детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

План-конспект урока по теме "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Цели урока:

  1. Познакомиться с международным проектом «Геном человека».
  2. Самостоятельно изучить тему «Нуклеиновые кислоты» с помощью компьютерной обучающей программы.
  3. Продолжать совершенствовать навыки:

а) работы с компьютером;
б) написания конспектов.

  1. Воспитывать умение управлять собой:

а) сосредоточенность на главном;
б) внимание в процессе работы.

Оборудование и дидактический материал:

  • обучающая программа «Нуклеиновые кислоты» (разработки кафедры информационных технологий обучения и математики КГПУ), www.labmto.itoim.kspu.ru;
  • тестирующая программа «Нуклеиновые кислоты» (разработки кафедры информационных технологий обучения и математики КГПУ);
  • инструктивная карточка с заданиями.

?нструктивная карточка - задание к обучающей Программе по теме: «Нуклеиновые кислоты».

I. ?зучить разделы программы в следующей последовательности:

  1. ?стория открытия изучение нуклеиновых кислот.
  2. ДНК.
  3. РНК.
  4. Классификация нуклеиновых кислот.
  5. Нуклеиновые кислоты в клетке.

II. В процессе работы с разделом «?стория открытия и изучения нуклеиновых кислот» заполните таблицу:

Фамилии ученых Год исследования Вклад в изучение темы (что сделано)
1    
2    
3    
4    
5    

III. В процессе работы с разделом «ДНК» выполнить задания:

1. Подраздел «Строение».

Зарисовать схему нуклеотида.

2. Подраздел «Принцип комплиментарности».

Дана цепь ДНК - дострой вторую цепь.

А—А—Т—Ц—Г—Г—Т—Т—А—Ц

3. Классификация.

4. Подраздел «Функции».

Выписать основные функции ДНК.

5. Раздел РНК.

Познакомится с видами РНК (конспект по своему усмотрению).

V. Заполните таблицу.

Сравнительная характеристика ДНК и РНК.

Признаки

ДНК

РНК

1. Количество цепей

   

2. Азотистые основания в нуклеотидах

   

3. Пентозы

   

4. Нахождение в клетке

   

5. Функции

   

VI. Познакомиться с разделом «Классификация нуклеиновых кислот».

Сравнить данные своей таблицы с таблицей программы.

Оценить правильность заполнения своей таблицы по «5»- бальной системе.

VII. ?зучив раздел «Нуклеиновые кислоты в клетке».

Определить локализацию ДНК в клетке.

Проблемный вопрос. Цитологи утверждают, что белки в клетке выполняют функцию рабочих, а нуклеиновые кислоты- администраторов клетки. Потвердите эту мысль раскрыв взаимосвязь строения и функций нуклеиновых кислот.

План урока.

  1. Беседа, активизация знаний – 15 мин.

  2. Просмотр и объяснение инструктивной карточки с заданиями.

  3. Работа с программой – 30 мин.

  4. Обсуждение выполненных заданий, проблемного вопроса – 10 мин.

  5. Тестирование – 15-17 мин.

  6. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока

  1. Учитель: В 1988 году организован международный проект «Геном человека» - один из самых дерзновенных, дорогостоящих и потенциально важных проектов в истории науки. Увлеченно работают в этой области несколько тысяч ученых во всем мире, специализирующихся в биологии, химии, математике, физике, технике. Ежегодно в мире выделяются огромные средства на изучение генома. Например, в 1990 году было истрачено 60 млн. долларов, а в 1988 году истрачено только в США - 253 млн. долларов.

Давайте попытаемся:

1) Объяснить понятие геном - ген - днк (выслушать мнение ученика).

2) Сформулировать основную цель проекта, вспомнив основные понятия: биополимеры, мономеры, аминокислоты и т.д.

3) Предположить результаты проекта (выслушать мнения учеников и дополнить их).

  1. Знакомство с инструктивной карточкой.

  2. ?ндивидуальная работа за компьютером с обучающей программой «Нуклеиновые кислоты».

  3. Обсуждение выполненных заданий. Беседа по проблемным вопросам.

  4. Компьютерное тестирование учащихся.

  5. Подведение итогов урока. Выставление оценок по результатам тестирования.

Приложение.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru