детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Внеклассная работа по теме "Так строился наш город"

Организатором мероприятия выступил учитель. В это время, в школе проходила большая работа по подготовке к празднику – ДЕНЬ РОЖДЕН?Я    ГОРОДА.

Для того, чтобы быть гражданином своей страны, патриотом своей Родины, необходимо знать историю страны, историю малой Родины. ?менно поэтому, я систематически провожу внеклассные мероприятия по изучению истории родного края.

Одно из них хочу представить.

Цель: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся; развивать творческие способности.

Задачи:

  • расширить краеведческие знания учащихся об истории нашего города;
  •  знакомство с символикой города;
  • создание единого творческого коллектива всех участников мероприятия «учитель – ученик – родители»;
  • развивать творческие способности, связную речь  учащихся;
  • воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому нашей  Родины; чувство патриотизма, чувство гордости за свою малую Родину. 

Оборудование:  мультимедийное  устройство,  карточки, портреты Петра 1 и Екатерины Великой, конверты с заданием, фломастеры, цветные карандаши.

Предварительная подготовка:

  1. Отбор материала проводился соответственно возрастным особенностям учащихся.
  2.  Всех учащихся  класса разделила на три группы. Каждой группе рекомендованы были задания:
    • 1 группа – узнать из различных источников об истории нашего города;
    • 2 группа – прочитать рассказы о Петре 1;
    • 3 группа -  подготовить наизусть выразительное чтение стихов о Лодейном Поле.
  3. «Учебный сектор и спортивный сектор» – готовили приглашения для     родителей и гостей.
  4. ?нициативная группа родителей оказывала помощь в подготовке к   общешкольному празднику (изготовление эмблем, флага, шары).

Хочется отметить, что  в период предварительной подготовки, был виден интерес к мероприятию как со стороны учащихся, так и их родителей.

Ход занятия

1. Организация класса.

Занятие проходит в классе. Присутствуют родители.

2. Работа по теме.

А) – Как называется страна  где мы живём? на доске «Россия»

– Столица? на доске «Москва»

– А как называется ваша  малая  Родина? (Моя малая Родина  – город Лодейное Поле)

на доске   «Моя малая Родина – город Лодейное Поле»

 – А на какой реке стоит  наш  город? (на реке Свирь?)

Б)  – Кто знает, почему наш город называется  Лодейное Поле? (Ответы учащихся.)

  • Здесь когда-то строили лодьи.
  • Здесь была маленькая деревушка.
  • Пётр 1 строил корабли.

– ?стория рождения нашего города своими корнями уходит в далёкое прошлое. Город возник в эпоху великих перемен, происходивших в государстве во времена правления Петра Первого.                                                                   

В) – Верите ли вы, что на месте где мы живём , был дремучий лес? (Ответы учащихся.)

– Действительно, среди  дремучего леса стояла деревня  Мокришвицы.

– Здесь жили рыбаки  и сами мастерили себе лодьи. Река Свирь – судоходная река.

– ?здревли населяли эти края – вепсы. (Свирь – с вепсского «глубокая»).

 Г) – Шла война со Шведами. Петру 1 нужен был российский флот, чтобы иметь выход к морю.

– Однажды, в наших краях появился сам русский царь Пётр 1.

Рисунок 1

Ему очень полюбилась матушка Свирь. Она показалась ему и глубокой, и сильной, и лесами корабельными  богата. Давно он искал место для строительства больших кораблей.  Тогда он сразу и решил именно здесь строить военные корабли, чтобы защитить русскую землю от вражеских  нашествий.

?тог:

– Как вы думаете, почему же именно здесь выбрано место строительства судоверфи?  (На этом месте жили рыбаки, а они сами мастерили себе лодки; был строительный материал – лес; располагались олонецкие металлургические заводы, где должны были изготавливаться пушки и ядра вооружённых судов; судоходная  река  Свирь.)

Д)  В 1702 году Пётр Первый повелел основать на берегу реки Свирь корабельную верфь. Была основана Олонецкая судостроительная верфь. Здесь трудились как русские, так и зарубежные мастера – кораблестроители.

– А что же такое «верфь»?   (Место где строят корабли)

– Так, перво-наперво, стали строить мастера из наилучших дубов и лиственниц царский корабль – фрегат, который назвали «Штандарт».

– Ребята, а кто знает, какие деревья использовали для строительства кораблей? (Лиственница, сосна , берёза дуб, ель, клён, осина.)

– Причём, на строительство корпуса корабля шли дуб и лиственница, а на мачту – сосна, на отделку – берёза, клён, осина.

– ?нтересно,  что на строительство одного корабля шло 1000 – 1500 деревьев.

– ?менно, 22 августа 1703 года со стапелей Олонецкой судостроительной верфи сошёл первенец балтийского флота  28 пушечный фрегат «Штандарт».  

Е) Верфь на Свири действовала до 1830 года, за ненадобностью – была  закрыта.
Сотни кораблей, построенных здесь, отмечались и в сражениях, и в кругосветных морских путешествиях.

«ШТАНДАРТ» –  царский фрегат, построен под руководством голландского корабельного мастера Ганса  Выбе.

Рисунок 2

«М?РНЫЙ» – М.П. Лазарев и Ф.Ф. Беллинсгаузен совершили кругосветное путешествие 751 день, участвовали в открытии Антарктиды. 

Рисунок 3

«ВОСТОК»

Рисунок 4

«Д?АНА»  участник перехода из Кронштадта  на  Камчатку.

Рисунок 5

?тог: За годы существования верфи, сошло на воду более 450  судов различных типов.

Ж) – Указом Екатерины Великой от 16 мая 1785 года – поселению на Свири, был жалован статус уездного города.

Рисунок 6

– Что же такое город? ( есть заводы, фабрики; административные здания; и др.)

– Посмотрим в словарь С.?. Ожегова. (Словари на  партах.)

«Город – крупный населённый пункт, административный, торговый и промышленный центр».

– Верфь была переименована в Лодейнопольскую, а город получил название ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ.

– Вторым указом был утверждён план застройки города, а через 3 года – был утверждён герб города.

Какой же он был план и герб? Рассмотрим.

 С севера на юг  улицы протянулись

  • Торговая                                           
  • Разъезжая    
  • Стрельная   
  • Загородная   

? с запада на восток протянулись      

  • Подгорная           
  • Архангельская  
  • Петербургская  
  • Соборная           
  • Казначейская

Подгорная  – под горой.

Казначейская – на этой улице охраняли каторжников.

Торговая площадь ( ныне Урицкого). Здесь располагались торговые ряды нескольких лавок. Два раза  в год проходила  ярмарка

  • летняя -  Петровая  ( продавали корзины, лукошки, грабли и др.)
  • зимняя – Рождественская (продавали сани, дерев.ложки, кадушки и др.)

– А можем ли мы узнать,  как называются улицы сегодня? (Можем.)

(Вспоминают как дети так и родители)

С севера на юг  улицы протянулись

Ныне

  • Торговая – Урицкого                                     
  • Разъезжая – Карла Маркса                                                                    
  • Стрельная – Володарского                                                                                                   
  • Загородная – Гагарина

? с запада на восток протянулись

Ныне

  • Подгорная – Республиканская
  • Архангельская – Титова
  • Петербургская – Ленина
  • Соборная – Коммунаров
  • Казначейская – Ульяновская

?тог: В каком году город получил статус  уездного? (1785году 16 мая)

З) – Что же такое герб?

Герб – отличительный знак государства, города.

Рассмотрите.   

Рисунок 7

– В его верхней части была помещена символика Олонца, как губернского центра. Она представляет собой символическое изображение боеготовности олончан на случайное вторжение неприятелей. (Рука-щит-цепи-ядро.)

– В нижней части герба Лодейного Поля изображён  оснащённый корабль под императорским  флагом, бегущий в открытое море.

– Вот как описывает герб родного города один из олонецких поэтов. (Читает ученик.)

?з облака Всевышнего рука
Предупреждает: рядом неприятель.
А под рукою– супротив врага
Цепями связаны две пары ядер.
Герб, вдохновляя ратные сердца
На битвы, против шведских интервентов,
От крепости и града Олонца
Губернии достался Олонецкой.

– 25 февраля 1969 года утвердили новую версию герба города. 

Рисунок 8

В серебряном щите изображён   плывущий парусный корабль.            

В верхней части щита  цвета флага РСФСР.

– А это современный герб Лодейопольского района.

Утверждён   22мая 2002 года    

Рисунок 9

?тог: Так что же такое герб? (Отличительный знак города.)

?) – А сейчас послушаем стихотворение нашей современницы Туровцевой Татьяны Валентиновны (мама одного из учащихся). Приложение 1.

Стихотворение читают наизусть учащиеся.

?тог: Вот как любят свой родной край люди, которые здесь проживают.

Й)  Практическая   работа.

– Мы видели герб. Но наш город интересный и  для туристов

– Туристы посещая какие либо интересные исторические места, как правило, всегда приобретают себе  памятные сувениры, значки.

– Я предлагаю создать эскиз значка о нашем городе. (У каждого учащегося в конверте модели из бумаги)

– Выберите  и нарисуйте.

?тог:

  • Как же строился наш город?
  • Что обозначает река Свирь в переводе с вепсского?
  • Как назывались корабли спущенные на воду со стапелей Олонецкой судоверфи?

Выставка рисунков – значков. Приложение 2.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Новые материалы:

Сценарий игры по английскому языку на тему: "One English mathematician was fond of joking" :: Методическая разработка для проведения интегрированного урока литературного чтения и музыки (3-й класс) :: Открытый урок литературы в 11-м классе по теме: "Я выбираю свободу…" Авторская песня. Песенное творчество А. Галича, В. Высоцкого, Б. Окуджавы :: Информационные технологии в изучении математики :: Органы растений. Корень. Лист :: Ла-Ла Ленд ( La La Land ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Шкафы/Шкафы навесные / Duravit / Тумба под раковину Duravit Happy D.2 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок литературы в 11-м классе на тему "Художественные особенности романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD