детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Тема урока: "Спрос и предложение". Контрольные тесты. 10-й класс : Экономика

Цель урока: тщательное изучение понятия “спрос” и определяющих факторов.

Ход урока:

  • спрос,
  • величина спроса,
  • закон спроса,
  • неценовые факторы спроса,
  • эластичность спроса по цене,
  • выручка.

Объяснение нового материала:

Факторы, влияющие на спрос.

Каждый человек нуждается в тех или иных благах. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.

Этот термин, а точнее, его полный вариант — “платежеспособный спрос”, ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус (1766-1834). И сделал он это для того, чтобы провести четкую грань между МЕЧТАМИ людей о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными ВОЗМОЖНОСТЯМИ эти блага приобрести.

Спрос в таком понимании характеризует состояние рынка, а точнее, связь массы товаров, которую люди готовы купить, с величиной цен, по которой они могут совершить покупку.

На рисунке видно, что, будь цена на рынке пониже, покупатель купил бы желанных ему товаров побольше.

Иными словами, объем (масса) покупок, или, как говорят экономисты, величина спроса, непосредственно зависит от иены, по которой эти товары можно приобрести.

Величина спроса – объем товара определенного вида, приобретенный на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.

Информацию о возможных величинах спроса легко представить графически (ГРАФИК) в виде кривой, которая называется кривой спроса. Она описывает картину спроса на данном товарном рынке, т. е. зависимость между ценой товара и объемами его покупок, возможными при различных уровнях цен.

Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса:

1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен;

2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены?

Каждая точка на кривой — величина спроса на данный товар (возможное количество покупок) при определенном уровне его цены. Например, точка с координатами (1000, 3000) обозначает, что при цене 9000 долларов покупатели готовы приобрести 120 велосипедов.

Кривая спроса описывает все варианты величин спроса, которые возможны на рынке в данный момент времени. Их может быть очень много.

Поэтому когда нам надо описать общую ситуацию на рынке определенного товара, то удобнее становится пользоваться уже не термином “величина спроса”, а термином “спрос”.

Спрос – зависимость величин спроса на данном рынке от цен в определенный период времени.

На вопрос владельца магазина: “Сколько товаров покупатели готов будут у меня приобрести за месяц при цене 100 рублей?” — ответом будет информация о ВЕЛИЧИНЕ СПРОСА.

Если же он поставит вопрос по-иному: “Сколько товаров покупатели готовы будут у меня приобрести за месяц при различных уровнях цен на данный товар?", то ответом будет характеристика СПРОСА покупателей на данном рынке.

Уровни эластичности спроса по цене различаются по товарам, и это сильно влияет на коммерческую политику фирм-продавцов.

Если величина спроса изменяется (в %) больше, чем величина цены (в %), такой спрос называют эластичным. А если величина спроса изменяется (в %) меньше, чем величина цены (в %), мы имеем дело с неэластичным спросом.

Эластичность спроса по цене масштаб изменения величины спроса (в процентах) при изменении цены на один процент.

Наличие связи между ценой и объемом товаров, который покупатели готовы приобрести при том или ином ее уровне, чрезвычайно важно для всех изготовителей и торговцев.

Дело в том, что любой торговец, изменяя цену своего товара, должен быть очень осторожен и просчитывать, как при этом изменится величина спроса (сам спрос в целом при этом не меняется!) на его товар, а значит, как изменится выручка от продаж.

Выручка от продаж – денежная сумма, получаемая при продаже и равная произведению числа проданных товаров на цену, по которой их купили.

На большинстве товарных рынков связь между ценой и величиной спроса складывается так, что более высокой цене соответствует меньшее число покупок. Это подтверждается личным опытом любого человека, посещающего магазины.

Закономерность эта играет такую роль в жизни рынка, что экономисты возвели ее в почетный ранг закона спроса и часто называют даже первым законом экономики.

Закон спроса: повышение цен ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Знакомство с законом спроса позволяет сделать два вывода, о которых нельзя забывать никому из нас (ведь, как говаривал мудрец, “каждый живет продажей чего-либо”):

1) повышение цен не всегда гарантирует увеличение выручки от продаж, а снижение не всегда грозит падением этой выручки;

2) при определении цены на свой товар любой коммерсант обязательно должен прикинуть: сколько он сможет выручить при такой цене исходя из существующей эластичности спроса на этот товар по цене.

 

Приложение 1

Приложение 2 (Тесты)

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Образование прилагательных" :: Гуманизация образовательного пространства начальной школы в условиях гимназии :: Праздник "Прощание с Азбукой" :: Урок природоведения в 3-м классе по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема урока: "Умеем ли мы правильно питаться?" :: Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе :: Не стучи дважды ( Don't Knock Twice ), 2016 :: /Мебель/Ванная/Тумбы/Напольные тумбы / Roca / Тумбочка под раковину Roca Debba 50 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?спользование тестов на уроках истории в 5 классе
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD