детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

Конспект урока по математике в 1-м классе. Тема: "Прибавление числа 3"

Цель урока: научиться приемам прибавления числа три.

ЗАДАЧ?:

ОБУЧАЮЩ?Е:

  1. Сформировать умения прибавлять число 3.
  2. Работать над вычислительными навыками.

РАЗВ?ВАЮЩ?Е:

  1. Глубоко и разносторонне осознать весь материал, не только новый.
  2. Расширить математический кругозор через методы сравнения, обобщения, преобразования, поиск и открытие.
  3. Направить всю работу на уроке на развитие психологических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления.

ВОСП?ТЫВАЮЩ?Е:

  1. Воспитание интереса к учебе.
  2. Воспитания взаимопонимания учитель-ученик и доброжелательного отношения друг к другу.

ОБОРУДОВАН?Е:

  • для учителя: доска, схемы, рисунок с геометрическими фигурами, проигрыватель, карточки - сюрпризы.
  • для учеников: учебники, тетради, экраны, сигналы, карточки, ручки, простые карандаши, линейки.

СТРУКТУРА УРОКА УСВОЕН?Я НОВЫХ ЗНАН?Й.

  1. Оргмомент. 1мин.
  2. Сообщение темы и задач урока ,мотивация учебной деятельности. 1мин.
  3. Актуализация опорных знаний учащихся. Проверка и воспроизведение ,коррекция знаний учащихся. 10 мин.
  4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. 15мин.
  5. Обобщение и систематизация знаний. 15мин.
  6. Сообщение домашнего задания. 3мин.
  7. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА.

1. Оргмомент.

Прозвенел для нас звонок .
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старания,
Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться.

2. Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.

У. Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос:

-Как же прибавить число 3 ? Затем потренируем мозги – решим задачу. ? наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное , вспомним приемы прибавления чисел одного и двух.

А те ребята, которые будут хорошо работать, в конце урока получат - сюрпризы. Желаю вам успеха!

А сейчас внимание - устный счет.

3. Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

1. ?ГРА " Тихо -громко". Прямой счет от 1-20.

Учитель -ученики, считаем через одно число, меняя голос (тихо, громко , шепотом)

Хорошо! (подведение итога учителем)

2. ?ГРА " Самый внимательный" Работаем по числовому ряду.

У. Я показываю указкой, а вы хором называете показанное число: 20,16,13,14,19,11,15,5,12,2.

Молодцы! Вывод учителем.

3. ?ГРА " Не ошибись" Двое к доске , а остальные работают с сигналами.

1 вариант следит за левой " елочкой",

2 вариант за правой "елочкой". Затем ребята сами оцениваете ответы своих друзей.

( На доску вывешиваю две нарисованные елочки, на которых вместо игрушек числа второго десятка. Быстро называю числа в обратном порядке, отвечающие указочками находят и показывают их. ?гра повторяется 2-3 раза . )

По окончании игры учащиеся высказывают свои мнения и учитель делает вывод .

Молодцы! А сейчас работаем по группам.

4. Геометрические фигуры.

Перед вами плакат с геометрическими фигурами, выполните задания:

1 группа 2 группа 3 группа
Назовите формы фигур. Определите цвет и форму. Найдите другие признаки, по которым отличаются фигуры.

(Открываю плакат , на котором нарисованы геометрические фигуры. 30 секунд дети думают , а затем отвечают.)

У. По каким же признакам можно отличить эти фигуры, сделайте вывод.

Д. Фигуры отличаются по форме (треугольники, квадраты), цвету(синие, красные), форме (большие, маленькие), настроению(веселые, грустные).

5. А сейчас внимание ребята - решаем веселые задачки.

У.

1.

В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка.
А потом пришел ?гнат .
Сколько стало всех ребят?

Д. Трое ребят. (1+1+1=3)

2.

Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел
Два -под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине ?

Д. 2 +1=3 гриба в корзине.

3.

Сидят три белки на ветках,
Против каждой белки две белки
Сколько их всего?

Д. Всего три белки.

4.

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
выучили уроки

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

Д. Четыре сороки не выучили уроки. 7-3=4 (проверяем по числовому ряду)

У. А среди вас нет лодырей сорок ? Все вы выучили урок? Сейчас проверим.

Работаем с волшебными экранами, вы будете записывать ответы и показывать их мне.

?ГРА "Молчанка"

( На доске рисунок , учитель указкой составляет и показывает пример, дети вычисляют и записывают на экранах:

2-2= 6-2= 5-2= 3+2= 5+2= 6+2= )

У. Ребята, кто мне напомнит, как прибавить к шести число два.

Д. К числу сначала прибавляем 1, а потом еще 1.

У. Кто докажет это по числовому ряду?

Д. От числа шесть вправо делаем один шаг - получилось семь, еще один шаг- получилось восемь. Значит, к 6+2=8 .

У. Молодец! Спасибо за ответ .

4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

У. В гости к нам прилетел Карлесон с двумя воздушными шариками. Дети, что вы можете сказать про шарики?

Д. Один синий, другой зеленый. 1+1=2

У. А сколько всего шариков в классе?

Д. В классе три шарика.

Ребята, а может кто-то знает как к числу прибавлять число три.

Д. Да . Нет.

У. Кто попытается на шариках объяснить эти приемы?

Ответы детей. Можно к 1+1+1=3 (демонстрируют это на шариках)

Значит ,3=1+1+1 (записываю на доске)

У. А еще как можно прибавить число 3?

Д. Сначала два ,а потом еще один.(показывают на шариках)

Значит ,3=2+ 1 (записываю на доске)

У. Есть еще прием прибавления?

Д. Да. Сначала прибавим один шарик, а потом еще два.

(доказывают на шариках)

?так, 3=1+2

У. Ребята, Карлесону понравилось у вас на уроке, можно он останется и будет тоже учиться ?

Хорошо! А сейчас внимательно посмотрите на табличку и запомните состав числа 3.

3
1 1 1
2 1
1 2

Закройте глазки, вспомните состав числа 3 и проговорим хором.

(дети хором произносят состав числа трех)

Ребята состав есть не только у чисел, но еще на вокзале, когда к паровозу прицепляют много вагонов - это тоже состав.

А теперь мы с вами прокатимся на поезде. Встали и приготовились...

Ф?ЗКУЛЬТМ?НУТКА : (под фонограмму)

Мы едем, едем, едем в далекие края
Веселые соседи, хорошие друзья.
Нам солнышко светило, нам ветер поддувал.
В пути нам трудно было , но каждый напевал.
Тра-та-та, тра -та--та мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну ,попугая,
Вот компания какая!

У. Хорошо, тихо сели . Продолжаем работать.

Наш музыкальный поезд остановился, а мы теперь с вами давайте сосчитаем вагоны. Первым в составе стоит паровоз.

?ГРА "ПАРОВОЗ" Кто будет паровозом?

Пожалуйста, Владик, выходи, бери в руки паровоз.

Паровоз у нас один. (на доске записываю 1 )

Теперь присоединяем к нему три вагона. Кто хочет быть вагонами?

Выходят три ученика, берут в руки по вагончику .

У. ?з скольких частей состоит состав?

Д. ?з четырех.

У. Как вы считали ,объясните по числовому ряду?

Д. Чтобы прибавить к одному три, надо

1 ученик: вправо сделать один шаг, еще шаг, еще один

2 ученик: можно прибавить так: от 1 вправо сделать один шаг, получиться 2, а потом еще два шага и будет 4.

3 ученик: или сначала 2 шага, а потом еще 1.

Умницы! Все вы поняли. А теперь садитесь на свои места.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Работать будете на листочках ,ответы записывайте простым карандашом и постарайтесь не пользоваться линейками.

От каждой группы один ученик работает у доски.(на боковых сторонах)

1 группа 2 группа 3 группа
2+3= 7+3= 8-1+3=
1+3= 6+3= 6-2+3=
3+3= 3+5= 5+3+2=
3+6= 4+1+3= 3+6-1=

А теперь сверим ответы. (отвечающие - читают примеры с ответами , а дети сигналами подтверждают ответы)

Самооценка детей. Вы довольны своим ответом?

Вывод. (сдача листочков с последней парты на первую и на стол учителю)

Работаем по учебнику, решаем задачу. Открываем книги на стр. 26 читаем задачу 75.

  • Сколько кубиков у волка ?
  • Сколько у зайчика ?
  • У кого больше кубиков ?
  • Чья башня выше ?

Вывод.

Закрыли учебники. А сейчас работаем в тетрадях, читаем задачу № 64.

(Со стоянки уехали 5 машин , а затем еще 3. Сколько машин было на стоянке ?)

- Чтение задачи про себя , затем учителем.

1 и 2 группы

У. Повторите условие, вопрос?

(дети читают условие , затем вопрос)

3 группа

решают дальше

самостоятельно

У.Каким действием решаем задачу ?

Д. Сложением.

У. Даша комментирует решение.

Назовите ответ.

Д. Со стоянки уехало 8 машин.

У. Вопрос ко всем , со стоянки машины уезжают, а мы прибавляем, почему?

Д.Это задача в косвенной форме.

Физкультминутка:

Мы считали и устали,
Дружно мы все встали.
Ручками похлопали, раз ,два ,три.
Ножками потопали ,раз ,два ,три .
Сели ,встали, встали, сели,
? друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
? опять считать начнем.

У. Продолжаем работать мы с вами в рабочих тетрадях. Открываем, кладем с наклоном, следим за посадкой.

Ребята, посмотрите, у Самоделкина и Гвоздика вновь не работает вычислительная машина, и они просят у вас помощи.

Давайте поможем?!

Дети по очереди с комментированием включают машину "Чик", машина считает, и записывают ответы.

Сережа: к 4 прибавить 3- это к 4 прибавить 2, да еще 1.

Маша: к 6 прибавить 3- это к 6 прибавить 1 и еще 2.

Алина: к 0 прибавить 3- это к 0 прибавить1, потом еще1 и еще 1 получиться3.

-------------5------------3

-------------1-------------3

-------------2-------------3

-------------7-------------3

Вот молодцы, все примеры решены, а теперь отключаем машину "ЧОК"

Самоделкин и Гвоздик говорят вам спасибо за помощь.

Давайте мы еще раз напомним им, как же прибавлять число 3.

Ответы детей (учитель показывает указкой по числовому ряду.)

6. Домашнее задание.

А сейчас отметьте домашнее задание простым карандашом.

1 группа 2 группа 3 группа
решает 1 столбик решает 1 и 2 столбики все примеры и подчеркнуть примеры на новую тему.

7. Подведение итогов урока .

Что вам понравилось на уроке?

Что вы запомнили особенно?

Что же главного было на уроке?

Ребята, я и Карлсон довольны вашей работой на уроке. ? за хорошую работу раздаем вам карточки-сюрпризы, они помогут вам усвоить таблицу сложения на 3, которую мы будем изучать завтра. Дома внимательно ее рассмотрите, но ответы не пишите.

Спасибо за работу!

Д.

Мы старались очень слушать и решать ,
Наш урок окончен, можно отдыхать?

У. Урок окончен, можно отдыхать!



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет


11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:





RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Тема урока "Гласные в суффиксах -ек, -ик"
Рейтинг@Mail.ru