детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

?нтегрированный урок по физике на тему "Правило моментов. Рычаги. Золотое правило механики"

?спользование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, географии; посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д. Учитель биологии с учетом общешкольного плана учебно-методической работы разрабатывает индивидуальный план реализации межпредметных связей в биологических курсах. Методика творческой работы учителя включает ряд этапов:

  1. изучение раздела "Межпредметные связи" по каждому биологическому курсу и опорных тем из программ и учебников других предметов, чтение дополнительной научной, научно-популярной и методической литературы;
  2. поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов;
  3. разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;
  4. разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения;
  5. разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.

Цель: Знакомство с определением, характеристиками и видами простых механизмов – рычагов, вывести условие равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения, установить связь между абстрактным понятием рычага в физике и реальными рычагами, встречающимися в природе.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация.

Приложение, Приложение 1, Приложение 2

Ход урока

1. Организационный момент

Объявление темы, целей, формы проведения урока, сюжетной линии урока.

2. ?зучение нового материала

Введение понятия плеча силы, понятий точки приложения сил, точки опоры, момента силы. Выведение условия равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения.

Определение рычага, классификация рычагов в физике. (Рычаг первого рода, рычаг второго рода)

рис 1

рис 2

Классификация рычагов в биомеханике (на примере действий суставов человеческого скелета):

Рычаг первого рода: “рычаг равновесия”.

Рычаг второго рода: “рычаг силы”, “рычаг скорости”.

рис 3

рис 4

Выведение соотношения между приложенными к рычагу силами, плечами этих сил, скоростями точек приложения сил. Выход на золотое правило механики и применение его в биомеханике.

3. ?тог урока

Домашнее задание:

  1. Подготовить конспект о применении законов физики в биомеханике по материалу учебника.
  2. Подготовить материал о биомеханических системах.


Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет


11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:





RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Работа с кадрами. Стимулирование педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом
контакты
Рейтинг@Mail.ru