детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Уроки в помощь учителю: экология

Тренинговое занятие для педагогов "Возрастные особенности дошкольников и первоклассников"

Наличие трудностей у педагогов при переходе от работы с учениками 4-х классов к взаимодействию с 5-6 летними детьми. Знакомство педагогов с возрастными особенностями дошкольников и учащихся первых классов

21 09 2018 5:18:31

Экологическое образование в профильных группах, как условие для развития и самореализации учащегося

Преподавание экологии в системе профильного обучения ведётся с 7 по 11 классы по адаптированным программам, осуществляется на принципах непрерывности и преемственности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

20 09 2018 3:12:32

Вода в природе и жизни человека

Систематизация и обобщение знаний учащихся о значении воды в биосфере, круговороте воды в природе, определение понятия "транспирация"; определение биологических функций воды и значение воды в жизни человека; знакомство с основными источниками загрязнения природных вод в мире и на территории Норильского промышленного района.

19 09 2018 3:52:36

Урок-конференция: "Характеристика нефтегазоносных провинций"

Особенностью урока-конференции является большой объем самостоятельной подготовки студентов к занятию. Участники конференции готовят материал и выступают с докладами по персональным темам. По итогам конференции группами студентов вырабатывается решение, подводятся итоги конференции.

18 09 2018 8:49:50

Экологический практикум "Исследование качества пищевых продуктов"

Проведение экологического практикума "Исследование качества пищевых продуктов" формирует умения выявлять определённые закономерности, исследовать и анализировать, искать решения, а затем предпринимать действия, направленные на решение проблем.

17 09 2018 0:53:17

План-конспект занятия по игровой экологии "Чей клюв лучше?"

Использование игровых приёмов эффективно при изучении основ экологии с младшими школьниками. План-конспект занятия разработан для знакомства обучающихся с экологическими группами птиц, особенностями строения и поведения птиц.

16 09 2018 6:48:32

Сценарий экологического праздника "День воды"

Экологический праздник "День Воды" посвящён празднованию Всемирного Дня Воды 22 марта, проводится ежегодно при проведении мероприятий месячника по экологии.

15 09 2018 21:34:45

Урок-суд "Загрязнение окружающей среды отходами Норильской горной компании"

Урок-суд "Загрязнение окружающей среды отходами Норильской горной компании" Форма проведения - ролевая игра, в ходе которой выявляются причины загрязнения окружающей среды в НПР и влияние на здоровье норильского населения, предлагаются пути выхода из создавшегося экологического кризиса.

14 09 2018 11:52:32

Берегите родную природу. Урок по экологии, 3-й класс (1—4)

Урок является обобщающим, одним из звеньев цепи развития любви к родной природе. Курс экологии разработан как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Разработана программа по экологии - 102 часа на 3 года обучения.

13 09 2018 17:39:48

Занятие-игра "Путешествие начинается…"

Предлагаемая игра дает возможность познакомить детей с природой родного края, дать в игровой форме представление о правилах поведения в лесу. Игровые задания: отгадывание загадок, ответы на вопросы, выбор растений и грибов – могут варьироваться по желанию педагога. Победителем должен стать каждый участник игры, который поймет, что вокруг чудесный мир, который надо оберегать.

12 09 2018 2:55:42

Оптимальность на уроках экологии в вечерней школе

Об оптимизации процесса обучения в вечерней школе. Предложен урок по предмету "Экология". Модульный урок с использованием теста для получения и проверки знаний.

11 09 2018 6:10:43

Деловая игра "Возможно ли решение экологических проблем в п. Восточном"

Целью игры стало обсуждение экологических проблем, возникших в результате развития техносферы в п. Восточный.

10 09 2018 16:57:12

Отношение человека к своему здоровью

На занятии детям, дается представление о здоровом образе жизни человека и о способах его укрепления. Также идет знакомство с профилактикой здоровья, на основе чтения сказки К. Чуковского "Мойдодыр".

09 09 2018 15:59:57

Урок экологии в рамках "Дня дублёра"

Данная разработка включает в себя авторский вариант подачи материла по теме "Проблема разрушения озонового слоя - одна из глобальных экологических проблем современности" в 9-м классе. Данный урок предлагается провести ученику-дублёру учителя экологии, материал адаптирован к уровню выпускника с указанием всех технических и методических аспектов проводимого мероприятия. Попробуйте поэкспериментировать, провести такой праздник в вашей школе, и, возможно, ваши учащиеся будут более ответственно подходить к своей главной школьной задаче - учебе, будут более уважительно относиться к учительскому труду, обретут цель в жизни, определившись с будущей профессией.

08 09 2018 13:43:13

Практические аспекты преподавания экологии в школе

Любой учитель знает, что изобилие теоретического материала, не подкрепленного отработкой практических навыков и умений, утомляет учащихся, резко снижает мотивацию к обучению предмету. Поэтому мне бы хотелось поделиться своим опытом прикладной деятельности на уроках экологии.

07 09 2018 20:59:47

Учебная экскурсия в курсе экологии

Экологическая экскурсия - важнейшее дидактическое и методическое средство интеграции естественнонаучных знаний школьников. Необходимо расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране природы. При подготовке учебной экскурсии создаются благоприятные условия для разъяснения норм и правил конструктивного ведения диалога, спора. Возникает реальная возможность диагностировать степень сформированности экологических знаний В качестве примера приводится экскурсия по изучению структуры экосистемы.

06 09 2018 0:25:59

Эколого-экономическая игра "Город"

Игра представляет собой модель реального действия людей в условиях экономического развития страны. Цель игры: развитие чувства ответственности за сохранение естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека в городской среде.

05 09 2018 12:20:57

Экологическое лото "Твои соседи по планете"

Экологическая игра имеет разделы: по страницам красной книги, животные, птицы, рыбы, рекорды в мире животных и растений, первоцветы. Мероприятие направлено на формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения ко всему живому на Земле.

04 09 2018 6:16:33

Экологическая пьеса — сказка "Колобок"

Авторская методическая разработка внеклассного мероприятия по методической проблеме: Экологическое воспитание младших школьников. Данное мероприятие можно использовать в качестве театрализованного представления в рамках недели по экологии.

03 09 2018 7:34:14

Формирование медиа-экологической образованности гимназистов

В связи с обострением экологических проблем в мировом масштабе ставятся вопросы об информационных средствах ее решения, связанных, в частности, с ускорением информатизации общества, поэтому развитие информационной и экологической составляющих цивилизации находятся в тесной взаимосвязи. Экологическая информатизация общества - это не только изменение качества информационных процессов в глобальном масштабе, но и становление ноосферного качества общества, в котором человек окажется в центре устойчивого социоприродного развития. Это будет возможным при условии формирования медиа-экологической компетентности у выпускника гимназии в процессе реализации авторской программы "Экология и мультимедиа".

02 09 2018 19:56:57

Самостоятельные работы по валеоэкологическому воспитанию школьников

Самостоятельная работа такого творческого типа, которую я предлагаю - создает атмосферу заинтересованности, дает возможность каждому учащемуся проявить инициативу и самостоятельность. Обеспечить различные виды деятельности и их оптимальное сочетание помогают дифференцированные дидактические материала, а также оперативный контроль, возможны также "мягкие" формы: самоконтроль и взаимоконтроль. При выполнении самостоятельных творческих работ можно применять работу в группах, при таком подходе создаются возможности для диалога и полилога всех участников, а это развивает умение не только говорить, но и быть понятым, доказательно отстаивать свое участие в работе группы.

01 09 2018 16:48:34

Наука об окружающей среде и области ее приложения

Форма проведения - образовательный проект по экологии. Использование разнообразных методов и средств обучения, интегрирование знаний из курсов различных дисциплин, умение отыскать нужную информацию с использованием различных источников и носителей информации. Форма учебного творчества активизирует познавательную деятельность студентов.

31 08 2018 16:51:29

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок истории Древнего мира в 5-м классе: "Своя игра" :: Некоторые формы работы по повышению качества обучения иностранному языку старшеклассников :: Викторина по страноведению для 8-х классов "Do you Know Creat Britain?" :: Урок английского языка "An Animal Speaks Her Mind" ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list79.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list79.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list79.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list79.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list79.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20
Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Профессии людей. Инструменты" ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31
Весна пришла ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44
Логопeдические знания по формированию лексико-грамматических средств языка ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: No such device in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(): Failed opening '/home/u897262/detishka.ru/html/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Наука об окружающей среде и области ее приложения

Тема: Наука об окружающей среде и области ее приложения.

Цель проекта: Систематизация экологических знаний через программы различных учебных дисциплин, на основе самостоятельной работы студентов с разнообразными видами, источниками и носителями информации.

Оборудование: - компьютеры с периферийными устройствами (принтер, сканер, проигрыватель оптический), видео - и аудио записывающая аппаратура;

- разнообразные источники информации: книги,
журналы, газеты, справочники, энциклопедии экологической тематики;
- фотографии из газет;
- видеозаписи событий из программ телевизионных новостей.

Форма проведения: Образовательный проект по экологии.

Группу, занятую работой над проектом разбивают на несколько микрогрупп, каждой из которых дают задание представить результаты своей деятельности по исследованию и отбору необходимой учебной информации в различной форме. Необходимую помощь оказывают консультационный, информационный и технический центры.

Отчет микрогрупп проводится после выполнения работы с информационными материалами. Каждая микрогруппа знакомит со своим вариантом выполнения задания. При обсуждении все могут выступать по спорным вопросам со своими замечаниями и предложениями.

1 ЭТАП. Организация самостоятельной деятельности студентов в микрогруппе (индивидуальная, парная, групповая) на выбор. Использование разнообразных методов и средств обучения, интегрирование знаний из курсов различных дисциплин.

2 ЭТАП. Выступления микрогрупп (отчеты) по работе с информационными технологиями (умение отыскать нужную информацию с использованием разных источников).

Одной из наиболее острых проблем современности является сохранение среды обитания человечества.

Любые успехи научно-технического прогресса будут обесценены, если они сопровождаются разрушением природы. Человек не сможет жить без воздуха, свободных от вредных примесей воды и продуктов питания.

Тейяр де Шарден

Понятие “экология” (от греч. oikos – дом, жилище) известно всякому образованному человеку, ибо о ней (экологии) сейчас говорят все: с экранов телевизоров, по радио, со страниц книг, газет и журналов.

Слово “экология” на устах первых руководителей государств мира. Почему это произошло? Какова причина пристального внимания к данной проблеме?

1 МИКРОГРУППА. Почему возникла причина пристального внимания к экологии?

Экология – наука, изучающая условия существования живых организмов во взаимосвязи с окружающей средой. Этот термин был предложен в 1866 году немецким зоологом Э. Геккелем, считавшим, что под экологией мы должны понимать “сумму знаний, относящихся к экономике природы: изучение всей совокупности взаимоотношений животного с окружающей его средой, как органической, так и неорганической, и, прежде всего его дружественных или враждебных отношений с теми животными и растениями, с которыми он прямо или косвенно вступает в контакт”.

Экологическая проблема возникла с появлением человека на Земле. В естественный и сбалансированный круговорот веществ в биосфере вклинился фактор хозяйственной деятельности человека, который вносил дисбаланс в окружающую среду по мере своего развития. Глубокие потрясения, связанные с геноцидом, вначале к животному, а затем и к растительному миру, наконец, сокрушительное давление на земельные, водные ресурсы и атмосферу породили тот клубок противоречий, который называется проблемой выживания человечества (демонстрируются видеозаписи событий из программ информационных новостей).

Выстраивается модель хозяйственной деятельности человека (рис. 1)

Рис. 1

2 МИКРОГРУППА. Дано задание проанализировать учебные программы по химии, биологии, литературе, географии, обществознанию и др. Из разнообразных определений экологии выбрать наиболее научные.

Почему в настоящее время отмечаются разнообразные толкования содержания самого термина:

  1. Экология – одна из биологических наук, изучающая живые системы в их взаимодействии со средой обитания.
  2. Экология – комплексная наука, синтезирующая данные естественных и общественных наук о природе и взаимодействии ее и общества.
  3. Экология – особый научный подход к исследованию проблем взаимодействия организмов, биосистем и среды (экологический подход).
  4. Экология – совокупность научных и практических проблем взаимоотношений человека и природы (экологические проблемы).
  5. Экология – наука о взаимодействии трех систем: природы, человеческого общества, порожденной человеком техники (глобальная экология).

Анализ учебных программ показывает, что современная экология не ограничивается только рамками биологической дисциплины, трактующей отношения главным образом животных и растений, она превращается в междисциплинарную науку, изучающую сложнейшие проблемы, вызванные обострением экологической обстановки в масштабах всей планеты.

По этому поводу можно привести слова писателя С. Залыгина: “Сегодня экология представляется мне как деятельность, направленная на преобразование всех остальных форм деятельности современного человека: управленческой, производственной, социальной, здравоохранительной – всех без исключения. Ибо человечество подошло к тому пределу, за которым, если не будет пересмотрена вся наша жизнь в пользу сохранения природы, мы неизбежно должны будем погибнуть”.

3 МИКРОГРУППА. Задание: Из приведенного перечня выражений отобрать виды экологии, классифицировать, систематизировать, дать определение (работа в компьютерном классе).

С научной точки зрения вполне обоснованно деление экологии на теоретическую и прикладную.

Теоретическая экология вскрывает общие закономерности организации жизни.
Прикладная экология изучает механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разрабатывает принципы

3 МИКРОГРУППА. Задание: Из приведенного перечня выражений отобрать виды экологии, классифицировать, систематизировать, дать определение рационального использования природных ресурсов (работа в компьютерном классе).

 

Теоретическая

Общая
экология

Организм как живая
Взаимодействие организма
Популяции
Биотические сообщества
Экологические системы

Учение
о биосфере

Биосфера – глобальная на биосферу
Природные экосистемы Земли как хронологические единицы биосферы

Экология
человека

Биосоциальная природа человека
Антропогенные экосистемы
Экология и здоровье человека

Прикладная
экология

Антропогенное воздействие целостная система на биосферу
Экологическая защита и и среды охрана окружающей среды
Антропогенное воздействие на атмосферу
Антропогенное воздействие на гидросферу
Антропогенное воздействие на литосферу
Экстремальное воздействие экосистема Земли

Информационный видео – сюжет - обвинитель “Что здесь человек натворил?” (замусоривание Байкала; свалки мусора у нас в городе, фотовыставка).

Заявление- протест для прессы ”Организации горе - туристов”.

4 МИКРОГРУППА. Задачи экологической науки.

Современная экология тесно связана с политикой, экономикой, правом (включая международное), психологией, педагогикой и др. Ее методическую основу составляет сочетание системного подхода, натурных наблюдений, эксперимента и моделирования.

Задачи экологической науки весьма разнообразны:

– разработка теории и методов оценки устойчивости на всех уровнях, включая биосферный;

– исследование регуляции численности популяций, биотического разнообразия и механизмов его поддержания;

– изучение и прогнозирование изменений биосферы под влиянием естественных и антропогенных факторов и оценка их экологических последствий;

– оценка состояния и динамики природных ресурсов и экологических последствий их потребления;

– разработка и совершенствование методов управления качеством окружающей среды;

– формирование биосферного уровня мышления, экологического сознания людей, выработка норм экологической этики и морали;

- оптимизация экономических, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного устойчивого развития.

Стратегической задачей экологии считается развитие теории взаимодействия природы и человеческого общества на основе нового взгляда, рассматривающего человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы.

Решение поставленных задач позволит достигнуть ощутимых результатов в ближайшей перспективе, и, в конечном счете, главнейшей цели – вывести человечество из глобального экологического кризиса на путь устойчивого развития, при котором достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения без лишения такой возможности будущих поколений.

3 ЭТАП. Завершающий (анкетирование).

  1. Работа какой микрогруппы вам понравилась больше всего? Почему?
  2. Какие мысли и чувства возникли у вас во время работы над решением проблемы?
  3. Можете ли вы доказать, что творческий процесс был основой вашей работы?
  4. Ваше личное участие в обмене информацией в подобных экологических проектах:

– образцы письменного творчества (рассказы, интерпретации газетной информации);

– видеоматериалы (самодеятельные);

– рисунки, графики, чертежи;

– результаты экспериментов и мониторинга;

- местные, географические и экологические карты.

4 ЭТАП. Анализ результатов деятельности каждой микрогруппы.

Определение будущего результата, мотивировка его необходимости, последовательное описание шагов по реализации данного проекта.

Список литературы.

  1. Коробкин В. И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах: Учебное пособие. Ростов н /Д: Феникс, 2002. – 384с.
  2. Трушина Т. П. Экологические основы природопользования. (сер. “Учебники XXI века.”) Ростов н/Д: “Феникс, 2001. – 384 с.
  3. Федорова А. И., Никольская А. Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды:
    Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.
  4. Я иду на урок биологии: Экология: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. – 240с.

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367


Школьные занятия:
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD