детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

Уроки в помощь учителю: география

Экологическое состояние московского столичного региона (МСР)

Задачи урока, проводимого в форме пресс-конференции, - обсудить состояние воздушного бассейна над столичным регионом, выявить причины, обуславливающие загрязнение атмосферы. Тема способствует расширению и углублению знаний учащихся о создавшейся экологической ситуации в М.С.Р.; помогает формировать умение анализировать, находить связи в зависимости.

10 12 2017 23:15:40

Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера"

Урок - конкурс в системе повторительно - обобщающих уроков, в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания в знаниях.

09 12 2017 12:13:45

Краткая историческая справка о развитии хозяйства Калининградской области

Данная работа рассматривает историю развития хозяйства Калининградской области с точки зрения: распределения среднегодовой численности промышленного производственного персонала по отраслям промышленности; роста цен; социально-экономического развития; удельного веса выпуска отдельных видов продукции.

08 12 2017 22:53:32

Формирование познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы. (Описание педагогического опыта)

Описание педагогического опыта формирования познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы..

07 12 2017 10:30:55

Интегрированный урок географии и истории по теме: "Япония: территория, границы, население, экономика"

Интегрированный урок в 10-м классе, знакомящий с географией и историей Японии.

06 12 2017 1:41:46

Интегрированный урок пресс-конференция "Что в имени твоем, Байкал"

В данной статье показывается значимость Байкала в природе России и жизни человека, выявляются экологические проблемы озера, формируется убежденность учащихся в необходимости охраны уникального озера.

05 12 2017 6:46:13

Интегрированный мультимедийный проект "Реки России"

Данная работа посвящена описанию одного из проектов, осуществленных в рамках таких дисциплин, как география и информатика. Особенностью проекта была совместная работа выпускников школы - студентов МАИ и учеников школы. Целью проекта было создание программного продукта, формирование навыков самостоятельной работы и делового общения в разновозрастной группе.

04 12 2017 13:15:24

Соединенные Штаты Америки

Территории, входящие в состав США. Административное деление страны. Демографические показатели США. Природные условия и ресурсы США. Предпосылки развития и характеристика отраслей промышленности и транспорта. Особенности развития отраслей сельского хозяйства. Причины деления и характеристика макрорегионов США. Необходимые источники географических знаний и средств обучения.

03 12 2017 1:24:18

Урок-практикум "Капитан"

Урок совершенствования практических умений и навыков "Капитан" представляет одну из попыток сделать определение координат и чтение карты интересным и увлекательным для учащегося века информационных технологий. Для усиления занимательно- игрового эффекта, вступительное слово листа заданий выдержано в стиле современных компьютерных игр, да и само задание - своеобразная "миссия". Миссия "Капитана" может быть при необходимости легкой и трудной, но главное - ребенок сделает еще один шаг к пониманию карты.

02 12 2017 14:39:16

Развитие мышления на уроках творческой самореализации личности

Данная практическая разработка урока опирается на теоретические положения педагогов и психологов относительно развития мышления учащихся, усвоения ими способов получения знаний, в условиях использования активных форм обучения и учета принципов личностно-ориентированного образования.

01 12 2017 19:36:26

Урок в 6-м классе по теме: "Озера" с использованием технологии проблемного обучения

Одной из популярных технологий в образовательном процессе является проблемное обучение. Использование данной технологии на уроках географии способствуют более глубокому изучению учебного материала. В предложенном уроке использованы элементы проблемного обучения.

30 11 2017 3:35:32

Обобщающий урок-игра по теме: "Южная Америка"

Игра - один из видов коллективной работы, требующий от его участников самостоятельности, инициативы, стимулирующий соревновательность. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на школьников, не сопоставимое с воздействием других форм обучения. Представляю вашему вниманию обобщающий урок-игру по теме "Южная Америка".

29 11 2017 17:11:35

Экология топонимов

Любое географическое название исторично и является памятником культуры каждого народа. Такова его природа. Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и воспоминаниях, в том числе и топонимах- названиях рек и озер, гор и долин, сел и городов. Одной из важных экологических проблем в топонимике является сохранение древних, исторически важных топонимов, поскольку они содержат в себе какие- либо сведения из жизни наших предков.

28 11 2017 10:57:28

Интегрированный урок "Удивительное путешествие в Африку"

Все чаще за последнее время классно-урочная форма обучения подвергается критике. Для того чтобы уроки сделать более интересными, учителями используются элементы различных педагогических технологий. Совместно с учителем математики (Гуровой В.М.) разработан интегрированный урок "Удивительное путешествие в Африку".

27 11 2017 21:29:49

Уроки по географической оболочке

В последние 10-15 лет наблюдается осознание принятия срочных мер по улучшению окружающей человечество среды. Это заставило меня, учителя окружающего мира (ОМ) - 5-6 классов и географии 6-7 классов, взглянуть на географическую оболочку (Г.О.) как самую главную часть огромного "космического" комплекса "Земля - Солнце", в которой происходят важные процессы для жизни на Земле и откуда человек получает материальное обеспечение и духовное развитие.

26 11 2017 19:33:30

Технология развития интереса учащихся к профессии

Основной целью технологии является создание условий развития интереса к профессии, формирование географического мышления учащихся. В основу технологии входит применение педагогической модели развития и формирования профессиональных интересов учащихся. Модель включает совокупность приемов, форм и методов. Дается алгоритм проведения современного урока по данной технологии.

25 11 2017 13:47:17

Урок географии в 6-м классе, тема: "Атмосфера"

Обобщающий урок по географии для учащихся 6-го класса на тему: "Атмосфера", проводится в виде игры и призван определить уровень знаний учащихся по данной теме.

24 11 2017 14:25:23

Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")

Разработка интегрированного урока литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро").

23 11 2017 21:28:38

Технология РКМЧМ на уроке географии

Данная публикация посвящена разработке интегрированного урока по географии и ИВТ в 6-м классе на тему: Изучение Океана с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии ЗХУ по поиску информации через Интернет-ресурсы.

22 11 2017 1:57:17

Азиатско-тихоокеанское направление во внешнеполитической деятельности России. Дальний Восток, Хабаровский край в системе региональных связей АТР

Наверное, каждый учитель хочет видеть своих учеников способными, одаренными. Но как в обычной школе работать так, чтобы свои способности проявили как можно больше учеников? Нужно просто создать условия, помогающие ребёнку свободно и увлечённо добывать знания, систематизировать и обобщать. А это поиск: поиск-исследование, поиск-путешествие, поиск индивидуальный и коллективный. Семинары в 10 классе способствуют более углубленному изучению учебного материала по Региональному компоненту.

21 11 2017 5:47:43

Урок географии в 10-м классе "Создание культурно-географического образа Европы"

Материал урока представляет собой пример разработки методики моделирования географических образов. Это одна из самых современных и перспективных методик, так как позволяет эффективно и адекватно использовать знания из пограничных с географией областей: общественных, гуманитарных наук, тем самым расширяя и углубляя их.

20 11 2017 12:54:19

Нетрадиционные уроки географии

Нетрадиционные формы уроков явились реакцией учительства на новые цели общеобразовательной школы, связанные с развитием личности учащихся, на сложившийся шаблон в проведении уроков, вызывающих у школьников равнодушие к учебе, откровенную скуку. Мною составлено много форм игровых уроков по темам , которые использую в системе и вижу, что они необходимы для повышения интереса к предмету географии и разнообразия учебного процесса.

19 11 2017 23:41:21

Мировой океан и его части

Форма урока - изучение нового материала с практической направленностью. Цели урока: Сформировать представление о Мировом океана и его частях, суше в океане и о размещении объектов гидросферы.

18 11 2017 11:14:19

Формирование картографических умений и навыков

Материал данной статьи можно использовать на разных этапах урока: в начале для активизации внимания учащихся; с целью проверки знаний в середине; когда необходим момент занимательности или "передышки"; в конце урока, как закрепление; в домашней работе , как творческое задание, а также во внеклассной работе.

17 11 2017 20:59:38

Урок-викторина "Северная Америка"

Зачётный урок по теме: Северная Америка, 7-й класс, который проходит в форме игры.

16 11 2017 15:49:12

Блочно-модульное планирование — шаг в сторону вуза

Предлагаемые нами описание технологии и фрагменты блочно-модульного планирования уроков географии в Х классе - это "вращивание" модульной технологии в реалии современной школы, результат приведения в систему хорошо известных методов работы. Ученики имеют возможность сознательно выбирать виды занятий и формы отчета, что создает на уроках комфортную обстановку делового сотрудничества и вплотную приближает школу к ВУЗу.

15 11 2017 1:26:49

Внеклассное мероприятие для 6-х классов "Наследие Жанна Нико"

Опасности, предлагаемые сегодня нашим детям окружающим миром, стали гораздо разнообразнее. Одна из таких опасностей - это никотиновая зависимость. Как уберечь ребенка от данной зависимости? Его можно напугать, отвлечь, а можно убедить при помощи разумных и эмоциональных доводов. Но выбор всегда зависит от человека.

14 11 2017 5:57:14

Формирование умений и навыков исследовательской деятельности на уроках географии

Уроки географии в лицее способствуют осознанию учащимися роли географических знаний в решении социально-экономических проблем современного общества. В образовательном процессе у лицеистов не только формируются основные понятия, отрабатываются необходимые причинно-следственные связи, выявляются закономерности, "открываются" законы, но и формируются и совершенствуются умения и навыки исследовательской деятельности.

13 11 2017 11:53:33

Конспект уроков по географии и естествознанию

На фестиваль представляю разработку урока в 5 классе по естествознанию. Урок - лабораторная работа, содержащий теоретическую и практическую часть. По программе лабораторные работы не проводятся, только демонстрационные опыты. Здесь, на уроке, учащиеся имеют возможность самостоятельно провести исследование и сделать выводы. Также, вашему вниманию предлагаются разработки уроков в 6 классах с использованием компьютера на уроке. Данные обучающие программы на ПК авторские, и я их не представляю в полном объеме. По данной тематике мною проводились мастер - классы для педагогов города. Если эта информация заинтересует организаторов фестиваля, могла бы отдельно ею поделится. Есть и другие разработки с применением ПК.

12 11 2017 1:57:30

Конспект урока географии в 7-м классе коррекционной школы VIII вида "Животный мир лесной зоны"

Урок разработан с учетом индивидуального и дифференцированного подхода в обучении умственно отсталых учащихся коррекционной школы VIII вида.

11 11 2017 4:17:18

Использование информационных технологий в преподавании географии

Тот кто владеет информацией, владеет миром. Именно поэтому к выпускникам современной школы предъявляются требования оперативного поиска информации. Эту проблему можно решить применяя современные информационные технологии.

10 11 2017 21:44:13

Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов

Разработана серия интегрированных уроков по экономике и географии. Урок интерес тем, что в форме игры даже старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем на традиционном уроке.

09 11 2017 1:43:45

Моя Россия. Как не любить мне эту землю! География России. 9-й класс. Заключительный урок

Урок развивает творческие способности в рамках базовой модели урока. Ученики получают задания на развитие памяти, внимания, логики, ассоциативного мышления. Образ России выступает как специфическое географическое знание.

08 11 2017 7:18:49

Внешние экономические связи

Представлены виды работ: анализ таблицы производственных возможностей России и Таджикистана, решение задач по определению сальдо платежного баланса, нанесение на контурную карту Белорецкого района перспективных мест туризма, деловая игра "Валютный рынок".

07 11 2017 11:12:48

Урок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные ресурсы России", 8-й класс

Урок контроля и обобщения знаний по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России, проводится в 8 классе. Курс "Природа России". Применяются разменные методы и приемы (в том числе дидактические игры) для активизации познавательной деятельности, развития логического мышления и уменьшения утомляемости учащихся на уроке.

06 11 2017 1:45:38

Окружающий мир. Моря (2-й класс)

В рамках образовательной системы "Школа 2100" введён предмет - Окружающий мир. Во втором классе дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Через мини - эксперименты ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока в том, что ребята самостоятельно формулируют основные особенности морей и выполняют задания по теме.

05 11 2017 2:48:55

Бинарный урок с элементами ролевой игры

Задания, составленные мною, содержат незнакомую для учеников информацию и позволяют им вести поисковую работу в разных видах деятельности. При этом учащиеся в новой ситуации развивают и совершенствуют учебные, коммуникативные, творческие умения и способности.

04 11 2017 21:10:52

Роль и место мультимедийных обучающих программных средств и технологий в изучении отдельных тем программы по географии

Использование на уроках географии электронных учебников, разработанных региональным мультимедиа центром и презентаций, составленных по результатам проектной деятельности учащихся. Представляю разработку урока по теме "Почвы и их разнообразие" с использованием электронного учебника "География России: природа и население. 8 класс".

03 11 2017 0:34:45

Интеллектуальная игра по географии для 9-го класса

Обучающие игры развивают интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяют приобрести знания. Дидактические игры одно из средств воспитания ума. Они развивают смекалку, сообразительность, речь, пополняют знания детей. Требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, знать. Через игры прививается интерес к предмету.

02 11 2017 11:37:42

Использование тематических картосхем в преподавании географии (на примере раздела "География населения мира", 10-й класс)

В данной работе представлен опыт использования обобщающих тематических картосхем на уроках географии. Подобные схемы, составляемые преподавателем совместно с учащимися, могут быть использованы для закрепления изученного географического материала, как в школе, так и в ВУЗе.

01 11 2017 21:48:50

Конспект урока географии для 8-го класса. Тематическое планирование краеведческого кружка

Краеведение в школе имеет большое значение. Краеведческий принцип преподавания - один из определяющих в процессе обучения географии. Школьная программа при изучении своей области требует от учителя организации и проведения различных форм учебной работы при использовании различных методов обучения. Хочу поделиться своими наработками по развитию интереса и любви к родному краю у своих учеников. Опыт работы представлен на материале Челябинской области, но на мой взгляд, будет интересен и другим учителям географии.

31 10 2017 1:42:35

Урок-путешествие по Северной Америке

Разработка урока по модульному обучению по предмету География 7 класс. Данная разработка содержит демонстрационный и раздаточный материал к уроку и учебный модуль по теме: "Путешествие по Северной Америке".

30 10 2017 2:45:18

Разработка урока географии в технологии по теме: "Население мира", 10-й класс

Данная работа предназначена для учителей географии, работающих по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка, взаимооценка и самооценка деятельности.

29 10 2017 19:10:27

Сценарий "Сон Маши"

Может использоваться как вводный урок в 5-6-х классах, или как внеклассное мероприятие в рамках предметной декады. Цель: показать место географии в современном мире и подчеркнуть важность данного предмета в жизни человека.

28 10 2017 14:34:29

Урок-игра "Кто быстрее взойдет на вершину Эльбруса?" ( 6-й класс)

Урок-игра для учащихся 6 класса "Кто быстрее взойдет на вершину Эльбруса?" Уроки-игры помогают лучше усвоить отдельные понятия, расширяют кругозор, а самое главное не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляет школьника мобилизировать все свои знания, думать, сопоставлять, оценивать.

27 10 2017 9:37:14

Обобщающий урок по теме: "Земная кора", 6-й класс

Обобщающий урок по теме: "Земная кора", 6-ой класс. Образовательная и воспитательная цели урока состоят в том, чтобы обеспечить системность и прочность знаний учащихся, внедрить в их сознание наиболее важные мировоззренческие идеи, темы, способствовать дальнейшему развитию разнообразных качеств личности учащихся: трудолюбия, интереса к научным знаниям, любви к родной природе и др.

26 10 2017 22:42:53

Урок обобщающего повторения в 7-м классе по теме "Евразия"

Игра это способ познания окружающего мира. В процессе игры подвергаются проверке, переосмыслению и закреплению многие привычные представления детей об окружающем мире. Игра облегчает процесс запоминания. В познавательной географической игре ученики не только закрепляют свои умения и навыки, но и испытывают при этом удовольствие. Игра может стать средством всестороннего развития школьника.

25 10 2017 20:37:53

Развитие познавательной активности на уроках географии в концепции личностно-ориентированного обучения

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока по географии для 7 класса и краткое обоснование педагогической идеи - идеи использования современных образовательных технологий (в частности предлагается групповая технология) в концепции личностно-ориентированного образования.

24 10 2017 17:38:28

Мотивация учебной деятельности школьников на уроках географии. Конспекты уроков

Стратегия модернизации образования одним из оснований обновления называет компетентный подход, в частности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Познавательная деятельность напрямую связана с мотивацией в обучении. В основе моей концепции лежат психологические теории мотивации. Из множества данных теорий наиболее приемлемой для себя я посчитал теорию Р.С.Немова. В мотивационной сфере человека он выделяет 3 составляющих: мотивы (диспозиции), потребности, цели.

23 10 2017 10:11:56

Географический марафон - эффективная форма обобщения и проверки знаний при модульном обучении

Географический марафон - это урок обобщения и проверки знаний и умений с элементами игры. Продолжительность - 80 минут (2 урока) с обязательной переменой между ними. Форма работы и оценка - групповая. Предусматривает движение групп по этапам через каждые 10 минут. Дает возможность оценить всех в течение урока.

22 10 2017 2:55:44

Краеведческий материал как способ стимулирования интереса в обучении географии

Моя кропотливая работа основана на краеведческом материале своего края. Материал используется для углубленного изучения своего края, родного села, предусматривает усовершенствование топонимики, обзор памятников природы, а также участие на конференциях, проводимых как в районе, так и в республике. В современном мире очень много жестокости, нетерпимости среди молодежи и углубленное изучение родного края поможет им в дальнейшей жизни преодолеть все невзгоды.

21 10 2017 21:58:26

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии

В проекте раскрывается содержание работы по подготовке учащихся к исследовательской деятельности. Вся работа разбита на этапы, каждый из которых является самостоятельным и решает вполне определенные задачи. Главной целью проекта является развитие творческих способностей учащихся и создание условий для их раннего профессионального самоопределения. Основой служит система практических работ, выполняемых на уроках географии.

20 10 2017 9:14:12

Пушкин и география

Сегодня важно обеспечить интеграцию знания в различных научных областях. Нами было разработано внеклассное мероприятие по географии по теме "Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года". Форма проведения - интеллектуальные соревнования "Умники и умницы" по мотивам телевизионной передачи Ю. Вяземского.

19 10 2017 13:55:12

Работа в группах на уроках географии

К числу наиболее эффективных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся, относится работа в группах. При этом происходит распределение ролей и заданий между учащимися, устанавливается позитивная взаимозависимость, осуществляется конструктивное взаимодействие ребят друг с другом, требующее индивидуальной ответственности каждого, осуществляется формирование и развитие навыков общения.

18 10 2017 22:35:36

Игры в карты, или Кое-что о методических штучках

В статье представлены несколько очень простых методических приемов преподавания географии. Главная идея: подобные задания и разминки географичны, осмысленны, их легко вписать в практически любой урок географии. Можно проводить с детьми более старшего возраста, чем приняты подобные формы работы. Занимает 1-2 минуты. Налаживает взаимодействие учителя и учеников. Соответствует требованию о смене деятельности. Развлекает детей.

17 10 2017 7:55:14

Развитие творческих способностей учащихся в процессе групповой работы. Урок "Климат и человек" в 8-м классе

Больших успехов в формировании и развитии творческих способностей учащихся можно достичь при организации групповых форм работы. В качестве примера приводится разработка урока в 8 классе по теме "Климат и человек". Эта тема позволяет применить групповую форму работы учащихся в сочетании с работой над творческими заданиями. Каждая группа, работая с учебным элементом, решает промежуточные учебные задачи, а на основе их выводов формулируется решение общей проблемы урока. В результате урока, учащиеся должны раскрыть влияние основных климатических показателей на человека, особенности взаимодействия климата и человека.

16 10 2017 10:53:46

Дидактическая игра "Азимут"

Систематизация знаний учащихся по теме: "План и карта".

15 10 2017 7:45:24

Комбинированно-интегрированный урок в 6-м классе по географии и развитию речи по теме: "Язык снега"

Углубление знаний о явлениях природы, умение объяснить их, выработка умения понимать красоты природы, создавать связный, цельный текст.

14 10 2017 4:31:52

Развитие творческого потенциала личности обучающегося через игровые формы обучения на уроках географии

Данная работа содержит теоретический и практический блок для преподавателя, который работает над развитием творческого потенциала учеников, через использование игровых формы обучения, на примере изучения курса географии.

13 10 2017 13:52:54

Использование метода проекта в учебной деятельности

Проект позволяет преодолеть разрыв между школьным образованием и жизнью и является связующим звеном между учебной и научно-исследовательской работой.

12 10 2017 11:57:49

Марий Эл - край рек и озер

Урок с элементами игры "Аукцион" и практической работой на контурной карте, позволяет повысить уровень заинтересованности учащихся к родному краю. Обобщает знания учащихся по теме "Внутренние воды России". Развивает экологическое мышление через краеведческий материал.

11 10 2017 4:52:47

Природно-хозяйственные зоны России (часть урока обобщения знаний)

Знакомство учащихся с новыми терминами и понятиями посредством использования отрывков из художественных произведений, научных статей. Задания составлены с целью совершенствования умения учеников работать индивидуально, в паре и в коллективе. Материал представлен в виде дидактических карточек.

10 10 2017 12:22:51

Личностно адаптированная система в обучении географии

В работе раскрываются основные положения педагогической технологии "Адаптивная система обучения", рассматривается ее применение на уроках географии в 7-м классе при изучении темы "Природа Южной Америки". В работе приводятся инструктивные карточки-задания для самостоятельной работы учащихся по усвоению знаний, раскрывается прием работы в динамичной паре.

09 10 2017 13:51:47

Использование стандартного графического редактора на интегрированных уроках информатики и географии в 6-м классе

В данной работе авторы делятся педагогическим опытом, явившимся результатом творческого сотрудничества учителей двух предметов. Предлагаются разработки интегрированных уроков, проводимых авторами в течение последних 4-х лет. Работа может быть полезна учителям географии, информатики, студентам педагогических вузов

08 10 2017 14:48:23

Урок-путешествие с использованием информационных технологий на уроках географии

В системе уроков раздела "Численность населения Земли" этот урок является вводным. Данный урок проходил в 6-м классе для обучающихся по традиционной программе, с целью начать формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли, его размещении, расовом составе и расовых проблемах. Урок построен в форме путешествия по разным континентам (полет на лайнере), т.е. дается установка на полет мысли и фантазии. В ходе урока учащиеся выполняют различные типы заданий, способствующие развитию творчества, умению работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку. Это повышает интерес к изучению предмета. Данная оргформа вполне соответствует возрасту детей и изучаемому материалу.

07 10 2017 3:14:18

Урок географии в 11-м классе по теме: "Проблема здоровья и долголетия. Жизнь — зависимость — смерть". Эколого-валеологическое обучение и воспитание

Проблема здоровья и долголетия – актуальна. Тема, выбранная мною сама уже проблема, поэтому на протяжении всего урока обсуждаются вопросы проблемного характера жизненных ситуаций. Использование элементов ролевой игры: эксперты, инсценирование, метод эмпатии. Всё это дало понять, оценить в каком состоянии находится зависимый человек.

06 10 2017 5:36:11

Программа факультативного курса по географии "Краеведение с основами экологии"

Формирование у учащихся знаний об особенностях географии своей области (географическом положении, рельефе, климате, почвах, растительном и животном мире), а также об основных экологических проблемах региона и путях их решения.

05 10 2017 23:51:47

Урок географии по теме: "Игра-путешествие по южным материкам"

Урок по данной теме может быть проведен после изучения Африки, Австралии, Южной Америки. Ребята смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный материал, а главное – применить на практике полученные знания и тем самым продемонстрировать свою успешность. Все это будет способствовать привитию интереса к изучаемому предмету, расширению кругозора ребят. Задания урока подобраны так, что ребята имеют возможность показать знания карты, характерные особенности и принадлежность географических объектов тому или иному материку, умение определять их по существенным признакам.

04 10 2017 6:11:18

План урока с компьютерной поддержкой по теме: "Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность"

Данный урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. В ходе урока раскрывается значение, роль и состав топливно-энергетического комплекса (ТЭК), формируется представление о ведущих отраслях топливной промышленности – нефтяной, газовой и угольной, о размещении месторождений нефти, газа и угля, развивается умение работать с различными источниками географической информации.

03 10 2017 2:39:11

Открытый урок по географии для 7-го класса по теме: "Рельеф Земли"

В данной работе представлен материал урока географии в 7-м классе по теме: "Рельеф Земли", на котором ученики узнают понятие рельефа и принципы образования отдельных его элементов. В ходе занятия в качестве нагладных пособий используются схемы, иллюстрации и карты.

02 10 2017 0:13:59

Урок-игра по обобщению темы "Климат России"

В статье представлен урок-игра, объединяющий задания как репродуктивного уровня, так и фрагменты, ориентированные на создание образного представления о явлениях, объектах, цепочках причинно-следственных связей, задания исследовательского и творческого характера с целью обобщения знаний и умений учащихся по теме "Климат России".

01 10 2017 19:23:51

Методическая разработка интегрированного урока географии "Ледники" в 6–8-х классах

Данный разноуровневый урок использует тему "Ледники", изучаемую как в 6-м, так и в 8-м классах, с разницей в объеме материала. Поэтому урок построен на базе имеющихся знаний и преподносится учениками 8-го класса в качестве нового материала для шестиклассников. Дети имеют возможность побывать в роли учителей, что воспитывает чувство коллективизма, взаимовыручки и дает опыт выступления перед большой аудиторией. Закрепление и проверочные задания предложены в виде игр "Найди пару карточке", "Третий лишний", "Синквэйн" и т. д., что позволит детям восстановить пробелы, если таковые имеются, и использовать полученные знания для решения географических задач по теме.

30 09 2017 13:48:14

Урок по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки"

На уроке повторяется изученный материал по теме "Географическое положение материка". Повторяется материал тектонического строения материков Северной и Южной Америки в сравнении. Даются знания об особенностях рельефа Южной Америки. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, "добывают" знания на основе работы с картой атласа, учатся сравнивать и анализировать полученную информацию.

29 09 2017 9:26:55

Урок по теме: "Внутренние воды Южной Америки"

Статья знакомит с работой учителя по изучению рек Южной Америки .

28 09 2017 3:57:44

Урок географии на тему: "Ледяной континент"

Урок обобщающего повторения по теме "Антарктида" с элементами ролевой игры. С целью повторения и систематизации знаний по материку на уроке используются кроссворды, задачи на логическое мышление, выступления заранее подготовленных учеников, заочное путешествие и пресс-конференция на тему "Какое будущее ожидает Антарктиду?"

26 09 2017 13:25:25

Географическая игра "Гидросфера"

Игра способствует формированию у шестиклассников положительного эмоционального отношения к географии как новой учебной дисциплины, более эффективному усвоению изученного материала по теме "Гидросфера". Она позволяет оценить уровень знаний учащихся в эмоционально приемлемой для них форме, способствует формированию умений работать в команде, принимать самостоятельные решения в проблемной ситуации.

25 09 2017 14:23:17

Деловая игра по теме: "Природные ресурсы Северной Америки"

В представленной деловой игре учащиеся занимаются рассмотрением различных проблем. У них есть возможность попробовать себя в самых разных профессиональных ролях. В таких играх участники не только учатся ориентироваться и принимать непростые решения сегодняшнего дня, но и представлять себе, ту или иную жизненную ситуацию, вырабатывая умения не теряться в сложных ситуациях, выступать перед аудиторией, делать выводы, анализировать информацию, планировать свои действия и предвидеть их результат.

24 09 2017 8:36:18

Нефтяная промышленность Республики Башкортостан. Проблемы и перспективы развития

Первый урок, посвященный топливно-энергетическому комплексу республики. Рассматривается нефтяная промышленность, факторы ее размещения, география, экологические проблемы, связанные с нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью республики. Урок проводится в форме научно-практического семинара, на котором учащиеся пытаются разобраться с проблемами и перспективами развития нефтяной промышленности и предложить свои варианты решения проблем и свои направления работы в данной отрасли.

23 09 2017 12:42:47

Использование научно-популярной литературы в преподавании географии

Художественная, историческая, научно-популярная, публицистическая литература развивает воображение учащихся, их логическое мышление, вносит "изюминку в урок". Научно-популярная литература органично дополняет материал учебника, направляет на работу с картой, подводит школьников к мысли о необходимости чтения в повседневной жизни. На использовании научно-популярной литературы построен урок в 7-м классе по теме "Антарктида".

22 09 2017 13:42:51

Программа по краеведению на тему: "Моя малая родина" для учащихся 8-го класса

Одним из направлений развития образования в России является регионализация. Это вызвано социальным спросом. Система образования должна помочь человеку адаптироваться к жизни в данном регионе, указать реальные перспективы для жизни именно здесь, сегодня, завтра, через десять лет. И еще: региональный материал является средством конкретизации особенностей и закономерностей, изучающихся в других курсах. Огромен обучающий, воспитывающий и развивающий потенциал.

21 09 2017 12:32:14

Открытый урок в 6-м классе по Москвоведению (география и экология) по теме: "Парки и лесопарки Москвы. Памятники природы"

Урок москвоведения способствует формированию элементарных представлений о лесопарковой зоне Москвы, о ее типах и значении для жителей города.

20 09 2017 8:10:53

Тема урока: "Движение воды в океанах"

Современный учитель географии использует в своей работе, как готовые электронные издания, так и самостоятельно создает с помощью различных программных средств (MS Power Point, Windows Movie Maker, Flash, MS Visio) собственные уроки. При этом возникает необходимость в создании сценария подобного урока, выделения конкретной информации помещаемой на слайде и организация работы с ней. Данный урок разработан по подобному сценарию и демонстрирует возможности организации работы на уроке с новыми средствами наглядности.

19 09 2017 10:30:20

Программа элективного курса "География народных промыслов, обычаев и традиций"

Представлена программа элективного (факультативного) курса. Она рассчитана на 17 часов (одно полугодие учебного года). Допустимо увеличение учебного времени и расширение изучаемого материала, особое внимание нужно уделить практическим занятиям. Результатом изучения может быть исследовательская или творческая работа, выполненная учащимися.

18 09 2017 8:36:17

Программа краеведения "Ямал — мой северный край"

"Крылатую фразу, что богатство России будет прирастать Сибирью, полностью можно отнести и к нашему округу. Расположенный на крайнем севере Западной Сибири, занимающий площадь в 1,5 раза большую, чем Франция, при населении около 500 тысяч человек, Ямало-Ненецкий автономный округ обладает неисчислимыми запасами газа и нефти, редких и драгоценных металлов," - сказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неёлов. Данная разработка может быть использована как образец для составления краеведческих программ в любом регионе страны.

17 09 2017 1:56:22

Обобщающий урок по естствознанию на тему: "Горные породы и минералы"

Обобщающий урок естествознания по теме проводится в форме групповой работы.

16 09 2017 20:35:37

Тема урока: "Электроэнергетика". 9-й класс

Методическая разработка данного занятия представляет интерес тем, что здесь присутствует приём самостоятельного составления учащимися мини-проекта. Это способствует более тщательному исследованию и решению данной проблемы. Также предлагается информация национально-регионального характера, подчёркивающая неразрывную связь экономики страны с конкретным регионом - Марий Эл. Применение таблицы позволяет учащимся систематизировать знания, правильно формулировать выводы.

15 09 2017 3:14:51

Урок в 6-м классе по теме: "Атмосферное давление"

Представлен урок, где наблюдается продолжение формирования знаний и представлений об атмосфере и усвоение новых ЗУНов об атмосферном давление и закономерностях его изменения. Учащиеся учатся высчитывать атмосферное давление с изменением высоты местности. Задачи урока - развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на практике.

14 09 2017 7:31:28

Разработка урока географии для 11-го класса по теме: "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд"

Урок географии по теме "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд" в 11-м классе по курсу "Глобальная география" демонстрирует возможности организации групповой и индивидуальной работы учащихся, развития и совершенствования общеучебных умений.

13 09 2017 11:57:11

Урок географии в 9-м классе по теме: "Социально-экономические реформы в России"

Представленная разработка урока показывает широкие возможности организации продуктивной деятельности учащихся через работу с текстом, со статистическими данными, графической информацией. Частично-поисковый метод позволяет активизировать самостоятельную познавательную деятельность ребят, побуждает к формулированию собственных выводов, собственного мнения, их аргументированию.

12 09 2017 5:35:43

Разработка урока географии по теме: "Океаны". 7-й класс

Предлагаемый урок являются повторительно-обобщающим. На нем учащиеся в форме соревнования закрепляют полученные знания.

11 09 2017 1:12:16

О проекте создания учебно-методического комплекса "Космическая география"

В работе рассматриваются вопросы желательности изучения в школе такой дисциплины, как "Космическая география", которая может стать неким обобщающим элементом школьного образования. Эта дисциплина, используя аппарат самых разнообразных наук, изучаемых в школе (математика, астрономия, география, физика, химия, биология, информатика), формирует обобщающий взгляд на нашу планету и место человека в мире. Цель настоящей публикации автор видит в обсуждении этой идеи и привлечении заинтересованных специалистов к работе над данным проектом.

10 09 2017 3:31:16

Урок мореплавания в 6-м классе по теме: "Географические координаты"

Урок-игра, цели которого: применение полученных знаний в практической деятельности, обучение, развитие познавательного интереса в форме сотрудничества, формирование атмосферы увлеченности, ощущение посильности предложенных заданий.

09 09 2017 0:54:36

Тема урока: "Австралия — удивительный материк"

Вид урока: урок игра-путешествие. Цель урока: повторить пройденную тему, обобщить и создать целостное представление о материке. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

08 09 2017 5:22:13

Проект урока географии в 5-м классе по теме: "Температура воздуха одна из важнейших характеристик состояния воздуха"

Проект урока географии в 5-м классе по теме "Температура воздуха" построен на краеведческом материале. Изучаемый материал интегрируется за 5-й класс по системе Л.В. Занкова автора М.А. Кононова и за 6-й класс общеобразовательной школы Т.П. Герасимовой. В урок включены занимательные материалы творческого характера, требующие логического мышления учащихся, умения делать выводы и объяснять, почему так, а не иначе с учетом возрастных особенностей.

07 09 2017 8:25:10

Интегрированный урок география + математика по теме: "Масштаб"

Предлагаемый урок - это попытка активизировать интерес шестиклассников к своему краю, ближе и лучше узнать и полюбить его.

06 09 2017 14:17:35

Программа элективного курса для 9-го класса по теме: "Основы общей геологии"

Прикладное значение геологии состоит в том, что эта наука является теоретической основой для поисков, разведки и разработки всех без исключения месторождений полезных ископаемых. Большое значение имеет геология и в других отраслях народного хозяйства, например, в строительстве, сельском хозяйстве, здравоохранении. Изучение данного элективного курса будет способствовать развитию профессиональной направленности личности школьников.

05 09 2017 4:24:40

Программа факультатива по политической географии

Факультатив по политической географии рассчитан на учеников 10-х или 11-х классов, желающих расширить свои знания в области истории, обществознания и общественной географии. Курс читается в течение одного учебного года в объеме 36 часов (1 час в неделю). Основные виды работы: лекции и семинары. Курс состоит из блоков: "Введение в политическую географию", "Формирование и развитие политической карты мира", "Структура политической карты мира", "Структура суверенного государства", "Современная политическая карта мира", "Политическая карта Российской Федерации", "Геополитика".

04 09 2017 0:39:12

Методические рекомендации по организации контроля знаний студентов по дисциплине "География"

В числе множества организационно-методических вопросов, возникающих в процессе преподавания географии, одним из основных является вопрос об организации и формах проведения контроля и учета знаний, навыков и умений студентов. Любое учебное действие требует подтверждения правильности его выполнения и контроля необходимого и завершающего компонента каждого учебного действия, ибо преподаватель несет ответственность не только за сообщение тех или иных знаний, но и за их сознательное и прочное усвоение. Недостаточное внимание к вопросам контроля отрицательно сказывается на результатах всего процесса обучения.

03 09 2017 8:12:59

Тема урока: "Природные катаклизмы Земли: землетрясения. Оказание первой медицинской помощи". 9-й класс

В программе школьного курса географии есть смежные с предметным курсом ОБЖ темы, такие, как стихийные природные явления и правила безопасного поведения при стихийных природных явлениях. Данная проблема является достаточно актуальной на сегодняшний день, благодаря чему появилась возможность установить межпредметные связи и организовать проведение интегрированных уроков (например, взаимосвязь между географией, ОБЖ и биологией). Цель данного урока заключается в том, что дети должны знать основные признаки землетрясения, их географию размещения и оказание первой помощи пострадавшим при землетрясении.

02 09 2017 9:23:35

Изучение экологических проблем Ставропольского края на уроках географии

Задача экологического воспитания в школе заключается в том, чтобы побуждать учащихся выражать своё отношение к глобальным проблемам человечества, а также к проблемам, которые касаются их непосредственного окружения. На уроках географии целесообразно обращать внимание учащихся на актуальные экологические проблемы своей местности. Хозяйственная деятельность людей привела к резкому обострению экологических проблем на территории Ставропольского края. Особое внимание охране природных объектов необходимо уделять в регионе Кавказских Минеральных Вод.

01 09 2017 1:25:37

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии

Современной парадигмой учебного процесса становится более тесное сочетание и взаимодействие технической и естественной составляющей. Соединение географического образования с компьютерными технологиями позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности учащихся.

31 08 2017 4:32:59

Деловая игра — телемост: "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…"

Игра проводится для учащихся старших классов с целью развития экономического и экологического мышления на основе межпредметной интеграции учебных предметов. Проблемой номер один называют проблему энергетических ресурсов. Ей посвящен телемост, который проводится между Россией и Германией. В ходе игры рассматриваются вопросы, связанные с традиционными и альтернативными источниками энергии; выявляются положительные стороны и отрицательные последствия, использования энергетических ресурсов.

30 08 2017 7:33:53

Урок-семинар в 10-м классе по теме: "Тому далекому сентябрю посвящается…"

Проведение региональных уроков способствует развитию интереса учащихся, активизирует познавательную деятельность, формирует поисковые и исследовательские навыки, прививает уважение и любовь к родному краю.

29 08 2017 20:44:15

Игровые технологии на уроках географии

Настольные игры развивают воображение, сообразительность и наблюдательность. В них присутствует элемент соревновательности (кто быстрее, кто больше знает, кто правильнее ответит). В результате школьники учатся быстро и логично рассуждать. В этих играх закрепляются умения применять полученные ранее знания, Умения пользоваться справочной, научно-популярной литературой, географической картой. А главное - в процессе игры школьники получают знания, испытывая удовольствие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие личности ученика в целом.

28 08 2017 22:12:31

Изучение географии Алтайского края на основе образной геральдической карты

В настоящее время в Алтайском крае большое внимание уделяется разработке методических основ и средств обучения для преподавания региональной географии. Нами составлена образная геральдическая карта, использование которой позволяет сформировать у школьников яркий и целостный географический образ края, провоцировать познавательную, исследовательскую и интеллектуальную инициативу. В статье представлены приемы работы с образной геральдической картой.

27 08 2017 22:43:38

Формирование положительной мотивации обучения географии в 7-м классе

География - достаточно трудный предмет, но существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей. Наиболее успешно применяются иллюстративный и поисковый методы. В своей педагогической деятельности я стремлюсь подавать учащимся фактический материал, отвечающий стандартам общеобразовательного минимума, в красочном обрамлении из легенд, сказок, описаний, увлекательных историй.

26 08 2017 11:51:53

Деятельностный подход в обучении краеведению: его значение в прикладной направленности предмета

Деятельностный подход позволяет учащимся из пассивного объекта образовательного воздействия стать активным субъектом, приобретающим знания. Учитель теряет в такой ситуации свое значение главного источника знаний и становится организатором познавательной деятельности учащихся. Я применяю деятельностный подход чаще всего в преподавания краеведения.

25 08 2017 1:52:33

Открытый урок по теме: "Австралия". Урок – деловая игра

Разработка открытого урока позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся об Австралии.

24 08 2017 2:20:35

Открытый урок по теме: "Климат Южной Америки"

Урок знакомит учащихся с климатом Ю. Америки и закрепляет знания о климатических поясах на базе пройденного материала (Африка, Австралия).

23 08 2017 2:40:49

Урок географии в 8 классе по теме: "Байкал — жемчужина Сибири"

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь". Такова древняя китайская мудрость. Именно она отражает суть модульной технологии обучения. На сегодняшнем этапе развития общества необходим активно действующий субъект учебного процесса, когда он сам осваивает учебный материал, анализирует, делает выводы, обобщает, систематизирует, выполняет упражнения, когда видит перспективу применения своих знаний на практике.

22 08 2017 14:43:15

Северный Ледовитый океан

В мире, где накоплены огромные запасы ядерного и обычного оружия, где действия террористов не предсказуемы, когда во имя сиюминутной экономической выгоды изменяются направления течения рек, осушаются болота, вырубаются леса, нельзя точно предсказать, как изменится природа Земли. На примере Северного Ледовитого океана предлагается рассмотреть, как может измениться природа и береговая линия океана после катастрофы.

21 08 2017 4:53:38

Реализация принципов личностно ориентированного подхода в преподавании географии

В настоящее время в среде научной и педагогической общественности широкое распространение получил термин "личностно - ориентированное обучение", которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. В процессе именно такого обучения ребёнку создаются условия в выработке положительных ценностных ориентаций и субъектного опыта. В материалах учитель показывает, что личностно-ориентированное обучение строится на вариативности, т.е. есть на признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется учителем с учётом цели развития каждого ребёнка, его педагогической поддержки в познавательном процессе, жизненных затруднительных обстоятельствах. Сегодня проблемы творческого становления молодого поколения приобретают приоритетное значение, как для системы образования, так и для развития общества в целом, для исторической судьбы России в ближайшие десятилетия.

20 08 2017 3:20:11

Адаптивная система обучения на уроках географии

В данной статье представлен опыт внедрения в практику работы учителя технологических карт. Использование таких карт, где дается алгоритм действий, блок заданий для более углубленного изучения темы, а также ее закрепления после объяснения нового материала, позволяет ученикам увидеть весь объем самостоятельной работы. Учителю такая карта помогает оценить, кто и на каком этапе затрудняется и какая нужна помощь каждому ученику.

19 08 2017 0:13:45

Социальные аспекты изучения демографии в курсе географии

В статье рассказывается об интересном подходе к изучению темы "Демография своего края". В последнее время, особый интерес вызывает изучение социальных аспектов демографической ситуации своего города, микрорайона. Главная особенность этой работы в том, что она основана на потребностях самих учащихся, интересна им, так как опирается на местный материал, который касается их самих. Сегодня актуальным является вопрос воспитания у школьников чувства патриотизма, так как возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне беречь и любить свою Родину.

18 08 2017 3:10:48

"Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства". География. 10-й класс. Информационные технологии на уроках географии

Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий. Урок проводится на основе мультимедийной презентации. В 10 классе на изучение темы "Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства" отводится 1 час. Тема сложная, поэтому использование ИВТ позволяет объяснить её доступно для всех учащихся, независимо от уровня подготовки.

17 08 2017 13:57:31

Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления

Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.

16 08 2017 3:30:23

Путешествие в географию (использование электронного учебника в преподавании географии)

Время требует от современной школы иных подходов к обучению. Создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении вопросов, - это задачи, которые стоят перед педагогами. Решать эти задачи может помочь электронный учебник (обучающая программа). Информационные технологии способствуют успешному изучению географии.

15 08 2017 0:33:15

Поурочной планирование темы "Природные ресурсы мира". 10-й класс

Поурочное планирование темы "Природные ресурсы мира" включает уроки различных видов: лекция, самостоятельная работа в группах по изучению нового материала, самостоятельная практическая работа, беседа. Успешное усвоение значительного по объему материала становится возможным благодаря продуктивно организованной работе учащихся в группах. Для развития творческих способностей и интереса к географии к обсуждению предлагаются нестандартные вопросы.

14 08 2017 11:39:25

Итогово-обобщающий урок по теме: "Рельеф России". 8-й класс

Одной из форм нетрадиционного урока является интерактивное обучение в микрогруппах. Существует такая форма работы в динамических парах, как “Хоровод”, где используется мини-диалог. Тематика мини-диалога может быть самой разнообразной: понятие – их определение; событие – дата, путешественник и т. д. Примером данной формы работы может служить урок по теме “Рельеф России”.

13 08 2017 23:44:56

Численность и воспроизводство населения мира (урок географии в 10 классе)

Урок содержит много дополнительного материала, собранного из самых разных источников, дополняющих друг друга, расширяющих и углубляющих эту интереснейшую тему экономической географии. Урок состоит из трех блоков, включающих графическую часть, информацию, деятельность учителя и деятельность ученика.Урок имеет не только теоретическую направленность, но и практическую.

12 08 2017 19:25:40

Урок в личном музее учителя географии

Нетрадиционное проведение уроков географии.

11 08 2017 21:34:33

География оборонно-промышленного комплекса России

Данная работа была написана в 2002 году как справочное пособие для изучения темы “ Экономические районы России”. Оборонно-промышленной комплекс является неотъемлемой частью промышленности России. ОПК также является отраслью специализации многих экономических районов, а предприятия ОПК часто являются градообразующими. Кроме военной, в данную работу включена продукция двойного назначения: авиационно-космическая техника, охотничье, спортивное, холодное оружие, средства связи и т.д. Вся информация взята из открытых источников и не содержит государственной и военной тайны.

10 08 2017 11:43:43

Урок географии в 6-м классе по теме: "Ледники"

В данной статье представлен опыт работы по организации самостоятельной деятельности учащихся через определение учебных задач, работы с различными источниками (учебник, дополнительные тексты и др.). Все виды учебной деятельности на уроке построены в системе развивающего обучения. Этапы работы через построение логической опорной схемы по теме урока переходят в закрепление через выполнение творческого задания учащимися.

09 08 2017 11:44:47

Проектная деятельность школьного туристического объединения

Предлагается алгоритм построения школьного проекта на примере подготовки и проведения туристического похода по Кольскому п-ву, Хибины. Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно-следственных связей, анализа), учебно-информационных (работа с отчетами, книгами), учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать), учебно-организационных (конспектировать, картографировать, осуществлять контроль) , физических навыков и умений, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.

08 08 2017 4:51:47

Урок географии в 9-м классе по теме: "Богатство земли российской прирастать будет Сибирью"

Урок географии с элементами краеведения, направлен на повышение знаний школьников о своем родном крае.

07 08 2017 23:30:45

Урок систематизации знаний по теме: "Атмосфера"

В уроке использовалась технология критического мышления. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с текстом. Различные приемы, касающиеся работы с информацией, организация в классе, в группе, предложены авторами проекта Ч. Темплом, К. Мередитом, Д. Стиллом. На уроке использовались только несколько приемов такие, как кластеры и синквейн. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков.

06 08 2017 9:37:15

Географические диктанты

В процессе преподавания географии перед учителем часто встает проблема проведения быстрого опроса. Особенно актуально это в 6-м классе, когда учащиеся впервые сталкиваются с предметом, изучают большой объем учебного материала на каждом уроке и на каждом уроке осваивают несколько географических терминов. Для проверки знаний можно использовать такую форму работы как географический диктант.

05 08 2017 15:38:39

Интегрированный урок информатика + география по теме: "Обобщение знаний о южных материках Земли"

В нашей школе информатику изучают с пятого класса. К седьмому классу дети знают назначение и возможности текстового редактора Microsoft Word и графического редакторов Paint. Умеют набирать, редактировать, сохранять текст, работать с таблицей, инструментами графического редактора, а также работать в приложении для создания презентации Microsoft PowerPoint. Мы преподаем в одной параллели классов и решили провести интегрированный урок информатика-география, применяя инновационные технологии. Урок проводился в компьютерном классе. Класс был поделен на две группы. Одна работала под руководством учителя географии, а другая под руководством учителя информатики. Целью урока являлось закрепление изученного материала на уроках географии и информатики, и проверка полученных знаний с помощью тестирования на компьютере. В программе теста, проводимом на компьютере на языке QBASIC, было заложено автоматическое выставление отметки.

04 08 2017 18:12:18

Открытый урок по географии в 6-м классе

Проводимый урок ставит следующие цели: получить знания о видах движения земной коры; о вулканах, их строении, причинах возникновения. В ходе урока на экране демонстрируются слайды. Перед учащимися ставятся познавательные задачи, нацеленные на развитие умений сопоставлять факты, прогнозировать их последствия и делать соответствующие выводы. По ходу урока демонстрируется видеофильм с кадрами о вулканах планеты. Перед учащимися поставлены вопросы к фильму, обсуждение которых прошло в заключительной части урока.

03 08 2017 1:12:53

Тематические зачеты по географии. 6-й класс

Мною составлены тематические зачёты к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой, "География" начальный курс, 6 класс приближенные к ЕГЭ. В связи с положением о Фестивале предоставляю один тематический зачёт по теме "План местности", состоящий из обязательной и дополнительной частей.

02 08 2017 23:51:19

Урок географии по теме: "Чтение плана местности"

На современном этапе человечество накопило огромный опыт описания и анализа территорий. Очень важно передать эти знания учащимся. В шестом классе у школьников очень высока мотивация к учению, и именно в этот период важно сформировать умения и навыки пользоваться картой. При изучении темы: "План и карата" проводят большое количество практических занятий. Перед выполнением заданий учащиеся должны осмыслить учебные задачи урока. Качество проведенного урока зависит от подготовленности учителя.

01 08 2017 14:46:44

Развитие интеллектуального и духовного потенциала личности на уроках географии

В наш век материализма, практицизма, безверия, погони за прибылью, цинизма, падения культуры и т. д. необходимо научиться по иному воспринимать мир. К сожалению, школа часто делает ученика инертным, безразличным, доказывая, что всё уже известно, нужно лишь старательно выучить всё, что написано в учебнике. Это ужасно скучно, прививает у отдельных школьников отвращение к учёбе. Как выйти из создавшегося положения, помочь отдельной личности и себе учителю на уроках географии. И я обратилась к поэзии. По возможности на уроках использую стихи. Через поэзию мы вместе с учениками пытаемся постичь мир интуитивно, а не только с помощью разума, который ограничен.

31 07 2017 1:20:27

Урок географии в 6-м классе по теме: "Природный комплекс"

Тема данного урока может быть использована на уроках географии в 6, 7, 8 классах как урок изучения нового материала или при закреплении и обобщении пройденного материала. Изучение темы дает возможность узнать о природном комплексе, взаимосвязях компонентов ПК, их разнообразии. Позволяет выявить причины смены ПК, определить влияние воздействия человека на природный комплекс и его изменения. По форме проведения урок - нетрадиционный. Содержание урока строится по принципу синхронного моделирования. Учитель, объясняя материал, вместе с учениками (конструирует) выстраивает схему взаимосвязей оболочек Земли, подводя их к выводу о взаимодействии. Затем выявляет основные компоненты каждой оболочки, определяя взаимосвязь компонентов между собой. Создает проблемные ситуации при рассмотрении разнообразия ПК. Выявляет вместе с учениками причины смены природного комплекса, выделяя особенности влияния человека на ПК.

30 07 2017 17:45:12

Урок "Дальневосточный экономический район. Общая характеристика"

Урок проводится при изучении региональной части экономической географии в 9 классе. Предложена групповая форма работы, которая способствует развитию познавательного интереса. Самостоятельно, используя информационные источники, учащиеся характеризуют природные предпосылки и ведущие отрасли хозяйства ДВЭР, рассматривают перспективы развития; обмениваются информацией и оформляют записи в тетради.

29 07 2017 11:55:53

Агропромышленное Зауралье

Урок - экспедиция при изучении нового материала. Рекомендуется во время изучения экономики Свердловской области. Групповая форма работы способствует развитию познавательного интереса. Изучение родного края воспитывает патриотизм, любовь к Родине. На уроке даётся экономико-географическая характеристика Зауралью. Объясняются предпосылки географического разделения труда.

28 07 2017 5:53:23

Урок-игра по географии в 7-м классе "Счастливый случай". Обобщающее повторение по теме "Африка".

Разработка обобщающего урока-игры в 7-ом классе по теме "Африка"

27 07 2017 22:23:51

География в 6-м классе по теме: "План и карта"

Одна из главных задач любого учителя - дать прочные знания учащимся. На уроках обобщающего повторения хорошо видно, чему и как научил учитель детей. Такие уроки могут стать более интересными и оживленными при использовании художественной литературы и игровых моментов, в которых участвуют все дети.

26 07 2017 1:56:29

Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)

Очень скучно изучать географические координаты, просто слушая учителя, гораздо интереснее делать это при помощи воздушного шарика, а еще интереснее спасти своих товарищей, потерпевших кораблекрушение... Предлагаю Вашему вниманию мою разработку, в которой использован материал NGS USA.

25 07 2017 15:43:31

Индивидуально-ориентированный подход в обучении географии

Усиление технологичности учебной деятельности на лекционных и лабораторных занятиях может выступать средством, обеспечивающим субъектность ученика. Это помогает построить обучение с учетом избирательности подростка к предмету, не перегружая его географической информацией в ущерб другим школьным предметам.

24 07 2017 19:47:34

Обобщающий урок в 6-м классе по теме: "План и карта"

Интегрированный урок-игра по умению пользоваться картами разного содержания и строить простые картосхемы. Целью проведения подобной игры является расширение представления учащихся о картографическом методе и формирование устойчивого интереса к предмету. Учащиеся 6-го класса проявляют большой интерес и готовность к усвоению системы знаний по данному курсу не только на уровне восприятия фактов, но и на уровне общих представлений и понятий, понимания элементарных причинно-следственных связей. При подготовке учителя к урокам, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности учащихся при отборе материала. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения.

23 07 2017 17:46:25

Внеклассное мероприятие по географии в 6-м классе: "Воспоминания русских путешественников"(географический вечер)

Проведение внеклассных мероприятий по географии способствует расширению познавательных способностей учащихся, повышению интереса к географической науке. Географический вечер проводился с использованием театрализованного представления, направленного на воспитание уважения к истории своего Отечества, расширение кругозора учащихся через образы русских путешественников, развитие навыков публичного выступления.

22 07 2017 21:26:12

Управление проектной деятельностью учащихся по географии в полевых условиях

Если во внеурочное время в полевых условиях проводить географическое исследование озера, внедряя проектную технологию, то можно - дать учащимся новое представление, как можно учиться; - развивать творческий потенциал; - повысить геоэкологическую компетентность учащихся; - повысить интерес к географии.

21 07 2017 14:30:23

Урок "У нас в гостях Япония"

Важнейшим фактором, способствующим погружению в предмет школьников безусловно являются различные игры. Они повышают интерес к изучаемому предмету, стимулируют его изучение. Такие игры разумнее на мой взгляд проводить в виде внеклассных мероприятий, так как они не ограничены временем и позволяют вместить больший объем материала, чем урок. Кроме того, предлагаемый на таких мероприятиях школьникам материал гораздо шире и глубже программного. Один из вариантов такой работы с детьми привожу ниже. Оно проводится после изучения темы “Япония” в 10 классе по “Экономической и социальной географии мира”.

20 07 2017 23:17:58

Урок "Угольная промышленность Российской Федерации"

Урок ставит своей задачей выяснить состав угольной промышленности России и особенности размещения ее предприятий на территории страны. На уроке закрепляются умения работать с картами атласа, контурными картами и статистическими материалами. Освоение угольных месторождений рассматривается на примере родного города Нерюнгри.

19 07 2017 0:42:53

Технология применения аудиовизуальных средств обучения на уроках географии

Обучение по новым программам, составленных с учетом применения аудиовизуальных и интерактивных средств обучения, требует более широкого внедрения в учебный процесс средств наглядности географического содержания. Специфика географической информации состоит в том, что многие процессы, происходящие в природе: во-первых, скрыты от глаз наблюдателя; во-вторых, все процессы происходят в динамике. А как показать в динамике? Используя видеотехнику, я включаю видеоинформацию на уроках. Проанализировав географические знания учащихся, я пришла к выводу, что происходит более глубокое усвоение видеоинформации, в противоположность информации прочитанной или услышанной.

18 07 2017 21:54:47

Особенности внутренних вод Республики Марий Эл

Реализация регионального компонента в образовании ориентирует учащихся на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к осмыслению. Уроки по краеведению воспитывают чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, чувства ответственности за нее, стремление к ее возрождению и охране. Они формируют познавательный интерес, экологическую культуру, развивают творческое мышление и навыки. Урок - путешествие это так интересно! Структура построения урока нацелена на яркое и интересное его проведение, которое надолго запомнится учащимся.

17 07 2017 3:52:11

Опыт создания образовательных фильмов по материалам летних экспедиций учителей географии Алтайского края

В статье обобщается опыт создания образовательных фильмов по материалам летних экспедиций учителей географии Алтайского края.

16 07 2017 23:55:57

Заключительный урок географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды"

Внутренние воды.<br> Пусть на земле не умирают реки,<br> пусть стороной обходит их беда.<br> Пусть чистой остается в них навеки<br> Студеная и вкусная вода.<br> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Э. Огнецвет

15 07 2017 8:37:40

Использование блочно-модульной технологии в обучении географии

Использование блочно - модульной технологии в обучении географии.

14 07 2017 19:29:28

Интегрированный урок "Ты Кубань — ты наша Родина"

На уроках географии, истории, литературы, рисования, музыки мы обязательно говорим о своей Родине, о своём крае. Изучаем его, узнаём что-то новое. Вот посмотрите на выставку работ учащихся нашей школы, на рисунках ребята показали, как они видят свой край.

13 07 2017 7:14:15

Сценарий интегрированного урока по географии и информатике по теме: "Австралия". 7-й класс

Сценарий интегрированного урока по географии - информатике по теме: "Австралия". Цель урока: закрепление знаний учащихся по выявлению особенностей природы материка Австралии; развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулирование творческой мыслительной деятельности; использование возможности ЭВМ на уроках географии; применение навыков работы на компьютере.

12 07 2017 14:10:31

Урок: "Погода — капризная дама"

В уроке реализовано человекобразующе обучение, где на конкретных примерах можно увидеть возможность и способы образования учащихся в сфере органов чувств (тела), эмоций (души) и мышления (разума). Основная цель - помочь ребёнку, учитывая особенности его развития, прийти в сверхчувственный мир, где соединяются восприятия и понятия мышления. Таким образом, происходит конструирование собственных знаний.

11 07 2017 16:40:52

Методика организации и проведения учебных экскурсий в природу

Преподавание дисциплин естественнонаучного цикла в школе опирается на краеведческий принцип. В программах по физической географии в завершении каждого раздела предусмотрено знакомство школьников с особенностями природы своей местности. Поэтому подготовка материалов по природе района для учителей и учащихся одно из звеньев успешного обучения учащихся.

10 07 2017 22:38:59

Сельскохозяйственная продуктивность природных зон Русской равнины (домашняя практическая работа)

Домашняя практическая работа проводится при изучении Русской равнины в 8 классе. Выполнение задания основано на работе с атласом. К этому этапу обучения дети знакомы с природными зонами и имеют опыт работы с природными картами России, поэтому больших затруднений домашняя работа не вызывает.

09 07 2017 21:38:42

Земельная реформа в России на современном этапе

1. Рассмотрение вопроса о земле в современной России с точки зрения истории, экологии, географии, экономики. 2. Использование на уроке новых информационных технологий.

08 07 2017 18:32:37

Развитие интереса к предмету

Интересная информация воспринимается легче. С помощью несложных приемов можно сделать любой урок насыщенным и интересным. Хорошо, если учитель владеет этими приемами на уровне педагогической техники и, просто отлично, если научит и детей этим приемам. Ребята с удовольствием подготовят материал для проверки знаний и организации работы на уроках. Главное для учителя - не бояться доверять детям.

07 07 2017 12:40:29

Фрагменты личностно-ориентированных уроков по географии

Тезисы: В данной работе приведены примеры заданий, которые позволяют выявить индивидуальные особенности учащихся по восприятию учебного материала, и рассматриваются различные формы подачи материала с учетом этих индивидуальных особенностей.

06 07 2017 13:39:24

Вопросы для проведения географических олимпиад по Алтаю на материале Алтайского края и Республики Алтай

Географические олимпиады школьников являются важным звеном в популяризации географической науки, в привитии интереса к географической литературе и научно-популярным изданиям о природе. В статье предложен перечень вопросов повышенной сложности для проведения географических олимпиад по Алтаю, в котором отражена широта интересов географической науки, актуальность современных проблем Алтая.

05 07 2017 12:57:52

Материалы к урокам в 8—9-х классах по географии России

Фрагменты некоторых уроков по географии для 8-го и 9-го классов, направленные на формирование самостоятельной работы учащихся.

04 07 2017 2:48:22

Образовательные интернет-проекты в формировании индивидуального опыта творческой деятельности учащихся (на примере изучения географии родного города)

В статье представлен материал о применении образовательных телекоммуникационных проектов в формировании индивидуального опыта творческой деятельности учащихся и построении профессионально направленного персонализированного обучения.

03 07 2017 11:12:27

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок психологии "Влюбленность или любовь"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru