детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных"

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных».

Цели урока:

  1. Развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос КТО? и слова, отвечающие на вопрос ЧТО? Работать над составом слов, находить однокоренные слова.
  2. Развивать умение работать в сотрудничестве.
  3. Прививать навыки работы на компьютере.
  4. Развивать зрительную память, самооценку, внимание.

Ход урока:

I. Организационный момент. (1 слайд)

II. Словарная работа.

- Сегодня мы проведем словарную работу за компьютерами. Вам нужно будет вставить в тексте в словарных словах пропущенные буквы. После окончания работы и выдачи компьютером результата вашей работы, вы должны будете запомнить все словарные слова из этого текста и записать их по памяти в тетрадь с выделением орфограмм. (Проверка на экране и выставление оценки себе).

III .Введение в тему урока:  (2 слайд)

- Сегодня к нам в гости пришел вместе с дедушкой наш друг домовой Афанасий. Он предлагает вам провести следующую работу. В каждой из данных групп слов найдите лишнее слово. Запишите их в тетради через запятую. (Музыка).
- Проверьте, пожалуйста, какие слова вы записали.
Почему именно эти слова вы считаете лишними в каждой группе? (3 слайд)
- На какие вопросы отвечают записанные вами слова? (Сорока (кто?), снег (что?), заяц (кто?), аромат (что?)).  (4 слайд)
- О каких предметах вы спросите: что это? А о каких: кто это?
- Давайте попробуем ответить на вопрос Афанасия: О чем мы сегодня будем говорить на уроке русского языка?(5 слайд) (Предположения детей).
- Что же говорит Афанасий? (6 слайд)

IV. Сообщение темы и цели урока:

Тема нашего урока:  ?мена существительные одушевленные и неодушевленные.
А это значит, что сегодня у нас по-прежнему в гостях добрый волшебник ?мя Существительное. (7 слайд)
(8 слайд) – Что вы представили, прочитав слова «одушевленные» и «неодушевленные»?
- Приведите свои примеры одушевленных имен существительных, неодушевленных имен существительных.

V. Работа по новому материалу: (9 слайд)

- Откройте учебники на стр.151. Найдите упр.218. Прочитайте задание. Первый шаг.
- Почему  эти слова однокоренные? (10 слайд )
Душа- внутренний, психический мир человека, его сознание.

Дух:

1.Внутренняя моральная сила.
2.Психические способности, сознание, мышление.

Душевный - полный искреннего дружелюбия.
Душевные переживания - переживания, волнующие душу.
- Какое явление вы наблюдаете в корне в этих однокоренных словах? (Чередование согласных на конце корня х/ш)
- Прочитайте второй шаг. Выполните его. (11 слайд)
- Посмотрите, как наш друг домовой Афанасий продолжил столбики слов. (12 слайд)
- Проверьте его работу. Со всем ли вы согласны?
- А как нужно?
голубь (кто?)                               школа (что?)
подруга (кто?)                            весна (что?)
- Выполните следующий шаг. Что вы будете делать? (Обозначать орфограммы)
- Проверьте выделение орфограмм у своего соседа. (13 слайд)
- В каждом столбике есть лишнее слово. Давайте найдем его.
- Почему оно лишнее?( человек)(стихотворение)
(Это сложные слова, остальные – простые).

VI. Закрепление изученного:

1.

- Сейчас мы посмотрим, чему мы научились и что вспомнили сегодня.
- Пройдите к компьютерам и поработайте в парах с тестом. (Наставник)
- Довольны ли вы своими результатами? (Если нет, будем стараться их улучшить на уроках русского языка).

2.

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется
«Добрый волшебник ?мя Существительное».  (14 слайд)

Правила игры:

Замените одну букву в слове, обозначающем одушевленное имя существительное так, чтобы получилось неодушевленное имя существительное. Превратите живое в неживое.
- Как вы думаете, а в жизни может ли одушевленный предмет стать неодушевленным или наоборот?
(Нет. Если существительное отвечает на вопрос кто?, оно не может отвечать на вопрос что?
Одушевленность и неодушевленность- это постоянный признак имени существительного).

3.

- Следующее упражнение по закреплению изученного сегодня на уроке материала предлагает вам Афанасий в номере 219 на стр.152.  (15 слайд)
- Прочитайте первый шаг.
Работать будем у доски и в тетрадях. Два ученика работают одновременно у доски. Один записывает в 1 столбик одушевленные имена сущ., другой – неодушевленные имена сущ. в другой столбик.
- Проверим выполненное задание. (16 слайд)
- Какое слово не попало ни в какой столбик? (учусь)
- Почему? ( Это не предмет, а действие предмета).
- Найдите, пожалуйста, среди слов однокоренные слова
(учитель, ученик, учебник, учение, учеба).Назовите корень.

VII. Работа с определением :(стр.152.)

- ?так, на какие вопросы отвечают одуш. имена сущ., на какие - неодуш. имена сущ.?
- А что говорится в правиле на стр. 152? Совпадают ли мысли ученых с нашими мыслями?

VIII. ?тог урока:

(17 слайд)
- Назовите ключевые слова нашего урока.

?мя существительное
одушевленное     неодушевленное
кто?                     что?

- Спасибо вам всем за работу. Оценки за урок.

IX. Домашнее задание.

Упр.3 стр.157. Правило на стр.152 выучить.

Приложение



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Внеклассные мероприятия по математике :: Урок музыки в 4-м классе по теме: "Песни Поморья" :: Тема урока: "Музыкальное творчество Н.А.Римского-Корсакова. Опера "Снегурочка". Образ героини" :: Внеклассное занятие по биологии. "Фитобар" :: Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Объемы тел вращения" :: Царевна и дракон: Тайна волшебного зеркала, 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Merdes / Стеллаж СБ-10/1 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Сказочное решение не сказочной проблемы отверженных
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD