детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Материалы к урокам в 8—9-х классах по географии России : География

Урок в 9 классе по теме “Административно-территориальное деление России”: “Географический морской бой”.

Учащимся предлагается начертить квадрат как для игры “Морской бой”, расставить по вертикальной левой стороне цифры от 1 до 10, по горизонтальной верхней стороне буквы над каждой клеточкой, буквы образуют слово “республика”. Номера цифр соответствуют номерам вопросов, а каждая буква соответствует начальной букве ответа, в строчке номера вопроса, под буквой правильного ответа ставится “крестик”. Проверка осуществляется с помощью квадрата, в котором вырезаны клеточки на месте правильного ответа, совмещая этот квадрат с ответами ученика нетрудно подсчитать количество правильных ответов и можно быстро оценить работу.

Р Е С П У Б Л И К А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
  1. Определите республику России по следующему описанию: значительную часть республики занимают пустыни, имеет выход к Каспийскому морю-озеру, религией верующего населения является буддизм.
  2. В этой республике находятся шахтерские города Воркута и Инта, укажите столицу республики.
  3. Укажите, в какой республике, выпускают авто- и мототехнику с маркой “ИЖ”.
  4. В какую республику России надо приехать, чтобы оказаться на берегу озера Байкал?
  5. Как называется Республика Северного Кавказа, административным центром которой является город Магас (ранее – Назрань)?
  6. Эту республику образно называют страной рек, озер и гранита, она граничит с Финляндией, укажите столицу республики.
  7. Какая республика России носит название гор?
  8. Как называется самая крупная река в самой большой по площади республика России?
  9. Укажите название автономной области, расположенной в Хабаровском крае.
  10. Укажите название единственной области в составе Северо-Кавказского федерального округа.

Работа на уроке разбивается на два этапа:

  1. Ответить на вопросы задания.
  2. По аналогии с выполненным заданием, составить свои вопросы на каждую букву слова “Республика”, так, чтобы ответами были названия административных единиц Российской Федерации. Совет: крестики на месте предполагаемых правильных ответов расставьте заранее, а потом составляйте вопросы. Данная работа оценивается.

Модуль “Шесть шагов” для организации изучения темы “Разница во времени на территории России” в 8 классе.

Используемые учебники:

  1. Раковская Э.М. География: Природа России.- М.:Просвещение, 1994;
    Или
  2. Э.М.Раковская, И.И. Баринова. Природа России: М.:Просвещение, 1997.


шага

Задания для самостоятельной работы

Где взять информацию

Работа в тетради

1.

Прочитайте статью “Местное время”.

§4

Запишите и дополните предложения:

1) за 1 час Земля поворачивается на …… градусов.

2) Если на нулевом меридиане 10 часов, то на меридиане 15° в.д. - …… часов.

3) В пунктах, различающихся друг от друга на один градус по долготе, время различается на ……. мин.

4) Запишите определение: местное время – это время данного меридиана.

2.

Прочитайте предложенную задачу: на нулевом меридиане – 10 часов дня, какое местное время в этот момент в Тотьме (43° в.д.)?

Рассмотрите образец решения этой задачи:

1) 43° ? 4(мин) = 172 (мин)

на столько отличается местное время г. Тотьмы от времени нулевого меридиана.

2) 172 минуты – это 2 часа 52 минуты.

3) 10 + 2ч52 мин = 12ч52 минуты местное время в г. Тотьма.

Используйте карту для определения долготы.

Запишите задачу: Какое местное время будет в Москве, если на нулевом меридиане 10 часов?

Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

 

 

 

 

 

Сделайте вывод: удобно ли пользоваться местным временем?

 

 

 

 

 

Внимание! В районах, где время отличается от московского, иногда говорят “местное время”, имея в виду время данного пояса, т.е. поясное время.

3.

Прочитайте статью “Поясное время”

§4

Запишите пояснение: поясное время – это…..

4.

По карте часовых поясов определите, сколько в России часовых поясов

Рисунок в учебнике или карта в атласе

Запишите и дополните предложения:

в России ……. часовых поясов от II до ……

5.

Рассмотрите схему для территорий, лежащих по обе стороны от линии перемены дат на побережье

Берингова пролива:

полуостров Чукотка   штат Аляска,
Россия  США
10 сентября 9 сентября

линия перемены дат

 

НЕ СОВПАДАЕТ ДАТА!

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ, ЗАПИШИТЕ ПОДРОБНЫЕ ОТВЕТЫ: (Самолеты вылетают утром, время полета – 1 час). Используйте карту часовых поясов.

а) Житель Аляски прилетел на Чукотку 25 мая. Какого числа он вылетел с Аляски?

б) Какого числа жителю Чукотки надо вылететь на Аляску, чтобы оказаться там 3 октября?

в) в 1 час ночи 1 января 2002 года из Владивостока отправлена новогодняя поздравительная телеграмма в Москву, укажите дату и год получения телеграммы.(Время передачи телеграммы – 1 час).

Придумайте свою задачу и запишите ее и свое решение.

6.

Послушайте сообщения учащихся по теме: “Декретное и летнее время” Сделайте необходимые записи в тетради

Для самоконтроля используйте вопросы в конце параграфа 4.

Организация самостоятельной работы учащихся 8 класса по составлению условной карты по теме: “Природные комплексы Русской равнины”. Фрагмент урока.

При объяснении нового материала учитель обращает внимание на довольно простой контур Русской равнины, границами которой в пределах России являются границы страны на западе, Уральские горы на востоке, их изображаем двумя прямыми линиями, сложный рисунок северных и южных границ равнины можно условно прорисовать, а можно и игнорировать. При рассмотрении границ природных зон на Русской равнине, учащиеся могут отметить их отклонение от широтного простирания. Перед учащимися ставится проблемная задача: известно, что солнечное тепло распределяется по земной поверхности субширотно, объясните, почему границы природных зон в пределах равнины(!) расположены не строго вдоль параллелей?

Примерный рисунок условной карты:

Задание:

Тундра

img1.gif (2533 bytes)

1. Используя рисунок в учебнике, создайте условную карту
Тайга природно-территориальных комплексов Русской равнины

2. Используя текст учебника и карты атласа, составьте описание особенностей смешанные и расположения природных зон. широколиственные леса

3. Используя текст учебника и карты атласа объясните особенности расположения лесостепи и степи природных зон. полупустыни и пустыни

 Результат работы можно отразить в виде таблицы:

(приводятся примерные ответы)

Особенности расположения природных комплексов

Причины

Зона тундры расширяется на восток отепляющее влияние тёплого Северо-Атлантического течения на западе.
Тайга заболочена, особенно в западной части значительное количество осадков в западной части равнины и уменьшение количества осадков к востоку
Зона смешанных и широколиственных лесов постепенно выклинивается к востоку. нарастающая континентальность климата
Более полный набор природных зон наблюдается в восточной части Русской равнины. нарастание континентальности и сухости климата, особенно к юго-востоку

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Конспект урока чтения в 3-м классе по теме: А.Н. Плещеев "Стихи" :: Внеклассное мероприятие по чтению "Что за прелесть эта сказка!" :: Программа "Комплексное сопровождение учащихся 6-летнего возраста" :: Классный час, разработанный на основе нейролингвистического программирования. Тема урока: "Доброта начинается с детства" :: Тесты по английскому языку. 7-й класс :: ЛЕГО Ниндзяго Фильм ( The LEGO Ninjago Movie ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Кухонные и обеденные/Столы-трансформеры / Витра / Журнальный стол Витра ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD