детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Уроки в помощь учителю: экономика

Закон убывания маржинальной отдачи

Урок проводится в форме деловой игры, где учащиеся расчитывают экономическую выгоду предприятия, знакомясь с такими экономическими понятиями, как маржинальные затраты, маржинальная выручка, маржинальная прибыль.

21 09 2018 7:10:47

Интегрированный урок экономики "Экономическое устройство России. Государство как основа российской экономики"

Данный урок является обобщающим в разделе "Экономическое устройство России" для учащихся 10-го класса. Тема урока тесно перекликается с экологией, поэтому его можно рассматривать, как интегрированный урок экономики и экологии. В разработке урока использованы идеи проектной деятельности по экологии В.А. Самкова и А.С. Прутченкова. .

20 09 2018 20:56:30

План открытого урока по дисциплине "Основы экономики". Тема урока: "Фондовый рынок. Виды ценных бумаг"

Проведение открытого урока по дисциплине "Основы экономики" посвящено внедрению в жизнь передовых педагогических технологий, а в частности - применению деловых игр на уроках экономики. В методической разработке открытого урока представлено: нетрадиционная форма контроля знаний - опрос по тестам; применение деловых игр для подачи нового материала, таких как "Педагогические мастерские", обучающая компьютерная игра "Фондовая биржа"; применение деловых игр для закрепления пройденного материала - "Экономическое домино".

19 09 2018 10:37:28

План-конспект по программе "Основы экономической культуры"

Работа использует активные методы освоения учебного материала, рассчитана на подготовленный класс, является необходимым компонентом в общей системе обучения по программе "Основы экономической культуры" и предполагает дальнейшее изучение материала на следующих занятиях, для усвоения понятий "производство" и "торговля".

18 09 2018 9:26:47

Использование MS Excel для решения экономических задач

Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Самостоятельность в принятии решений, эффективный анализ проблемы, отстаивание собственной точки зрения - эти качества приобретёт каждый, работая в одной команде над решением экономической задачи. В данном уроке представлены задачи оптимального планирования производства и оценки эффективности денежных вложений с помощью финансовых функций MS Excel.

17 09 2018 3:53:37

Тема урока: "Мир труда и профессии". 7-й класс

Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Творческие задания, ситуационные задачи позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала. Ролевые игры помогают активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

15 09 2018 3:53:44

Тема урока: "Спрос и предложение". Контрольные тесты. 10-й класс

Тщательное изучение понятия "СПРОС" и определяющих факторов. Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Творческие задания, ситуационные задачи по составлению и заполнению таблиц позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала, что помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

14 09 2018 23:40:35

Конспект уроков по теме: "Спрос и предложение. Рыночное равновесие"

Цели и задачи данного урока экономики - выявить, как действует рынок, дать определение таким понятиям, как закон спроса и закон предложения и факторы их изменения; рыночное равновесие и равновесная цена, дефицит и излишек.

13 09 2018 13:11:13

Использование информационных технологий в преподавании экономики старшекласникам

Причины появления и виды банков одна из самых интересных тем курса экономической теории. Демонстрация созданных в Power Point слайдов помогает более красочно, интересно, доступно, целостно воспринимать изучаемую тему. В конце урока предлагается компьютерный тест "Причины появления и виды банков".

12 09 2018 12:14:35

Занятие по курсу "Технология предпринимательства" на тему: "Реклама и бизнес"

Цель: познакомить учащихся с рекламой как элементом маркетинга. Предмет рекламы. Стратегия рекламы. Эффективность рекламного обращения.

11 09 2018 10:11:33

Сценарий внеурочного мероприятия по теме: «Путешествие в страну Экономика» для 1–4-х классов

Данное мероприятие представляет собой коллективный проект учащихся 7-го класса, которые изучают экономику два года. Познавательное и одновременно развлекательное, оно интересно для ребят младшего школьного возраста как первое знакомство с понятием "экономика". В подготовке и проведении мероприятия может принять участие весь класс.

10 09 2018 22:23:38

Производительность труда в строительстве

Показатели измерения производительности труда широко используются в строительном производстве как основной инструмент рыночного планирования работы предприятия. На данном уроке учащиеся закрепляют фактические знания и умения, полученные в средней школе и на уроках спецдисциплин строительного колледжа по теме "Производительность труда" (Техническое нормирование труда; Проектно-сметное дело; Технология и организация строительного производства) и изучают показатели измерения производительности труда, методы оценки ее и пути экономического роста в строительной отрасли.

09 09 2018 22:51:59

КВН по "Основам потребительских знаний". "От закона – к обычаю!"

Потребительское образование не сводится к простому заучиванию статей закона "О защите прав потребителей", а готовит ребят к серьезному и вдумчивому формированию собственной потребительской позиции. КВН по "Основам потребительских знаний" от закона - к обычаю!" может стать итоговым занятием в разделе "Потребитель в экономике" в курсе Экономики 9-11 классов. Для формирования стереотипов потребительского поведения, в процессе обучения необходимо применять активные методы обучения: игровые формы, ситуационные, проблемные задачи и т.п.

08 09 2018 17:45:42

Изучение экономики с использованием модульной технологии

В данной разработке предлагается один из вариантов использования элементов модульного обучения в 9-м классе. Учащиеся изучают экономику по программе общеобразовательных школ, автор И.В. Липсиц (ГУ-ВШК). В качестве примера взяты темы “Основы денежного механизма” и “Закономерности денежного обращения”, которые объединены в один модуль. Модуль позволит учащимся идти по индивидуальной траектории. Также приведен образец контрольного проверочного задания.

07 09 2018 18:32:22

Процесс производства. Стоимость производства

На этом уроке я рассматриваю процесс производства - превращение факторов производства (ресурсов) в товары и услуги. Результат производства на каждом предприятии количественно измеряется в виде общего продукта. Исчисление издержек производства - одна из наиболее сложных проблем экономической науки. Постоянные затраты не меняются в зависимости от объема производства. Переменные затраты изменяются в том же направлении, что и величина выпуска продукции. Издержки фирмы по выпуску продукции рассматриваются на конкретных примерах.

06 09 2018 7:14:10

Урок-исследование "Социальные проблемы рынка труда"для 10—11 класса

Урок проводится как заключительный, после изучения темы "Рынок труда", продолжительностью 2 учебных часа. К данному уроку учащиеся должны выполнить несколько практических заданий, исследовательского характера. Весь урок строится на доказательстве выдвинутой гипотезы о том, рынок труда, в отличие от рынков других товаров имеет социальные проблемы, которые связанны с тем, что труд не отделим от его собственника - человека. По ходу урока учащиеся рассказывают о выполненном задании, представляя полученный материал в виде диаграмм, таблиц. Делают выводы по полученным данным, подтверждая выдвинутую гипотезу.

05 09 2018 5:35:54

Тема: "Формирование и распределение прибыли предприятия"

Все сегодняшние проблемы - инфляция, безработица, военные расходы, бюджетные дефициты, загрязнение окружающей среды уходят своими корнями в проблему эффективного использования "редких ресурсов". А "редкими" являются все ресурсы. На нашей планете ограниченное количество лесов, запасов пресной воды, нефти, металлов. Превышение силы антропогенного давления на окружающую среду может поставить под угрозу сам факт существования человечества. Задача максимального удовлетворения потребностей человека приводит к тому, что общество в целом, отдельное хозяйство и каждая семья должна выбирать наилучшие варианты хозяйствования, сопоставляя сегодняшние затраты труда и его результатами в экономической, социальной и экологических сферах. Любое производство не может существовать, если оно не получает прибыли. Прибыль является важнейшим показателем финансовой деятельности предприятия.

04 09 2018 9:38:55

Урок экономики: "Банки и их функции"

Главная цель преподавания экономики в общеобразовательной школе - формирование у учащихся основ экономического мышления. А для того, чтобы добиться четкого понимания учащимися экономических понятий, необходимо их самих включить в процесс получения знаний. Разработка данного урока позволяет изучить тему "Банки и их функции", используя разнообразные методы и приемы: лекция, работа в группах, составление схем. Это обеспечивает эффективность в достижении поставленной цели.

03 09 2018 19:51:22

Защита прав потребителей

Урок по защите прав потребителей проводится в игровой форме - наиболее доступной для учащихся. Целью урока - научить применять Закон "О защите прав потребителей" в предложенных ситуациях. Ученики отвечают на вопросы викторины, участвуют в блиц-турнире и предлагают варианты решения проблемных ситуаций с помощью Закона. В конце урока предлагается посмотреть сказку, посвещенную нерадивым предпринимателям и безграмотным потребителям.

02 09 2018 19:20:55

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок химии "Суд над Кислородом" :: Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики :: Разработка урока обобщения и закрепления знаний для 5-го класса на тему: "Прикладное программное обеспечение" :: Конспект урока географии в 7-м классе коррекционной школы VIII вида "Животный мир лесной зоны" ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list63.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list63.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list63.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list63.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list63.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20
"Черная металлургия" — разработка комбинированного урока ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31
Развитие творческого мышления учащихся через исследовательскую деятельность ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44
Перевод чисел из двоичной системы в десятичную и обратно как важнейший элемент изучения информатики в школе ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: No such device in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(): Failed opening '/home/u897262/detishka.ru/html/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Защита прав потребителей

Цели урока:

- формировать у школьников рациональное потребительское поведение;

- развать интуицию, самостоятельность, гибкость мышления;

- научить отстаивать права потребителя;

- показать знания основ экономической теории;

- повторить статьи Закона “О защите прав потребителей”.

План урока.

1. Вступительное слово учителя.

2. Викторина.

3. Блиц - турнир.

4. Комментарии к ситуациям.

5. Сказка.

6. Выводы урока.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Актуальность ее возрастает по мере интеграции страны во Всемирную Торговую организацию. С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом процессе уменьшается. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколь грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

2. Викторина “Можешь ли ты защитить права сказочных героев?”.

Вспомните отрывок из стихотворения С. Михалкова “Как старик корову продавал”:

Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!

Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены?

Ответ: ст. 4 Закона “Качество товара” гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Ст. 10 “Информация о товарах” гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Ст. 12 “Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре”.

Вспомните сказку “По щучьему велению”.

Вопрос: Что вправе установить изготовитель при продаже печки Емеле?

Ответ: ст. 5 “Права и обязанности изготовителя в области установления срока службы товара” гласит, что на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы (до 10 лет).

Вспомните сказку “Курочка Ряба”: дед и баба яйцо били, били, не разбили.

Вопрос: Какие права потребителей были нарушены?

Ответ: ст. 18 “Последствия продажи товара ненадлежащего качества” гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать замены товара на аналогичный или расторжения договора купли-продажи.

Вспомните сказку “Теремок”, когда дом разрушился при первом прикосновении к нему медведем. Хозяева при этом пострадали.

Вопрос: Каким правом обладает потребитель при приобретении товара?

Ответ: ст. 7 “Право потребителя на безопасность товара” гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя.

Ст. 29 “Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы” указывает на то, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, в пределах пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

3. Блиц – турнир.

(Вопросы задаются каждой команде по очереди. Команда должна дать мгновенный ответ).

1. С какого момента наступает гарантийный срок товара?

(С момента передачи товара потребителю).

2. Может ли покупатель предъявить свои требования без наличия чека?

(Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя).

3. В течение скольких дней происходит замена некачественного товара?

(Замена некачественного товара происходит в семидневный срок).

4. Приведите примеры товаров, на которые устанавливается срок годности.

(Продукты питания, медикаменты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические).

4. Комментарии к ситуациям.

1. Магазин продал Петрову буфет с обязательством доставить его на квартиру покупателя. При перевозке буфет попал под дождь и был сильно испорчен. Петров отказался принять покупку и потребовал возвратить деньги или доставить другой буфет. Администрация магазина заявила, что покупатель является собственником товара с момента уплаты за него денег. Поэтому сам должен нести последствия порчи буфета от случайных причин.

Прокомментируйте правомерность действий магазина в данной ситуации.

2. Сидорова в 1986 году купила в магазине “Цель” цветной телевизор отечественного производителя. Гарантийный срок на телевизор составлял 2 года. В 1988 году Сидорова продала телевизор Петрову, а тот Малахову. В результате этих манипуляций документы на телевизор были утеряны. В 1994 году телевизор загорелся. В результате самовозгорания телевизора полностью выгорел дом.

Малахов потребовал от магазина, продавшего телевизор, возместить убытки, причиненные некачественным товаром. Магазин отказался удовлетворить требования Малахова. Завод, изготовивший телевизор, также отказался возмещать убытки.

Прокомментируйте правомерность действий магазина–продавца и завода–изготовителя в данной ситуации.

5. Сказка.

(Посвящается потребителям).

Автор:

Яга на лавочке сидела,
Яга на улицу глядела,
То пела, то молчала,
То головой качала.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Леший в гости к ней пришел,
Леший разговор завел:

Леший:

Ой, беда у нас, Карга!
Разорились мы дотла.
Пенсию не получаем,
И в кармане пустота.

Яга:

Нужно что-то предпринять.
Во! Предпринимателями стать!

Леший: Кем? Неприличными словами попрошу не щеголять!

Яга:

Вот уж неуч, вот беда!
Слушай, Леший, ты сюда.
Дело мы с тобой откроем:
Ты – помощник, я – глава.

Леший:

Что за дело? Не пойму.
Научи меня уму.

Яга:

Мы откроем лавочку
По продаже чая.
Деньги заработаем
Быстро, отвечаю.
Веток наломаем,
Листиков насушим,
Быстро все смешаем,
Можно даже кушать.

Леший: Ну, Яга! Ну, голова!

Автор:

В лес пошли предприниматели,
Наломали дров приятели,
Листьев ворохи набрали
И в коробки паковали.

Яга и Леший:

Подходи, народ, купи!
Чай наш новый посмотри!
В нем вся кладезь витаминов,
Завари и оцени.

Лиса: Милый, чая мне возьми!

Леший: Не скупись, братан, бери!

Волк:

Вот мотовка, вот достала!
Ладно, милая, купи!

Автор: Дома чай они попили и готовились ко сну…

Лиса:

Ой, - Лиса вскричала громко. –
Ты, волчок, мне помоги!
Ой, в живот стрельнуло больно,
И в глазах одни круги.

Волк:

Дорогая, потерпи!
Дорогая, не кричи!
Скорая сейчас приедет!
Потерпи же, потерпи!

Автор:

Вот пришел к ним птица-грач,
Он отличный был ветврач.
Спинки им он всем послушал
И в рецепте написал:

Грач:

Воду пить с сертификатом,
Чай приобретать со знаком
“Качество” его зовут
И гласит он там и тут:

Знак “Качество”:

В руки ты товар бери,
Этикетку рассмотри.
Там название предприятия,
Адрес, факс и телефон.
Номер ГОСТа, номер партии
И, конечно, годен до…
Если пачка протекает
Или криво там и тут,
Неизвестно кто хозяин,
Где искать и как зовут,
Позвони в госторгинспекцию,
О подделке расскажи.
Специалисты вам помогут
И виновных враз накажут,
Предприятие закроют,
Не творите безобразие.

Все:

Будьте грамотны!
Будьте бдительны!
Дети, школьники
И их родители!

6. Выводы урока.

Обращение к сказочным персонажам позволило в доступной форме повторить Закон “О защите прав потребителей”. В ходе урока ученики усвоили, что знание своих прав, умение ими пользоваться позволяет оперативно решать конфликтные ситуации, возникающие в случае нарушения их прав, как потребителей. Очевидно, что изучение законодательства РФ в сфере потребительского рынка необходимо каждому гражданину для наиболее полной реализации и защиты своих прав и интересов.


Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367


Школьные занятия:
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD