детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок литературы в 5-м классе "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!"

Место занятия в учебном процессе: устное народное творчество.

Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ?КТ.

Форма занятия: индивидуальная и групповая проектная деятельность учащихся.

Дидактические цели.

  • Находить нужную информацию в различных источниках.
  • Работать в команде над решением единой проблемы.
  • Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность
  • Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах

Методические задачи.

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о фольклоре.
  • Сформировать новые понятия об элементах сказок.
  • Учить работать самостоятельно и в группах.
  • Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать самостоятельность, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности.

Вопросы учебной темы (проблемные).

  • Является ли сказка одним из видов устного творчества народа?
  • Какими бывают сказки?
  • Кто является главными героями сказок?
  • Что такое концовка, зачин, присказка?

Самостоятельные исследования учащихся.

  • Кто придумал сказки?
  • Кто иллюстрирует сказки?
  • ?з чего состоят сказки?
  • Ожидаемый результат.

    УМП разработан в соответствии с программой для общеобразовательных школ и предназначен для проведения занятий при изучении темы «Фольклор» в курсе литературы.

    Являясь междисциплинарным по содержанию, проект требует привлечения знаний из информатики, изобразительного искусства, русского языка, а также развития навыков общения внутри школьного коллектива. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.

    Оборудование:

    • компьютер, медиапроектор, экран;
    • презентация к уроку.

    План урока.

    1. Вступительное слово учителя.

    2. Представление учащимися исследовательских работ.

    2.1. Сказка - один из видов устного народного творчества.

    • Групповая проектная работа.
    • Бюллетень «Русские народные сказки». (Приложение № 1)

    2.2. Виды сказок.

    • Групповая проектная работа учащихся Буклет.
    • «Какими бывают сказки». (Приложение №2)

    2.3. Художники-иллюстраторы сказок.

    • ?ндивидуальная проектная работа.
    • Презентация «Художники-иллюстраторы». (Приложение № 3)

    3. Выполнение теста-кроссворда по сказке «По щучьему велению». (Приложение № 4)

    4. Подведение итогов урока. Награждение, вручение грамот. (Приложение № 5)



    Поиск по всей базе материалов:

    © Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

    Читать еще:

    Новые материалы:

    Дополнительный материал по страноведению Великобритании по теме: "Британская Королевская Семья" :: Урок литературы в 9-м классе по теме: "Традиции классицизма и своеобразие драматургического мастерства Ж.-Б. Мольера в пьесе "Мещанин во дворянстве" :: Применение логарифмов :: Методика проведения урока-обобщения по теме: "Круглые тела" (фигуры вращения) :: Проектная деятельность как одна из форм деятельностного подхода к обучению и воспитанию младших школьников :: Возьми меня штурмом ( Raid dingue ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Пуфы / Dreambag / Пуф Крокодил черный ::

    Оставить комментарий (facebook):
    Комментировать через ВКонтакте:

    Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

    Самое популярное:
    Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

    Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

    Звуко-буквенный разбор слов

    Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

    Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

    Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

    Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

    Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


    Школьные занятия:
    RSS (видео) // RSS (статьи)
    Педагогические материалы:

    Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни учащихся в учебной и внеучебной деятельности
    контакты
     
    Рейтинг@Mail.ru
    ADD