детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок литературы в 5-м классе "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!"

Место занятия в учебном процессе: устное народное творчество.

Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ?КТ.

Форма занятия: индивидуальная и групповая проектная деятельность учащихся.

Дидактические цели.

  • Находить нужную информацию в различных источниках.
  • Работать в команде над решением единой проблемы.
  • Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность
  • Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах

Методические задачи.

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о фольклоре.
  • Сформировать новые понятия об элементах сказок.
  • Учить работать самостоятельно и в группах.
  • Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать самостоятельность, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности.

Вопросы учебной темы (проблемные).

  • Является ли сказка одним из видов устного творчества народа?
  • Какими бывают сказки?
  • Кто является главными героями сказок?
  • Что такое концовка, зачин, присказка?

Самостоятельные исследования учащихся.

  • Кто придумал сказки?
  • Кто иллюстрирует сказки?
  • ?з чего состоят сказки?
  • Ожидаемый результат.

    УМП разработан в соответствии с программой для общеобразовательных школ и предназначен для проведения занятий при изучении темы «Фольклор» в курсе литературы.

    Являясь междисциплинарным по содержанию, проект требует привлечения знаний из информатики, изобразительного искусства, русского языка, а также развития навыков общения внутри школьного коллектива. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.

    Оборудование:

    • компьютер, медиапроектор, экран;
    • презентация к уроку.

    План урока.

    1. Вступительное слово учителя.

    2. Представление учащимися исследовательских работ.

    2.1. Сказка - один из видов устного народного творчества.

    • Групповая проектная работа.
    • Бюллетень «Русские народные сказки». (Приложение № 1)

    2.2. Виды сказок.

    • Групповая проектная работа учащихся Буклет.
    • «Какими бывают сказки». (Приложение №2)

    2.3. Художники-иллюстраторы сказок.

    • ?ндивидуальная проектная работа.
    • Презентация «Художники-иллюстраторы». (Приложение № 3)

    3. Выполнение теста-кроссворда по сказке «По щучьему велению». (Приложение № 4)

    4. Подведение итогов урока. Награждение, вручение грамот. (Приложение № 5)



    Поиск по всей базе материалов:

    © Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

    Читать еще:

    Новые материалы:

    Против новой волны гриппа прививки не помогут :: Как научить ребенка постоять за себя? :: Масленица - 2018 :: Реконструкторский турнир :: Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана" :: Миссис Хайд ( Madame Hyde ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Ariva / Тумбочка Ariva-450 51530 ::

    Оставить комментарий (facebook):
    Комментировать через ВКонтакте:

    Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

    Самое популярное:
    Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

    Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

    Звуко-буквенный разбор слов

    Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

    Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

    Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

    Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

    На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

    Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

    Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

    Тихое место (A Quiet Place), 2018

    Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

    План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

    План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


    Школьные занятия:
    RSS (видео) // RSS (статьи)
    Педагогические материалы:

    контакты
     
    Рейтинг@Mail.ru
    ADD