детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

Роль бактерий и грибов в природе и их использование в промышленности

Цель:

  • обобщить знания учащихся по изученным темам;
  • выявить роль грибов и бактерий в народном хозяйстве.

Тип урока: обобщающее повторение.

Формы урока: брейн-ринг, викторина.

Оборудование:

  • таблицы: "Бактерии", "Шляпочные грибы", "Грибы-паразиты",
  • занимательная литература.

Ход урока

I. Организационный момент.

II . Проверка знаний учащихся.

?гра "Брейн-ринг"

1 Раунд

Царство "Бактерии". Царство "Грибы".

Каждая команда задаёт вопросы друг другу. Участники команды (представители царства) подробно рассказывают о своём царстве по плану:

- строение организма,

- питание и размножение,

- роль в природе и народном хозяйстве.

- распространение в природе и многообразие.

2 Раунд

"Третий лишний".

1. Мухомор, шампиньон, белый гриб

2 . Лисички, сыроежки, маслята

3 . Подберёзовик, подосиновик, опёнок

4 . Груздь, рыжик, жёлчный гриб

5. Клубеньковые бактерии, Бактерии гниения, Болезнетворные.

6. Молочнокислые, почвенные, целлюлозоразрушающие.

3 Раунд.

На доске написаны тезисы, характеризующие царства. Определите какому царству принадлежат признаки (по вариантам).

  • Вариант 1. (Царство Бактерий)
  • Вариант 2. (Царство Грибы)
  1. Представители данной группы не образуют на свету органических веществ из неорганических.
  2. Представители данной группы усваивают азот из воздуха и обогащают почву азотом, содержащими веществами.
  3. Тело организма состоит из одной микроскопической клетки, форма которой может быть различна. .
  4. Представители данной группы являются либо сапротрофами, либо паразитами.
  5. Представители данной группы состоят из одной клетки, имеющее тонкую оболочку, цитоплазму и рассеянные в ней ядерные вещества.
  6. Представители данной группы причиняют большой вред лесному хозяйству
  7. Условия жизни представителей данной группы разнообразны. Они встречаются в воздухе, в почве, в воде, паразитируют в живых организмах.
  8. Представителей данной группы специально выращивают, что бы получить из них ценное лекарство.
  9. Среди Представителей данной группы встречаются паразитические виды, вызывающие болезни человека, такие как тиф, холера, столбняк.
  10. Представители данной группы являются своеобразными санитарами нашей планеты.

Раунд

Учащимся предлагается текст по данным темам, они должны записать только одно слово, которое требуется по смыслу.

  1. Содержимое клетки, сжимаясь, отходит от оболочки, округляется и образует на своей поверхности, находясь внутри материнской оболочки, новую, более плотную оболочку. Такую оболочку называют (Спорой)
  2. Бактерии которые питаются органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых организмов называются. (сапрофитами)
  3. Бактерии которые питаются органическими веществами живых организмов, называются (паразитами)
  4. Для того что бы уничтожить бактерии и их споры нужно:Пар при температурой 120 градусов в течении 20 минут , солнечные лучи в течение 3 часов.
  5. Большинство разнообразных бактерий питаются готовыми органическими веществами, так как они не имеют: (хлорофилла)
  6. Шляпочный гриб состоит из: (плодового тела и грибницы)
  7. Главная часть шляпочного гриба: (грибница)
  8. Грибы, нижний слой шляпки которых пронизан многочисленными трубочками называются: (трубчатыми)
  9. Белая одноклеточная плесень называется : (мукор)
  10. Полезное сожительство грибов с корнями деревьев называется : (симбиоз)
  11. Грибы, нижний слой шляпки которых пронизан многочисленными пластинками называются:(пластинчатыми)

5 Раунд "Загадки".

1)

Когда молода,
Она бела,
Когда постарела,
Так почернела. (мукор)

2)

Выросли в подвале
Света не видали.
Но в лапшу попали. (шампиньоны)

3)

Есть грибы и не в лесу,
В тесте, пиве и квасу. (дрожжи)

4)

Выросли на полочке
Кисточки - метёлочки
Кисточки зелёные
Лекари хвалёные (плесень)

5)

Один - строитель,
Другой - разрушитель,
Хотя они и друзья,
Но друг без друга им нельзя. (растения и гнилостные бактерии )

6)

Почему без месяца
Ночью волны светятся? (Бактерии, вызывающие свечение моря)

7)

Есть в прудах,
Полях и парке
Невидимки-санитарки. (Бактерии гниения )

8)

Не сучок,
Не листок,
А на дереве растёт. (Гриб трутовик)

III. Подведение итогов. Обобщение. Выставление отметок.



Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Читать еще:

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет


11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:





RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Методические рекомендации по ходу урока на тему "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями -чк, -чн"
контакты
Рейтинг@Mail.ru