детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Тема урока: "Спрос и предложение". Контрольные тесты. 10-й класс : Экономика

Цель урока: тщательное изучение понятия “спрос” и определяющих факторов.

Ход урока:

  • спрос,
  • величина спроса,
  • закон спроса,
  • неценовые факторы спроса,
  • эластичность спроса по цене,
  • выручка.

Объяснение нового материала:

Факторы, влияющие на спрос.

Каждый человек нуждается в тех или иных благах. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.

Этот термин, а точнее, его полный вариант — “платежеспособный спрос”, ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус (1766-1834). И сделал он это для того, чтобы провести четкую грань между МЕЧТАМИ людей о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными ВОЗМОЖНОСТЯМИ эти блага приобрести.

Спрос в таком понимании характеризует состояние рынка, а точнее, связь массы товаров, которую люди готовы купить, с величиной цен, по которой они могут совершить покупку.

На рисунке видно, что, будь цена на рынке пониже, покупатель купил бы желанных ему товаров побольше.

Иными словами, объем (масса) покупок, или, как говорят экономисты, величина спроса, непосредственно зависит от иены, по которой эти товары можно приобрести.

Величина спроса – объем товара определенного вида, приобретенный на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.

Информацию о возможных величинах спроса легко представить графически (ГРАФИК) в виде кривой, которая называется кривой спроса. Она описывает картину спроса на данном товарном рынке, т. е. зависимость между ценой товара и объемами его покупок, возможными при различных уровнях цен.

Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса:

1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен;

2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены?

Каждая точка на кривой — величина спроса на данный товар (возможное количество покупок) при определенном уровне его цены. Например, точка с координатами (1000, 3000) обозначает, что при цене 9000 долларов покупатели готовы приобрести 120 велосипедов.

Кривая спроса описывает все варианты величин спроса, которые возможны на рынке в данный момент времени. Их может быть очень много.

Поэтому когда нам надо описать общую ситуацию на рынке определенного товара, то удобнее становится пользоваться уже не термином “величина спроса”, а термином “спрос”.

Спрос – зависимость величин спроса на данном рынке от цен в определенный период времени.

На вопрос владельца магазина: “Сколько товаров покупатели готов будут у меня приобрести за месяц при цене 100 рублей?” — ответом будет информация о ВЕЛИЧИНЕ СПРОСА.

Если же он поставит вопрос по-иному: “Сколько товаров покупатели готовы будут у меня приобрести за месяц при различных уровнях цен на данный товар?", то ответом будет характеристика СПРОСА покупателей на данном рынке.

Уровни эластичности спроса по цене различаются по товарам, и это сильно влияет на коммерческую политику фирм-продавцов.

Если величина спроса изменяется (в %) больше, чем величина цены (в %), такой спрос называют эластичным. А если величина спроса изменяется (в %) меньше, чем величина цены (в %), мы имеем дело с неэластичным спросом.

Эластичность спроса по цене масштаб изменения величины спроса (в процентах) при изменении цены на один процент.

Наличие связи между ценой и объемом товаров, который покупатели готовы приобрести при том или ином ее уровне, чрезвычайно важно для всех изготовителей и торговцев.

Дело в том, что любой торговец, изменяя цену своего товара, должен быть очень осторожен и просчитывать, как при этом изменится величина спроса (сам спрос в целом при этом не меняется!) на его товар, а значит, как изменится выручка от продаж.

Выручка от продаж – денежная сумма, получаемая при продаже и равная произведению числа проданных товаров на цену, по которой их купили.

На большинстве товарных рынков связь между ценой и величиной спроса складывается так, что более высокой цене соответствует меньшее число покупок. Это подтверждается личным опытом любого человека, посещающего магазины.

Закономерность эта играет такую роль в жизни рынка, что экономисты возвели ее в почетный ранг закона спроса и часто называют даже первым законом экономики.

Закон спроса: повышение цен ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Знакомство с законом спроса позволяет сделать два вывода, о которых нельзя забывать никому из нас (ведь, как говаривал мудрец, “каждый живет продажей чего-либо”):

1) повышение цен не всегда гарантирует увеличение выручки от продаж, а снижение не всегда грозит падением этой выручки;

2) при определении цены на свой товар любой коммерсант обязательно должен прикинуть: сколько он сможет выручить при такой цене исходя из существующей эластичности спроса на этот товар по цене.

 

Приложение 1

Приложение 2 (Тесты)

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Растениеводство с основами агротехники (программа курса по выбору для 9-го класса) :: Урок-путешествие по теме: "Одноклеточные водоросли" :: Программа элективного курса по химии: "Основные стехиометрические законы" для учащихся 11-го класса :: Урок-КВН по теме: "Текстовый процессор и кодирование текстовой информации" :: Материалы к интегрированному уроку по МХК "Человек и человечество" :: Я любить тебя буду, можно? (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для гостиной/Модульная мебель/Модульные витрины / Компасс / Шкаф-витрина Компасс ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Тема урока: "Спрос и предложение". Контрольные тесты. 10-й класс : Экономика

Цель урока: тщательное изучение понятия “спрос” и определяющих факторов.

Ход урока:

Объяснение нового материала:

Факторы, влияющие на спрос.

Каждый человек нуждается в тех или иных благах. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.

Этот термин, а точнее, его полный вариант — “платежеспособный спрос”, ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус (1766-1834). И сделал он это для того, чтобы провести четкую грань между МЕЧТАМИ людей о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными ВОЗМОЖНОСТЯМИ эти блага приобрести.

Спрос в таком понимании характеризует состояние рынка, а точнее, связь массы товаров, которую люди готовы купить, с величиной цен, по которой они могут совершить покупку.

На рисунке видно, что, будь цена на рынке пониже, покупатель купил бы желанных ему товаров побольше.

Иными словами, объем (масса) покупок, или, как говорят экономисты, величина спроса, непосредственно зависит от иены, по которой эти товары можно приобрести.

Величина спроса – объем товара определенного вида, приобретенный на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.

Информацию о возможных величинах спроса легко представить графически (ГРАФИК) в виде кривой, которая называется кривой спроса. Она описывает картину спроса на данном товарном рынке, т. е. зависимость между ценой товара и объемами его покупок, возможными при различных уровнях цен.

Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса:

1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен;

2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены?

Каждая точка на кривой — величина спроса на данный товар (возможное количество покупок) при определенном уровне его цены. Например, точка с координатами (1000, 3000) обозначает, что при цене 9000 долларов покупатели готовы приобрести 120 велосипедов.

Кривая спроса описывает все варианты величин спроса, которые возможны на рынке в данный момент времени. Их может быть очень много.

Поэтому когда нам надо описать общую ситуацию на рынке определенного товара, то удобнее становится пользоваться уже не термином “величина спроса”, а термином “спрос”.

Спрос – зависимость величин спроса на данном рынке от цен в определенный период времени.

На вопрос владельца магазина: “Сколько товаров покупатели готов будут у меня приобрести за месяц при цене 100 рублей?” — ответом будет информация о ВЕЛИЧИНЕ СПРОСА.

Если же он поставит вопрос по-иному: “Сколько товаров покупатели готовы будут у меня приобрести за месяц при различных уровнях цен на данный товар?", то ответом будет характеристика СПРОСА покупателей на данном рынке.

Уровни эластичности спроса по цене различаются по товарам, и это сильно влияет на коммерческую политику фирм-продавцов.

Если величина спроса изменяется (в %) больше, чем величина цены (в %), такой спрос называют эластичным. А если величина спроса изменяется (в %) меньше, чем величина цены (в %), мы имеем дело с неэластичным спросом.

Эластичность спроса по цене масштаб изменения величины спроса (в процентах) при изменении цены на один процент.

Наличие связи между ценой и объемом товаров, который покупатели готовы приобрести при том или ином ее уровне, чрезвычайно важно для всех изготовителей и торговцев.

Дело в том, что любой торговец, изменяя цену своего товара, должен быть очень осторожен и просчитывать, как при этом изменится величина спроса (сам спрос в целом при этом не меняется!) на его товар, а значит, как изменится выручка от продаж.

Выручка от продаж – денежная сумма, получаемая при продаже и равная произведению числа проданных товаров на цену, по которой их купили.

На большинстве товарных рынков связь между ценой и величиной спроса складывается так, что более высокой цене соответствует меньшее число покупок. Это подтверждается личным опытом любого человека, посещающего магазины.

Закономерность эта играет такую роль в жизни рынка, что экономисты возвели ее в почетный ранг закона спроса и часто называют даже первым законом экономики.

Закон спроса: повышение цен ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Знакомство с законом спроса позволяет сделать два вывода, о которых нельзя забывать никому из нас (ведь, как говаривал мудрец, “каждый живет продажей чего-либо”):

1) повышение цен не всегда гарантирует увеличение выручки от продаж, а снижение не всегда грозит падением этой выручки;

2) при определении цены на свой товар любой коммерсант обязательно должен прикинуть: сколько он сможет выручить при такой цене исходя из существующей эластичности спроса на этот товар по цене.

 

Приложение 1

Приложение 2 (Тесты)

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD