детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

Урок математики в 3-м классе "Формула стоимости"

Цель: Познакомить учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; установить взаимосвязь между этими величинами.

Задачи:

  1. Формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявить зависимость между ними.
  2. Совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач, уравнений.
  3. Воспитывать уважительное отношение между людьми,интерес к математике.

Оборудование:

  1. Слайды, на которых изображены витрины магазина.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. ?грушки.
  5. Канцтовары.
  6. Предметы домашнего обихода.
  7. Опорные карточки с формулами.
  8. Эталоны для проверки заданий.
  9. Карточки с буквами.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
I

Организационный момент.

Математика повсюду.
Глазом только повернешь
? примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
-Как вы понимаете эти строки?

-Сегодня на уроке мы узнаем, как математика помогает людям в жизни. Мы отправимся в путешествие. Согласны?

-В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами.

-Да.

II

Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

-А куда мы сегодня отправимся узнаете, когда выполните задание.
-Найдите корень каждого уравнения, объясните, что неизвестно и как надо найти.

8 + b = 12
a x 50 = 250
60 : b = 5
34 – Х = 17
n – 6 = 2
Х : 10 = 25

-Расположите корни в порядке возрастания и переверните карточки.
-Что обозначает это слово?
-Мы отправляемся в магазин. Для этого надо знать сколько потребуется времени на совершение покупок, сколько метров надо пройти до магазина, сколько и каких продуктов надо купить. А главное при этом не допустить ошибок.
?ндивидуальная работа у доски.
-Вырази данные величины в новых единицах измерения:

120 мин = ч
4020 г = кг г
30255 м = км м
4285 мм = м дм см мм

-Чем пользовался, когда выполнял данное задание?
-Как одним словом можно назвать все перечисленные записи?
Что выражается с помощью мерок?
-Какие величины вы знаете?
-Какие из этих величин взаимосвязаны и как? С помощью чего можно это записать?
-Назовите известные формулы.
Физкультминутка.

Находят корни уравнений.

4
5
12
17
8
250 4 5 8 12 17 250
Ш О П ? Н Г

-Это совершение покупок.

Ученик у доски записывает:
120 мин = 2 ч
4020 г = 4 кг 20 г
30255 м = 30 км 255 м
4285мм = 4м 2дм 8 см 5 мм
-Пользовался эталонами.
1 ч = 60 мин
1 кг = 1000 г
1 км =1000 м
1 м = 10 дм
1 м = 100 см
1 дм = 10 см
1 см =10 мм
( Эталоны на доске).

-Это мерки.
-Различные величины.
Ученики называют величины
(на доске - таблички)

Величина
Масса
Длина
Объем
Периметр
Площадь
Скорость
Время
Расстояние

-С помощью формул.
Учащиеся называют:
V = a x b x c
P = a x 4
P = (a + b) х 2
S = a x a
S = a x b
V = S : t
S = V x t
t = S : V
(формулы на доске)

III

Постановка проблемы.

-Я буду читать задачи, вы выбираете нужную формулу и решаете задачу:
1. Определи расстояние до магазина игрушек, если скорость движения 80 м/мин, а время 5 минут.
2. Длина магазина 50 м, а ширина 20 м. Какова площадь магазина?
3. Мы ехали до гипермаркета на автобусе, который шел со скоростью 60 км/час. Сколько времени потребуется, если расстояние до гипермаркета 120 км?
4.Для детского сада в подарок ребята купили 8 мячей по 40 рублей за мяч. Сколько рублей заплатили за все мячи?

-Какой формулой пользовались?
-А часто ли приходится решать такие задачи?
-Значит есть какая-то величина?
-Определите тему урока.
-Определите план урока.
Зарядка для глаз.

Выбираю формулу S = Vx t, записываю решение 80 х 5 =400 (м)
S = a x b
50 х 20 = 1000 (кв. м)
t= S : V
120 : 60 = 2 (ч)
40 х 8 = 320 (руб.)
-Такой формулы нет.
-Да, когда совершаем покупки.
-Есть, но она нам неизвестна.
-Величина. (табличка на доске)

1.Узнать, как называется эта величина.
2. С какими величинами связана.
3. Составить формулу взаимосвязи величин.(на доске)

IV

«Открытие» детьми нового знания.

1. На экране демонстрируются слайды с изображением торгового зала магазина и витрин с товарами и ценниками.
-Что за листочки с цифрами стоят около каждого предмета?
-Что такое цена?
-Обозначим его буквой а.
-Вы покупаете 5 ручек, 2 торта, 3 пирожка. Какая это величина?
-Обозначим буквой n.
-Как назвать величину, которая обозначает общую цену всего товара или сколько стоит весь товар? -Обозначим буквой С. (Названия величин появляются в теме урока).
-Как связаны эти величины? Вернемся к задаче.
-Как вы находили стоимость мячей?
-Обозначьте цифры буквами, что получилось?

2.Работа в группах. (Дети разделены на группы).
-Вспомним правила работы в группах.
-Задание № 2 на с. 29 выполняйте пользуясь карточкой.
Приложение №1
-Подведем итог работы.

-Это цена данного предмета.

-Указание того, сколько стоит данный предмет.

-Количество.

-Стоимость.

40 х 8 = 320(руб.)
С = a x n
Чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество.

Дети называют правила.
Представители групп отчитываются о работе и представляют ее итоги.
a = C : n
n = C : a

V.

Первичное закрепление.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Купи в магазине». Сейчас вы будете в роли или продавца, или покупателя. Вы будете или продавать товар, или покупать его. В вашем диалоге должны звучать слова, связанные с темой урока: цена, количество, стоимость.(Заранее приготовлены предметы для продажи и деньги).

Ученики играют в ролевую игру.
VI.

Самостоятельная работа.

-Пользуясь эталонами, выполните задание № 3 с.29
а) мальчики
б) девочки
-Проверьте по эталону.

С а n
360 руб. 60 руб. 6 шт.
200 руб. 5 руб. 40 шт.
950 руб. 190 руб. 5 шт.

 

С а n
840 руб. 240 руб. 4 шт.
560 руб. 8 руб. 70 шт.
350 руб. 70 руб. 5 шт.

Ученики выполняют.

Подбирают эталон к каждой строчке и записывают нужное число.

Ученики проверяют.

VII.

?тог урока.

1.-Что нового узнали?
2. Самооценка.

-Мы сегодня купили торт. Давайте его украсим. Выберите круги нужного цвета и приклейте их на торт. Условия на доске:
красный круг - хорошо,
желтый круг – хотелось бы лучше,
синий круг – недоволен своей работой.

-Какой красивый получился торт!

-Спасибо за работу. Урок окончен.

Узнали новые величины «цена», «количество», «стоимость», установили взаимосвязь между ними.
Выбирают круги нужного цвета и приклеивают их на картинку торта.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет


11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:





RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок русского языка по теме "Простое и сложное предложение"
контакты
Рейтинг@Mail.ru