких гор.
40. На какие группы по высоте делятся равнины?
50. По какому плану дается описание географического положения равнин?

Вопросы по теме «Номенклатура»

10. Пользуясь картой полушарий, определите, какой вулкан имеет координаты 380 с.ш. и 150 в.д.
20. Какие горы самые длинные на Земле. Назовите и покажите самую высокую точку этих гор.
30. Назовите самую большую равнину России.
40. Назовите самую большую в мире низменность, которая расположена ниже уровня моря.
50. В какой стране находится больше всего действующих вулканов (здесь 77 из 200 вулканов извергалось на памяти человечества)?

II тур «Финал»

Всего понемногу

Занимательная земная кора

Земная кора литературная

Переводчики

Географические загадки

60 60 60 60 60
70 70 70 70 70
80 80 80 80 80
90 90 90 90 90
100 100 100 100 100

Вопросы по теме «Всего понемногу»

60. Приборы, следящие за землетрясениями.

(Сейсмограф)

70. С помощью каких приборов можно определить вертикальное и горизонтальное направление?

(Отвеса, уровня, ватерпаса)

80. Перечислите горючие полезные ископаемые.

(Каменный уголь, нефть, природный газ, торф)

90. Как по поведению животных можно предсказать землетрясения?

100. Самый высокий действующий вулкан России.

(Ключевская Сопка)

Вопросы по теме «Занимательная земная кора»

60. Можно ли есть некоторые камни?

(Да, например, поваренную соль)

70. В каком океане больше всего глубоководных желобов?

(В Тихом)

80. Назовите наиболее спокойные места на нашей планете, где практически не бывает колебаний суши.

(Северный и Южный полюсы)

90. В Крымских горах на высоте 2000 м можно найти остатки древних морских организмов. Объясните, как они могли там оказаться.

(Раньше на этом месте было море)

100. Можно ли самую высокую гору на Земле утопить в бездне самой глубокой впадины Тихого океана?

(Да, можно. Самая высокая гора на Земле имеет высоту 8848 м, а глубочайшее место в Мировом океане – 11022 м (Марианский желоб).)

Вопросы по теме «Земная кора литературная»

60. Какой потухший вулкан упоминает в стихотворении А.С.Пушкин?

? в их кругу колосс двухглавый,
В венце блистая ледяном,
… огромный, величавый
Блестел на небе голубом.

(Эльбрус)

70. Какое сильное землетрясение силой 11-12 баллов произошло в конце мая 1960 г.: «Подземные толчки и последовавшие за этим обвалы, превратили в руины территорию, превышающую по площади Великобританию, полностью разрушили старинные и современные города, которые расположены вдоль тихоокеанского побережья…»

(Чилийско)

80. Как вы можете объяснить такой факт, что при раскопках древнего города Помпеи, где произошло извержение вулкана Везувия, археологи не обнаружили останков ни одной погибшей кошки. Куда они делись?

(Кошки, как и другие животные, чувствуют сотрясение земли, которое происходит перед извержением вулкана и спасаются бегством)

90. Первые сообщения об этой вершине встречаются у древнегреческих мореплавателей, посещавших за много веков до нашей эры сказочную Колхиду, над которой «высится неведомая гора». По их рассказам «задолго до того, как солнце осветит гребни волн, эта таинственная двухглавая вершина уже купается в золоте первых лучей улыбающейся Эос» (богиня утренней зари у древних греков). О какой вершине идет речь?

(Гора Эльбрус)

100. Очевидцем какого явления природы оказался А.П.Нечаев: «…Ещё за несколько дней до катастрофы земля начала медленно сползать к Волге, покрываясь на поверхности трещинами и буграми. По ночам слышались треск домов и звяканье ломающихся стекол. Полы в домах приподнимались, печи давали трещины… Крупные здания переломились надвое, натрое, наклонились в сторону, а некоторые затем упали …»? Объясните, почему это произошло?

(Такие явления носят название оползней, обычно это происходит после затяжных дождей или ливней, вода достигает водоупорных пластов и по этим размягченным пластам сползают участки суши)

Вопросы по теме «Переводчики»

60. Что означает в переводе с немецкого слово «грабен»?

(Ров)

70. Что означает название вулкана Везувий на языке местных племен?

(«Пар»)

80. Какие горы древние авторы называли Рифейскими (от латинского слова ripa – «берег», т.е. «горами на краю земли»)?

(Уральские горы)

90. Название какого африканского вулкана на языке местного племени означает «гора бога холода», «обитель снегов»?

(Килиманджаро)

100. В переводе на русский язык название какой горной системы означает «жилище снегов» или «снежные горы»?

(Гималаи)

Вопросы по теме «Географические загадки»

60. Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный … .

(Вулкан)

70. Росли на болоте растения.
Теперь – это топливо и удобрения.

(Торф)

80. Он черный и блестящий,
Помощник настоящий:
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.

(Уголь)

90. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.

(Глина)

100. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже

(Песок)

III. ?тог игры

Подсчитываются жетоны (баллы), выбирается команда победительница. Выставляются оценки.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений :: Урок-проект "Русская сказка в иллюстрациях детей" :: урок "Марк Твен и его герои" :: Пропедевтический курс геометрии в 3—6-х классах (открытые уроки) :: Проект "Семь чудес света" :: Робин Гуд: Начало ( Robin Hood ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Наслаждение - Карамель 900x1900 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD