детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Дидактическая игра "Кукла заболела"

Программное содержание.

  1. Закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.
  2. Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство.
  3. Побуждать к использованию в речи законченных предложений.
  4. Воспитывать умение сочувствовать.
  5. Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.
  6. Способствовать развитию сюжетной игры.

Материалы и оборудование:

  • дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
  • телефон;
  • набор атрибутов для игры в «Больницы»;
  • белый халат и шапочка доктора – для воспитателя;
  • чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.

Ход занятия

Воспитатель.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? Это кукла наша, зовут её Наташа.

Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла – Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать, Детки будут напевать:
«Баю-бай, баю-бай,
Спи, Наташа, засыпай».

- Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Дима: «Наташа, иди с нами играть». (Ребёнок повторяет.)

?гра «Кукла пляшет».

(Кукла пляшет и внезапно падает.)

- Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем:

Не плачь, не плачь – куплю калач!
Не плачь, не кричи – куплю тебе три!

(Дети жалеют куклу, гладят её по голове.)

- Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Лёша, подушечку.

Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – мягкую подушку...

- Чтобы куколку уложить, её нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Дети раздевают куклу и укладывают в кроватку, укрывают одеялом.) Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела».

(Дети говорят по телефону.)

- Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про машину.

Песня «Машина» (Муз. Т. Попатенко; сл. Н. Найдёновой).

(Воспитатель надевает шапочку и халат доктора.)

- Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги, мне, Лена, поставить градусник. Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.

- Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели. (Дети приносят чай, угощают Наташу.) Чтобы наша малышка не скучала, давайте, почитаем ей книгу. (Вместе с детьми читаем знакомую книгу.) Наташенька уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдём погуляем.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Чем опасен борщевик? :: Что такое ушу? :: Исландия впервые в истории едет на чемпионат мира по футболу. Почему? Как??? :: Масленица - 2018 :: Учим плавать на спине детей дошкольного возраста :: Приключения Паддингтона 2 ( Paddington 2 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Кухонные и обеденные/Деревянные столы / Витра / Стол Витра ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Воспитательное мероприятие "Чтобы не было беды"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD