детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Обобщающий урок-игра по теме: "Южная Америка" : География

Цель:

Обобщив материал по теме, “открыть” для себя новый материк.

Задачи:

Повторить пройденный ранее материал; продолжать развивать самостоятельность, инициативу, стимулировать соревновательность.

Подготовка и материалы:

Предварительно учитель должен изготовить игровое поле “рис.1” (или вычертить его на доске). Физическая карта Южной Америки. Телевизор и видеомагнитофон (мультфильмы “Ну, погоди!” 8-я и 17-ая серии). Два “волшебных” мешочка (или “чёрный ящик”, в которых находятся картофель и каучуковый мяч).

Рисунок 1

В форме игры материал воспринимается учащимися с большим интересом и усваивается прочнее, поэтому данный урок проводится в такой форме.

Ход игры:

Сформировать две команды, которые должны придумать название, связанное с материком. Объяснить правила игры.

Игровое поле разделено на сектора – вопросы из разных областей знаний. Каждый игрок по одному выходит к игровому полю и выбирает для себя вопрос той категории, в которой он, по его мнению, наиболее силён. Если ответ дан верно (при этом географические объекты указаны на карте), его команд получает то количество очков, в которое оценён вопрос. Если игрок затрудняется с ответом, то его команда может ему помочь, при этом на счёт команды записывается только половина очков. В ходе игры учитель предлагает каждой команде видеовопрос и “волшебный” мешочек.

Категории вопросов и их оценка в баллах:

“!” - вопрос, требующий дополнительных знаний по предмету;
“?” - вопрос на логику;
“улыбочка” - юмористический вопрос;
“г” - вопрос из области географии;
“б” - вопрос из области биологии;
“и” - вопрос из области истории;
“с” - вопрос страноведческого характера;
“цветные” вопросы оцениваются в 10 баллов, простые в 5.

Если у команд есть болельщики, то конкурс можно провести и среди них:

  • Скороговорка (кто быстрее и правильнее скажет латиноамериканские названия): Аконкагуа – Поопо – Титикака – Пирорука
  • Конкурс ребусов: “рис.2”

Рисунок 2

(гараж – ара)
(лимон – Лима)
(лампа – пампа)
(лампа – лама)
(Панама)
(Аргентина) 

“!”

  1. Лучший футболист Бразилии (Пеле).
  2. Лучший футболист Аргентины (Марадона).
  3. Листья какого кустарника жуют индейцы (Кока).
  4. Почему иногда Южную Америку называют Латинской (т.к. открывали и осваивали испанцы и португальцы, т.е. народы латинской языковой группы).

 “?”

  1. Найти лишнее слово: Аргентина, Уругвай, Алжир, Боливия, Чили (т.к. африканская страна).
  2. Найти лишнее слово: Гевея, Картофель, Кебрачо, Баобаб, Виктория – Регия (произрастает в Африке).

 “улыбочка”

  1. Какой Южноамериканский плод “ест буржуй в свой последний день” (Ананас)?
  2. Кто из сыновей турецкоподданного мечтал попасть в Рио-де-Жанейро. (Остап Бендер.)

 “с”

  1. Столица Аргентины (Буэнос-Айрес).
  2. Столица Перу (Лима).

 “и”

  1. Назвать 3 корабля Колумба (Пинта, Нинья, Санта-Мария)
  2. Кто первым догадался об открытии Нового материка (Америго Виспуччи)?

“б”

  1. Птица, питающаяся нектаром, которая может летать хвостом назад (Колибри).
  2. Самая крупная птица в Андах (Кондор).
  3. Самый крупный удав (Анаконда).
  4. Нелетающая птица Южной Америки (Страус Нанду).
  5. Какая рыба в Амазонке самая опасная (Пиранья).
  6. Хищник амазонских лесов (Ягуар).
  7. Как переводится “кебрачо” (Сломай топор, т.к. у этого дерева очень прочная древесина).
  8. Гигантская кувшинка в Амазонке (Виктория – Регия) .

“г”

  1. Океан, более всего влияющий на климат Ю.А. (Атлантический).
  2. Самый широкий пролив в мире (Дрейка).
  3. Самая засушливая пустыня в мире (Атакама).
  4. Самый высокий водопад в Ю.А. (Анхель).
  5. Какие 2 страны не имеют выход в море (Боливия, Парагвай)?
  6. Канал на севере Ю.А. (Панамский).
  7. Что означает высота 6960м (Самая высокая вершина Аконкагуа)?
  8. Тёплое течение у берегов Ю.А. (Бразильское).
  9. Холодное течение у берегов Ю.А. (Перуанское).
  10. Как переводится слово “Анды”? (Медные).

“Волшебный мешочек”

  1. Этот предмет имеет отношение к следующему: “Впервые он попал в Европу с конкистадорами, а в Россию был завезён Петром 1. Первоначально его цветы использовали для украшения дамских шляп, а плоды скармливали свиньям”. Сейчас мы не представляем жизнь без этого продукта (Картофель).
  2. Этот предмет имеет отношение к следующему: “Европейцы, впервые прибывшие к берегам Южной Америки, были шокированы следующим зрелищем: индейцы, сделав надрез на дереве, подставляли свою обувь под стекающий с дерева сок”. Ещё несколько лет назад автомобилисты не могли представить себе жизнь, без этого изделия (сейчас используют искусственный аналог этого). Оно находится в “волшебном мешочке” в виде игрушки. (Каучуковый мячик).

“Видеовопрос”

  1. Включаем отрывок из м/ф. “Ну, погоди!”, где Заяц и Волк катаются на коньках под музыку танго. Вопрос: Угадать танец и назвать его родину (Танго, Аргентина). (8-я серия).
  2. Включаем отрывок из м/ф. “Ну, погоди!”, где Заяц танцует ламбаду Вопрос: Угадать танец и назвать его родину. (Ламбада, Бразилия). (17-ая серия)

Подводим итог игре, подсчитывая баллы. Пока жюри работает, задаю учащимся вопрос: “Христофор Колумб, возможно, в конце своей жизни, догадывался о том, что он открыл новый материк. А вы для себя открыли Южную Америку? В чём это открытие?”

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Самая опасная игрушка :: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего) :: Что такое внебольничная пневмония 2017 года? :: Санкт-Петербург. Гранд-Макет России :: Игра "Путешествие в страну Компьютера" :: Черная вода, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Шкафы/Шкафы прямые / Вентал / Шкаф для обуви Viva-5 10000183 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Обобщающий урок-игра по теме: "Южная Америка" : География

Цель:

Обобщив материал по теме, “открыть” для себя новый материк.

Задачи:

Повторить пройденный ранее материал; продолжать развивать самостоятельность, инициативу, стимулировать соревновательность.

Подготовка и материалы:

Предварительно учитель должен изготовить игровое поле “рис.1” (или вычертить его на доске). Физическая карта Южной Америки. Телевизор и видеомагнитофон (мультфильмы “Ну, погоди!” 8-я и 17-ая серии). Два “волшебных” мешочка (или “чёрный ящик”, в которых находятся картофель и каучуковый мяч).

Рисунок 1

В форме игры материал воспринимается учащимися с большим интересом и усваивается прочнее, поэтому данный урок проводится в такой форме.

Ход игры:

Сформировать две команды, которые должны придумать название, связанное с материком. Объяснить правила игры.

Игровое поле разделено на сектора – вопросы из разных областей знаний. Каждый игрок по одному выходит к игровому полю и выбирает для себя вопрос той категории, в которой он, по его мнению, наиболее силён. Если ответ дан верно (при этом географические объекты указаны на карте), его команд получает то количество очков, в которое оценён вопрос. Если игрок затрудняется с ответом, то его команда может ему помочь, при этом на счёт команды записывается только половина очков. В ходе игры учитель предлагает каждой команде видеовопрос и “волшебный” мешочек.

Категории вопросов и их оценка в баллах:

“!” - вопрос, требующий дополнительных знаний по предмету;
“?” - вопрос на логику;
“улыбочка” - юмористический вопрос;
“г” - вопрос из области географии;
“б” - вопрос из области биологии;
“и” - вопрос из области истории;
“с” - вопрос страноведческого характера;
“цветные” вопросы оцениваются в 10 баллов, простые в 5.

Если у команд есть болельщики, то конкурс можно провести и среди них:

Рисунок 2

(гараж – ара)
(лимон – Лима)
(лампа – пампа)
(лампа – лама)
(Панама)
(Аргентина) 

“!”

  1. Лучший футболист Бразилии (Пеле).
  2. Лучший футболист Аргентины (Марадона).
  3. Листья какого кустарника жуют индейцы (Кока).
  4. Почему иногда Южную Америку называют Латинской (т.к. открывали и осваивали испанцы и португальцы, т.е. народы латинской языковой группы).

 “?”

  1. Найти лишнее слово: Аргентина, Уругвай, Алжир, Боливия, Чили (т.к. африканская страна).
  2. Найти лишнее слово: Гевея, Картофель, Кебрачо, Баобаб, Виктория – Регия (произрастает в Африке).

 “улыбочка”

  1. Какой Южноамериканский плод “ест буржуй в свой последний день” (Ананас)?
  2. Кто из сыновей турецкоподданного мечтал попасть в Рио-де-Жанейро. (Остап Бендер.)

 “с”

  1. Столица Аргентины (Буэнос-Айрес).
  2. Столица Перу (Лима).

 “и”

  1. Назвать 3 корабля Колумба (Пинта, Нинья, Санта-Мария)
  2. Кто первым догадался об открытии Нового материка (Америго Виспуччи)?

“б”

  1. Птица, питающаяся нектаром, которая может летать хвостом назад (Колибри).
  2. Самая крупная птица в Андах (Кондор).
  3. Самый крупный удав (Анаконда).
  4. Нелетающая птица Южной Америки (Страус Нанду).
  5. Какая рыба в Амазонке самая опасная (Пиранья).
  6. Хищник амазонских лесов (Ягуар).
  7. Как переводится “кебрачо” (Сломай топор, т.к. у этого дерева очень прочная древесина).
  8. Гигантская кувшинка в Амазонке (Виктория – Регия) .

“г”

  1. Океан, более всего влияющий на климат Ю.А. (Атлантический).
  2. Самый широкий пролив в мире (Дрейка).
  3. Самая засушливая пустыня в мире (Атакама).
  4. Самый высокий водопад в Ю.А. (Анхель).
  5. Какие 2 страны не имеют выход в море (Боливия, Парагвай)?
  6. Канал на севере Ю.А. (Панамский).
  7. Что означает высота 6960м (Самая высокая вершина Аконкагуа)?
  8. Тёплое течение у берегов Ю.А. (Бразильское).
  9. Холодное течение у берегов Ю.А. (Перуанское).
  10. Как переводится слово “Анды”? (Медные).

“Волшебный мешочек”

  1. Этот предмет имеет отношение к следующему: “Впервые он попал в Европу с конкистадорами, а в Россию был завезён Петром 1. Первоначально его цветы использовали для украшения дамских шляп, а плоды скармливали свиньям”. Сейчас мы не представляем жизнь без этого продукта (Картофель).
  2. Этот предмет имеет отношение к следующему: “Европейцы, впервые прибывшие к берегам Южной Америки, были шокированы следующим зрелищем: индейцы, сделав надрез на дереве, подставляли свою обувь под стекающий с дерева сок”. Ещё несколько лет назад автомобилисты не могли представить себе жизнь, без этого изделия (сейчас используют искусственный аналог этого). Оно находится в “волшебном мешочке” в виде игрушки. (Каучуковый мячик).

“Видеовопрос”

  1. Включаем отрывок из м/ф. “Ну, погоди!”, где Заяц и Волк катаются на коньках под музыку танго. Вопрос: Угадать танец и назвать его родину (Танго, Аргентина). (8-я серия).
  2. Включаем отрывок из м/ф. “Ну, погоди!”, где Заяц танцует ламбаду Вопрос: Угадать танец и назвать его родину. (Ламбада, Бразилия). (17-ая серия)

Подводим итог игре, подсчитывая баллы. Пока жюри работает, задаю учащимся вопрос: “Христофор Колумб, возможно, в конце своей жизни, догадывался о том, что он открыл новый материк. А вы для себя открыли Южную Америку? В чём это открытие?”

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD