детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок-исследование по теме "Газовые законы" с использованием ?КТ (10-й класс)

Цели: образовательные (познавательные):

- Уметь выводить газовые законы.
- Уметь воспроизводить газовые законы.
- Уметь понимать газовые законы.
- Уметь доказывать газовые законы.
- Уметь демонстрировать газовые законы.
- Уметь строить графики изопроцессов и читать их.
- Уметь применять газовые законы.
- Уметь приводить примеры 3-х газовых законов.
- Уметь отвечать на вопросы по теме газовых законов.

Развивающие:

- Развитие логического мышления (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, выделение главного, установление зависимости, причинно - следственные связи).
- Развитие речи, памяти, чувства времени, сенсорной сферы (развитие чувств).

Воспитательные:

- Воспитание коммуникабельности (умения общаться), трудолюбия, внимания, активности.

1. Орг. момент (1 мин.): раздаточный материал и демонстрационное оборудование.

2. Проверка домашней работы: (5 мин.)

- наличие,
- уровень усвоения,
- индивидуальные трудности.

На прошлом уроке вы изучили уравнение: рV=m/М*RТ. Давайте повторим и проверим уровень усвоения материала предыдущего урока:

1) Скажите, как оно называется и почему?
2) Каковы границы применимости, т.е. условия, при которых уравнение выполняется?
3) Прочитайте уравнение состояния идеального газа, т.е. уравнение Менделеева - Клапейрона.
4) Дома вам нужно было вывести, написать формулы нахождения всех величин. Пожалуйста, желающие к доске.

Р= ,
V= ,
Т= ,
m= ,
М= .

Формулы пишут 5 учеников на доске.

?ли самостоятельная работа по вариантам (таблица на экране или распечатанная на бумаге).

№ варианта m, кг М, кг/моль р, Па V,м3 Т, К
I ? 3,2 10-2 1,5 106 0,83 300
II 2,4 4 10 -2 ? 0,4 200
I 0,3 2,8 10-2 8,3 105 ? 280
II 0,16 4 10-3 6 104 0,83 ?

3. Подготовка к восприятию и усвоению нового материала, мотивация, обоснование (целеполагание), задачи (3 мин.):

Уравнение состояния идеального газа связывает 3 макроскопических параметра (р, V, Т), а уравнение зависимости между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра называют газовым законом. Как вы считаете, сколько их и какие это могут быть уравнения-законы? (Зачем нужны газовые законы?)

?сторическая справка: ?сторически было, наоборот: из газовых законов получено уравнение состояния идеального газа, то есть уравнение Менделеева - Клапейрона.

? между I и II газовым законом прошло 100 лет!

Задания:

- ?сследовать эти зависимости:

p~ / при Т=const,
V~T при p=const,
p~Т при V=const.

Для этого у вас есть хороший помощник – компьютер.

Сделать выводы, т. е. получить газовые законы.

- ?ли предложить проверить газовые законы.
- ?ли предложить опровергнуть газовые законы.
- ?ли pV / Т =const (уравнение Клапейрона) – это универсальная постоянная, а есть ли другие константы?

4. Компьютерный эксперимент – моделирование (15 минут).

Программа “Открытая физика 2,6” или “Физика в картинках”. Результаты экспериментов ученики заносят в таблицу, на каждый закон своя таблица и каждый закон на трех компьютерах. Выводы-итоги исследования доводят до сведения класса, например:

“Я исследовал.... и убедился, что....., для этого я.... (как получил)”.

5. Введение понятий:

?зопроцессы (изотермический, изобарный, изохорный). Газовые законы (Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля) и их графическое изображение. ?сторическая справка из их биографий. Работаем по демонстрационным таблицам и по учебнику.

6. Натуральный эксперимент над реальным газом:

демонстрация закона Бойля-Мариотта, закона Шарля или одного из них.

7. Закрепление:

а) Записать и прочитать газовые законы (1-й уровень - репродуктивный)
б) Умение называть изопроцессы (графики на экране - 2-й уровень).

Например:

1)

2)

3)

Ответы:

1) ?зобарное нагревание (расширение) (Дополнительная информация: tg а = V/Т)
2) ?зохорное охлаждение (уменьшение давления)
3) ?зотермическое сжатие (увеличение давления)

в) Построить графики в других осях (линейные) (3-й уровень):

Раздаточный материал – карточки. Например: изохорное нагревание (увеличение давления)

Для физико-математических классов построить графики в других осях (циклические).

г) Можно расчетные задачи.

8. Домашнее задание (1 мин):

§ 71, упр. 13 (1-5 задачи)

9. Выводы по уроку:

Что понравилось, а что нет? Какие "+" и "-"? Цель достигнута?

10. Отметки за урок.

Что будем оценивать?

а) знания?
б) работу на уроке?
в) идеи - умение мыслить?!

Обратная связь:

1) Визуальная (по глазам, по реакции, по участию в работе, по идеям, т.е. по умению мыслить, экраны мониторов).
2) письменное (таблицы, карточки).

Таблица 1 (при T=const) на 3 компьютерах.

  p V pV
T1      
     
     
T2      
     
     
T3      
     
     

Таблица 2 (при p=const) на 3 компьютерах.

  V T V/T
P1      
     
     
P2      
     
     
P3      
     
     

Таблица 3 (при V=const) на 3 компьютерах.

  p T p/T
V1      
     
     
V 2      
     
     
V 3      
     
     


Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Урок изобразительного искусства по теме: "Мы рисуем русскую прялку — выполнение эскиза декоративного украшения русской народной прялки" :: Внеклассное мероприятие "Химия в быту" :: Авторская программа "Тропа": приемы и принципы построения урока :: Создание макросов в текстовом редакторе :: Пасха – Праздник Светлого Христова Воскресения :: Майнкрафт ( Minecraft ), 2019 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Литературное чтение. Урок-исследование "Тропинками народной мудрости. Жанровые особенности произведений о природе Н.Сладкова «Лесные
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru