детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Экологический практикум "Исследование качества пищевых продуктов" : Экология

“Определение качества молока”

Практическая работа № 1.

“Определение степени разбавленности молока водой”.

Цель: Определить степень разбавленности разных проб молока водой.

Оборудование и реактивы: Пробирки, чашки Петри, штатив для пробирок, фильтровальная бумага, стеклянные палочки, этиловый спирт (С2Н5(ОН)2).

Комментарии:

Хорошее цельное молоко, полученное от здоровых коров - это однородная непрочная жидкость белого или слегка желтоватого цвета. Белый цвет с желтоватым оттенком и непрозрачность молока вызваны наличием в нём растворенных соединений казеина с фосфорно – кальциевыми солями и находящегося в эмульгированном состоянии жира. Обезжиренное молоко имеет слегка голубоватый оттенок. Свежее молоко немного сладковатого вкуса. Жир придает молоку особую нежность, напротив, добавление воды – водянистый привкус. Довольно часто натуральное молоко разбавляют водой, снимают с него сливки или добавляют химические примеси.

Внимание! Все практические работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности.

Проведение практической работы

Для определения степени разбавленности молока водой в домашних условиях можно использовать следующие два способа.

1 способ

В пробирку наливают одну объёмную часть молока и две части чистого этилового спирта, и полученную смесь взбалтывают в течение 30 секунд, после чего быстро выливают на стеклянное прозрачное блюдечко, поставленное на тёмном фоне. Если молоко не разбавлено водой, то по истечении 5 –7 секунд, иногда даже раньше, в жидкости вылитой на блюдечко, появятся хлопья (выделившийся из спиртовой сыворотки казеин). Если же хлопья появятся спустя значительно больший промежуток времени, значит, молоко разбавлено водой, притом тем в большем количестве, чем более требуется времени для появления хлопьев.

Молоко разбавлено:

на 20 % (по объёму) – хлопья появляются спустя 30 секунд;
на 40 % - хлопья появляются спустя 30 минут;
на 50 % - хлопья появляются 40 минут.

2 способ

Другой способ основан на испытании фильтровальной бумагой.

В хорошо размешанное молоко погружают стеклянную или деревянную палочку толщиной в тонкий карандаш и приставшую каплю осторожно опускают на кусок фильтровальной бумаги, так чтобы капля имела, возможно, меньший объём, была сильно выпукла и походила бы формой на половинку мелкой горошины. Таких капель опускают на бумагу от 5 до 6. На некотором расстоянии друг от друга и оставляют в покое при комнатной температуре. Фильтровальная бумага постепенно всасывает воду и вокруг каждой капли образуется влажное кольцо. Если молоко не разбавлено водой, то кольцо вокруг капли будет очень узенькое и высыхает спустя полтора или два часа. Напротив, чем шире кольцо и чем быстрее оно высыхает, тем большим количеством воды разбавлено молоко.

Если молоко разбавлено:

на 10 % (по объёму) количеством воды, влажное кольцо вокруг капли высыхает через час;
при 30 % – через полчаса;
при 50 % (т.е. половина на половину) – через 15-20 минут.

Вывод.

Проделав практическую работу надо сделать вывод о степени разбавленности молока водой в разных пробах. Результаты занести в таблицу № 1

“Определение степени разбавленности молока водой”.

Таблица № 1

Степень разбавленности молока

Пробы молока

( записать, где приобретено, изготовитель)

Степень разбавленности молока

В %, по объему

10 %

30 %

50 % и более

1.

     

2.

     

3.

     

4.

     

Вывод

“Определение качества молока”

Практическая работа № 2

“Определение посторонних примесей в молоке”

Цель: Определить присутствие посторонних примесей в разных пробах молока.

Комментарии:

Помимо разбавления молока водой к нему нередко подмешивают крахмал, гипс, мел, мыло, соду, поташ, буру, известь и даже такие химические продукты, как борная и салициловая кислоты. Одни из этих веществ подмешиваются для придания снятому молоку виды цельного, неснятого; другие – для предохранения от быстрого скисания.

В действительности подмешивание названных примесей не предохраняет молоко от скисания, а довольно часто служит источником отравлений или способствует усиленному размножению в молоке различных болезнетворных микроорганизмов.

Для определения химических примесей, характеризующихся щелочной, или наоборот, кислой реакцией, в молоке достаточно провести следующее испытание. Неснятое, цельное молоко обладает характерной двойной реакцией, выражающейся в том, что оно в одно и тоже время и несколько щелочное и кислое; вследствие этого, синяя лакмусовая бумажка, смоченная цельным молоком, слегка краснеет, а красная – слегка синеет.

Внимание! Все практические работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности.

Проведение практической работы

    1. Опустить в разные пробы молока по полоске синей лакмусовой бумажки.
    2. Опустить в другие пробы молока по полоске красной лакмусовой бумажке.
    3. Если в молоке есть избыток щёлочи, например, от примеси к нему соды, то красная лакмусовая бумажка сильно синеет, тогда, как синяя вполне сохраняет свои цвет.
    4. Если в молоке примешана кислота, например, борная или салициловая, то синяя лакмусовая бумажка, смоченная таким молоком, окрашивается в ярких красный цвет.

Вывод

Сделать вывод о присутствии посторонних примесей в разных пробах молока.

Результаты занести в таблицу № 2

Таблица № 2

Присутствие посторонних примесей в молоке

Пробы молока

( записать, где приобретено, изготовитель)

Результаты практической работы

Присутствие примесей

(есть, нет)

Реакция на синюю лакмусовую бумажку (бумага покраснела)

Реакция на красную лакмусовую бумажку (бумага посинела)

1.      
2.      
3.      
4.

Вывод:

Экологический практикум № 2

“Определение качества сливочного масла”

Практическая работа

“Определение присутствие маргарина в сливочном масле”

Цель: Определить присутствие маргарина в разных пробах сливочного масла.

Оборудование и реактивы: пробирки, спиртовка, чайная ложка, чашки Петри, раствор серной кислоты в спирте 1:2, горячая вода, пинцеты для пробирок.

Проведение практической работы

Комментарии: При фальсификации сливочного масла основной примесью, как правило, является маргарин (сочетание растительных жиров). Из многочисленных способов определения маргарина в масле в бытовых условиях могут служить следующие:

Внимание! Все практические работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности.

1 способ

В пробирку кладут небольшое количество испытуемого масла, слегка нагревают сверху, чтобы масло опустилось вниз, а затем осторожно нагревают его на спиртовке до кипения. При этом масло темнеет, делается коричневым, выделяя пузырьки довольно спокойно; маргарин, напротив, светлеет и кипит бурно, скачками, как бы взрываясь.

2 способ

Другой способ заключается в следующем. В пробирку наливают две части смеси, приготовленные из двух частей спирта, одной части концентрированной серной кислоты и одной части распущенного масла с таким расчётом, чтобы они занимали около 1/3 пробирки. Затем всю эту смесь нагревают до кипения, а по охлаждении, жидкости испытывают на запах: от чистого сливочного масла исходит приятный ананасовый запах (бутиринового эфира), от маргарина, напротив – крайне неприятный запах.

3 способ

Небольшое количество масла разогревают в чайной ложке до появления паров, после чего его осторожно сливают на поверхность горячей воды в чашку Петри (вода предварительно нагревается в отдельном сосуде).

Если масло чистое, то разойдясь по поверхности воды тонким слоем, оно затем быстро разбивается на многочисленные мелкие капельки., которые тотчас же все до одной собираются у краев чашки Петри.

Маргариновое масло при тех же условиях покрывает поверхность воды сальным слоем, который разбивается на крупные капли, не пристающие к краям стёклышка и продолжающие плавать на воде. Появление таких капель, в случае испытания сливочного масла, служит прямым показателем подмеси посторонних жиров вообще и маргарина в частности.

Результаты практической работы занести в таблицу. Сделать вывод о качестве разных проб молока.

“Определение присутствие маргарина в сливочном масле”

Пробы масла

(предприятие изготовитель)

Результаты практической работы

(присутствие примеси маргарина в масле: есть, нет)

1 способ

2 способ

3 способ

       
       
       

Вывод:

“Определение качества шоколада”

Практическая работа

“Определение присутствия посторонних примесей в шоколаде”

Цель: Определить присутствие посторонних примесей в шоколаде.

Оборудование и реактивы: конические колбы, спиртовой раствор йода, стеклянные палочки, водяная баня, электрическая плитка, горячая вода.

Внимание! Все практические работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности.

Проведение практической работы

Комментарии: Натуральный шоколад, чистый без посторонней примеси, должен полностью распускаться как в воде, так и в молоке, не давая никакого осадка. При продолжительном кипении, выпаривании должна получаться рыхлая, но не клейкая или желатинообразная масса. Последнее наблюдается только в случае примеси к шоколаду мучнистых веществ или крахмалистых, которым часто фальсифицируют шоколад.

Ход работы:

  1. В колбу налить 25 – 30 мл горячей воды, опустить небольшой кусочек шоколада (примерно 4 х 4 см) и поставить колбу в водяную баню.
  2. Дождаться полного растворения шоколада, получится шоколадный отвар.
  3. К отвару шоколада прибавить несколько капель йода. Если шоколад размешан мучнистыми или крахмалистыми веществами, то отвар окрасится в синеватый цвет; отвар чистого нефальсифицированного шоколада под влиянием того же реактива окрашивается слегка зеленоватым цветом.

Результаты практической работы занести в таблицу. Сделать вывод о качестве разных проб шоколада.

“Определение присутствия посторонних примесей в шоколаде”

Пробы шоколада

(предприятие изготовитель, марка шоколада)

Результаты практической работы

(присутствие посторонней примеси в шоколаде: есть, нет)

   
   
   

4.

 

Вывод:

“Определение качества мёда”

Практическая работа

“Определение присутствия посторонних примесей в мёде”

Цель: Определить присутствие посторонних примесей в мёде.

Оборудование и реактивы: конические колбы, стеклянные палочки, водяная баня, электрическая плитка, горячая вода, 50 % раствор этилового спирта.

Проведение практической работы

Комментарии: Обычно в мёд подмешивают воду, тростниковый, свекольный или виноградный сахар, патоку, крахмал. Основной признак чистого мёда заключается в том, что он практически полностью при нагревании растворяется в 50 % водном растворе этилового спирта. Если мёд растворился частично, значит к нему примешаны посторонние вещества, мёд с примесью крахмала и виноградного сахара при нагревании даёт густую мутную жидкость.

Внимание! Все практические работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности.

Ход работы

1 способ

  1. В коническую колбу налить 25–30 мл 50 % раствора этилового спирта, положить примерно 1 чайную ложку мёда (для определения качества разного мёда пробы кладутся в отдельные колбы).
  2. Поставить колбы на водяную баню, дать мёду полностью раствориться.
  3. Полученный спиртовой раствор рассмотреть на свет, определив его прозрачность.
  4. В охлаждённый раствор добавить несколько капель спиртового раствора йода, (если в мёде присутствуют крахмалистые примеси, то раствор окраситься в синеватый или буроватый цвет).

2 способ

  1. На фильтровальную бумагу капнуть по 1 капле мёда.
  2. Рассмотреть через 3–5 мин. появившейся водянистый ободок около этой капли, если его ширина превышает 3–5 мл, то в мёд была добавлена вода.

По результатам работы сделать вывод о качестве мёда, занести данные в таблицу

“Определение присутствия посторонних примесей в мёде”

Пробы мёда

Результаты практической работы

(присутствие посторонней примеси в мёде: есть, нет)

Присутствие в мёде лишней воды

(есть, нет)

     
     
     
     

Вывод:

Практическая работа

Цель: Определить присутствие посторонних примесей в пиве.

Оборудование и реактивы: конические колбы, стеклянные палочки, раствор уксусной кислоты, кусок белой шерстяной ткани (пряжи), электроплита.

Проведение практической работы

Комментарии: Обычно пиво фальсифицируют отваром горьких и нередко вредных растительных веществ. Для придания пиву горечи примешивают пикриновую кислоту.

Внимание! Все практические работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности.

Ход работы

    1. Для определения присутствия пикриновой кислоты в пиве берут небольшие кусочки чистой, совершенно белой шерстяной материи (небольшой кусочек белой шерстяной пряжи) и опускают в образцы пива.
    2. Кипятят их в пиве в течение 10 минут, затем прополаскивают в воде. Если ткань (пряжа) окрасилась в жёлтый, канареечный цвет, значит пиво содержит пикриновую кислоту и притом – тем большее количество, чем ярче окраска.

Способ позволяет с очень большой чувствительностью определить наличие в пиве пикриновой кислоты – крайне токсичной и опасной для здоровья человека даже в небольших дозах.

Результаты практической работы занести в таблицу, сделать вывод.

“Определение присутствия посторонних примесей в пиве”

Пробы пива

(марка, изготовитель)

Результаты практической работы

(присутствие посторонней примеси в пиве: есть, нет)

   
   
   
   

Вывод:

ЛИТЕРАТУРА

  1. Горбатовский В.В., Рыбальский Н.Г. Экология и безопасность питания. – М.: “Экологический вестник России”, 1995 год.
  2. Жилин Д.М. Организация полевой аналитической лаборатории для дополнительной сети экологического мониторинга. – М.: “Ассоциация по химическому образованию”,1999 год.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Анфиса-рукодельница. Закрепление знаний по изученным темам" :: Использование игровых технологий как средства повышения познавательной активности младших школьников на уроках математики :: Тема урока: "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение)" :: Урок чтения во 2-м классе по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке" :: Занятие по курсу "Интеллектика" по теме: "Развитие способности анализировать и рассуждать" :: О теле и душе ( Testről és Lélekről ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Fusion hard (1400х2000 мм) Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Экологический практикум "Исследование качества пищевых продуктов" : Экология

“Определение качества молока”

Практическая работа № 1.

“Определение степени разбавленности молока водой”.

Цель: Определить степень разбавленности разных проб молока водой.

Оборудование и реактивы: Пробирки, чашки Петри, штатив для пробирок, фильтровальная бумага, стеклянные палочки, этиловый спирт (С2Н5(ОН)2).

Комментарии:

Хорошее цельное молоко, полученное от здоровых коров - это однородная непрочная жидкость белого или слегка желтоватого цвета. Белый цвет с желтоватым оттенком и непрозрачность молока вызваны наличием в нём растворенных соединений казеина с фосфорно – кальциевыми солями и находящегося в эмульгированном состоянии жира. Обезжиренное молоко имеет слегка голубоватый оттенок. Свежее молоко немного сладковатого вкуса. Жир придает молоку особую нежность, напротив, добавление воды – водянистый привкус. Довольно часто натуральное молоко разбавляют водой, снимают с него сливки или добавляют химические примеси.

Внимание! Все практические работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности.

Проведение практической работы

Для определения степени разбавленности молока водой в домашних условиях можно использовать следующие два способа.

1 способ

В пробирку наливают одну объёмную часть молока и две части чистого этилового спирта, и полученную смесь взбалтывают в течение 30 секунд, после чего быстро выливают на стеклянное прозрачное блюдечко, поставленное на тёмном фоне. Если молоко не разбавлено водой, то по истечении 5 –7 секунд, иногда даже раньше, в жидкости вылитой на блюдечко, появятся хлопья (выделившийся из спиртовой сыворотки казеин). Если же хлопья появятся спустя значительно больший промежуток времени, значит, молоко разбавлено водой, притом тем в большем количестве, чем более требуется времени для появления хлопьев.

Молоко разбавлено:

на 20 % (по объёму) – хлопья появляются спустя 30 секунд;
на 40 % - хлопья появляются спустя 30 минут;
на 50 % - хлопья появляются 40 минут.

2 способ

Другой способ основан на испытании фильтровальной бумагой.

В хорошо размешанное молоко погружают стеклянную или деревянную палочку толщиной в тонкий карандаш и приставшую каплю осторожно опускают на кусок фильтровальной бумаги, так чтобы капля имела, возможно, меньший объём, была сильно выпукла и походила бы формой на половинку мелкой горошины. Таких капель опускают на бумагу от 5 до 6. На некотором расстоянии друг от друга и оставляют в покое при комнатной температуре. Фильтровальная бумага постепенно всасывает воду и вокруг каждой капли образуется влажное кольцо. Если молоко не разбавлено водой, то кольцо вокруг капли будет очень узенькое и высыхает спустя полтора или два часа. Напротив, чем шире кольцо и чем быстрее оно высыхает, тем большим количеством воды разбавлено молоко.

Если молоко разбавлено:

на 10 % (по объёму) количеством воды, влажное кольцо вокруг капли высыхает через час;
при 30 % – через полчаса;
при 50 % (т.е. половина на половину) – через 15-20 минут.

Вывод.

Проделав практическую работу надо сделать вывод о степени разбавленности молока водой в разных пробах. Результаты занести в таблицу № 1

“Определение степени разбавленности молока водой”.

Таблица № 1

Степень разбавленности молока

Пробы молока

( записать, где приобретено, изготовитель)

Степень разбавленности молока

В %, по объему

10 %

30 %

50 % и более

1.

     

2.

     

3.

     

4.

     

Вывод

“Определение качества молока”

Практическая работа № 2

“Определение посторонних примесей в молоке”

Цель: Определить присутствие посторонних примесей в разных пробах молока.

Комментарии:

Помимо разбавления молока водой к нему нередко подмешивают крахмал, гипс, мел, мыло, соду, поташ, буру, известь и даже такие химические продукты, как борная и салициловая кислоты. Одни из этих веществ подмешиваются для придания снятому молоку виды цельного, неснятого; другие – для предохранения от быстрого скисания.

В действительности подмешивание названных примесей не предохраняет молоко от скисания, а довольно часто служит источником отравлений или способствует усиленному размножению в молоке различных болезнетворных микроорганизмов.

Для определения химических примесей, характеризующихся щелочной, или наоборот, кислой реакцией, в молоке достаточно провести следующее испытание. Неснятое, цельное молоко обладает характерной двойной реакцией, выражающейся в том, что оно в одно и тоже время и несколько щелочное и кислое; вследствие этого, синяя лакмусовая бумажка, смоченная цельным молоком, слегка краснеет, а красная – слегка синеет.

Внимание! Все практические работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности.

Проведение практической работы

    1. Опустить в разные пробы молока по полоске синей лакмусовой бумажки.
    2. Опустить в другие пробы молока по полоске красной лакмусовой бумажке.
    3. Если в молоке есть избыток щёлочи, например, от примеси к нему соды, то красная лакмусовая бумажка сильно синеет, тогда, как синяя вполне сохраняет свои цвет.
    4. Если в молоке примешана кислота, например, борная или салициловая, то синяя лакмусовая бумажка, смоченная таким молоком, окрашивается в ярких красный цвет.

Вывод

Сделать вывод о присутствии посторонних примесей в разных пробах молока.

Результаты занести в таблицу № 2

Таблица № 2

Присутствие посторонних примесей в молоке

Пробы молока

( записать, где приобретено, изготовитель)

Результаты практической работы

Присутствие примесей

(есть, нет)

Реакция на синюю лакмусовую бумажку (бумага покраснела)

Реакция на красную лакмусовую бумажку (бумага посинела)

1.      
2.      
3.      
4.

Вывод:

Экологический практикум № 2

“Определение качества сливочного масла”

Практическая работа

“Определение присутствие маргарина в сливочном масле”

Цель: Определить присутствие маргарина в разных пробах сливочного масла.

Оборудование и реактивы: пробирки, спиртовка, чайная ложка, чашки Петри, раствор серной кислоты в спирте 1:2, горячая вода, пинцеты для пробирок.

Проведение практической работы

Комментарии: При фальсификации сливочного масла основной примесью, как правило, является маргарин (сочетание растительных жиров). Из многочисленных способов определения маргарина в масле в бытовых условиях могут служить следующие:

Внимание! Все практические работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности.

1 способ

В пробирку кладут небольшое количество испытуемого масла, слегка нагревают сверху, чтобы масло опустилось вниз, а затем осторожно нагревают его на спиртовке до кипения. При этом масло темнеет, делается коричневым, выделяя пузырьки довольно спокойно; маргарин, напротив, светлеет и кипит бурно, скачками, как бы взрываясь.

2 способ

Другой способ заключается в следующем. В пробирку наливают две части смеси, приготовленные из двух частей спирта, одной части концентрированной серной кислоты и одной части распущенного масла с таким расчётом, чтобы они занимали около 1/3 пробирки. Затем всю эту смесь нагревают до кипения, а по охлаждении, жидкости испытывают на запах: от чистого сливочного масла исходит приятный ананасовый запах (бутиринового эфира), от маргарина, напротив – крайне неприятный запах.

3 способ

Небольшое количество масла разогревают в чайной ложке до появления паров, после чего его осторожно сливают на поверхность горячей воды в чашку Петри (вода предварительно нагревается в отдельном сосуде).

Если масло чистое, то разойдясь по поверхности воды тонким слоем, оно затем быстро разбивается на многочисленные мелкие капельки., которые тотчас же все до одной собираются у краев чашки Петри.

Маргариновое масло при тех же условиях покрывает поверхность воды сальным слоем, который разбивается на крупные капли, не пристающие к краям стёклышка и продолжающие плавать на воде. Появление таких капель, в случае испытания сливочного масла, служит прямым показателем подмеси посторонних жиров вообще и маргарина в частности.

Результаты практической работы занести в таблицу. Сделать вывод о качестве разных проб молока.

“Определение присутствие маргарина в сливочном масле”

Пробы масла

(предприятие изготовитель)

Результаты практической работы

(присутствие примеси маргарина в масле: есть, нет)

1 способ

2 способ

3 способ

       
       
       

Вывод:

“Определение качества шоколада”

Практическая работа

“Определение присутствия посторонних примесей в шоколаде”

Цель: Определить присутствие посторонних примесей в шоколаде.

Оборудование и реактивы: конические колбы, спиртовой раствор йода, стеклянные палочки, водяная баня, электрическая плитка, горячая вода.

Внимание! Все практические работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности.

Проведение практической работы

Комментарии: Натуральный шоколад, чистый без посторонней примеси, должен полностью распускаться как в воде, так и в молоке, не давая никакого осадка. При продолжительном кипении, выпаривании должна получаться рыхлая, но не клейкая или желатинообразная масса. Последнее наблюдается только в случае примеси к шоколаду мучнистых веществ или крахмалистых, которым часто фальсифицируют шоколад.

Ход работы:

  1. В колбу налить 25 – 30 мл горячей воды, опустить небольшой кусочек шоколада (примерно 4 х 4 см) и поставить колбу в водяную баню.
  2. Дождаться полного растворения шоколада, получится шоколадный отвар.
  3. К отвару шоколада прибавить несколько капель йода. Если шоколад размешан мучнистыми или крахмалистыми веществами, то отвар окрасится в синеватый цвет; отвар чистого нефальсифицированного шоколада под влиянием того же реактива окрашивается слегка зеленоватым цветом.

Результаты практической работы занести в таблицу. Сделать вывод о качестве разных проб шоколада.

“Определение присутствия посторонних примесей в шоколаде”

Пробы шоколада

(предприятие изготовитель, марка шоколада)

Результаты практической работы

(присутствие посторонней примеси в шоколаде: есть, нет)

   
   
   

4.

 

Вывод:

“Определение качества мёда”

Практическая работа

“Определение присутствия посторонних примесей в мёде”

Цель: Определить присутствие посторонних примесей в мёде.

Оборудование и реактивы: конические колбы, стеклянные палочки, водяная баня, электрическая плитка, горячая вода, 50 % раствор этилового спирта.

Проведение практической работы

Комментарии: Обычно в мёд подмешивают воду, тростниковый, свекольный или виноградный сахар, патоку, крахмал. Основной признак чистого мёда заключается в том, что он практически полностью при нагревании растворяется в 50 % водном растворе этилового спирта. Если мёд растворился частично, значит к нему примешаны посторонние вещества, мёд с примесью крахмала и виноградного сахара при нагревании даёт густую мутную жидкость.

Внимание! Все практические работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности.

Ход работы

1 способ

  1. В коническую колбу налить 25–30 мл 50 % раствора этилового спирта, положить примерно 1 чайную ложку мёда (для определения качества разного мёда пробы кладутся в отдельные колбы).
  2. Поставить колбы на водяную баню, дать мёду полностью раствориться.
  3. Полученный спиртовой раствор рассмотреть на свет, определив его прозрачность.
  4. В охлаждённый раствор добавить несколько капель спиртового раствора йода, (если в мёде присутствуют крахмалистые примеси, то раствор окраситься в синеватый или буроватый цвет).

2 способ

  1. На фильтровальную бумагу капнуть по 1 капле мёда.
  2. Рассмотреть через 3–5 мин. появившейся водянистый ободок около этой капли, если его ширина превышает 3–5 мл, то в мёд была добавлена вода.

По результатам работы сделать вывод о качестве мёда, занести данные в таблицу

“Определение присутствия посторонних примесей в мёде”

Пробы мёда

Результаты практической работы

(присутствие посторонней примеси в мёде: есть, нет)

Присутствие в мёде лишней воды

(есть, нет)

     
     
     
     

Вывод:

Практическая работа

Цель: Определить присутствие посторонних примесей в пиве.

Оборудование и реактивы: конические колбы, стеклянные палочки, раствор уксусной кислоты, кусок белой шерстяной ткани (пряжи), электроплита.

Проведение практической работы

Комментарии: Обычно пиво фальсифицируют отваром горьких и нередко вредных растительных веществ. Для придания пиву горечи примешивают пикриновую кислоту.

Внимание! Все практические работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности.

Ход работы

    1. Для определения присутствия пикриновой кислоты в пиве берут небольшие кусочки чистой, совершенно белой шерстяной материи (небольшой кусочек белой шерстяной пряжи) и опускают в образцы пива.
    2. Кипятят их в пиве в течение 10 минут, затем прополаскивают в воде. Если ткань (пряжа) окрасилась в жёлтый, канареечный цвет, значит пиво содержит пикриновую кислоту и притом – тем большее количество, чем ярче окраска.

Способ позволяет с очень большой чувствительностью определить наличие в пиве пикриновой кислоты – крайне токсичной и опасной для здоровья человека даже в небольших дозах.

Результаты практической работы занести в таблицу, сделать вывод.

“Определение присутствия посторонних примесей в пиве”

Пробы пива

(марка, изготовитель)

Результаты практической работы

(присутствие посторонней примеси в пиве: есть, нет)

   
   
   
   

Вывод:

ЛИТЕРАТУРА

  1. Горбатовский В.В., Рыбальский Н.Г. Экология и безопасность питания. – М.: “Экологический вестник России”, 1995 год.
  2. Жилин Д.М. Организация полевой аналитической лаборатории для дополнительной сети экологического мониторинга. – М.: “Ассоциация по химическому образованию”,1999 год.
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD