детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "Обобщение по произведениям П.П. Ершова, В.М. Гаршина. Проверь себя"

Цель:

  • заинтересовать детей чтением произведений П.П. Ершова, В.М. Гаршина;
  • проверить, как учащиеся усвоили произведения писателей, вошедшие в круг чтения по программе;
  • учить работать в группах доброжелательно, быстро и четко выполнять задания.

Оборудование:

  • выставка книг П.П. Ершова, В.М. Гаршина на книжной полке;
  • рисунки – иллюстрации детей к прочитанным произведениям;
  • у каждого учащегося таблица – итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прочитайте слова, записанные на доске.

- Как вы их понимаете?

«Гордости не имейте в сердце и в уме».
(Поучение Владимира Мономаха детям.)

- Какому произведению соответствует эта главная мысль? («Сказание о гордом Агее».)

- А кто автор этого сказания? (Всеволод Михайлович Гаршин.)

II. Сообщение темы, цели.

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим, проверим свои знания по произведениям Всеволода Михайловича Гаршина и Петра Павловича Ершова.

Оцените себя за каждый этап, а в конце урока посчитайте свои баллы.

III. ?зучение нового материала.

1. Давайте вспомним, какие произведения написали эти писатели. Укажите стрелками.

Тетрадь стр. 60 №1.

Один ученик с обратной стороны доски. Я у него проверяю. Все остальные дети с доски.

2. А теперь давайте поиграем.

?гра называется «Вспомни и назови».

Я читаю отрывки из произведений Гаршина, а вы должны сказать, как оно называется.

Немного потренировались, а теперь самостоятельно выполните задание №2 в тетрадях, стр. 60.

Проверка. Один первый ученик называет произведение, все остальные проверяют.

3. Следующее задание №3 стр. 60.

Прочитайте его.

Что надо сделать, чтобы выполнить его? (Открыть учебник стр. 78.)

Кто первый записал — читает. Все проверяют.

4. Физкультурная минутка.

Сейчас мы снова поиграем.

Я буду показывать рисунки, которые вы нарисовали к изученным произведениям.

Когда, я показываю рисунок к «Сказке о жабе и розе» - вы квакаете и руки сгибаете впереди себя, как лапки у лягушки.

Когда показываю рисунок к сказке «Лягушка путешественница» - вы прыгаете на двух ногах.

Когда «Конек-Горбунок, то делаете хлопки руками за спиной.

А, если показываю рисунок к стихотворению «Пленница» - приседаете на корточки. (Рисунки оформлены на доске.)

5. Работа в тетрадях. Задание №4 стр. 61. Работа в парах.

Прочитайте его и обсудите в парах.

Запишите ответы в тетрадях.

Проверка: сверьте свои ответы с ответами на доске.

5. Работа в тетрадях №5 стр. 61. Работа в группах по 4 человека.

Теперь повернитесь друг к другу, группами по 4 человека.

Прочитайте 5 задание, обсудите его вместе.

Заполните схему.

Проверка: Читают ответы по одному человеку от каждой группы по порядку.

7. Конкурс чтецов.

Сейчас, давайте посоревнуемся, кто выразительно и без ошибок расскажет стихотворение Гаршина «Пленница».

Выходят дети первого ряда (8 человек) – рассказывают.

Выходят дети второго ряда (8 человек) – рассказывают.

Чтецы, какого ряда вам больше запомнились и понравились?

Кто из детей прочитал свой отрывок выразительнее? Ваше мнение.

8. Работа в тетрадях №7 стр. 62. Работа в группах по 4 человека.

Повернитесь друг к другу. Вспомните список произведений.

Запишите свои ответы в тетрадях.

Проверка: из каждой группы зачитывают свои ответы, по одному произведению, один ученик. Не повторяя, названные.

9. Работа в тетрадях №6 стр. 62. Самостоятельная работа.

Проверка: в группах.

IV. ?тог урока.

Произведения, каких авторов мы повторили?

Какое вам произведение больше понравилось и чем?

Самостоятельно подведите итоги своей работы – подсчитайте, сколько баллов вы заработали. Заполни свои таблицы.

Ф.?.

№ задания

Задание

Баллы.

1. №1 стр. 60  

?гра «Вспомни и назови»

2.   №2 стр. 60
3.   №3 стр. 60
4.   №4 стр. 61
5.   №5 стр. 61
6.   Конкурс. Ст. «Пленница»
7.   Д/п №7 стр. 62
8.   Д/п №6 стр. 62
?тог:

Условные обозначения (записаны на доске):

  • 2 – все правильно
  • 1 – большинство правильно

?тог урока

Кол-во баллов Оценка за урок Кол-во учащихся
10-12 «5»  
8-10 «4»  
6-8 «3»  

V. Домашнее задание.

  1. Найти произведения П.П. Ершова, В.М.Гаршина, прочитать их.
  2. Приготовить по группам инсценировку понравившегося отрывка из сказки.


Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Музыкальная гостиная "Не ручей имя ему, а море" :: Литературно-химическая газета "Что? Почему? Зачем? и Где?" :: Дифирамбы спорту :: Спектакль "Крещение Руси" :: Открытый урок английского языка. Тема: "Чувства и эмоции". 6-й класс :: Капитан Марвел ( Captain Marvel ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Кроватки/Детская мебель/Кровати/Кровати для подростков / Cilek (Magn) / Кровать Cilek (Magn) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" (5-й класс)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD