детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок с элементами интеграции (математика + информатика), 3-й класс. "Сложение и вычитание. Кодирование информации"

Цели:

  • Познакомить с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел. Познакомить с кодированием информации.
  • Закрепить знания нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа.
  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память и внимание.
  • Расширять познания учащихся об окружающем нас информационном мире.

Оборудование: Плакаты с изображением различных способов кодирования. Прикладная программа “Римская система счисления”.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. МАТЕМАТ?КА. Актуализация знаний.
  1. Давайте, ребята, учиться считать,
    Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
    Запомните все, что без точного счёта
    Не сдвинется с места любая работа!
    Считайте, ребята, точнее считайте,
    Хорошее дело скорей прибавляйте,
    Плохие дела поскорей вычитайте.
    Учебник научит нас точному счёту,
    Скорей за работу, скорей за работу!
  1. Прочитать числа: 2 348 697 864; 383 635 999 875; 6 700 000; 63 059 000 005.
  2. Найти значение выражения:

(17 + 43) : 2 – 9 * 8 : 4 + 70 : (7 + 7) = 30 – 18 + 5 = 17
96 : 2 : 12 + 15 * (78 : 13) - (33 + 54) : 3 = 4 + 90 – 30 = 64

  1. Решить “цепочки”. Восстановить слово.

+14 -15 +12?

+26 -22 -1 Л

+24 -17 +5 С

  +9 -25 -3 О

+26   +3 +1 Ч

  • Расположите ответы в порядке убывания, подставьте соответствующие буквы. Какое слово получилось? (Ч?СЛО)
  • Что называют числом? (Это величина, при помощи которой производится счёт)
  • Какие бывают числа? (Однозначные, многозначные, чётные, нечётные и т. д.)
  • А что такое цифра? (Это знак, обозначающий число)
  1. ?НФОРМАТ?КА. Знакомство с различными способами кодирования.
  1. Что вы делали, выполняя предыдущее задание? (Угадывала, разгадывали, расшифровывали…)
  2. Что значить зашифровать информацию? В жизни мы очень часто сталкиваемся с закодированной информацией. Как вы думаете, какая это информация? Совершенно верно.
  3. Закодированная информация – это такая информация, которая передаётся в виде условных знаков – кодов.
  4. Что такое код по вашему мнению? (Компактная замена слов для хранения или передачи информации)
  5. Где в жизни мы можем встретиться с закодированной информацией?
  • ноты;
  • буквы;
  • дорожные знаки, знаки светофора;
  • топографические знаки;
  • знаки для оформления календаря погоды;
  • флажковая азбука и многие другие.

Ф?ЗМ?НУТКА

Так что же такое кодирование? (Преобразование информации с помощью некоторого кода). Сегодня мы познакомимся с некоторыми старинными способами кодирования числовой информации.

  • узелковое письмо (древние инки и китайцы)
  • В старину на Руси широко применялась своя народная система нумерации. По такой системе сборщики податей вели свои записи:
- 10 рублей

- 1 рубль

х

- 10 копеек

I

- 1 копейка
Х Х Х Х Х I I I I I I I (28 рублей 57 копеек)

  1. МАТЕМАТ?КА. Знакомство с приёмами сложения и вычитания многозначных чисел.
  1. Пользуемся ли мы на математике специальными знаками?
  2. Когда мы начали знакомиться с двузначными и многозначными числами, как обозначали единицы, десятки и сотни? (ТОЧКА, БОЛЬШ?Е ? МАЛЕНЬК?Е ТРЕУГОЛЬН?К?).
  3. Зачем нужно знать разряды?
  4. Какие правила мы используем при записи выражений на сложение и вычитание?
  5. Какие правила нужно знать, чтобы правильно складывать и вычитать числа?
  6. Решение примеров:

324.200 + 43.543 =
40.876 + 5.017 =
76.549 + 4.002 =
26.348 + 91.570 =
5.241 + 4.732 =

  1. Какими числами мы пользуемся сейчас? (арабскими: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
  2. ?тог этапа урока. Д/з: стр.74,№ 3,4,5.
  1. ?НФОРМАТ?КА.

?з всех старинных нумераций, пожалуй, только римская до сих пор и применяется довольно широко. Как вы думаете, в каких случаях? (Век, главы в книгах). Для изображения чисел в римской нумерации используется семь основных знаков:

X  L  C  D   M
1 5 10 50 100 500 1000
  • Как вы видите, в римской нумерации нет знака для обозначения нуля. Каждый знак нельзя использовать более трёх раз.
  • Назовите класс единиц в первом слагаемом: 5241+4732=9973 (214)
  • Сколько в нём десятков? 41 – XLI (знак стоящий слева от знака большего числа вычитается от большего числа).
  • Назовите класс единиц суммы: 973.
  • Сколько в нём десятков? 97 – XCVII (знак стоящий справа от знака большего числа прибавляется к большему числу).

- Д/з: стр. 35

Ф?ЗМ?НУТКА

Работа с прикладной программой “Римская система счисления”

  1. ?тог урока.


Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Конспект интегрированного занятия (развитие речи + математика) "Путешествие в оранжевую сказку" :: Мое сердце. Красивые зубы — красивая улыбка. Как я чищу зубы :: Дети и этикет (комплексно-целевая программа) :: Православное воспитание в детском саду нужно начинать с родителей воспитанников и педагогов :: Применение различных методов сопряженного психофизического воздействия на уроках физкультуры :: Огни большой деревни, 2016 :: Дом и дача/Текстиль/Пледы и покрывала/Текстиль/Пледы и Покрывала/Наборы / Karna / Покрывало полутораспальное с наволочками Patch ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок литературы "Есенин и музыка" с использованием информационных технологий
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD