детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Материалы к урокам в 8—9-х классах по географии России : География

Урок в 9 классе по теме “Административно-территориальное деление России”: “Географический морской бой”.

Учащимся предлагается начертить квадрат как для игры “Морской бой”, расставить по вертикальной левой стороне цифры от 1 до 10, по горизонтальной верхней стороне буквы над каждой клеточкой, буквы образуют слово “республика”. Номера цифр соответствуют номерам вопросов, а каждая буква соответствует начальной букве ответа, в строчке номера вопроса, под буквой правильного ответа ставится “крестик”. Проверка осуществляется с помощью квадрата, в котором вырезаны клеточки на месте правильного ответа, совмещая этот квадрат с ответами ученика нетрудно подсчитать количество правильных ответов и можно быстро оценить работу.

Р Е С П У Б Л И К А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
  1. Определите республику России по следующему описанию: значительную часть республики занимают пустыни, имеет выход к Каспийскому морю-озеру, религией верующего населения является буддизм.
  2. В этой республике находятся шахтерские города Воркута и Инта, укажите столицу республики.
  3. Укажите, в какой республике, выпускают авто- и мототехнику с маркой “ИЖ”.
  4. В какую республику России надо приехать, чтобы оказаться на берегу озера Байкал?
  5. Как называется Республика Северного Кавказа, административным центром которой является город Магас (ранее – Назрань)?
  6. Эту республику образно называют страной рек, озер и гранита, она граничит с Финляндией, укажите столицу республики.
  7. Какая республика России носит название гор?
  8. Как называется самая крупная река в самой большой по площади республика России?
  9. Укажите название автономной области, расположенной в Хабаровском крае.
  10. Укажите название единственной области в составе Северо-Кавказского федерального округа.

Работа на уроке разбивается на два этапа:

  1. Ответить на вопросы задания.
  2. По аналогии с выполненным заданием, составить свои вопросы на каждую букву слова “Республика”, так, чтобы ответами были названия административных единиц Российской Федерации. Совет: крестики на месте предполагаемых правильных ответов расставьте заранее, а потом составляйте вопросы. Данная работа оценивается.

Модуль “Шесть шагов” для организации изучения темы “Разница во времени на территории России” в 8 классе.

Используемые учебники:

  1. Раковская Э.М. География: Природа России.- М.:Просвещение, 1994;
    Или
  2. Э.М.Раковская, И.И. Баринова. Природа России: М.:Просвещение, 1997.


шага

Задания для самостоятельной работы

Где взять информацию

Работа в тетради

1.

Прочитайте статью “Местное время”.

§4

Запишите и дополните предложения:

1) за 1 час Земля поворачивается на …… градусов.

2) Если на нулевом меридиане 10 часов, то на меридиане 15° в.д. - …… часов.

3) В пунктах, различающихся друг от друга на один градус по долготе, время различается на ……. мин.

4) Запишите определение: местное время – это время данного меридиана.

2.

Прочитайте предложенную задачу: на нулевом меридиане – 10 часов дня, какое местное время в этот момент в Тотьме (43° в.д.)?

Рассмотрите образец решения этой задачи:

1) 43° ? 4(мин) = 172 (мин)

на столько отличается местное время г. Тотьмы от времени нулевого меридиана.

2) 172 минуты – это 2 часа 52 минуты.

3) 10 + 2ч52 мин = 12ч52 минуты местное время в г. Тотьма.

Используйте карту для определения долготы.

Запишите задачу: Какое местное время будет в Москве, если на нулевом меридиане 10 часов?

Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

 

 

 

 

 

Сделайте вывод: удобно ли пользоваться местным временем?

 

 

 

 

 

Внимание! В районах, где время отличается от московского, иногда говорят “местное время”, имея в виду время данного пояса, т.е. поясное время.

3.

Прочитайте статью “Поясное время”

§4

Запишите пояснение: поясное время – это…..

4.

По карте часовых поясов определите, сколько в России часовых поясов

Рисунок в учебнике или карта в атласе

Запишите и дополните предложения:

в России ……. часовых поясов от II до ……

5.

Рассмотрите схему для территорий, лежащих по обе стороны от линии перемены дат на побережье

Берингова пролива:

полуостров Чукотка   штат Аляска,
Россия  США
10 сентября 9 сентября

линия перемены дат

 

НЕ СОВПАДАЕТ ДАТА!

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ, ЗАПИШИТЕ ПОДРОБНЫЕ ОТВЕТЫ: (Самолеты вылетают утром, время полета – 1 час). Используйте карту часовых поясов.

а) Житель Аляски прилетел на Чукотку 25 мая. Какого числа он вылетел с Аляски?

б) Какого числа жителю Чукотки надо вылететь на Аляску, чтобы оказаться там 3 октября?

в) в 1 час ночи 1 января 2002 года из Владивостока отправлена новогодняя поздравительная телеграмма в Москву, укажите дату и год получения телеграммы.(Время передачи телеграммы – 1 час).

Придумайте свою задачу и запишите ее и свое решение.

6.

Послушайте сообщения учащихся по теме: “Декретное и летнее время” Сделайте необходимые записи в тетради

Для самоконтроля используйте вопросы в конце параграфа 4.

Организация самостоятельной работы учащихся 8 класса по составлению условной карты по теме: “Природные комплексы Русской равнины”. Фрагмент урока.

При объяснении нового материала учитель обращает внимание на довольно простой контур Русской равнины, границами которой в пределах России являются границы страны на западе, Уральские горы на востоке, их изображаем двумя прямыми линиями, сложный рисунок северных и южных границ равнины можно условно прорисовать, а можно и игнорировать. При рассмотрении границ природных зон на Русской равнине, учащиеся могут отметить их отклонение от широтного простирания. Перед учащимися ставится проблемная задача: известно, что солнечное тепло распределяется по земной поверхности субширотно, объясните, почему границы природных зон в пределах равнины(!) расположены не строго вдоль параллелей?

Примерный рисунок условной карты:

Задание:

Тундра

img1.gif (2533 bytes)

1. Используя рисунок в учебнике, создайте условную карту
Тайга природно-территориальных комплексов Русской равнины

2. Используя текст учебника и карты атласа, составьте описание особенностей смешанные и расположения природных зон. широколиственные леса

3. Используя текст учебника и карты атласа объясните особенности расположения лесостепи и степи природных зон. полупустыни и пустыни

 Результат работы можно отразить в виде таблицы:

(приводятся примерные ответы)

Особенности расположения природных комплексов

Причины

Зона тундры расширяется на восток отепляющее влияние тёплого Северо-Атлантического течения на западе.
Тайга заболочена, особенно в западной части значительное количество осадков в западной части равнины и уменьшение количества осадков к востоку
Зона смешанных и широколиственных лесов постепенно выклинивается к востоку. нарастающая континентальность климата
Более полный набор природных зон наблюдается в восточной части Русской равнины. нарастание континентальности и сухости климата, особенно к юго-востоку

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Школа обновляется, но взгляды не меняются. Роль руководителя в период проведения социальных реформ :: Имидж делового человека :: Когда уходит детство, или Юноше, обдумывающему житье :: Внеклассное мероприятие к Дню матери "Встреча на завалинке" :: Внеклассное занятие по обществознанию "К демократии через демократические выборы". 9–11-е классы :: МУЛЬТ в кино. Выпуск №44. Лучшие каникулы! 2016 :: Дом и дача/Мебель/Комплектующие/Комплектующие для триммеров/Катушки / Patriot / Катушка Patriot ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Материалы к урокам в 8—9-х классах по географии России : География

Урок в 9 классе по теме “Административно-территориальное деление России”: “Географический морской бой”.

Учащимся предлагается начертить квадрат как для игры “Морской бой”, расставить по вертикальной левой стороне цифры от 1 до 10, по горизонтальной верхней стороне буквы над каждой клеточкой, буквы образуют слово “республика”. Номера цифр соответствуют номерам вопросов, а каждая буква соответствует начальной букве ответа, в строчке номера вопроса, под буквой правильного ответа ставится “крестик”. Проверка осуществляется с помощью квадрата, в котором вырезаны клеточки на месте правильного ответа, совмещая этот квадрат с ответами ученика нетрудно подсчитать количество правильных ответов и можно быстро оценить работу.

Р Е С П У Б Л И К А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
  1. Определите республику России по следующему описанию: значительную часть республики занимают пустыни, имеет выход к Каспийскому морю-озеру, религией верующего населения является буддизм.
  2. В этой республике находятся шахтерские города Воркута и Инта, укажите столицу республики.
  3. Укажите, в какой республике, выпускают авто- и мототехнику с маркой “ИЖ”.
  4. В какую республику России надо приехать, чтобы оказаться на берегу озера Байкал?
  5. Как называется Республика Северного Кавказа, административным центром которой является город Магас (ранее – Назрань)?
  6. Эту республику образно называют страной рек, озер и гранита, она граничит с Финляндией, укажите столицу республики.
  7. Какая республика России носит название гор?
  8. Как называется самая крупная река в самой большой по площади республика России?
  9. Укажите название автономной области, расположенной в Хабаровском крае.
  10. Укажите название единственной области в составе Северо-Кавказского федерального округа.

Работа на уроке разбивается на два этапа:

  1. Ответить на вопросы задания.
  2. По аналогии с выполненным заданием, составить свои вопросы на каждую букву слова “Республика”, так, чтобы ответами были названия административных единиц Российской Федерации. Совет: крестики на месте предполагаемых правильных ответов расставьте заранее, а потом составляйте вопросы. Данная работа оценивается.

Модуль “Шесть шагов” для организации изучения темы “Разница во времени на территории России” в 8 классе.

Используемые учебники:

  1. Раковская Э.М. География: Природа России.- М.:Просвещение, 1994;
    Или
  2. Э.М.Раковская, И.И. Баринова. Природа России: М.:Просвещение, 1997.


шага

Задания для самостоятельной работы

Где взять информацию

Работа в тетради

1.

Прочитайте статью “Местное время”.

§4

Запишите и дополните предложения:

1) за 1 час Земля поворачивается на …… градусов.

2) Если на нулевом меридиане 10 часов, то на меридиане 15° в.д. - …… часов.

3) В пунктах, различающихся друг от друга на один градус по долготе, время различается на ……. мин.

4) Запишите определение: местное время – это время данного меридиана.

2.

Прочитайте предложенную задачу: на нулевом меридиане – 10 часов дня, какое местное время в этот момент в Тотьме (43° в.д.)?

Рассмотрите образец решения этой задачи:

1) 43° ? 4(мин) = 172 (мин)

на столько отличается местное время г. Тотьмы от времени нулевого меридиана.

2) 172 минуты – это 2 часа 52 минуты.

3) 10 + 2ч52 мин = 12ч52 минуты местное время в г. Тотьма.

Используйте карту для определения долготы.

Запишите задачу: Какое местное время будет в Москве, если на нулевом меридиане 10 часов?

Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

 

 

 

 

 

Сделайте вывод: удобно ли пользоваться местным временем?

 

 

 

 

 

Внимание! В районах, где время отличается от московского, иногда говорят “местное время”, имея в виду время данного пояса, т.е. поясное время.

3.

Прочитайте статью “Поясное время”

§4

Запишите пояснение: поясное время – это…..

4.

По карте часовых поясов определите, сколько в России часовых поясов

Рисунок в учебнике или карта в атласе

Запишите и дополните предложения:

в России ……. часовых поясов от II до ……

5.

Рассмотрите схему для территорий, лежащих по обе стороны от линии перемены дат на побережье

Берингова пролива:

полуостров Чукотка   штат Аляска,
Россия  США
10 сентября 9 сентября

линия перемены дат

 

НЕ СОВПАДАЕТ ДАТА!

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ, ЗАПИШИТЕ ПОДРОБНЫЕ ОТВЕТЫ: (Самолеты вылетают утром, время полета – 1 час). Используйте карту часовых поясов.

а) Житель Аляски прилетел на Чукотку 25 мая. Какого числа он вылетел с Аляски?

б) Какого числа жителю Чукотки надо вылететь на Аляску, чтобы оказаться там 3 октября?

в) в 1 час ночи 1 января 2002 года из Владивостока отправлена новогодняя поздравительная телеграмма в Москву, укажите дату и год получения телеграммы.(Время передачи телеграммы – 1 час).

Придумайте свою задачу и запишите ее и свое решение.

6.

Послушайте сообщения учащихся по теме: “Декретное и летнее время” Сделайте необходимые записи в тетради

Для самоконтроля используйте вопросы в конце параграфа 4.

Организация самостоятельной работы учащихся 8 класса по составлению условной карты по теме: “Природные комплексы Русской равнины”. Фрагмент урока.

При объяснении нового материала учитель обращает внимание на довольно простой контур Русской равнины, границами которой в пределах России являются границы страны на западе, Уральские горы на востоке, их изображаем двумя прямыми линиями, сложный рисунок северных и южных границ равнины можно условно прорисовать, а можно и игнорировать. При рассмотрении границ природных зон на Русской равнине, учащиеся могут отметить их отклонение от широтного простирания. Перед учащимися ставится проблемная задача: известно, что солнечное тепло распределяется по земной поверхности субширотно, объясните, почему границы природных зон в пределах равнины(!) расположены не строго вдоль параллелей?

Примерный рисунок условной карты:

Задание:

Тундра

img1.gif (2533 bytes)

1. Используя рисунок в учебнике, создайте условную карту
Тайга природно-территориальных комплексов Русской равнины

2. Используя текст учебника и карты атласа, составьте описание особенностей смешанные и расположения природных зон. широколиственные леса

3. Используя текст учебника и карты атласа объясните особенности расположения лесостепи и степи природных зон. полупустыни и пустыни

 Результат работы можно отразить в виде таблицы:

(приводятся примерные ответы)

Особенности расположения природных комплексов

Причины

Зона тундры расширяется на восток отепляющее влияние тёплого Северо-Атлантического течения на западе.
Тайга заболочена, особенно в западной части значительное количество осадков в западной части равнины и уменьшение количества осадков к востоку
Зона смешанных и широколиственных лесов постепенно выклинивается к востоку. нарастающая континентальность климата
Более полный набор природных зон наблюдается в восточной части Русской равнины. нарастание континентальности и сухости климата, особенно к юго-востоку
Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Классный час для учеников старших классов. Тема: "Великие имена России: Владимир Высоцкий"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD