детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Обобщающий урок-игра по теме: "Южная Америка" : География

Встречаем год свиньи!

Цель:

Обобщив материал по теме, “открыть” для себя новый материк.

Задачи:

Повторить пройденный ранее материал; продолжать развивать самостоятельность, инициативу, стимулировать соревновательность.

Подготовка и материалы:

Предварительно учитель должен изготовить игровое поле “рис.1” (или вычертить его на доске). Физическая карта Южной Америки. Телевизор и видеомагнитофон (мультфильмы “Ну, погоди!” 8-я и 17-ая серии). Два “волшебных” мешочка (или “чёрный ящик”, в которых находятся картофель и каучуковый мяч).

Рисунок 1

В форме игры материал воспринимается учащимися с большим интересом и усваивается прочнее, поэтому данный урок проводится в такой форме.

Ход игры:

Сформировать две команды, которые должны придумать название, связанное с материком. Объяснить правила игры.

Игровое поле разделено на сектора – вопросы из разных областей знаний. Каждый игрок по одному выходит к игровому полю и выбирает для себя вопрос той категории, в которой он, по его мнению, наиболее силён. Если ответ дан верно (при этом географические объекты указаны на карте), его команд получает то количество очков, в которое оценён вопрос. Если игрок затрудняется с ответом, то его команда может ему помочь, при этом на счёт команды записывается только половина очков. В ходе игры учитель предлагает каждой команде видеовопрос и “волшебный” мешочек.

Категории вопросов и их оценка в баллах:

“!” - вопрос, требующий дополнительных знаний по предмету;
“?” - вопрос на логику;
“улыбочка” - юмористический вопрос;
“г” - вопрос из области географии;
“б” - вопрос из области биологии;
“и” - вопрос из области истории;
“с” - вопрос страноведческого характера;
“цветные” вопросы оцениваются в 10 баллов, простые в 5.

Если у команд есть болельщики, то конкурс можно провести и среди них:

  • Скороговорка (кто быстрее и правильнее скажет латиноамериканские названия): Аконкагуа – Поопо – Титикака – Пирорука
  • Конкурс ребусов: “рис.2”

Рисунок 2

(гараж – ара)
(лимон – Лима)
(лампа – пампа)
(лампа – лама)
(Панама)
(Аргентина) 

“!”

  1. Лучший футболист Бразилии (Пеле).
  2. Лучший футболист Аргентины (Марадона).
  3. Листья какого кустарника жуют индейцы (Кока).
  4. Почему иногда Южную Америку называют Латинской (т.к. открывали и осваивали испанцы и португальцы, т.е. народы латинской языковой группы).

 “?”

  1. Найти лишнее слово: Аргентина, Уругвай, Алжир, Боливия, Чили (т.к. африканская страна).
  2. Найти лишнее слово: Гевея, Картофель, Кебрачо, Баобаб, Виктория – Регия (произрастает в Африке).

 “улыбочка”

  1. Какой Южноамериканский плод “ест буржуй в свой последний день” (Ананас)?
  2. Кто из сыновей турецкоподданного мечтал попасть в Рио-де-Жанейро. (Остап Бендер.)

 “с”

  1. Столица Аргентины (Буэнос-Айрес).
  2. Столица Перу (Лима).

 “и”

  1. Назвать 3 корабля Колумба (Пинта, Нинья, Санта-Мария)
  2. Кто первым догадался об открытии Нового материка (Америго Виспуччи)?

“б”

  1. Птица, питающаяся нектаром, которая может летать хвостом назад (Колибри).
  2. Самая крупная птица в Андах (Кондор).
  3. Самый крупный удав (Анаконда).
  4. Нелетающая птица Южной Америки (Страус Нанду).
  5. Какая рыба в Амазонке самая опасная (Пиранья).
  6. Хищник амазонских лесов (Ягуар).
  7. Как переводится “кебрачо” (Сломай топор, т.к. у этого дерева очень прочная древесина).
  8. Гигантская кувшинка в Амазонке (Виктория – Регия) .

“г”

  1. Океан, более всего влияющий на климат Ю.А. (Атлантический).
  2. Самый широкий пролив в мире (Дрейка).
  3. Самая засушливая пустыня в мире (Атакама).
  4. Самый высокий водопад в Ю.А. (Анхель).
  5. Какие 2 страны не имеют выход в море (Боливия, Парагвай)?
  6. Канал на севере Ю.А. (Панамский).
  7. Что означает высота 6960м (Самая высокая вершина Аконкагуа)?
  8. Тёплое течение у берегов Ю.А. (Бразильское).
  9. Холодное течение у берегов Ю.А. (Перуанское).
  10. Как переводится слово “Анды”? (Медные).

“Волшебный мешочек”

  1. Этот предмет имеет отношение к следующему: “Впервые он попал в Европу с конкистадорами, а в Россию был завезён Петром 1. Первоначально его цветы использовали для украшения дамских шляп, а плоды скармливали свиньям”. Сейчас мы не представляем жизнь без этого продукта (Картофель).
  2. Этот предмет имеет отношение к следующему: “Европейцы, впервые прибывшие к берегам Южной Америки, были шокированы следующим зрелищем: индейцы, сделав надрез на дереве, подставляли свою обувь под стекающий с дерева сок”. Ещё несколько лет назад автомобилисты не могли представить себе жизнь, без этого изделия (сейчас используют искусственный аналог этого). Оно находится в “волшебном мешочке” в виде игрушки. (Каучуковый мячик).

“Видеовопрос”

  1. Включаем отрывок из м/ф. “Ну, погоди!”, где Заяц и Волк катаются на коньках под музыку танго. Вопрос: Угадать танец и назвать его родину (Танго, Аргентина). (8-я серия).
  2. Включаем отрывок из м/ф. “Ну, погоди!”, где Заяц танцует ламбаду Вопрос: Угадать танец и назвать его родину. (Ламбада, Бразилия). (17-ая серия)

Подводим итог игре, подсчитывая баллы. Пока жюри работает, задаю учащимся вопрос: “Христофор Колумб, возможно, в конце своей жизни, догадывался о том, что он открыл новый материк. А вы для себя открыли Южную Америку? В чём это открытие?”

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Интегрированный урок с использованием мультимедийных технологий по теме: "Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций" :: Классный час по теме: "Молоко приносит здоровье" :: Добро пожаловать на нашу ярмарку :: Формирование медиа-экологической образованности гимназистов :: Урок мореплавания в 6-м классе по теме: "Географические координаты" :: Урок биологии, 8-й класс, "Строение и функции спинного мозга", урок обобщения и контроля знаний по теме: "Пресмыкающиеся", биология 7-й класс :: Культурологический подход к преподаванию биологии в современной школе ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD