детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Конспект психологического занятия по адаптации пятиклассников "Как стать счастливым?"

Это занятие – из адаптационной программы “Пятиклассник”. Основная часть программы отводятся в изучению и развитию познавательный способностей учащихся, их межличностным отношениям между собой, педагогами и родителями, учебной мотивации, креативности, обучению и развитию умения осознавать свою успешность, свою индивидуальность и ощущение счастья в сложный момент взросления.

“Чувство взрослости”, появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного доверительного отношения со стороны взрослых и ощущение реального счастья в жизни, учении и общении пятиклассников.

Предлагаемое занятие “ Как стать счастливым” направлено на осознание реального ощущения счастья, на взаимодействие с ним и на способность находить свое место в нем.

Ход занятия

Психолог приветствует учащихся и обращает их внимание на эпиграф к занятию:

“КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ БЫТЬ СЧАСТЛ?ВЫМ, НО ДЛЯ ДОСТ?ЖЕН?Я СЧАСТЬЯ, НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?” (Эмиль)

ПС?ХОЛОГ: слово “счастье” имеет много значений:

– с латинского – фортуна;
– с французского – шанс;
– с английского – удача.

Есть наука “феликсология”, felix – счастливый, несущий счастье.

– Ребята, можем ли мы, увидев человека, определить счастлив он или нет?
– Какие показатели свидетельствуют о том, что человек счастлив? (улыбка, напевает что-то, смеется или плачет, обнимает, кружится и т.д.)

?ГРА: “?зобрази счастливого человека”.

Встаньте все в круг. Закройте глаза, ощутите счастье. ? после моего  сигнала изобразите счастливого человека. Снова закройте глаза, ощутите  счастье и покажите его по-другому, и т.д.

– Какие слова восклицает счастливый человек? (Ах, ох, ух…)
– Какая внешность у счастливого человека, опишите (одежда его аккуратна, волосы ухожены, причесаны, лицо умыто и т.д.)
– Давайте послушаем сказку о счастье.

Сказка о счастье

Жила-была ворона, она так долго жила, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может все двести…

ВОРОНА: Ах, какое было время! Березы были выше. Да, гораздо выше! ? жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело! Не то, что сейчас. Никакого тебе веселья, радости!

ВЫЛЕТАЕТ БАБОЧКА: Ах, какой чудесный луг, и цветы растут вокруг. Ах, как кружится голова. Радость в жизни мне дана. Счастьем я полна!

Ворона: Она счастьем полна. Да знаешь ли порхающее создание, что такое счастье?

Бабочка: Ой, простите, я не заметила Вас! Я знаю, что такое счастье. Я могу летать. Это такое счастье!

Ворона: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье!

Бабочка: Да нет же, нет. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю красоту, это Солнце, небо, цветы.

Ворона: Ну и что? Я тоже вижу это уже сто лет. Привыкла.

Бабочка: Разве к этому можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем.

Ворона: Ну не знаю. Как можно быть такой легкомысленной.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЕЖ: Здравствуйте, о чем это вы спорите?

Ворона: О счастье. Знаешь ли ты, что такое счастье?

ЕЖ: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда работы много, то домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся выручать надо. А счастье? Давайте еще кого-нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда!

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, чего вам?

Ворона: Знаешь ли ты, что такое счастье?

Медведь: Ну, зиму перезимовал – хорошо, малинки покушал – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.

ЗАЯЦ: (подбегает) Я тут слушал вас и думал. Когда вы от лисы меня прятали, поделились со мной своей силой, я был так счастлив, что у меня такие друзья есть.

Медведь: Вот и заяц о счастье сказал.

Ворона: Да какое там счастье? Разве его кто видел?

Бабочка: Да, счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновенье ветерка, как аромат цветка.

Медведь: Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко, только внутри.

Заяц: Значит счастье, когда мне светло и радостно внутри.

Бабочка: Да, да. Вы правильно думаете.

Заяц: А еще хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы вместе, это счастье!

Медведь: Да, когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это очень маленький друг, как бабочка.

Заяц: Оказывается, счастье внутри нас.

Ворона: ? когда можно рассказать о чем-нибудь интересном всем-всем-всем – это тоже счастье! ? когда мы сейчас все вместе собрались, и к нам пришло много хороших гостей – это тоже счастье?

ЕЖ: А вы как думаете?

ПС?ХОЛОГ: Как вы думаете, ребята. Что такое счастье? Продолжите мою фразу: Счастье – это…

– А где размещается счастье? (Счастье размещается только в душе и негде более, а значит “искать счастье следует только в самом себе”. ( Диоген))

– А вы хотите быть счастливыми? Конечно, желание быть счастливым, заставляет человека раздумывать о жизни, способах ее устройства, как вести себя.

– Вот вы в 5 лет живете вместе. Строите свои отношения в классе. Класс, ведь это ваш второй дом. А в основании дома есть фундамент. Фундаментом вашего класса являетесь вы, ученики 5 класса. ? на сколько у вас в классе будут хорошие, прочные отношения, на столько прочным будет ваш класс – дом. На столько счастливы будете вы в этом доме.

– Что интересно, люди не рождаются счастливыми. Счастье не приходит само собой. Его добывают трудом, постоянным преодолением препятствий. Мудрые люди говорят: “ Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышления – это источник силы. Находите время для дружбы – это условие счастья”

– Давайте придумаем предложения или словосочетания, где встречается слово “счастье” (счастье привалило, счастье улыбнулось, счастливая полоса, счастливая рука, выпало счастье……)

– “Я самый счастливый”

– “Я” – действительно счастье касается лично каждого.

– Посмотрите на доску. У нашего счастья – солнца, эмблемы нашего занятия – есть лучи, на них написано:

1 луч – Я живу
2 луч – Я имею
3 луч – Я нужен
4 луч – Я создаю
5 луч – Я оставляю после себя

– Как вы думаете, а у животных бывает счастье?

(Кошка мурлычет от удовольствия, а счастья она не переживает. Животным не присуще чувство. Есть только состояние удовольствия, наслаждения, радость.)

– А вот человек способен дать оценку такому состоянию. Для человека важно существование другого человека.

– Без другого не было бы человека на земле (мама-папа)

– Без другого не один человек на земле не владел бы теми материальными богатствами (разделение труда)

– Без другого человек остался бы одинок.

– Без другого исключена потребность в творчестве (для кого делать?)

– Но счастье как подарок природы приносит одновременно страдания и терзания. Человек жаждет счастья, гоняется за ним. Он не желает жить без счастья и часто приравнивает цену счастья к цене самой жизни. Плата за счастье, это то несчастье, которое неизменно сопутствует ему всегда. Это вторая сторона счастья.

- Проведем игру: “СЧАСТЬЕ –НЕСЧАСТЬЕ”

- Мне нужны две девочки: одна ФЕЯ Счастья, вторая Фея Печали. Фея Счастья (преимущества). Фея Печали (неприятности)

- А у меня в руках карточки с высказываниями, а вы должны построить два предложения. (Ребята выбирают карточки)

1. Я пережил счастье…
2. Я пережил несчастье….

- А затем нужно выбрать то, что больше подходит тебе и встать за выбраной Феей.

(Проводится игра)

- Видите за какой Феей больше выстроилось учащихся. Конечно, же за Феей Счастья!

– Садитесь на свои места.

- Как я и говорила, счастье и печаль всегда рядом.

- Давайте поделимся счастьем друг с другом. Сделайте бумажные самолетики, напишите на самолетике свои искренние пожелания счастья. ? запустите его, а к кому он прилетит, у того прибавится счастья.

- Можем мы теперь сказать, что мы самые счастливые на свете?

(?сп. песня “ Я самый счастливый”)

Психолог:

Что такое счастье?
Это когда все в порядке.
Учащиеся в школе, а в папке тетрадки,
Это когда улыбнется прохожий,
На папу и маму совсем не похожий.
Это когда все добры вокруг,
Бабушка-дедушка, семейный круг
Много понятий коротких и длинных,
Все перечесть не смогу я сейчас.
Поговорим еще в следующий раз...

– А я желаю всем счастья и благодарю за работу.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Ранняя предпрофильная подготовка на уроках физики :: Странное детективное агентство :: Урок математики в 3-м классе :: Классный час "О братьях наших меньших" :: Коллективные формы обучения :: Мальчишник в Паттайе ( Pattaya ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Добрый мастер / Кровать двухъярусная Марина ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

"Окружность. Длина окружности", 5-й класс
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD