детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Внеклассное занятие по окружающему миру "Динозавры жили на планете"

Цели:

  • способствовать формированию интереса к окружающему миру, его тайнам;
  • развивать речь, логическое мышление, память, воображение, восприятие;
  • выявить имеющиеся знания детей о динозаврах;
  •  познакомить с различными видами динозавров, с их внешним видом, чем питаются эти животные, с видами передвижения;
  • разъяснить причину вымирания динозавров.

Оборудование: иллюстрации динозавров, кроссворд.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа

- Сегодня мы с вами приоткроем завесу тайн и загадок. Мы узнаем, кто миллионы лет назад населял нашу планету.

3. Основная часть

- Может кто-нибудь скажет, как выглядела наша планета тогда, когда на ней не было ничего живого?
- Она была такой, как на этой иллюстрации.

На ней не было ни цветов, ни деревьев, ни животных. Эта эра называлась …
- Может кто-то знает, как называлась эта эра?
- Этот период назывался эрой древней жизни или палеозойская эра.
- Эта эра началась 570 млн. лет назад. В этот период начинают развиваться скелеты раковин, панцирей. В морях ещё не было рыб, но моря были заселены предками пауков, скорпионов и клещей. После на суше появились растения в высоту достигавших 25 см, а деревья в эту эру достигали 40 м, в обхвате 6 м. Происходит заселение суши папоротниками. В зарослях появляются насекомые черви, пауки, скорпионы. В морях постепенно появляются ранние скорпионы, длина которых превышала 2м. Рыбы приобретают плавники, чтобы от них не ускользнула добыча. Впоследствии рыбы покинули родную стихию и дали начало первым земноводным.
- Дальше наступает эра средней жизни или мезозойская эра.

- Мезозойскую эру можно назвать царством растений. Это были животные – далекие предки сегодняшних зверей, птиц, рыб.
- Кто знает, кого относят к рептилиям?
- Правильно.  Динозавров.
- Но если тогда не было людей, то, как мы узнали, про всё это?
- Об этом нам рассказали учёные-палеонтологи, которые занимаются изучением мира вымерших животных и растений далёких исторических эпох.
- Существует целая наука, которая называется палеонтология.
- Как вы думаете, как учёные-палеонтологи определили: как выглядели древние животные, как передвигались, чем питались?
- Благодаря раскопкам, в результате которых находят онемелые останки животных.
- Много таких находок-останков животных костей было обнаружено во многих странах, а также и в Кузбассе.
- Теперь окунёмся в те далёкие времена.
- В тёплом море тёмно-синие рыбоящеры – ихтиозавры.

Были они не длиннее 13 м, хорошо приспособлены к водному образу жизни. Они имели вытянутое тело, крупные, острые и иногда загнутые назад зубы.
- В болоте, в зарослях папоротников прятались мезозавры.

- Кого из современных животных напоминает мезозавр?
- Он напоминает крокодила.

- Чем они схожи? Чем различаются?
- На песчаной горе грелись огромные зубастые лягушки - мастодонзавры.

- На береговых утёсах селились крылатые ящеры - стегозавры. Это травоядное животное. Его рост 8,8 м, а мозг размером с грецкий орех. Защищается от хищников шипами.

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию и скажите, с помощью чего стегозавр защищался от хищников?
- В зелёных лесах паслись стада трицератопсов.

- Кого из современных животных он напоминает?
- Носорога.

- А вы знаете, какие ящеры были самыми крупными?
- По берегам рек и озёр бродили в поисках пищи гигантских размеров ящеры-диплодоки.

4. Викторина

- Ответьте на вопрос: как рождались динозавры?
- Рождались они из яйца.
- Для того чтобы узнать, кто вылупится из этого яйца, вы должны разгадать кроссворд.

Вопросы:

  1. Кого из современных животных напоминают мезозавры? (крокодил)
  2. Кто такие мезозавры, зубастые лягушки, ихтиозавры? (динозавр)
  3. Чем защищается стегозавр? (шипы)
  4. Один из видов передвижения древних ящеров? (плавание)
  5. Где обитали рыбоящеры? (море)
  6. Каким животным является стегозавр? (травоядные)
  7. Где обитали мезозавры, ящеры, напоминающие крокодилов? (болото)
  8. Самое крупное животное среди ящеров? (диплодок)

- ?так, кто же вылупился из яйца.
- ?з яйца вылупился уже не головастик, а волне сформировавшееся милое животное – диплодок.
- Сейчас новое задание. Оно чуть-чуть сложнее предыдущего и поэтому вы должны выслушать меня внимательно до конца.
- Каждому ряду нужно будет собрать из частей рисунок динозавра в целое. После чего вы должны попытаться назвать полученного динозавра.
- Приготовились, вперёд.
1 ряд – стегозавр, 2 ряд – диплодок, 3 ряд – мезозавр.
- Молодцы. С заданием справились, но не расслабляйтесь, вас ждёт еще одно задание, в котором вы проявите свою смекалку и быстроту.
- Я раздаю вам иллюстрации, в которых попытайтесь увидеть современного животного и его предка. Затем показать, кто есть кто.
1 ряд – страус, динозавр.
2 ряд – лягушка, зубастая лягушка.
3 ряд – крокодил, мезозавр.
- Ничто не вечно на Земле, родившись, после умираешь! Так в чём же причина? Где ответ?
- Прочтите то, что написано на доске. Затем скажите: почему динозавры исчезли без следа, что случилось?

В одной из новейших гипотез о исчезновении динозавров-ящеров говорится, что на Земле в то время произошла катастрофа – столкновение с огромным метеоритом – небесным телом, диаметр которого 10 м. От удара поднялась пыль, от чего всё небо над землёй потемнело на многие месяцы.

- Как вы думаете, что стало происходить на Земле?
- Погибли все растения, нуждающиеся в солнечном свете.
- А кто погиб после?
- Произошло похолодание, т.к. лучи солнца не достигали больше поверхности Земли.
- Динозавры были лишены привычных условий питания, холодные ночи и зимы сказались на выведении потомства.
- Как росли их детёныши?
- Медленно. Происходил процесс вымирания ящеров.
- Так какова же причина исчезновения динозавров, ящеров, по мнению учёных- палеонтологов?

5. ?тог

- Так зачем же надо знать то, что было на Земле до нас?
- Эти знания для учёных очень важны, т.к. они позволяют понять развитие и формирование современного растительного и животного мира нашей планеты.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Конференция как форма психолого-педагогического просвещения родителей :: Технологии обучения физике в школе. Физические диктанты :: Урок физики в 8-м классе по теме "Изучение электрических цепей" :: Направляемое изложение в 4-м классе :: Квадратные уравнения :: Боевой ангел ( Alita: Battle Angel ), 2018 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Российские студенты продолжают сходить с ума. Теперь и в Орле!

Не успел один несчастный влюбленный студент из Бауманки угробить сначала предмет своей влюбленности, а потом и себя, как в Орле уже, наоборот, девушка поступает со своим возлюбленным еще круче, и тоже исключительно из романтических чувств. Правда, на себя ей решимости уже не хватило.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Программа дополнительного образования для учащихся 8-х классов. Тема: "Детский фитнес"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru