детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Физические свойства металлов


«Не то дорого знать, что Земля
круглая, а то дорого знать, как
дошли до этого». Л.Н.Толстой.

Введение.

Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять парадигму ученика и учителя в учебном процессе. В настоящее время учебный процесс в массовой школе продолжает сохранять неразрешенными противоречиями между фронтальными формами обучения и индивидуальным способом присвоения знаний, а также индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности каждого ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения; между преобладающим в школе объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения, которое бы способствовало развитию способностей и интересов ученика.

Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученика. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель - осуществлять мотивационное управление его учением, т. е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Перевод обучения на субъект-субъектную основу требует такой педагогической технологии, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Поэтому перед школьной практикой встала проблема поиска технологии обучения, позволяющей практически решить эту задачу. Такой технологией как раз и является модульное обучение.

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий законченный блок информации, целевую программу действий ученика, рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации.

Предлагаю вашему вниманию один из модулей, разработанных мною по теме «Металлы» для учащихся 9 класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту О.С. Габриеляна. Структура модуля соответствует содержанию учебника.

Физические свойства металлов.

Цель: сформировать представление учащихся о зависимости физических свойств металлов от типа кристаллической решётки и особенностей строения атома.

Оборудование:

  • образцы металлов,
  • модели кристаллических металлических решёток.

?ндуктивно-мотивационный этап урока.

Учащиеся работают в парах. Каждая пара получает образцы металлов, изучает их, делает вывод – какой перед ними металл и заполняет таблицу:

Образцы Наблюдения, сравнения Вывод
     

 

После заполнения таблицы учитель задаёт вопросы:

  • по каким признакам вы определили каждый из металлов?
  • как называются эти признаки?

После ответа на последний вопрос, пишет на доске тему урока «Физические свойства металлов» и раздаёт модули.

Учебный элемент Учебный материал с указанием действий Рекомендации по выполнению заданий
УЭ-0 Целеполагание. Сформулируйте для себя цель – что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке  

УЭ-1

Операционно-исполнительный этап урока.
Прочитать §6 и заполнить таблицу:

Свойство металла Чем обусловлено Примеры
     
     

Сделать вывод: чем чаще всего обусловлены свойства металлов?

Таблицу оформите в тетради.
Обсудите вывод с соседом по парте.
УЭ-2 Кристаллические решётки.
Прослушайте лекцию учителя о видах металлических кристаллических решёток, посмотрите образцы решёток.
Запишите в тетрадях названия трёх основных типов структур. Попробуйте дома найти информацию об этих структурах.

УЭ-3

Выходной контроль.
Выполните работу по вариантам. Заполните бланк ответов и сдайте его учителю.

Тестовые задания и бланк ответов возьмите у учителя.
 

Рефлексивно-оценочный этап
Посмотрите, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели (если нет – то почему, если да – то каким способом).

Запишите в тетрадь
Домашнее задание 1-й вариант: прочитайте §6 и ответьте на вопросы 2,4- стр.28.
2-й вариант: найдите информацию о структурах кристаллических решёток.
Выберите любой из вариантов

Лекция о видах металлических кристаллических решёток.

Учитель рассказывает об особенностях металлической связи. В частности, он сообщает учащимся, что металлические элементы чаще всего кристаллизуются в трёх типах структур:

  • объёмно-центрированные – тип вольфрама ( W, Cr, Fe, K, Li, Na);
  • гранецентрированные – тип меди (Cu, Ba, Ag, Al, Au, Pb);
  • гексагональные – тип магния (Mg, Be, Zn ).

Варианты выходного контроля.

Тест №1

1. Какой из металлов проявляет постоянную степень окисления +1.

А. Cu Б. Na В. Ва Г. Аl

2. Электронная формула ls22s22p63s1 соответствует металлу:

А. Fe Б. Cu В. Nа Г. Mg

3. Самый лёгкий металл – это…

А. Li Б. Zn В. Os Г. Аl

4. С увеличением заряда ядер атомов в ряду Li → Na → K → Rb металлические свойства

А. усиливаются В. не изменяются
Б. ослабевают Г. изменяются периодически

5. Общая схема Э → ЭО → Э(ОН)2 соответствует генетическому ряду:

А. цинк → оксид цинка → гидроксид цинка;

Б. натрий → оксид натрия → гидроксид натрия;

В. алюминий → оксид алюминия → гидроксид алюминия;

Г. медь → оксид меди(1) → гидроксид меди(1).

Тест №2.

1. Какой из металлов проявляет постоянную степень окисления +2.

А. Cu Б. Na В. Ва Г. Аl

2. Электронная формула ls22s2p63s2 соответствует металлу:

А. Fe Б. Cu В. Nа Г. Mg

3. Самый тяжёлый металл – это…

А. Li Б. Zn В. Os Г. Аl

4. С увеличением заряда ядер атомов в ряду Ba → Sr→ Ca → Mg металлические свойства

А. усиливаются В. не изменяются
Б. ослабевают Г. изменяются периодически

5. Общая схема Э → Э2О3 → Э(ОН)3 соответствует генетическому ряду:

А. цинк → оксид цинка → гидроксид цинка;

Б. натрий → оксид натрия → гидроксид натрия;

В. алюминий → оксид алюминия → гидроксид алюминия;

Г. медь → оксид меди(1) → гидроксид меди(1)

 

Тест №3.

1. Какой из металлов проявляет постоянную степень окисления +3.

А. Cu Б. Na В. Ва Г. Аl

2. Электронная формула ls22s22p63s2p6d64s2 соответствует металлу:

А. Fe Б. Cu В. Nа Г. Mg

3. Самый пластичный металл – это…

А. Li Б. Zn В. Au Г. Аl

4. С увеличением заряда ядер атомов в ряду Na → Mg→ Al → Si металлические свойства

А. усиливаются В. не изменяются
Б. ослабевают Г. изменяются периодически

5. Общая схема Э → Э2О → ЭОН соответствует генетическому ряду:

А. цинк → оксид цинка → гидроксид цинка;

Б. натрий → оксид натрия → гидроксид натрия;

В. алюминий → оксид алюминия → гидроксид алюминия;

Г. медь → оксид меди(1) → гидроксид меди(1).

 

Бланк ответов.

Фамилия, имя_________________

Вариант_______________________

Номер задания Вариант ответа
1  
2  
3  
4  
5  

 



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Педагогический фрагмент духовного восхождения :: Нетрадиционные уроки и задания :: Урок по истории: Создание советского государства :: Чтение буквы "Сс" в различных буквенных позициях :: Русский язык в начальной школе: "Что такое склонение. Три склонения имен существительных" :: Мотылёк ( Midnight Sun ), 2018 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок литературы по технологии "Критическое мышление": "Подвиг любви бескорыстной" в поэме Н.А. Некрасова "Русские женщины"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru