детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Земельная реформа в России на современном этапе : География

Цели:

  • Изучение истории решения земельного вопроса в России.
  • Поиск путей решения проблем земельной реформы с учётом экономического состояния земельного фонда в России на современном этапе.

Этапы работы над проектом

  • Идея создания данного проекта возникла после принятия в России нового земельного кодекса в 2003 г. Появилось много вопросов, на которые ученики попытались найти ответы, изучив, собрав и проанализировав документы, касающиеся этой проблемы.
  1.  Постановка проблемы.
  2. Выдвижение путей решения проблемы. Деление на группы.
  3. Планирование деятельности по реализации проекта.
  4. Сбор и обработка информации.
  5. Оформление проекта.
  6. Работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов.
  7. Защита проекта.

Первый блок “Исторический”

Исторический блок посвящен истории развития земельных отношений со времён Древней Руси до начала перестройки в СССР. Группа учеников, используя новые информационные технологии, делают доклад по этой теме.

Презентация “Развитие земельных отношений в Древней Руси”

  • Рис.1
  • Рис. 2
  • Рис. 3
  • Рис. 4
  • Рис. 5
  • Рис. 6
  • Рис. 7
  • Рис. 8
  • Рис. 9
  • Рис. 10
  • Рис. 11
  • Рис. 12
  • Рис. 13

Презентация “Земельный вопрос в СССР”

  • Рис. 14
  • Рис. 15
  • Рис. 16
  • Рис. 17
  • Рис. 18
  • Рис. 19
  • Рис. 20
  • Рис. 21
  • Рис. 22
  • Рис. 23
  • Рис. 24

Тестовые задания по истории

1. Во времена Древнерусского государства верховной властью на землю обладал(а):

а) Община

б) Феодалы

в) Князь

г) Крестьяне

2. Первый акт, закрепляющий право частной собственности на землю, появился при:

а) Иване VI

б) Иване III

в) Петре I

г) Александре II

3. В годы НЭПа государство в своей политике по отношению к сельском хозяйству использовало в основном…

а) Экономические методы

б) Административные методы

в) и а), и б)

г) ни а), ни б)

4. Впервые закупка зерна заграницей была осуществлена в

а) В 1941 году

б) В 1929 году

в) В 1991 году

г) В 1961 году

Второй блок “Экологический”

Экологический блок посвящен проблеме состояния почв. После прослушивания доклада учащиеся выполняют задания.

Презентация “Экология почвы”

  • Рис. 25
  • Рис. 26
  • Рис. 27
  • Рис. 28
  • Рис. 29
  • Рис. 30
  • Рис. 31

Задания по экологии

1. Что такое почва. Дайте определение.

2. В чём заключается отрицательное значение человека на почву?

а) Внесение удобрений

б) Севооборот

в) Ускоренная эрозия

г) Культивация почвы

3. Перечислите основные виды эрозии

4. Какие мероприятия осуществляет человек по борьбе с эрозией (назовите не менее 4-х).

Третий блок “Экономический”

После представления презентации между группами проходит обсуждение вопроса земельной реформы России. Учащиеся выполняют три задания, два из которых творческие. После выполнения заданий № 2 и № 3 происходит обмен мнениями между группами по поставленным вопросам. Свои ответы в письменном виде группы сдаёт экспертам, которые делают общий вывод.

Презентация “Земельная реформа в России на современном этапе”

Рис. 32

Рис. 33

Рис. 34

Рис. 35

Рис. 36

Рис. 37

Рис. 38

Рис. 39

Рис. 40

Рис. 41

Рис. 42

Рис. 43

Практикум

Задание № 1.

  • Терминологический диктант.
  • Рента.
  • Сельскохозяйственное использование.
  • Рыночная система.
  • Земельный кодекс.
  • Земельный кадастр.

Задание № 2. (Творческое)

  • Нужна ли частная собственность на землю? Да или Нет (кратко поясните свой ответ).

Задание № 3 (Творческое)

Решите проблемы, вставшие после принятия закона.

  • К чему может привести отсутствие рынка земли на современном этапе.
  • Кредитование фермерских хозяйств.
  • Нецелевое использование сельскохозяйственных земель.

Заключение

  • Выступление экспертов.
  • Вывод.
  • Оценка работы групп.
  • Домашнее задание.
Список групп Участие в создании презентации Участие в сборе информации

Выполнение практической работы

Активное участие
Тест по истории Тест по экологии Практикум по экономике
             
             
             

© Блог ВМЭШ / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок "Гласные буквы и, ы после ц" :: Система качества начальной школы гимназии № 92 :: Урок по внекласному чтению на тему: С.Алексеев "Рассказы о войне" :: Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Мягкий знак как показатель мягкости согласных" :: Формирование мотивации у младших школьников :: Театрализованная деятельность как одна из форм организации внеклассной работы младших школьников :: Диагностика сложности учебных задач по физике в 7-м классе по теме: "Скорость" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD