детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок-игра "В стране ?ЗО"

Цель: Проверка уровня усвоения программного материала детьми; формирование интереса у детей к изобразительному искусству.

Оборудование: Репродукции картин: ?. Шишкин «Рожь», П. Федотов «Сватовство майора» разрезанные, с обратной стороны надпись «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» <Приложение 1>; рисунок Буратино без носа, формат А2; нос на магните;  2 листа формата А3, фломастеры или маркеры; грамоты <Приложение 2>, медальки <Приложение 3>; музыка.

Ход занятия

Учитель:

- Давным-давно в старой и доброй стране ?ЗО жил-был царь Уголек. ? было у него три дочери. Старшая - красная акварелька, средняя - синяя акварелька и самая младшая - желтая акварелька.

- Жили они, поживали и горя не знали. Царь души не чаял в дочерях. Они резвились по альбомному полю, вызывая вокруг себя смех, радость и создавая веселую красочную палитру. А когда принцессы веселились, на небе появлялась радуга.

Но недолго длилась счастливая жизнь в царстве. Проведал злой волшебник, который жил в соседнем государстве о дочерях царя Уголька. Гнев и зависть охватили его. Не мог он простить царю его счастья. ? однажды напал на его царство и похитил принцесс.

Печаль тоска опустились на государство. Все вокруг стало серым и мрачным. Ничто не могло порадовать царя. С каждым днем он становился все печальнее и печальнее. Но вдруг появилась добрая фея Палитра.

Палитра: Спасти принцесс смогут только храбрые и отважные, которые должны произнести волшебное заклинание, а чтобы узнать это заклинание, нужно пройти все испытания злого волшебника.

Учитель: Тогда издал царь указ и послал глашатых по всей стране.

Глашатый: Внимание! Внимание! Жители государства ?ЗО! Слушайте и не говорите, что не слышали! Тот, кто избавит государство от злого волшебника и освободит принцесс, получит вознаграждение от царя Уголька.
- Нашлись храбрые художники, которые отважились спасти принцесс и избавить государство от злого колдуна.

Звучит музыка выходят команды по 5 человек.

Учитель: Храбрые художники, вы хотите помочь Угольку и готовы пройти испытания?

Дети: Да.

Учитель: Хорошо. После выполнения каждого задания вы будете получать эпизод /часть/ репродукции, сложив которые, увидите репродукции картин известных художников. На обратной стороне написано заклинание, которое поможет вернуть принцесс Угольку.

Задание 1.

Злой волшебник перепутал все жанры изобразительного искусства. Вы сейчас получите репродукции картин. Ваша задача определить жанры изобразительного искусства.

/музыка, победителям дается карточка/

Вопросы командам:

1 к.: - Как называется дощечка для смешивания красок? - Палитра

2 к.: - Как называется картины, на которой изображен морской пейзаж? - Марина

1 к.: - Как называется   сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет?  - Витраж

2 к.: - Под каким номером самая тонкая кисть? – 1

1 к.: Что означает слово «натюрморт»? – «мертвая природа»

2 к.: Кто написал картину «Сватовство майора»? – П. Федотов

/победителям дается карточка/

Учитель:

- Ребята! Этот портрет художник не успел закончить. Какого элемента не хватает?

- Не хватает носа

- Правильно! Сейчас мы с вами и поставим недостающий элемент, а именно нос Буратино. Задача каждого игрока - с завязанными глазами поставить в нужное место нос.

/кто больше всего правильно поставит нос Буратино тот и выигрывает/

 /победителям дается карточка/

Задание 2

?гра «Рисуем то, не знаю что»

Для участия в этой игре играет вся команда. Вытягиваете название и рисуете, а один игрок из команды должен отгадать что нарисовали его соперники, т. е какое произведение.

Первый начинает, продолжает второй, третий и т.д. Последний, дают название получившемуся рисунку /т.е 5а говорит, что нарисовал 56, 56 что нарисовал 5а/.

/музыка/ /басня ?вана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак», «Гуси-лебеди»/

/победителям дается карточка/

Задание 3

Конкурс капитанов. ?м нужно с закрытыми глазами нарисовать домик и солнышко.

/победителям дается карточка/

Задание 4

- Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них по очереди будете отвечать. Начали.

  1. Назовите основные цвета /красный, желтый, синий/
  2. Назовите составные цвета /фиолетовый, оранжевый, зеленый/
  3. Назовите холодные цвета /синий, фиолетовый, белый и т.д/
  4. Назовите теплые цвета /красный, желтый, оранжевый и т.д/
  5. По-русски это «мертвая натура», а по-французски?/натюрморт/
  6. ?зображение человека - это.... ?  /портрет/
  7. Самый древний жанр? /анималистика/
  8. Виды изобразительного искусства? /архитектура, скульптура, графика, живопись, компьютерная графика, фотоискусство/

Учитель:

- Наши испытания подходят к концу. Юные художники, составьте репродукции картин из ваших карточек. ? назовите авторов и картины, репродукции которые перед вами.

- А теперь переверните репродукции и прочитайте заклинание, которое поможет расколдовать принцесс и избавит королевство от злого волшебника.

/каждый охотник желает знать, где сидит фазан/

- Давайте все вместе: и храбрые художники, и зрители, произнесем это заклинание.

Звучит музыка, появляются принцессы.

Жюри подводит итог

Уголек благодарит детей и вручает медали за участие, а победителям грамоты



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Нужна ли для занятий ушу особая одежда или форма? :: Что такое ушу? :: "Какухажавать завонамичирипахами" :: Самый быстрый способ вскипятить воду и приготовить еду в походе :: Тест итоговый по математике (5-й класс) :: Реальный Рокки ( The Bleeder ), 2016 :: Дом и дача/Освещение/Свет/Для детской/Люстры / Максисвет / Подвесная люстра 6506 2-6506-5-AB E14 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок английского языка в 10-м классе "Fun with the State Exam"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD