детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Эколого-экономическая игра "Город" : Экология

Цель игры: развить чувство ответственности за сохранение естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека в городской среде.

Задачи.

  1. Обучающие: формирование знаний о взаимосвязи природы и общества, развитие экономических и интеллектуальных умений по оценке и улучшению состояния окружающей среды.
  2. Воспитывающие: воспитание ценностных ориентаций, экологически грамотных мотивов и потребностей к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
  3. Развивающие: развитие способности анализировать экологические проблемы города и возможные их решения, стремления к практическим шагам по защите окружающей среды.

Время проведения: учебное занятие (1,5 часа).

Оборудование: листы бумаги, ручки, бланки с эко.ситуациями для команд, бланки с экономическими правилами для жюри, банкноты (рубли или у.е.), информационный материал.

Жюри: количество детей в жюри равно количеству команд (каждый оценивает одну команду). Каждому участнику жюри выдается должность: налоговый инспектор, начальник экологической милиции, представитель Госбанка, др.

Условия игры: участники игры формируют команды, которым предстоит играть роль районных управлений города. Каждая команда выбирает начальника управления (защита работы команды на совещании), секретаря (оформление записей команды в режиме “мозгового штурма”, бухгалтера (распоряжается деньгами), заместителей начальника по экономике и экологии. Бухгалтерам выдается сумма денег. Общая задача всех команд – экономно использовать в течение года выделенные деньги, развивать экономику города (района города), сохранить при этом природные ресурсы города в состоянии, благоприятном для жизни человека. “Районные управленияработают год. Каждая ситуация рассчитана на 3 месяца работы. Педагог выдает (зачитывает) ситуацию, в команде происходит поиск решений (“мозговой штурм”), происходит взаимодействие педагога и учеников (разъяснения, корректировка, направление деятельности).

Каждая ситуация решается в течение 10 минут, затем предоставляются краткие отчеты деятельности каждого управления (слово держит начальник), другие команды в это время внимательно слушают, могут задавать вопросы. Затем листы с ответами управления сдают в проверяющие органы (жюри). Жюри оценивает деятельность управлений по итогам каждого квартала (1 ситуация – 3 месяца) в денежном эквиваленте. Количество детей в жюри равно количеству команд (каждый оценивает одну команду). Каждому участнику жюри выдается должность: налоговый инспектор, начальник экологической милиции, представитель Госбанка, др.

По окончании работы за квартал жюри подводит итоги и оглашает их, тем самым выявляя победителей. Подводя итоги игры необходимо проанализировать результаты работы команд, жюри. Можно обсудить способы решения игровых задач, причины удач, неудач и их преодоления.

ХОД ИГРЫ

I. Организационный момент.

II. Ввод участников в игру.

Ведущий: ребята, сегодня у нас необычное занятие – эколого-экономическая игра “Город”. Вам необходимо разделиться на команды (или педагог сам делит учащихся на команды). Командам предстоит играть роль районных управлений города. В каждой команде нужно выбрать участникам роли: начальника управления (защита работы команды на совещании), секретаря (оформление записей команды в режиме “мозгового штурма”, бухгалтера (распоряжается деньгами), заместителей начальника по экономике и экологии. Бухгалтерам выдается сумма денег.
Общая задача всех команд – экономно использовать в течение года выделенные деньги, развивать экономику города (района города), сохранить при этом природные ресурсы города в состоянии, благоприятном для жизни человека.

III. Игровое действие.

Педагог зачитывает ситуацию, после чего в команде происходит поиск решений (“мозговой штурм”). Каждая ситуация решается в течение 10 минут, педагог взаимодействует с учениками (разъясняет, корректирует, указывает направление деятельности), затем предоставляются краткие отчеты деятельности каждого управления (слово держит начальник), другие команды в это время внимательно слушают, могут задавать вопросы. По окончании листы с ответами управления сдают в проверяющие органы (жюри). Жюри оценивает деятельность управлений по итогам каждого квартала в денежном эквиваленте.

Шкала оценки деятельности управлений для жюри:

Правила оценки:

Расчет в у.е.

1 Штраф за безграмотное использование природных ресурсов - 25 за каждый ресурс
2 Штраф за полное использование одного из видов прир.ресурсов в течение квартала - 500
3 Строительство очистных сооружений - 80
4 Грамотная организация свалок - 50
5 Утилизация промышленных отходов - 150
6 Увеличение площадей зеленых насаждений - 150
7 Экологический контроль состояния автотранспорта - 60
8 Затраты на здравоохранение - 80
9 Ликвидация последствий катастроф - 200
10 Премия за улучшение (восстановление) состояния прир. среды 100 за каждый взятый ресурс
11 Премия за улучшение состояния одновременно двух видов ресурсов 300

IV. Анализ игры, выводы.

Подводя итоги игры, необходимо проанализировать результаты работы команд. Можно обсудить способы решения игровых задач, причины удач, неудач и их преодоления.

Вопросы для заключительной беседы:

  1. Какими путями было легче решить экологические проблемы в Вашей ситуации?
  2. Какой способ решения задачи более простой?
  3. Почему возникали вопросы и даже конфликты между управлениями?
  4. Как проще преодолеть эти конфликты?

Ведущий. Подошла к концу наша игра. Нелегко было управлениям. Но это была игра, а в жизни еще более трудно развивать экономику и город, соблюдая равновесие с природой, сохраняя природную среду и здоровье людей. Нелегко, но необходимо! В мировой практике уже давно начат поворот к стратегии создания “экосити”, то есть “здорового города”. Дома, продумав Ваше личное мнение о создании “экосити” в нашем городе, составьте свою модель здорового города.

Ситуации:

  1. На территории живописной березовой аллеи, находящейся на окраине парка, частные лица собираются разместить станцию техобслуживания трейлеров и складские помещения. Руководством района дано разрешение на использование данной территории по усмотрению частных лиц. Но для размещения необходимых построек необходима рубка деревьев. Мэр города рассчитывает, что это строительство не ущемляет прав населения района.
  2. На территории района планируется создание аэродрома для использования летной техники частными лицами. Жители окрестных домов обратились с тревожными сообщениями о том, что происходит уничтожение парка лесонасаждений, намечается переселение жителей на окраины города. Экологическая экспертиза зарегистрировала увеличение шумового фона и предупредила о возникновении опасности для жизни людей в связи с участившимися случаями авиакатастроф.
  3. Мэр города назвал состояние реки, протекающей в нашем городе, безобразным, а внешний вид берегов – ужасным. Неблагоприятная экологическая ситуация на реке может привести к возникновению заболеваний среди населения. Обнаруженные факты негативно сказываются на развитии туризма в городе. Районным управлениям предписывается в кратчайший срок провести природоохранные мероприятия.
  4. Мусорный полигон Вашего города занимает площадь 31 га. В этом году истекает срок его эксплуатации. На полигон вывозится весь мусор из города, без сортировки. Полигон построен без соблюдения необходимых санитарных норм. Близлежащая река загрязняется стоками с полигона. Действующее в городе предприятие по переработке вторичного сырья очень слабо функционирует. В кратчайшие сроки необходимо решить: строить новый полигон для мусора или … ваши предложения.

План оформления листа с ответами:

№ управления (название команды)________________________________

Отчет о работе за квартал № ____________________

Ситуация № _________________

Меры по решению задач ситуации (конкретные предложения __________________

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Разработка урока "Причины, итоги и цена победы" :: Конференция с элементами дискуссии по теме: "Человек и его права" :: Лимерики и клерихью на уроках английского языка :: Путешествие в страну "Букволяндию" :: Универсальные учебные деятельности для самореализации человека :: Орбита 9 ( Órbita 9 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Престиж-Марсель 1200x1950 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?нтегрированный урок "Развитие познавательной активности к предмету через дидактическую игру и научную информацию"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD